Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На заре туманной юности |
год: | 1997 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Василий Панин |
сценаристы: | Василий Панин, Эдгар Смирнов, Владимир Кораблинов |
продюсеры: | Юрий Кушнерев, Семен Рябиков |
видеооператор: | Михаил Коропцов |
художник: | Леонид Платов |
монтаж: | Любовь Филькина |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
«На заре туманной юности
Всей душой любил я милую:
Был у ней в глазах небесный свет,
На лице горел любви огонь.»
21 мая 1840 года Алексей Васильевич Кольцов написал стихотворение «Разлука».
В 1997 году Василий Панин создаёт фильм «На заре туманной юности», посвящённый жизни и творчеству Алексея Васильевича Кольцова, русского поэта 19 века, «певца народа и природы». В ряду поэтов золотого века русской поэзии Алексей Васильевич занимает особое место. Он, самоучка из мещан, жил и творил вне столиц, на родной воронежской земле.
Фильм и снимали на родине поэта, в районах Воронежской области, среди красивых полей и лесов южной полосы России. В создании приняли участие фольклорные коллективы Воронежа, наполнив пространство фильма не только прекрасной музыкой мелодиста Евгения Доги, но и задушевностью народной песни.
Камера Михаила Коропцова (постоянный оператор фильмов Василия Панина в 90-е и 00-е годы) с большой любовью и теплотой отобразила картины русской жизни того времени и красоту воронежской природы. Неброская скромная палитра изображения картин российской жизни того времени в фильме близка по стилю реализму в живописи 19 века.
Тема разлуки в фильме «На заре туманной юности» выбрана авторами основной темой. Поэзия рождается в душе Алексея Васильевича вдохновением от светлого чувства любви к крестьянской девушке Дуняше, музе поэта, которую он назвал «земным счастьем».
Жизнь по своему устраивает судьбу возлюбленных, внося в их мир холод разлуки и веяние обречённости. На всю оставшуюся недолгую жизнь разлука оставит глубокий незабываемый след в душе поэта. И ещё одно лирическое переживание Алексея Васильевича к молодой воронежской вдове Варваре спустя годы, окажется всего лишь отражением той любви.
В актёрском ансамбле фильма молодые актёры Александр Вершинин, Мария Глазкова, Наталия Антонова достойно поддерживают замечательную линию сдержанного и уверенного исполнительского искусства более опытных и известных мастеров отечественной актёрской школы (среди которых в первую очередь следует отметить Виктора Павлова в роли строгого отца, Людмилу Зайцеву в роли любящей матери).
Среди наследия Алексея Васильевича много стихотворений, которые он называл песнями. Авторам фильма удалось с любовью и теплотой исполнить песню признательности и благодарности уникальному (и гениальному, по мнению некоторых его современников) русскому поэту позапрошлого столетия, чьё творчество не забыто и любимо россиянами по сей день.
На стихи «Разлука» было сочинено множество разных вариантов музыки. Наиболее популярным стал романс от 1848 года на музыку Александра Львовича Гурилёва.
» На заре туманной юности
Всей душой любил я милую:
Был у ней в глазах небесный свет,
На лице горел любви огонь.»
Фильм «На заре туманной юности» можно посоветовать всем тем, кто любит истории-биографии с неспешным действием и бережным, уважительным отношением к героям.
Моё мнение — хорошо.
7 из 10
17 декабря 2018