Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночное дежурство |
английское название: |
Nightwatch |
год: | 1997 |
страна: |
США
|
слоган: | «He's a full-time college student who just took the wrong part-time job. Now he's the final piece in a brilliant serial killer's puzzle» |
режиссер: | Уле Борнедаль |
сценаристы: | Уле Борнедаль, Стивен Содерберг |
продюсеры: | Михаэль Обель, Кэри Грэнат, Дэниэл Лупи, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн |
видеооператор: | Дан Лаустсен |
композиторы: | Йоахим Хольбек, Амджад Альбасель, Гари Кларк |
художники: | Ричард Хувер, Кэтлин М. МакКернин, Адам Шер, Брайан Каш, Луиз Мингенбах |
монтаж: | Салли Менке |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 179 002 |
Мировые сборы: | $1 179 002 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 апреля 1998 г. |
на DVD: | 21 января 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
«Ночное дежурство» можно смотреть двумя способами: как посредственный триллер с элементами хоррора и как тонкое повествование о человеческой деструктивности. Рассмотрим обе точки зрения.
Если смотреть на «Ночное дежурство» как на триллер, то все в нем предсказуемо. Очередной неопытный паренек, который оказался в передряге, еще одна женщина в беде… вместе с проститутками, ожидаемым маньяком и т.д. Смотря «Ночное дежурство» как триллер трудно получить удовольствие, если только представителей жанра практически не смотрел. От того становится мало понятно зачем так долго останавливаться на романтических взаимоотношениях героев, причудливой дружбе, странных героях, что нисколько не пугают и для продвижения сюжета совсем не нужны.
Однако если видеть в фильме повествование о деструктивности, то все встает на свои места. Серийные убийства в «Ночном дежурстве» не основной фокус. Скорее на саму историю с маньяком Мартин и Джеймс наталкиваются в следствии своей тяги к разрушению, исследованию собственных границ и реакций мира. Дружба в фильме часть древнего изречения «познай себя», а трупы служат ответами на вопрос «а я бы так смог?» и «кто я такой?». Весь процесс самоопределения проходит через игру, дереализацию, безумства мира.
Деструктивность в «Ночном дежурстве» иррациональна. В нем нет хорошего или плохого, она внеморальна. Как говорил инспектор Крэй маньяки «просто делают это». Тоже самое можно сказать обо всех персонажах фильма. Все объяснения разрушительного поведения лишь фикция, последующая рационализация. Никто из основных персонажей не смог преодолеть собственную деструктивность: ни полицейский, ни Джеймс, который не смог преодолеть свои мазохистские отношения, ни Мартин, что прикоснулся к миру разрушения, но так и не смог из него выйти. Финальная эпизод, который, казалось бы, типичен для триллеров про маньяков, не оставляет никакой надежды на преображения. Мартин и Джеймс совершили героические поступки, однако их поступки результат последовательного деструктивного поведения.
Ставя точку в разговоре о «Ночном дежурстве», можно сказать, что это фильм о познании темных сторон человеческой личности в оболочке триллера про маньяка.
8 из 10
5 октября 2022
Общее впечатление: Молодой студент Мартин (Юэн Макгрегор) устроился ночным сторожем в больницу. Он был совершенно уверен, что нашел «непыльную» работу, где никто не будет его отвлекать и не станет мешать готовиться к занятиям. Но Мартин жутко ошибся. Случилось так, что в морг этой больницы свозят трупы девушек, жестоко убитых орудующим в городе кровожадным серийным убийцей. В морге начинают происходить очень странные вещи. В безмолвный мир мертвых приходят живые, и становится по настоящему страшно. Ведь мертвые уже не могут себя защитить.
Давненько я не смотрела столь напряженных триллеров! Это кино завораживает своей подачей, приковывая к экрану. Хочется скорее узнать чем все кончится, ведь грань мистики и ужасов стирается на работе ГГ — в морге. Как узнать сходит ли герой с ума? Кто убийца?
В этом ленте просто невероятно крутая атмосфера саспенса. Догадаться кто душегуб не так то просто, хотя на убийцу указывают многие нюансы. Но зачем раскрывать все карты, лучше потомить зрителя, пусть кидает догадки.
Чем ближе финал, тем больше огня подкидывает сюжет. А как круто здесь играют актеры: Юэн Макгрегор, Ник Нолти, Джош Бролин, Патрисия Аркетт. Каждый выкладывается на все 100%! И засматриваешься не только на сюжет, но и актерское мастерство, будь то страх или насмешка.
Фраза — «Легкая работа та, за которую сам не взялся» — идеально подходит под это кино. Согласитесь, кажется ничего сложного: работа ночного сторожа. На самом деле везде свои подводные камни!
Рекомендую оценить напряженный триллер, прекрасный вечер гарантирован!
8 из 10
24 января 2022
В последний раз мы вот так увлекались просмотром оригинального фильма и его ремейка таки год назад. Тогда решили впервые в жизни вальяжно ознакомиться с французской «Квартирой» и американской «Одержимостью». Итог-с оказался ожидаемым: французы в разы интереснее и эмоциональнее сняли своё творение, нежели всеведущие американцы — этот коммерческий проект. Во многом подданные Соединённых Штатов сильно пыжатся, стараются мило впихнуть эффекты или новые повороты, чтобы показать своим же гражданам, кто в кино хозяин. Однако современного зрителя запросто обвести вокруг пальчика не выйдет.
Нынче настала очередь датского «Ночного сторожа» и американского «Ночного дежурства». В ремейк решили даже подтянуть монструозного Стивена Содерберга, чтобы i всецело помог адаптировать европейский уклад жизни под легкий американский стиль. Оказывается, ничего практически не поменялось. Сцена с дракой в баре заимела яшо тормознутый характер плюс не стали объяснять, откуда взялось это человеческое семя в морге. На главную роль позвали свеженького да непорочного шотландца Юэна Макгрегора, который в привлекательности всё-таки проиграл своему датскому коллеге из рода Ланнистеров всея.
А вот дружка протагониста сыграл Джош Бролин, к которому мы питаем великую слабость, актёр ведь прекрасный! Будь вместо этой парочки другие не вызывающие симпатию исполнители года, быстро свернули бы яркую лавочку. Сейчас же здесь приходится признать, что ремейк не удался. Он слово в слово повторяет реплики датских персонажей-с, ы при этом умудряется вяло двигать сюжет, превращаясь в штампованный сверху донизу триллер прямиком уж из бульварного чтива за 5 копеек. Между мистером Макргегором и миссис Аркетт слабая химия, покуда же о соседних физике с биологией нечего и говорить. В кино необязательно идти.
Американцы даже умудрились проиграть с выбором актрисы на роль 17-летней проститутки! Датской детке более-менее веришь, тем более, она не делала из себя сопливую соплежуйку. При всём уважении к её американской коллеге, ночная бабка в ремейке представляет собой громкий ужас. И внешне, и характером, и присутствием. Туше. Вы-с, конечно, обвините нас в излишней придирчивости, в то же время поймите и нас, поскольку из таких вот ярых деталей складывается любое впечатление от ремейка. Другое ело, если бы режиссёр Уле Борнедаль решил снять по-другому ту же историю, добавив горяченькой искры.
В итоге, ничего нового нет, старое снято скучно, персонажи деревянные, будто именитые актёры вмиг разучились играть. Разве что кроме мистера Бролина и мистера Нолти. Внешний детектива вид прямо так и «кричит» о его служебной профпригодности. Говорят, чтобы вкусная вот начинка не вытекала из теста при готовке, достаточно добавить крахмал. И будет вам устойчивая, сочная жижа в тёплом основании. Ремейк не сдюжил, потому что «крахмала» не добавили. Такое прямо ощущение, что братья Вайнштейн давили на датчанина в своём стиле. Уле Борнедаль решил-то доснять быстрее, чтобы вернуться домой и забыть американцев.
27 апреля 2020
Датский режиссер Уле Борнедаль в 1994 году снял у себя на родине остросюжетный триллер «Ночное дежурство», в котором главную роль сыграл между прочем малоизвестный в то время Николай Костер-Вальдау. Постановщик так же выступил и сценаристом. Фильм был очень тепло принят и получил положительные отзывы, как от кинокритиков, так и простых зрителей. Это привлекло интерес в Голливуде, в результате чего его позвали снимать англоязычный ремейк. История знает всего несколько известных примеров когда режиссер снимает ремейк собственного фильма. И это как раз такой случай. Я не смотрел оригинал, а потому и не буду сравнивать эти произведения.
По жанру это психологический, драматический триллер — детектив с элементами хоррора. В качестве сценариста английской версии выступил именитый режиссер Стивен Содерберг, знаменитый своими новаторскими решениями. Картина повествует нам о молодом студенте Мартине, который устраивается ночным сторожем в морг. Ему довольно сложно адаптироваться к подобной обстановке, но не это самое страшное, а то, что в это же время в городе появляется серийный убийца. По законам жанра этим двум персонажем придется встретится. Довольно незамысловатый сюжет подан весьма качественно и умело.
В первую очередь хочется отметить напряженную атмосферу. Медленно нагнетаемый саспенс обеспечивает необходимый градус тревоги. Зловещая тишина, шелестения листьев на деревьях и темные коридоры способны нагнать жути. Кроме того хорошо выдержана главная интрига. Личность убийцы, как и полагается станет известна в концовке, вряд ли имя маньяка повергнет вас в шок. Многие искушенные зрители догадаются заранее, кто является таинственным убийцей. Тем не менее тайна есть и она удерживает внимание до финала. Не стоит ждать запутанного сценария и неожиданных поворотов сюжета, но это нисколько не мешает смотреть ленту с большим интересом.
Картина не может похвастаться впечатляющим визуальным рядом и отменным музыкальным сопровождением, но это не портит общего впечатления. Большая часть происходит ночью. Это помогает создать нужное настроение, но не всегда. Сюжетная линия про личную жизнь главного героя и его отношения с возлюбленной выглядят недоработанной и не нужной. Штампы и клише не обошли стороной и данный фильм, но они совершенно не бросаются в глаза.
Главную роль сыграл малоизвестный тогда Юэн Макгрегор и он отлично справился с поставленной задачей. Он предстал в образе простого студента, которому очень неуютно работать в компании с покойниками. Ему удалось великолепно показать эмоции, особенно страх. Одно только испуганное лицо, когда ему необходимо проверить помещение с трупами чего стоит. На Патрицию Аркетт всегда приятно смотреть в кадре, но здесь её роль не доработана. Опытный Ник Нолти в образе полицейского инспектора и Джош Бролин отлично дополняют картину своим присутствием.
Ночное дежурство это качественный, атмосферный, напряженный, драматический психологический триллер — детектив с элементами драмы и хоррора. Крепкая интрига обеспечивает внимание до финальных титров, а медленно нагнетаемый саспенс производит хорошее впечатление. Малоизвестная лента безусловно достойна вашего внимания, но смотреть следует исключительно ночью в одиночестве, тогда эффект будет гораздо сильнее.
7 из 10
13 декабря 2017
Уле Борнедаль сотворил достойный ремейк своего же фильма, слегка изменив название киноленты, но суть осталась прежней: ночное дежурство в морге — это вам не шутки. Хотя «шуток» в фильме будет много: от Джеймса (Джош Бролин), от проститутки, от судьбоносной работы Мартина (Юэн МакГрегор).
Как выжить в условиях страха, если твоя работа — вынужденная необходимость? Герой МакГрегора покажет, как это сделать: надеть наушники с энергичной музыкой, танцевать и ничего не бояться, даже если очень страшно. Но возможно ли это, когда в морге происходят странные вещи: зловещая тишина издает неприятные шорохи и звуки, даже ветер как будто замышляет что-то дурное и необратимое, а трупы таинственным образом перемещаются из одного места в другое и исчезают. Все это вы переживете вместе с Мартином, будете подозревать то одних, то других. Но разгадка случится. А напряжение продлится до самой последней минуты фильма.
«Ночное дежурство» понравится любителям триллеров и запутанных историй. Приятного просмотра всем тем, кто хочет испытать острые ощущения.
9 из 10
15 мая 2015
История наша повествует о судьбе незадачливого, да и что там — откровенно бестолкового, паренька Мартина Беллса, который захотел подзаработать немного деньжат, а потому решился устроиться на работу ночным сторожем и не куда-нибудь, а в здание Судебно-медицинской экспертизы. Не самое лучшее место для работы, но студенту, а тем более раздолбаю выбирать не приходиться, и вот Мартин уже идет по столь негостеприимному зданию и выслушивает нравоучения предыдущего сторожа, большинство из которых главный герой пропускает мимо ушей. Да и что его слушать! Видно же что старик — сумасшедший. «Не смотри на мертвецов, туда не заходи, сюда не заходи, разживись приемником», что это за дурацкие советы? Мартин здесь самый умный, а потому он обойдется без дурацких советов. Вот только первая же ночь поубавила спеси у юноши, ведь одно дело сидеть у себя дома и ничего не делать, а совсем другое быть охранником огромного здания, которое по сути своей является перевалочным пунктом для людей умерших насильственной смертью. Темнота, тишина и трупы. Безрадостная получается картина, как бы эти самые трупы не начали вставать и гоняться за Мартином, как в дешевых фильмах ужасах…
Вот такая вот завязка сюжета, которая повествует не о живых мертвецах, а о маньяке-убийце, что вырезает женщинам глаза, но главному герою от этого обстоятельство легче не становиться. Вот честно, при таком раскладе из фильма мог бы получиться толк и его можно было бы смело рекомендовать к просмотру всем любителем жанра, благо тут есть и главный герой — дурачок. Но не такой дурачок, которые бывают в подобного рода фильмах и которые своими выходками напоминают скорее пришельцев с другой планеты, а дурачок самый обычный, которого заботят лишь то, а как бы весело провести время? И в погоне за весельем, главный герой раз за разом вляпывается в разного рода неприятности и сам себя подставляет под цугундер. Очень жизненная ситуация, да. Так же неоспоримым плюсом картины являются ночи, что главный герой проводит на дежурстве. Тишина, которую не нарушает никакой потусторонний шум. Стоящие за дверью деревья, что обернуты в полиэтиленовые пакеты и которые вызывают какой-то потусторонний страх. Ощущение того, что вот сейчас труп встанет и главный герой станет жать на кнопку лифта, а последний даже не вздумает ехать. Все это есть и все это создает должную атмосферу. Так почему же рецензия к данной картине серая, а не зеленая? Ответ чуть ниже.
Первая и, пожалуй, самая главная проблема этого фильма в том, что он получился донельзя неровным. Те сцены, которые повествуют о ночных дежурствах Марти показаны отлично, но дело в том, что они получились достаточно скоротечными. Продолжительность их не более пяти минут. Тем самым, как только фильм хватает зрителя за живое и ты начинаешь гадать, а что же случиться дальше, как картина переключается на повседневную жизнь героя и это нехило так выбивает из привычного ритма. При этом должен заметить, что повседневные сцены выглядят так же достаточно любопытно, что сцена в бильярдной, что сцена в дорогом ресторане, но в том то и дело, что эти сцены наводят на мысли о драме, причем не самого лучшего качества. И да, я знаю, что в подобном ключе снимал Альфред Хичкок, но дорогие друзья/читатели/зрители, Уле Борнендаль — не Альфред Хичкок. Данная картина не дотягивает не то что до шедевров маэстро, но также до кинокартины Джона Карпентера — «Кто-то наблюдает за мной». Не дотягивает, потому что сцены с ночным дежурством и «мирные» сцены склеивали как придется, а оттого создается впечатление, что ты смотришь два абсолютно разных фильма, в которых по какой-то непонятной причине снялись одни и те же актеры. Естественно, что от этого страдает атмосфера и естественно, что люди, которые собрались здесь затем, чтобы посмотреть интересный и напряженный триллер могут и разочароваться увиденным.
А кстати, как там с интересом? Ведь в жанры картины затесался детектив. А следовательно должно быть как полицейское расследования, так и Марти должен испытывать приступ паранойи оттого, что он не знает кому доверять, а в это самое время зритель будет гадать — а кто же является убийцей? И да, расследование проводиться будет, да и Марти будет подозревать близких ему людей не весть в чем, но вот с личностью убийцы создатели промахнулись. Потому что с самого начала она не является тайной и как только этот персонаж появляется в кадре, то можно сразу указать на него и произнести нечто вроде — «это ты! Ты убил Лору Палмер!» Тем самым попытка запутать зрителя и увести его по ложному следу является не более чем попыткой и те из вас кто видел хотя бы несколько фильмов детективного жанра с легкостью разгадают кто же является тем кто вырезает девушкам глаза и каковы его истинные мотивы.
Ну а как дела обстоят с актерами? Ведь каст, чего греха таить, выглядит более чем впечатляюще для подобного рода фильмов. Тут и Джош Бролин, частый гость в фильмах братьев Коэнов. Тут и Юэн МакГрегор известный массовому зрителю благодаря своей роли Оби-Вана Кеноби из новой трилогии «Звездных воин». Тут и Ник Нолти, который снялся во множестве хороших и качественно поставленных криминальных триллеров. Тут много кто еще и поэтому от фильма ждешь чего-то невероятного. Но чуть позже приходит осознание того, что стоит поумерить ожидания. Да, актеры действительно играют, а не паясничают как это обычно бывает, но их игра на достаточно среднем уровне и в целом она не впечатляет. Разве что герой Брэда Дурифа выгодно отличился своей ролью неприятного во всех отношениях врача-патологоанатома, но в целом же я вряд ли вспомню персонажей картины по пришествию недели, двух. А жаль, нет, правда жаль. Ведь такой состав мог, что называется, свернуть горы.
Подводя итог, хочется сказать, что при столь интересной идеи и при столь хорошем актерском составе фильм получился по всем параметрам средним. В принципе, разок его глянуть можно, и он даже может понравиться не слишком взыскательному зрителю. Но если вы его пропустите, то ничего не потеряете.
5 из 10
8 августа 2014
Скандинавский режиссёр Уле Борнедаль снял ремейк на свой же фильм трёх годичной давности, но уже с такими подающими надежды голливудскими актёрами как Юэн МакГрегор и Джош Бролин. Честно сказать странное решение, ведь оригинальный фильм можно было просто продублировать. Возможно Уле поменял какие-то детали в первоначальном сценарии, подогнав его под конкретных актёров, я не знаю, так как не смотрел оригинальный фильм.
Работа ночным сторожем, да ещё в морге это действительно широкая тема для фильмов ужасов, хотя данный фильм по жанру ближе к триллерам. Когда остаёшься на целую ночь совершенно один в здании с мёртвыми людьми, начинаешь медленно сходить с ума от случайных шорохов доносящихся откуда-то из глубин длинных коридоров морга, так что лучше всё таки купить радиоприёмник. А ещё над каждым мертвецом висит оповестительная верёвка сигнализации, если вдруг трупы окажутся не такими уж и мёртвыми. Но патологоанатом уверяет, что такое случается крайне редко.
Фильм снят достойно, хотя некоторые моменты мне показались лишними, которые не привносили в фильм абсолютно ничего. Понравилась игра Юэна МакГрегора. Не скажу, что сюжет был предсказуемый, но путей развития было не так много.
6 из 10
25 ноября 2013
«Ночное дежурство» — картина малоизвестного как тогда, так и сейчас датского режиссера Уле Борнедаля, совсем недавно порадовавшего зрителя новым коммерчески успешным фильмом — «Шкатулка проклятия». Но впервые осчастливил любителей ужасов этот человек еще 15 лет назад, сняв ремейк своего же фильма «Ночной сторож». Оригинал был довольно известен на родине режиссера, но не более того, за пределы Дании популярность не распространялась. В ремейке же блистали известные тогда актеры — Юэн МакГрегор, популярность к которому пришла после фильмов «Неглубокая могила» и «На игле», сыграл роль Мартина Беллса, Патриция Аркетт, известная в 1997 году по фильмам «Шоссе в никуда» и «Эд Вуд», сыграла девушку главного героя — Кэтрин, так же во второстепенных ролях появились Джош Бролин и Лорен Грэм.
Так о чем же фильм? Фильм о простом парне, студенте юридического факультета, которому нужно готовиться к занятиям, но и работу найти не помешало бы. Главному герою выпадает удачная возможность — устроиться ночным сторожем в морг. «Я буду просто всю ночь сидеть на стуле и читать книгу» — заявляет Мартин во время дружеской посиделки. В тот вечер наш герой еще не знает ни об орудующем в городе убийце, ни о необходимости проворачивать ключ в конце морга, давая знать, что все осмотрел. На начальном этапе Мартина больше пугает, конечно же, второй факт. Проходя по длинному, темному, жуткому больничному коридору у парня буквально подкашиваются колени от ужаса, а у зрителя сердце начинает биться быстрее.
Только под конец становится понятно, что никакой это не фильм ужасов или триллер, а самый настоящий детектив. Убийство, расследование, копание в архивах, подозрения всех по очереди — явные признаки. И да, в некоторых моментах действительно страшно, но большая часть безобразно растянута и заполнена ненужными диалогами или событиями. Вот концовка порадовала, я даже не ожидала. Так же сильно страху нагоняют деревья и ветер, шумящий в морге.
И самое главное, вещь, которая отличает данный фильм от многих других. Услышав вой сирены или шорох, Мартин не спешит спуститься в подвал, все проверить и выступить неким смельчаком. Он звонит и вызывает врача, потом с ужасом узнает, что проверить все придется ему самому и медленно, с лицом, наполненным страхом и страданиями, продвигается к моргу, включая свет везде, где только можно. А это уже опровергает два негласных закона фильмов ужасов и приближает картину к детективу.
25 июля 2013
Это был один из тех случаев, когда, практически рандомно наткнувшись на какой-то фильм, возникает необъяснимое желание его тут же посмотреть. Конечно, молодой Юэн МакГрегор тоже внес свой вклад в этот опрометчивый поступок.
Не понаслышке зная, что такое работа ночного сторожа, я полностью понимаю Мартина: дебютные смены — тем более в таком месте — сильно действуют на психику, что очень здорово передано. Первые полчаса создают настолько напряженную обстановку, и, кажется, не только у подрабатывающего студента, но и у зрителя вот-вот лопнут все нервные отростки.
Потом, на мой взгляд, начинаются не совсем уместные кривляния двух друзей, якобы вносящие в действо порцию сюрра, но лишь развевающую неповторимую атмосферу одиночества.
Финал же вливает новую кровь в разваливающийся саспенс. Сделать это не то чтобы удается, но вновь заставляет с интересом всматриваться в происходящее на экране. Конечно, «внезапные» сюжетные повороты угадываются задолго до их непосредственного свершения, но понаблюдать за динамичным финалом все же в меру занимательно.
Отсутствие цельного повествования — главный недостаток картины. Не смотря на это, первое дежурство Мартина переживаешь вместе с ним. Пожалуй, именно за это заслуженные
7 из 10
22 мая 2012
Молодой студент Мартин(Эван МакГрегор) устраивается сторожем в морг, чтобы подзаработать. Эту работу он считает непыльной и безопасной до тех пор, пока в морг не начинают свозить трупы жестоко убитых неким маньяком девушек, а в морге начинаются твориться весьма страшные события.
Лента Уле Борнедаля, являясь римейком его дебютной картины, все же имеет и преимущества над оригиналом, в первую очередь, благодаря актерскому составу, в который вошли, помимо Эвана МакГрегора, Ник Нолти, Патриция Аркетт, Брэд Дуриф и Джош Бролин, сыгравшие свои роли просто потрясающе.
Выбрав в качестве основного места действия больничный морг, режиссер рисковал превратить картину в банальный трэш, но действительно крепкий и неожиданный, по-настоящему напряженный сценарий сделал фильм вполне смотрибельным и поныне. Я уверен, большинство зрителей будут удивлены развитием сюжета и его поворотами в лучших традициях Хичкока.
Несмотря на то, что «Ночное дежурство» не тянет на полноценный хоррор(это скорее психопатологический детективный триллер), картину стоит посмотреть, ведь это действительно качественный, удивительно органичный и жуткий фильм, окончательно забытый на данный момент.
10 из 10
3 мая 2012
Из двух версий фильма «Ночное дежурство» режиссера Уле Бернедаля выбрал именно американскую версию, благодаря отлично подобранному актерскому составу. Хоть Юэн МакГрегор и Джош Бролин на момент выхода картины еще не могли похвастаться своими именами, то на сегодняшний день это два полноценных и разноплановых актера.
Именно игра этих двоих больше всего в фильме привлекает, актеры Ник Нолти и Патриция Аркетт смотрятся в виде статистов для истории главного героя, их игра не превосходит их уровень, ровно, как и не портит общей картины. Был в фильме также и Джон Си Райли, но его оказалось слишком мало, чтобы хоть как-то оценить игру.
Фильм смотрится довольно таки легко, иногда становится весело, а когда события переносятся в морг, то и жутковато. В принципе тематика фильма не часто используемая в кино, однако методы и приемы авторов оставляют желать лучшего. В первую очередь бросается в глаза скудность персонаж, все-таки вычислить зловещего героя становится не так то и трудно, учитывая ту малость потенциальных способов развития сюжета.
Лента «Ночное дежурство» это типичный для данного жанра триллер, не претендующий ни на что больше, в большей степени, держащийся на плаву во время просмотра благодаря неплохой игре главных героев.
6 из 10
20 июня 2011
Безусловно, это то, что нужно! Вы не увидите выпрыгивающих монстров или бегающего героя с гаубицей в руках. Это также не произведение искусства, в фильме нет сложной актёрской игры, грандиозной музыки и нолановского сценария.
Обычный студент приходит на дежурство, а то, что дальше — описано в точности как поступил бы любой на нашем месте.
Обязательно смотрите вечером, когда темно. «Ночное дежурство» — начало творческого пути МакГрегора. Поэтому здорово смотреть на игру этого талантливого актёра.
Не читайте много рецензий. Посмотрите фильм с чистого листа. Такие фильмы, где нет наград, известных актёров. Фильмы, про которые вообще мало, что известно, лучше смотреть ничего не читая. Пускай сохранится таинственность.
Приятного просмотра!
7 из 10
14 августа 2010
А вот мне повезло. Во-первых, что это какой-то там римейк какого-то там фильма я НЕ знал. И большинство фильмов в жанре триллер и ужасы проходят мимо меня, а потому сравнивать его мне особо не с чем. И кроме того я уже давно смотрю фильм с загадками НЕ гадая чем там всё дело закончится и кто там убийца, вор или кто там ещё. А всё к чему я это, а к тому что фильм мне понравился. С одной стороны соглашусь с теми, кто говорит, да — не шедевр, да есть вторичности и третичности, однако, когда я смотрю фильм я его смотрю не как хирург или патологоанатом с целью разобрать его по косточкам, пока оно ещё шевелиться.
А теперь к фильму.
Во-первых сюжет вполне съедобен. Ну да, согласен опять маньячина, опять невинные жертвы, подставы и так далее. Ну и что. А смотрится он очень неплохо, пусть и на раз.
Во-вторых, актёры. Для заведомо молодёжного фильма они смотрятся и действуют очень даже убедительно.
В-третьих деревья. Они уже тянут на лишний плюс.
В четвертых. ЭТО НЕ ТРИЛЛЕР. Это — детектив. И если смотреть именно так, то всё становится на своё место. Задача детектива НЕ пугать, а распутывать некую тайну, постепенно помаленьку, даже если ответ ясен как божий день.
Пятое. Картинка. Если честно, то бедновато. Оно конечно интересные кадры есть, но для таких фильмов их чертовски мало.
Шестое. Саундтрек. Ну как реклама айпода, или чего он там слушал вполне сгодиться и даже разнообразие присутствует.
Седьмое и последнее, что я бы мог занести в плюсы или их иллюзию — это главный друг в кавычках и без оных главного героя. Эдакая попытка поиграть в бойцовский клуб. Думаю, из всех персонажей он получился ярче и интереснее всех остальных.
Главные минусы, это, например, диалоги. Иной раз чувствовалось, что людям просто не о чем было говорить. Особенно это напрягало в моменты, когда молчание золотом не являлось.
Второй минус — любовная ветка. На мой взгляд, получилась она какой-то ходульной и вымученной. То есть она должна была быть, ну вот её и вкатили.
Третий минус. Как бы я не призывал, не обращать своё внимание на них — штампы. Возможно, именно из-за них второй раз смотреть не буду. Но первый раз я посмотрел и остался доволен. Так что — зачёт
7 из 10
19 января 2010
Если оценивать этот фильм, не глядя на то, что «сие» является ремейком, — то можно назвать его более-менее смотрибельным, НО, это ремейк. Поэтому каждый зритель, в процессе просмотра, старается найти ошибки, сходства, различия между фильмом-оригиналом и ремейком.
Определенных сходств и различий я не нашла. Могу сказать, что актерский состав «Ночной смены» постарался на славу, чтобы донести до нас очень качественное, интересное, динамичное кино.
К сожалению, по моему скромному мнению, «Ночной сторож» не является таковым, вот почему я отдаю предпочтение «Ночной смене», которая, как мне показалось, не изобилует лишними поворотами событий и актерской «отсебячиной».
8 из 10
10 мая 2009
В 94-м датский режиссёр Оле Борнедаль снял триллер Nattevagten (в России известный под названием «Ночной сторож»). Фильм имел определённый успех в Европе, и три года спустя Борнедаль приступил к адаптации этой картины для массового заокеанского зрителя при участии голливудских актёров.
Завязка у фильма неплохая. Студент по имени Мартин (в исполнении традиционно обаятельного МакГрегора) устраивается ночным сторожем в городской морг. Прежний сторож, складывая полномочия, рассказывает ему легенду о страшном-престрашном маньяке-некрофиле, который терроризировал здешние места, да вот незадача — так и не был пойман. Само собой, не успел новичок отработать пару ночных смен, как неизвестный душегуб объявляется вновь, причём действует так ловко, что ставит Мартина/МакГрегора на грань нервного срыва.
Не шедевральный сценарий, согласитесь, но в принципе нормальная идея для триллера. Вот только все удачные моменты быстро уходят на второй план из-за злоупотребления авторов штампами. А потому где-то к середине повествования весь мрачный колорит коридоров морга, до той минуты успешно нагонявший жути, сходит на нет и действие превращается в заурядный и слишком предсказуемый слэшер.
Вдобавок не покидает ощущение, что как-то уж чересчур тесен изображаемый мирок. Складывается ощущение, что в неназванном городке живёт максимум тысяча человек, поэтому когда настаёт черёд гадать, кто же тут, собственно, главный подлец и негодяй, выбирать при всём желании долго не получится. Добавить сюда ненужную сцену в баре у бильярда, штампованный эпизод с Аркетт и битой («ах, неужто это всё-таки ты!..») и клише про всезнающую подборку макулатуры в местном архиве — и получится, что воплощение идеи осталось на весьма среднем уровне. Мотивы маньяка также остались неясны.
В целом, при первом просмотре фильм не даёт скучать. За неимением лучшего — смотреть можно.
Атмосферно, достаточно живо, но как будто чего-то не хватает. Из подобной завязки можно было придумать нечто более захватывающее.
У кого будет такое желание, можно посмотреть оригинал.
5 из 10
20 марта 2009