Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровавые апельсины |
английское название: |
The Blood Oranges |
год: | 1997 |
страна: |
США
|
слоган: | «Every pleasure has its price.» |
режиссер: | Филип Хаас |
сценаристы: | Белинда Хаас, Филип Хаас, Джон Хоукс |
продюсеры: | Том Карузо, Белинда Хаас, Филип Хаас, Joel Roodman, Эктор Лопес, Крис Дэниэл, Патрик МакДарра, George Sweney, Чарли Фогель, Бэрри Шиндел |
видеооператор: | Бернар Цицерманн |
композитор: | Анджело Бадаламенти |
художники: | Пол Браун, Энрике Эчеверриа |
монтаж: | Белинда Хаас |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
Все вещи — в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
Книга Екклесиаста. 1: 7—9
-
Друзья, спасибо, что не забываете об атомарных фактах, хотя сейчас и не об этом. Джон Хоукс. Мастер слова. Стилист. Художник буквы. Хоукс не просто пишет, нет-нет, его цель заключается в другом. Он берёт нас за голову, резким движением погружая в чан с холодной водой. Мы ошеломлены. Мы напуганы? Быть может. Мы начинаем прерывисто дышать, говоря: «Вот оно! Вот истинный вкус литературы».
Так было с «Людоедом», так будет и с «Кровавыми апельсинами» (со временем). Но don Хоукс ещё и идейный продолжатель крестового похода отечественных классиков. Поход против Смерти или во имя Смерти? Время покажет. Точно. А справится ли с этим кино?
Самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, звучит так: «Факты всегда одиноки». Посмотрите фильм, убедитесь в этом, прочувствуйте катарсис в истовом смысле этого слова.
Кто вы? Что вы? Как вы? Из небытия выходите на улицу бытия, начиная размышлять о том, что и где имеет своё место. Вас беспокоит совокупность вещей, которую вы стремитесь отрефлексировать. Каждая мысль, каждое движение души создают параллельную жизнь. Происходит конвергенция. Эмергенция. И вот вы, вот бытиё, вот ускользающие от вас факты. Вы позволите им жить и дышать? А может вместе с ними вы погрузитесь в беспокойный сон, стремясь к тому, чтоб повсюду установился абсолютный ноль?
Да-да, это вы, ваша инертность, ваша неспособность увидеть превратила факты и вас в ледяные скульптуры, составные частицы которых почти полностью утратили движение. Нужен ли вам антидот? Смотрите. Вы так и хотите стоять, любуясь абсолютным нулём? Смотрите. Ибо смысл культуры в этом…
… победа над энтропией. Слово за душой или полная заморозка непослушного бытия. Об этом Джон Хоукс. Об этом и Достоевский. Хотите поспорить?
Что же, приглашаю вас пройтись по улицам Греции, соревнуясь в (софистике) ораторском искусстве.
Стоит ли смотреть фильм? Вопрос. Стоит ли читать первоисточник? Восклицательный знак. Но опять и опять всё упирается в эти проклятые факты: факты о Мире, о нас, о чувствах. Существуют ли они вообще?
В таких масштабах все определяется неопределенностью, поэтому не то чтобы частицы были неподвижными, вы просто никогда не сможете измерить их так, словно они неподвижны.
-
Продолжим смотреть (и делать) и поддерживать хорошее кино, чтоб всё лучшее в нас и дальше прорывалось наружу. Честь и удачи!
9 августа 2021