Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Изображая Бога |
английское название: |
Playing God |
год: | 1997 |
страна: |
США
|
слоган: | «A game with no rules» |
режиссер: | Энди Уилсон |
сценарий: | Марк Хэскелл Смит |
продюсеры: | Лаура Бикфорд, Эрмиан Бернштейн, Томас А. Блисс, Марк Абрахам, Нэнси Рэй Стоун, Мелани Грин |
видеооператор: | Энтони Б. Ричмонд |
композитор: | Ричард Хартли |
художники: | Трой Сайзмор, Ивет Найт, Наоми Шохан, Мэри Зофрис |
монтаж: | Луиз Рубаки |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Сборы в США: | $4 166 918 |
Мировые сборы: | $4 166 918 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 октября 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Довольно мрачный фильм из суровых 90-х. Смотреть в нём особо не на что, разве что только на великолепных актёров Дэвида Духовны и Анджелину Джоли. Если бы не они, фильм бы никто и не заметил. Кажется, что присутствие таких известных исполнителей гарантирует фильму высокий уровень качества как с точки зрения картинки, так и с точки зрения сценария. Однако, это не тот случай.
Совершив тяжёлую ошибку, врач-хирург Юджин потерял веру в себя и лишился работы. Понятно, что хороший специалист не останется без дела, но теперь его услугами воспользовались криминальные элементы. Вожак преступной группировки Рэймонд приютил доктора у себя и щедро оплатил его услуги. Врач снова оказался востребованным и начал спасать жизни. Медицинский работник изначально находится на светлой стороне противостояния добра и зла, поэтому Юджин чувствовал себя не в своей тарелке, помогая преступникам. Размеренное повествование фильма, разбавленное убийствами и обильными кровавыми сценами, приводит нас к тому, что добро всё-таки побеждает зло.
Фильм конечно серенький и ярких эмоций не вызывает, но предлагает философские рассуждения на тему последовательности человеческого выбора и затрагивает тему «сапожника без сапог».
Первая тема связана с маленькими и большими решениями, которые каждый из нас принимает. И если выбор сделан, то дальнейшие события будут складываться строго определённым образом и никак иначе. В этом и заключается необратимая последовательность жизненного пути. Доктор Юджин сделал свой выбор — принял предложение Рэймонда и стал работать на преступников. Это привело к определённой цепочке неприятностей, которые врач вынужден был преодолевать, следуя своим жизненным и профессиональным принципам. Эта ситуация говорит нам о том, что надо сразу делать правильный выбор, чтобы потом не разгребать кучу негативных последствий.
Вторая тема связана с тем, что человек определённой профессии успешно решает проблемы других людей в рамках своей компетенции, а со своими такими же самыми проблемами справиться не может. Доктор Юджин помогал другим людям и спасал их жизни, в то время как сам уничтожал себя наркотиками и постоянно искал очередную яму, чтобы в неё упасть. Эта ситуация учит нас больше заботиться о себе и обращать внимание на свои проблемы. Конечно, жертвенность в пользу общества достойна похвалы, но заботиться надо в первую очередь о себе.
В конечном итоге зрителя ожидает размеренное невзрачное кино с хорошими актёрами и слабеньким сюжетом. Лично мне было просто приятно наблюдать на экране как всегда харизматичного Дэвида Духовны и утончённую Анджелину Джоли. Даже если бы они просто сидели на диване и полтора часа общались, это всё равно было бы интересно для меня. Эти актёры обладают особым шармом, который как будто магнитом притягивает взгляды.
6 из 10
2 мая 2018
Отпуск — дело замечательное, плодотворный — тем более. Есть возможность перевести дух и при этом не слишком-то выпадать из привычного творческого ритма. По всей видимости, участие Дэвида Духовны в непритязательной криминальной драме с робкими намеками на раскрытие тайн врачебного индивидуума оказалось чем-то вроде содержательного досуга длиной в пару недель. Не секрет, что популярный сериальный актер с какого-то момента устал от роли агента Малдера и начал, как бы сказали у нас, «быковать». До кучи сказалось естественное желание поднабраться свежести, напитаться новыми идеями, пострелять, порезать людей скальпелем и в качестве бонуса — полапать Анджелину Джоли. Вы бы отказались от такой перспективы, еще и за хороший гонорар? Вот и Дэвид не отказался, тем более заботливые сценаристы ему еще и знакомое по «Секретным материалам» имя Юджин пожаловали. Плутать по вентканалам, изображая выползня, актеру, правда, не посчастливилось, а вот примерить амплуа накосячившего хирурга-наркомана — очень даже. Вышло симпатично, даже забавно, но больше — нелепо, глупо и неправдоподобно. Ставилась, очевидно, противоположная цель, но учению Гиппократа была оформлена такая мощная антиреклама, что после просмотра невольно захочешь предпочесть самолечение походу в поликлинику. Никто же не спрогнозирует, сколько тараканьих полчищ окажется в голове очередного эскулапа.
Глядя на кадровое наполнение фильма, вспоминаешь вымышленную программу «В мире людей» из «Брата 2», пусть он и вышел немного позднее. Помимо находившегося в тренде Духовны и еще и не избалованной глянцем Джоли, у нас тут представлены: криминальный босс с обтрепанной физиономией Стинга из линчевской «Дюны», агент ФБР, похожий на усохшего Ван Дамма, и стереотипный русский, которому вот-вот посчастливится стать Андроповым из «Армагеддона». Пестрая компания подобралась, не правда ли? И занимаются они тут все — по большей части ничем. Болтают, выпивают, меряются на словах длиной детородных органов и периодически озадачивают экс-Малдера: а на кой черт им его медицинские руки понадобились? Как ни странно, пару раз новоявленный «бог» блеснет знанием хирургии, но гораздо убедительнее из него получился бы полицейский под прикрытием. С конспирацией в фильме, к слову, вообще epic fail: такого безалаберного рассовывания микрофонов давненько не доводилось видеть. А уж на полном серьезе считать всю эту братию + сестрицу теневыми хозяевами Калифорнии — только подъездных бабушек смешить. Традиционный для фильмов такого плана закадровый голос от первого лица призван, скорее всего, добавить драматичности, но по факту — лишь не к месту озадачивает. Настоящей трагедии персонажа нет и близко, перед нами всего только конченый наркоман, чей талант давным-давно спущен в мусорное ведро вместе с использованными ампулами. И если есть в Юджине какая-то доля уникальности, то вся она — заслуга личного обаяния Духовны.
Справедливости ради, фильму не знакомо понятие «пробуксовка». Сюжет динамичен и местами увлекателен, кровушка льется как из свежепочиненной колонки, а на еще молодых звезд приятно смотреть. Но чего-то большего кино предложить не способно. Сценарий был написан будто группой практикантов, получивших задание вспомнить все, что они когда-либо слышали о медицине, гангстерах, полиции, роковых красотках и киноклише — вдобавок. Полноценную любовную линию — и то не завезли, предложив угоститься намеками. А потешаться над несуразным главарем, верховодящим кучкой каких-то гопников, поверьте, быстро надоедает. Даже в ключевых вроде бы моментах, приоткрывающих нутро персонажей, не удается отделаться от общей несерьезности происходящего. Очень уж «лайтовой» получилась картина, словно бы в соответствии с дипломатической доктриной «всем угодить». Примечательно, что по духу фильм очень даже соответствует «Секретным материалам», к своему экватору добравшимся в основательно заезженном виде, требовавшем регулярных экспериментов с жанром. Так что, хотел того Духовны или нет, но не получилось у него вылезти из привычного образа. Особенно, если вспомнить, кем была по профессии его сериальная напарница. Обычно врачам, в боях или по воле зловредной судьбы, подцепившим болезнь, говорят: «Исцели себя сам». В нашем же случае, очень жаль, что никто не высказал Юджину обратное пожелание — оно стало бы самым верным итогом бестолковой беготни с периодической взрезкой чужого брюха.
17 марта 2017
«Такой выбор появляется перед многими — быть рабом на небесах или звездой в аду. Ад не всегда выглядит как ад. В хороший день он вполне смахивает на Лос-Анджелес». (Подставь свой город).
Фильм про бандитские разборки, перестрелки, наркотики, с финальной погоней на автомобилях, где в главных ролях: Дэвид Духовны, Анджелина Джоли и Тимоти Хаттон. Казалось бы, что ещё нужно?
Дэвид Духовны играет роль доброго доктора — наркомана. Он принимает наркотики, запивая их молоком, т. е. перорально, а это, как скажет любой здравомыслящий врач и не только врач — деньги на ветер. Его герой получился эдаким наркоманом-философом, в реальной жизни существовал бы в постоянном поиске денег на очередную дозу, загибаясь со шприцом в руке, ищущим свободное место на вене, в каком-нибудь наркоманском притоне.
Да, в фильме засветился Петер Стормаре, швед по происхождению, играющий русского бандита (Главная роль в шедевральной русофобии «Сибирское воспитание» ещё впереди). Стормаре смешно матерится на ломанном русском языке. Прямой перевод известных нецензурных английских выражений на русский язык звучит весьма забавно. Нормального переводчика на русский язык авторы фильма, наверно, даже не искали. А зачем? Ведь подобное кино, рассчитано на среднестатистического малообразованного западного обывателя, которому регулярно показывают идиотов, где русские, это особая каста невменяемых и нелепых персонажей в этом вымышленном мире (Но в таком реальном мире!).
Голливуд — распространение версий американской мечты в промышленных масштабах.
Обаятельный злодей Рэймонд (в отличном исполнении Хаттона), в одной из своих тирад, выдаёт главный девиз всего американского кино и Голливуда в частности. Автор сценария вольно или невольно продемонстрировал основной принцип действия Голливуда:
«Миллионы и миллионы людей, чего они хотят? Они хотят американской мечты, американской жизни, верно?
- Я хочу им её дать. …Я собираюсь их снабдить версиями американской мечты».
Это и есть главный слоган Голливуда. Снабдить версиями американской мечты. Подавляющее большинство американского кино совершенно глупо, бессмысленно и невероятно, но очень зрелищно и эффектно сделано и разрекламировано. В этом кино показывается абсолютно невероятная американская жизнь, придуманная американская мечта, не имеющая ничего общего с реальностью. С американской реальностью. Или очень отдалённо напоминающая эту реальность. Искажённая реальность. Даже не сказка. Что-то вымышленное, усердно притворяющееся настоящим, правдивым и живым. Некая придуманная американская мечта, в которой всё то же самое, что и дома, но только богаче, красивее и комфортнее, на эту красочную картинку-мечту многие клюют, думая, что это правда. Но сталкиваясь с суровой действительностью, удивляются — оказывается, нужно очень долго и усердно работать, чтобы хотя бы приблизится к этой самой мечте. А что самое главное, так это суметь полностью перестроиться в новых жизненных реалиях, которые просто чужды российскому и постсоветскому менталитету. Да и многим другим культурам.
Тематика фильма «Изображая бога» напоминает творчество братьев Коэнов, Тарантино и других авторов снимающих кино подобного криминального жанра. Если этот фильм смотреть, не задумываясь, то для развлечения в нём присутствует: и юмор, и действие, и хорошая игра актёров и, конечно же, Анджелина Джоли в кроваво красном платье. И быть бы фильму «Изображая бога» если и не культовым в своём жанре, то хотя бы оставляющим хорошие воспоминания, но нет — не судьба. Не обошлось без явных киноляпов: при монтаже перепутали очередность сцен, в другом месте испортили пленку и не стали переснимать, видимо, из-за скромного финансирования. А в некоторых сценах авторы сэкономили на спецэффектах.
В фильме присутствует много различных глупых ситуаций и нелепого поведения отдельных персонажей, о которых даже и не стоит и упоминать.
2 из 10
5 марта 2016
Практически с этих слов начинается история Юджина Сэндса (Дэвид Духовны) и этими же словами она заканчивается. Молодой хирург, который когда-то облажался и теперь втаптывает свою жизнь в грязь, а точнее, топит её в синтетическом героине. Закадровая речь, которая как бы сопровождает нас по истории, является наверно главным элементом создающим интересную атмосферу, такую, будто бы смотришь нуар-фильм, но не про 50-ые, а про 90-е года, со всеми вытекающими нюансами. Красотка Клэр (Анджелина Джоли), сидящая в другом конце клуба, среди крутых парней, наш герой, заблудшая душа, рассуждающий о событиях, которые могут привести за собой череду более крупных событий. И тут входят серьёзные ребята с пушками и начинается стрельба…
«Всё в жизни относительно. Это понимаешь только когда работаешь врачом. Человек с гангреной будет считаться везунчиком, если ему отрежут палец, а не всю руку. Поэтому, когда жизнь хороша, и ты обнаруживаешь себя с двумя непонятными типами можно считать, что день не удался. С другой стороны, когда твоя жизнь дерьмо, и у тебя отвратительно похмелье от фентанила (синтезированный героин — прим. автора), ты можешь сказать: «Ну и что! Я же на пляже!». (с) мысли Юджина Сэндса после того как его похитили и притащили на пляж.
… А после этой стрельбы происходит нечто странное, через несколько минут появятся два лица и утащат нашего героя, и после этой минуты фильм несколько «потерял» меня, и так до самого конца. Фильм задаёт в начале интересный темп для рассказа запутанной истории или истории в которой произошло нечто большое, но оборачивается всё несколько по-другому. Главный злодей Ричард Блоссом (Тимати Хаттон) не даёт особо скучать, когда появляется на экранах, но не скажешь, что он самый умный бизнесмен, да и вообще, наверно каждый в этом фильме, за исключением главного героя, страдает патологическим тупизмом. Погони, драки, стрельба — очень мало и бедно для того чтобы назвать экшеном или даже детективом. Сюжет — несколько сумбурен и в целом не имеет загадок для зрителя. Анджелина Джоли — шикарно выглядит.
Не знаю почему, но Дэвид Духовны за всю свою карьеру не снялся ни в одном действительно кассовом фильме, наверно именно поэтому его не особо любит Голливуд и картины с ним выходят раз в три года (плюс то что он постоянно занят в сериалах). Кассовость не самый лучший показатель качества фильма, скажем та же «Семейка Джонсов» очень интересный и самобытный проект, правда тоже специфичный. Правда, можете смеяться, но не смотря на то что я практически доброго слова не сказал о фильме, смотреть его более чем можно не искушенному зрителю. Это эдакое эхо из 90-ых, которое некоторые любят, хоть и знаю, что «да, глупо» или «да, это и так всё ясно».
Есть такое выражение: «Великое — не стареет и не портится, оно как вино — крепчает с годами!». Это относится и к живописи, и к музыке, и к кинематографу. Вот правда не всё может называться великим. Этот фильм как раз относится к категории тех, которые даже выйдя на свет, в 1997 году (а должен был выйти даже раньше, в 1995 году) уже заведомо устарел и смотрится… смотрится как-то без искорки. Не поймите меня не правильно, в любые года выходит то что не держит марку даже своего времени, просто так скажем «проходничок» или как у нас в стране любят называть «ну так, на один раз, можно глянуть по телеку». Жаль, но с годами, этот фильм шарма не приобрел.
В любом случае, я понял, если ты спасаешь жизни людей, то лучше сначала наладить свою. (с) Юджин Сэндс
Вердикт: Очень простой, в некоторой степени банальный, фильм, в котором участвуют интересные актёры и одна будущая суперзвезда. Смотреть лишь поклонникам Дэвида (а не Анджелины Джоли! она здесь просто, как красотка, говорит от силы 20 строчек, но, повторюсь, шикарная!)
5,5 из 10
P.S: Мне, как человеку смотревшего (и продолжающего смотреть и наслаждаться) сериалы с Дэвидом Духовны в каждой роли теперь видна либо частичка агента Малдера, либо пьянчуги Хэнка Муди. Поэтому оценка не отрицательная. Досмотрел фильм до конца без сожаления, актер всё же может и не самый популярный, но второго такого нет. Уж больно приятный. Чисто субъективное мнение.
30 августа 2013
Юджин Сэндс — хирург, лишённый лицензии из-за врачебной ошибки, повлекшей смерть пациента, пребывает в состоянии депрессии. Чтобы хоть как-то облегчить душевные страдания, он принимает ампулы с синтетическим героином, но это лишь усугубляет проблему и приводит к стойкой наркотической зависимости. Отправившись за новой дозой запретного зелья, Юджин становится свидетелем бандитской перестрелки. Следуя профессиональному долгу и клятве Гиппократа, он спасает жизнь раненному бандиту. Этот поступок круто меняет жизнь отставного доктора и он становится личным нелегальным врачом босса преступного сообщества.
Энди Уилсон снял не просто очередной криминальный триллер, а фильм, затрагивающий вполне серьёзные темы, в частности проблему врачебной этики. Настоящему врачу не должно быть дела до социального статуса пациента. Неважно: богатый он или бедный, полицейский или преступник, в костюме от Версаче или в лохмотьях бомжа, да хоть личный враг — профессиональный долг должен быть превыше всего. При всей серьёзности темы, в фильме достаточно места для полагающихся по жанру сцен перестрелок и прочих криминальных разборок, не обделён он и юмором. Всё это приправлено неплохой музыкой.
В роли криминального авторитета Раймонда Блоссома снялся Тимоти Хаттон. На мой взгляд, с этой ролью он справился вполне успешно. Временами эксцентричный, но при этом всегда трезвомыслящий персонаж даже вызывает определённую симпатию, которой не удалось избежать и главному герою, по крайней мере поначалу.
Роль Юджина Сэндса исполнил Дэвид Духовны. Персонаж получился убедительным, слегка флегматичным, что привычно для создаваемых им образов. Как обычно, его герой, не прикладывая особых усилий, добивается благосклонности прекрасной дамы. Всё как у Пушкина «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей».
В роли прекрасной дамы Клер снялась Анджелина Джоли. Её персонаж не обделён интеллектом и имеет двойное дно. Актриса не проявила в этом фильме выдающихся артистических способностей, но зато её фигура ещё не измождена жёсткими диетами и смотрится вполне аппетитно.
Традиционно для фильмов тех лет показана русская мафия, как всегда — полные идиоты. Где американцы видели русских с такой внешностью? Вопрос, возникающий весьма часто.
Что касается операторской работы, то её стиль вполне стандартный для фильмов подобного жанра, снятых в 90-х годах прошлого века.
Резюмируя вышесказанное, скажу, что картина смотрится с достаточным интересом, благодаря затронутым в ней вечным вопросам, впрочем, не особо загружающим мозг. Вполне подходящий фильм, чтобы скоротать вечерок и посмотреть на молодую Анджелину Джоли.
6 из 10
20 апреля 2013
Не самые лучшие вещи случаются, когда человек пытается играть роль Бога. Простой смертный не может уподобиться творцу, рано или поздно он сломается, посыпятся промахи, огрехи, ошибки, и тогда уже вся жизнь превратится в ад.
Все это на собственной шкуре испытал главный герой фильма — Юджин, которого в той версии перевода, которую смотрела я, почему-то окрестили Евгением. Некогда прекрасный уважаемый врач, он ухватился за идею о своем всевластии. Ведь он не какой-то бесполезный людишка, он — хирург, и будет жить пациент или нет, зависит только от него. В погоне за чувством господства над жизнями, в погоне за признанием и восхищением, Юджин теряет контроль над собой. Гонка за призрачными идеалами сводит с ума несчастного доктора, но он уже не может остановиться. Он пьет таблетки, чтобы заснуть, он пьет таблетки, чтобы бодрствовать. Он начинает принимать наркотики. И в череде дней, уже плохо различаемых между собой, Юджин ломается. Вновь прибывший пациент погибает.
С этого момента жизнь доктора перестает быть бесконечной погоней в полусне. Она теперь сродни преисподней. Юджина лишают лицензии, а без врачебной практики он не может полноценно жить. Однако вновь дело не в том, что это его призвание и предназначение. Это всего лишь его способ почувствовать себя Богом. Юджин зависим и слаб. Для подпитки ему необходима порция власти. Не получая этого, он уходит в искусственное забытье — новые и новые порции наркотиков… Временная оттяжка. До утреннего пробуждения. А вечером — вновь… Каждый день. Без конца. По кругу.
Так продолжается вплоть до одного случая, который привел Юджина к цепочке невероятных событий, в ходе которых ему удается снова стать доктором. Ну а по завершении всех злоключений наш герой приходит к простой истине — прежде, чем спасать жизнь других людей, нужно спасти собственную.
К сожалению, в фильме хорошо раскрыт один лишь образ Юджина. Я думаю, создатели бы только выиграли, если б поработали над историей Клер. Осталась определенная незавершенность. Хотя, может быть, это только исключительная особенность Джоли — сыграть так, чтобы почувствовалась глубина даже у поверхностной героини. Удивило то, что в конце они с Юджином не образовали союз, который наверняка бы получился довольно интересным. Кстати, интересный момент: первоначально фильм содержал две сексуальные сцены с Дэвидом Духовны и Анжелиной Джоли, но при окончательном монтаже их вырезали.
Вообще Джоли меня не особо сразила в фильме ни внешностью, ни актерской игрой. Насчет игры — вполне возможно, ей и размахнуться-то было негде. Герои отзываются о ней, как о красотке. Если бы они этого не делали, я бы так и осталась в неведении. Красотка из нее ни к черту в «Изображая Бога». Одежду подбирали ужасную, в большинстве случаев она подчеркивала плечи, в то время как у Энжи они в этом не нуждаются; и зрительно уменьшала бедра. Таким образом, фигура «треугольник» становилась еще более заметна. Волосы ей собирали назад, если не собирали — то навьючивали, что тоже не вариант. Исключением стала сцена у костра, где волосы Энжи выпрямлены и распущены. В этих кадрах она действительно красивая. Ну, конечно, кому как, о вкусах не спорят… Но я в очередной раз убеждаюсь, что Энжи расцвела по-настоящему после тридцати. В молодости же она выглядит неухоженной, плюс ей почти всегда не везло с гримерами. «Изображая Бога» — не исключение. Губы Энжи и так огромны, ни к чему их подчеркивать ярко-красной помадой. Акцент на глаза был бы лучшим решением, как она делает в настоящее время. Ну а настоящей красавицей Клер была в тех сценах, где она без макияжа — в доме Юджина после ранения.
Вообще типаж Джоли не совсем подходит для подобной картины. Она слишком глубока для таких ролей. А на месте Клер вполне себе симпатично смотрелась бы женственная, хрупкая старлеточка. Джоли же беззащитной не выглядела никогда, даже в «Итальянских Любовниках» в ней чувствовалась внутренняя энергия и стойкость.
Немного удивил Дэвид Духовны своей довольно-таки посредственной игрой. Признаюсь, кроме как в «Секретных материалах» я его нигде не видела, но по всей видимости, большое кино — не для него.
Что ж, подводя итог, можно сказать, что если бы режиссер сконцентрировался только на внутреннем состоянии героя, думаю, картина понравилась бы мне больше. Однако в фильме перемешаны преступные разборки, в том числе и с участием русских бандитов, которые на русском говорят так, что настоящие русские могут разобрать только через каждые два слова — не могли наших актеров взять, в конце концов; полиция, которая, как обычно, больше мешает, чем помогает; погони, убийства и прочее, что придает фильму легкий привкус дешевизны. А под конец — в эпизоде погони, все происходящее на экране вообще стало напоминать фарс… Раймонд, бывший на протяжении всего фильма крутым гангстером, расклеился и стал просто жалок, обвиняя Клер в предательстве и спрашивая в грубой форме об измене. Полицейские стали идиотами, а Юджин — крутым мачо, которого не пугает даже направленный прямо в лицо пистолет.
Кино в духе девяностых, несколько затянутое, что объясняется, вероятно, актерским провалом Духовны, но смотрится в какие-то моменты даже захватывающе, есть над чем посмеяться, есть над чем задуматься.
5 из 10
19 мая 2011
Изображать Бога трудно, хотя бы потому, что нет полной уверенности в его существовании, и совершенно нет никакой уверенности в том, что ОН — хороший парень. Само название заставило меня возжелать этот фильм!
Мне он понравился с первых кадров. Люди, которые запутались в своей жизни всегда волнуют. Юджин такой. Крайняя запущенность быта этого парня довольно резко контрастирует с философским внутренним монологом, который заботливо передан авторами фильма для нас. «Ад не всегда выглядит как Ад — в хороший день он вполне смахивает на Лос-Анжелес». Доктор Юджин (Дэвид Духовны) просто очарователен в своём любимом амплуа странного сексуального парня с редким талантом и дурацким характером. Согласитесь, он везде таков.. в Секретных Материалах, Блудливой Калифорнии, да и в этом фильме тоже. Он неисправим.
Однако, на мой непрофессиональный женский взгляд, фильм тоже отличный! Он бодрый, ироничный и даже сексуальный (а учитывая полное отсутствие даже намёка на самую скромную эротику — необходимо воздать авторам фильма и актёрам честь и хвалу).
Бестактно с моей стороны было бы не отметить Анжелину Джоли и Тимоти Хаттона, которые сыграли в фильме ведущие роли. Они и Дэвид в тандеме сделали этот фильм столь харизматичным и ироничным.
Нет смысла описывать сюжет, ведь это рецензия, а не изложение. Но очень хочется выколупнуть из этого вкусного американского кекса мою любимую изюминку! Вот она: почему блестящий молодой хирург стал бомбить наркотики в разгаре своей карьеры??? «Люди приходят ко мне с глазами полными надежды и просят спасти их близких. Так если я лягу спать, кто же спасёт этих людей? Так наверно чувствует себя Бог Поэтому нужно нечто, что поможет оставаться на ногах.. и я стал принимать наркотики.» Так вот, он скатился в яму не из-за халатности и распущенности, а из-за того что слишком сильно старался помочь всем людям!
Это красивый фильм. Красивые актёры. Красивые мысли. Красивый конец.
Кино безусловно стоит посмотреть любителям Арт-Хауса (т. к. философия фильма совершенно не голливудская), поклонникам Дэвида и Анжелины, обожателям фильмов девяностых.. во всех фильмах этих лет есть некий шарм.
10 из 10 по моей безумной шкале ценностей.
3 апреля 2011
Изображая фильм…
Изображая Бога (я не люблю этот фильм)
В свое время этот фильм прошел мимо меня, а недавно я его решил посмотреть. Смотрел, конечно, только из-за актеров, которые играют в нем, а точнее Дэвид Духовны, Анджелина Джоли, Петер Стормаре и Тимоти Хаттон. Все-таки мне кажется, это хороший актерский состав, такой состав может по идеи вытянуть любой плохой фильм, но нет, только не в этот раз. Данный фильм получился просто кошмарным…
Первое, что сразу не понравилось это его атмосфера. Весь фильм какой-то серый и грязный. Я, конечно, понимаю, что это такая задумка авторов, но все равно, лично мне было неприятно смотреть этот фильм. И он снят еще очень монотонно, другими словами, его было практически невозможно смотреть, я хотел, чтобы он быстрее закончился, смотреть весь фильм на грустные глаза Духовного, как-то не привлекает меня это занятие. А Джоли, в этом фильме вообще очень страшная и играет она просто отвратительно, те, кто кричат, что она отличная актриса, посмотрите этот фильм и убедитесь, тут она просто без комментариев.
Жанр у фильма, наркоманская драма с элементами криминального триллера. Лично я как не старался, не смог полюбить этот фильм. Он просто отталкивает от себя. Мне кажется, такие фильмы только занимают лишние время в нашей жизни. Не смотрите этот фильм никогда. В нем нет ничего хорошего. Я выкидываю его на помойку.
Спасибо.
1 из 10
24 марта 2010
Кажется, актёр Дэвид Духовны может похвастаться только фантастическим сериалом «Секретные материалы», в котором снимался в течение девяти лет и который, в отличие от других работ, принёс ему настоящую популярность как на родине, так и за рубежом. И у большинства людей Духовны ассоциируется именно с агентом Фоксом Малдером. Объясняется это очень просто. За свои 50 лет Дэвиду не удалось поучаствовать ни в одном более или менее успешном проекте, и поэтому его путь к славе триумфально остановился на Секретных материалах. Горе-хирург Сэндс в киноленте «Изображая Бога», по всей видимости, — самая удачная потуга Дэвида Духовны на поприще большого кино.
Доктор Сэндс лишился лицензии после неудачно проведённой операции и, как полагается стопроцентному мужчине, крепко расстроился, плюнул на карьеру и ударился во все тяжкие, став врачом для преступников, которые по известным причинам не могут лечить свои огнестрельные и ножевые ранения у больничных лекарей. Вот она, настоящая мужская реакция на неприятности. Чуть что — и сразу лезем в петлю, тянемся к бутылке или, как несчастный Сэндс, начинаем искушать судьбу. Сможет ли этот доктор выбраться из болота, в которое залез по своей неразумности, или не сможет — об этом я рассказывать не буду. Скажу только, что в кино исход опасной игры со своим телесным здоровьем полностью зависит от причуд киношников, и в большинстве случаев на экране всевозможные переплёты заканчиваются не так трагично, как это бывает в реальной жизни…
«Изображая Бога» — боевик с очень глубоким, но не очень интересным для обычных людей сюжетом. Да и постановка, как говорится, не ахти. Игра Дэвида Духовны как всегда крайне сдержанна (даже в самых жёстких эпизодах). Ну а Анджелина Джоли — и в Африке Анджелина Джоли…
Таким образом, суммируя все плюсы и минусы этого фильма, в итоге получаем скромные шесть баллов.
6 из 10
11 января 2010
Для меня этот фильм показался чересчур странным. Его затянутость и такое ощущение, что это просто не фильм, а какой то черновик. Немного не согласна с мнением о том, что Джоли не красивая. Джоли красива всегда и везде!
Однако, даже из-за Анжелины Джоли я бы не стала рекомендовать этот фильм к просмотру, потому что не поймёшь, то ли Духовны «сдулся» после «Секретных материалов» и ни на что более не способен, то ли у режиссёра руки не из того места растут, и ничего хорошего он снять не может.
Оценка? Только из-за моей любимой Джоли,
5 из 10!
8 июня 2009
Совершенно не нравятся мне фильмы, в которых играет Духовны. Подмечу — «фильмы», а не «сериалы», а здесь же, никак не пойму, что он забыл, как в «Эволюции», так и в «Доверься мужчине». Не смотря на это, я продолжаю смотреть фильмы вместе с ним, в надежде, что он наконец-то снимется в чём-то дельном. Ничего дельнее, чем «Секретные материалы» я не видел. Бывают актёры, в которых запоминается только один герой, как в Духовном — Малдер, как в Одри Тату — Амели.
Я понимаю, надо зарабатывать, хотя для нас, зрителей было бы лучше больше ни в каком виде не видеть подобные лица. Да вообще не в актёрах дело, это так, мысли в слух. В фильме я ничего дельного не увидел. Ну, то есть ничего того, что могло бы меня заинтересовать. А если фильм не заинтересовал, то он сразу становится для зрителя скучной вещью. На редкость мне было просто скучно, утомляло.
Пришлось заснуть, а на следующий день с новыми силами досмотреть. Джоули так же не в тему, хотя именно из-за актёров и глянул сие творение. В фильме всё банально, всё предугадывается легко, ничего зрелищного, ничего шокирующего, пугающего, смешного и тому подобного.
Какой-то мёртвый фильм, вызывающий только отрицательные эмоции, скуку и желание выключить телевизор, хотя фильм не такой и депрессионный и вообще не драма… Возможно я не нашёл изюминку фильма и просто не понял его смысл, но подобных фильмов миллионы, а этот вышел ниже среднего с натяжкой.
4 из 10
5 июля 2007
Это довольно-таки странный фильм. Ну во-первых, режиссёр, который кроме этого фильма не снимал полнометражных картин. Во-вторых, актёрский состав. Дэвид Духовны, который в этом фильме «отдыхал от Малдера». Надо сказать, что он отлично сыграл.
Тимоти Хаттон. Отличный актёр, у которого есть и гениальные роли, но есть и невнятно-провальные. Роль в этом фильме может занести себе в плюс. К тому же, «блондинистый» цвет волос ему идёт. Ну и Джоли, которая в этом фильме молоденькая и совсем некрасивая. Но играет неплохо. Весь фильм похож на галлюциногенный бред главного героя.
Герой Духовны — Юджин (Евгений), врач-хирург, очень неплохой хирург, у которого отобрали лицензию. Но который жить не может без медицины. Мафия даёт ему ещё один шанс «почуствовать себя Богом». В общем, неоднозначный фильм, который трудно оценить.
2 июня 2007
Каждый из трех главных героев — которых весьма неплохо сыграли Дэвид Духовны, Анжелина Джоли и Тимоти Хаттон — по-своему изображает бога, словно балансируя на краю пропасти или прогуливаясь по лезвию ножа.
Фильм немного затянут, однако если вы не будете ждать, что пытающийся избавиться от наркотической зависимости доктор начнет активно стрелять из дробовика и бить морды бандитам, вы получите свою дозу удовольствия.
Философские вопросы, поднятые в картине, достаточно простенькие, но заставить задуматься о смысле существования, о любви, о боге — это им по силам.
Стоит отметить, что фильм в то время являлся некоей отдушиной для уставшего от «Секретных материалов» Дэвида Духовны. Но даже здесь детище Криса Картера его настигло — несчастному доктору Юджину по ходу действия придется воспользоваться отобранным у агента ФБР значком.
7 ноября 2006