Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Интенсивная терапия |
английское название: |
Critical Care |
год: | 1997 |
страны: |
США,
Австралия
|
слоган: | «At Memorial Hospital no one ever dies... Until their insurance runs out.» |
режиссер: | Сидни Люмет |
сценаристы: | Ричард Дулинг, Стивен Шварц |
продюсеры: | Дон Кармоди, Стивен Шварц, Сидни Люмет |
видеооператор: | Дэвид Уоткин |
художники: | Филип Розенберг, Дэннис Девенпорт, Дона Граната, Энрико Кампана, Кэролин Картрайт |
монтаж: | Том Свэтвут |
жанры: | комедия, драма |
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Сборы в США: | $221 193 |
Мировые сборы: | $221 193 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 октября 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Молодой врач, погнавшись за симпатичной мини-юбкой (кривляка Кира Седжвик), попадает в эпицентр нехорошей истории, которая точно ему может стоить врачебной карьеры. Две сводные сестрички судятся из-за миллионов папаши, который уже давно лежит в коме. Но время поджимает и если в течении месяца он умрёт, то деньги получит одна дочка, если не умрёт — другая.
Сложносочинённая сатира с мистическими вставками от Сидни Люмета пытается в очередной раз потоптаться по системе здравоохранения США. Врачи, страховые фирмы, адвокаты только и делают что дерутся за кошельки пациентов или с упоением играются в науку, а забота о больных осталась исключительно на плечах идеалистов. Впрочем, разве у нас не так же?
Жаль только, что ни шикарный актёрский состав из звёзд 90-ых, ни неожиданные повороты сюжета не могут спасти эту картину — слишком много тем и персонажей, толкаются локтями в ограниченном пространстве ста минут. В результате, все плюсы теряются, впечатление от фильма какое-то скомканное, удовольствия почти никакого
6 из 10
5 марта 2014
Доктор Вернер Эрнст работает реаниматором в отделении интенсивной терапии в крупной и дорогостоящей клинике. Он верно чтит законы медицинской этики, но однажды в его отделение доставляют очень богатого старика, находящегося в предсмертном состоянии. И наш честный доктор невольно оказывается вовлеченным в опасную игру, в которой жизнь человека имеет большую цену.
Криминально-медицинская драма «Интенсивная терапия» 1997 года стала очередной режиссерской удачей знаменитого Сидни Люмета. Скромные кассовые сборы картины утвердили злободневность и актуальность ленты, в которой в острой сатирической форме затронуты проблемы медицинской этики, морали и сути платной медицины как таковой, когда диагнозы ставятся в зависимости от толщины кошелька больного.
Герой Джеймса Спейдера, Вернер Эрнст, является той моральной константой, когда важнее спасти человеческую жизнь, а не добыть побольше денег. Впрочем, его герой в фильме тоже легко подвержен искушениям и понять его отчасти можно.
Кайра Седжвик предстала в ленте в образе настоящей роковой женщины, ядовитой Фелиции, являющейся самым аморальным персонажем картины. Фелицией движут самые низменные человеческие инстинкты и актриса сумела передать всю неоднозначность ее натуры.
Запоминающихся героев также с блеском сыграли Хелен Миррен, Альберт Брукс и Энн Бэнкрофт.
Сценарий Стивена Шварца и Ричарда Дулинга полон необычных и неожиданных поворотов, поэтому смотреть фильм можно неоднократно.
Саундтрек Майкла Конвертино, а также мотивы Моцарта создают в ленте резкий и потрясающий контраст, более глубоко позволяя раскрыть тему фильма.
Я рекомендую этот отличный фильм всем поклонникам криминальных драм и просто любителям фильмов 90-х годов и, хотя данная картина прошла незамеченной, игнорировать ее не стоит.
10 из 10
14 августа 2012
Сразу скажу, что у покинувшего нас год назад Сидни Люмета были намного более удачные работы (как минимум «Игры дьявола»).
Я смотрела по рекомендации из-за Джеймса Спэйдера, но не особенно ему симпатизируя, не прониклась в данном случае и его ролью молодого доктора, оказавшегося в щекотливой ситуацией. Выразительнее была Кира Седжвик, лицемерная красотка, возжелавшая шантажировать доктора, чтобы он отключил от аппарата ее отца в коме.
Неожиданно увидела тут Хелен Миррен во второстепенной роли медсестры, трогательно помогающей смертельным больным, хотя сама недавно пережила рак груди и продолжает бороться за жизнь.
Фильм, может, и поднимает некие философские аспекты, затрагивая вопросы медицинской этики, но, по-моему, получился довольно скучным, не за что зацепиться в памяти после его просмотра.
6 из 10
9 июня 2012
«Если на тебя подают в суд, значит ты хороший врач»
Мощный режиссёр Сидни Люмет плодовит по части проектов и по сей день, но если в 60-е, 70-е он умудрялся выпускать чуть не по шедевру ежегодно, то уже в 80-е скатился к самоповторам и безделицам. «Интенсивная терапия» — одна из двух больших удач Люмета (вместе с «Играми дьявола») за последние 20 лет.
Любимая режиссёрская тема судебных разбирательств на этот раз развита в популярном поджанре «медицинского» кино. Немного сюрреалистично и гротескно, но с неизменной дотошностью в раскрытии нюансов медицины и юриспруденции, Люмет даёт звонкую пощёчину миру американского здравоохранения. И хотя речь идёт о привилегированной клинике, проблемы, затронутые в картине, имеют повсеместную актуальность.
Изображённая дорогостоящая медицинская клиника представляет собой белоснежный аквилон для страждущих…способных оплатить поддержание собственной жизни. В этом месте, где главврач хронический алкоголик с синдромом слабоумия, у престарелого застрахованного паралитика выжить шансов больше, чем у неимущего подростка. Руководство больше занято своими адвокатами, которые защищают интересы больницы в бесконечных доходных судебных склоках, чем врачами и, тем более, пациентами, роль которых быть плательщиками учреждения.
Доктор Эрнст, в прекрасном исполнении Джеймса Спейдера, перспективный стажёр, попавший в тиски по неосторожности. И теперь перед ним стоит выбор, вступающий в противоречие либо с христианскими заветами, либо с корпоративной этикой. Атмосферу накаляют побочные персонажи, не имеющие отношения к генеральной линии сюжета: увещевающая больных медсестра пережившая рак груди (Х. Миррен), страдающий галлюцинациями паралитик (Д. Райт) и прочие «идейные» элементы, снующие в больничных коридорах для иллюстрации люметовской саркастичной мысли: «человек, желающий спокойно умереть, а не мучительно жить, не подпустит к себе врача».
Ненавязчивое чистилище отделения интенсивной терапии не оставляет шанса на исправление ситуации. Могут смениться доктора, пациенты, технологии, но «всё останется, как было». Люмет давно зарекомендовал себя большим пессимистом. Так что нечего удивляться злорадному смеху мастера над эскулаповой сферой. В 73 года лучше иметь трезвый взгляд на вещи, чтобы вскоре не разочароваться.
9 из 10
16 декабря 2010