Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Китайская шкатулка |
английское название: |
Chinese Box |
год: | 1997 |
страны: |
Франция,
Япония,
США
|
режиссер: | Уэйн Ван |
сценаристы: | Жан-Клод Каррьер, Рэйчел Ингаллс, Пол Теру, Уэйн Ван, Ларри Гросс |
продюсеры: | Уэйн Ван, Лидия Дин Пилчер, Жан-Луи Пьел, Рейнхард Брюндиг, Жан Лабади, Эндрю Лу, Франсе Грэйс, Акинори Инаба, Джессинта Лью, Мичийо Йошизаки, Хайди Левитт |
видеооператор: | Вилко Филач |
композитор: | Грэм Ревелл |
художники: | Крис Вонг, Ширли Чан, Ширли Чань |
монтаж: | Кристофер Теллефсен |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 178 160 |
Мировые сборы: | $2 178 160 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 сентября 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Режиссер Уэйн Ван снял в 1997 году угнетающую мелодраму в необычной постановке. Его кино называется «Китайская шкатулка». Картина получилась весьма утонченной историей, снятой атмосферно в некой гипнотическом стиле. Фильм погружает в себя и окунает в бешеный город Гонконг, который совершенно никогда не спит.
Мы видим историю английского журналиста Джона, живущего в сердце Гонконга. Герой неизлечимо болен, но ни кому об этом не сказал. Он страстно влюблен в проститутку Вивиан, которая живет с очень богатым человеком. Его влечение к ней сильнее его воли, и Джона тянет к Вивиан всеми силами его человеческой природы. Перед нами история жизни и любви европейца, полюбившего азиатский мир…
Картина снята качественно и со вкусом, но она для узкой категории зрителей, я бы сказал больше для киноманов или интеллектуалов. История фильма печальная, но показанная красиво и изысканно.
Утонченный Джереми Айронс играет главную роль. С его героем мы идем по этой истории все глубже и глубже, и видим совершенно разные жизни людей в огромном Гонконге. Он сыграл любовь своего героя к проститутке так нежно, так душевно, что это очень хорошо ощущаешь при просмотре. Главную женскую роль исполняет красавица Гун Ли. В ней столько аристократичности, женственности, легкости. Она потрясающая актриса, на которую хочется постоянно смотреть. Второстепенную роль весьма неординарную сыграла Мэги Чун. Именно ее героиня была второй стороной медали процветающего Гонконга.
«Китайская шкатулка» — печальная и безысходная мелодрама, которая относится больше к жанру «другое кино». История фильма чувственная, и гонконгский режиссер показал ее своеобразно, и как-то в своем стиле. Фильм погружает зрителя как будто в сон, в котором все держится на игре актеров.
6 из 10
19 августа 2015
Историческое воссоединение Китая с бывшей британской колонией побудило уроженца Гонконга Уэйна Вана (работающего в США) найти этому событию мелодраматическую аллегорию. Рассказ об английском журналисте Джоне берёт своё начало ровно за полгода до воссоединения, а заканчивается как раз в этот знаменательный день — 10 июня 1997 года. Джон узнаёт, что неизлечимо болен раком крови и что отпущенный ему срок жизни равен как раз шести месяцам.
Перед тем как уйти из этого мира Джон решает до конца исполнить своё человеческое и профессиональное предназначение. При помощи портативной видеокамеры он пытается запечатлеть жизнь во всей полноте её неповторимых проявлений. Одним из героев его видеорепортажа о восточном мегаполисе становится девушка-бродяжка Дженни, которую он пытается заставить раскрыться перед камерой. Одновременно Джон влюбляется в красавицу Вивиан, дорогостоящую проститутку, которая готовится стать женой преуспевающего бизнесмена, сотрудничающего с Китаем…
Буквальное стремление авторов найти художественный эквивалент масштабному событию, делает всю конструкцию слишком умозрительной. При этом сама история исканий и бурных эмоциональных переживаний английского журналиста с трудом соотносится с глобальной политической акцией. Ван прилагает немало усилий, дабы уловить драйв жизни современного Гонконга (лучше всего переданный в фильмах Вонга Кар-Вая), но так и не достигает должной раскованности, чему, возможно, мешает его предрасположенность к философской созерцательности, обнаруженная в «Дыме» (1994), остающемся визитной карточкой режиссёра.
17 мая 2014