Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь и смерть на Лонг-Айленде |
английское название: |
Love and Death on Long Island |
год: | 1997 |
страны: |
Великобритания,
Канада,
Италия
|
режиссер: | Ричард Квитневски |
сценаристы: | Гилберт Адэр, Ричард Квитневски |
продюсеры: | Кристофер Зиммер, Брайан Донован, Стив Кларк-Холл |
видеооператор: | Оливер Кертис |
композиторы: | Ричард Грассби-Льюис, The Insects |
художники: | Дэвид МакГенри, Марта Керри, Андреа Галер |
монтаж: | Сьюзэн Шиптон |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 581 012 |
Мировые сборы: | $2 581 012 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 мая 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Я люблю находить в сети малоизвестные или забытые фильмы, может даже забытые теми кто в них играл. На этот на глаза попалась изящная лента «Любовь и Смерть на Лонг-Айленде» (1997) с Джоном Хертом в главной роли.
Херт играет чопорного британского писателя Джайлса Д`Ата, (в английской транскрипции Giles Death-Смерть) не признающего современных гаджетов — телевизора, плеера, переносных телефонов и прочих удобств. Он живет окруженный любимой литературой, пишет на машинке, и пьет чай строго по часам. Одним дождливым вечером система дает сбой, и спасаясь от дождя старый сноб оказывается на вечернем киносеансе. На экране идет бездарная американская молодежная комедия, профессор уже порывается уйти, как замечает в одном из эпизодов необыкновенно красивое лицо с печальными голубыми глазами. Этот херувим так пленяет писателя, что начиная с этого вечера, он больше не мог ни о чем думать.
Смерть влюбилась. Моменты влюбленности пожилого интеллигента в фильме показаны так воздушно и иронично, что невозможно воспринимать эту картину как драму. Скорее всего это легкий парафраз двух культовых фильмов Лукино Висконти — «Семейный портрет в интерьере» и «Смерть в Венеции».
Старик Джайлс видит в объекте своей страсти не просто малоизвестного актера-пустышку Ронни, он по-настоящему верит, что тот таит в себе таланты не меньшие чем у великого Лоуренса Оливье. Профессор бросает все и пересекает океан в надежде встретить своего кумира. Смерть встречает Любовь. И каждый из этих совершенно разных людей приобретает после этого странного знакомства что-то свое, сокровенное, что один сохранит до конца своих дней, а другой… кто знает.
На разлуке без мысли о встрече,
На одиночестве голом,
На ступенях к смерти ведущих
Я пишу твое имя
Свобода. (с)
Красивое кино о закате лет и мудрости принятия жизни такой какая она есть. Очень советую.
18 сентября 2017
Университетский профессор Джайлс Де’Ат — писатель-интеллектуал, более всего на свете увлечённый собственными философскими умозаключениями, и по этой причине заметно отстающий от жизни (если иметь в виду чисто внешние изменения, связанные с прогрессом), однажды, следуя рекомендации коллеги «быть поближе к народу», отправляется в кинотеатр на какой-то третьеразрядный фильм с красноречивым названием «Горячие шортики 3». Выходя из кинозала, он осознаёт, что влюбился в юношу, исполняющего одну из ролей.
Уязвимость профессора перед внешним миром становится особо очевидна при первом же столкновении с масскультом, прежде всего ориентированным на эротическое воздействие. Без памяти влюбившись в актёра Ронни Бостока, профессор утрачивает над собой контроль и начинает собирать о нём любые доступные сведения. С этой целью он покупает модные молодёжные журналы, из которых вырезает всё, что имеет к Ронни хоть какое-то отношение, и бережно вклеивает эти реликвии в специально заведённый альбом.
Параллельно профессор выискивает по видеотекам другие фильмы с участием Бостока, названия которых могут усладить слух совсем уж невзыскательных тинэйджеров. Следующим шагом становится покупка видеомагнитофона: Де’Ат даже не подозревает, что для просмотра кассет нужен ещё и телевизор. Но самым отчаянным жестом пожилого британца становится поездка в Нью-Йорк, где он надеется отыскать на Лонг-Айленде своего юного кумира…
40-летний этнический поляк Рышард Квитневский даже не пытается замаскировать очевидную отсылку к «Смерти в Венеции». Остроумно обыгрывая сюжетную конструкцию Томаса Манна, он предлагает пастиш холодноватой экранизации Висконти. И вместо воплощения абстрактной вечной красоты мальчика Тадзио Квитневский персонифицирует в лице молодого актёра-искусителя всю массовую культуру.
Вместе с тем эта картина являет собой пример концептуальной комедии о взаимопроникновении двух культур. А после выхода «Титаника» и, как следствие, вспышки небывалого интереса к фигуре Леонардо Ди Каприо, она может рассматриваться как любопытный комментарий к феномену искушающей силы экранного образа, перед которым не способна устоять даже Смерть (Де’Ат).
28 марта 2014
Хоть в фильме и присутствует тематика гомосексуальности, всё-таки он будет интересен не только гей-аудитории: прекрасная и тонкая игра актёров, не тривиальный сюжет, красивые пейзажи Галифакса и отличные саундтреки. Фильм снят по одноимённой повести известного шотландского писателя, критика и журналиста Гилберта Эдэра. Его сюжет отдалённо напоминает картину 1971 года итальянского режиссёра Лукино Висконти «Смерть в Венеции» по роману Томаса Манна. В центре сюжета фильма пожилой британский писатель по имени Джайлс (Джон Хёрт), случайно попавший в кинотеатр на подростковый фильм «Горячие штанишки», одну из ролей в котором играет некий Ронни Босток — молодой американский актер (его роль исполняет Джейсон Пристли, звезда сериала «Беверли Хиллз 90210»). Джайлс просто одурманен образом Ронни, но в отличие от героя Томаса Манна, который держится на расстоянии от объекта своего обожания, Джайлс знакомится с Ронни и его подругой Одри. В финальной сцене в придорожном кафе, где Хёрт делает парню предложение, которого не имеет права делать, а Ронни сталкивается с выбором, которого в принципе не должно быть, актеры сыграли бесподобно. Этот короткий и яркий эпизод иллюстрирует простую силу человеческой драмы, и не нужны никакие миллионы долларов бюджета и суперспецэффекты для того, чтобы делать достойное кино. Замечательный, остроумный и глубокий фильм, который можно смотреть не один раз. Не упустите его из виду.
16 февраля 2011