Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 3.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гидросфера |
английское название: |
2103: The Deadly Wake |
год: | 1997 |
страны: |
Канада,
Великобритания
|
слоган: | «In the future, tomorrow may never come» |
режиссер: | Филип Джексон |
сценаристы: | Даг Багот, Эндрю Даулер, Timothy Lee, Филип Джексон |
продюсеры: | Кент Уолвин, Elaine Scott, Льюис Баумандер, Pom Oliver, Дэниэл Д’Ор, Демериза Дж. ЛаФлер, Кристофер Рутерфорд, Дэвид А. Стейнберг, Кевин Уорд |
видеооператор: | Джонатан Фриман |
композитор: | Дональд Квон |
художники: | Александра Хупер, Тааво Соодор, Taavo Soodor, Бенно Туттер, Тамара Уинстон |
монтаж: | Тони Коулмэн |
жанры: | фантастика, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2210000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 августа 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Я так и не смогла понять точно жанр, к которому относится фильм «Гидросфера». Когда-то давно, еще подростками, мы с братом смотрели его ночью на кухне и ничего не поняли — кроме того, что это фильм о чем-то, чего нам пока еще не понять. И вот — я посмотрела его снова.
Да, безусловно — это научная фантастика. Действие происходит в далеком будущем. Тут имеется квази-живой биологический компьютер «Малыш», к которому можно подключаться через черепную коробку, синтетический белок, биологическое оружие «горн» («чума за 20 минут»), корпорация, которая может получить статус государства, и многое другое.
И безусловно — это что-то очень современное, политическое и злободневное. Курящие озлобленные люди. Рвущиеся к власти богачи, глупые, готовые утопить корабль и уничтожить океан и целый мир, всю экологию и тысячи человеческих жизней — ради собственной выгоды.
И конечно — мистика и романтика. Почему? Ну для начала — это какая-то перевернутая легенда о «Летучем Голландце». Но если «Летучий Голландец» — проклятый корабль, и его безумный капитан пострадал за свои грехи, то «Лилит» — корабль-герой, и его не менее проклятый капитан прославится в веках за спасение жизни на Земле и за то, что смог покарать чудовищную женщину, для которой нет ничего святого.
Меня очень заинтересовала фигура первого помощника капитана. Эта хрупкая кудрявая девушка, которая в фильме, в отличии от других персонажей, даже не названа по имени. Я сама дала ей имя — Каролина Лингелин (мне почему-то кажется, что это имя ей очень подходит, оно мне пришло на ум, как только я увидела эту девушку). Кто она? Андроид? Волшебница? Сказочная фея? Ангел во плоти? Она не заразилась «чумой за 20 минут», хотя и прикасалась к больному. И она единственная смогла победить кибернетическую убийцу-женщину, засланную на корабль. Победить неведомым, мистическим образом.
Очень запомнилась финальная сцена. Самая сильная сцена в фильме, завершающий аккорд. «Не бойся. Не все сгорит в огне», — говорит Каролина и целует старого капитана в губы. Они танцуют по горящей палубе корабля. И их видят в далеком будущем. На свет рождается новая легенда о корабле-призраке, который живет вечно. «Капитан этого судна… Одни говорят, он утонул вместе с кораблем. Другие — что он сошел с ума. А я скажу: он танцевал и, танцуя, вошел в пламя».
Так было, так есть и так будет всегда.
Да, фильм сильнее и глубже, чем кажется на первый взгляд. Это один из самых любимых моих фильмов теперь.
28 марта 2013
Начало XXII века. Многое изменилось в мире. Отгремели новые войны, придуманы новые технологии, миром скоро будет править корпорация «Проксайт», а древнее судно «Лилит» уже сто лет бороздит моря…
Нет, это слишком пафосно.
Несколько лет назад затонуло судно, которому было на тот момент 93 года и износ был почти полным, но сертификат, полученный мошенническим путём, позволил ему выйти в море. В гибели корабля был обвинён лишь один человек — капитан. И вот, спустя годы, ему предложили новую работу, всего-то отвезти груз в Нигерию…
Снова не то.
Фильм очень неоднозначен. Очень трудно писать рецензию, не знаешь, с чего начать. Нам показывают хронику гибели одного корабля — а в следующем эпизоде спившийся капитан Эйкорн в исполнении Малколма Макдауэла стоит на пирсе. Ещё один эпизод — и служащая «Проксайта» в мини-юбке предлагает ему работу на корабле. Несложную работу. На старом корабле.
На котором, как оказалось, полно чего угодно, только не того, что должно быть на нормальном судне. Многочисленные течи, крысы, команда, состоящая из матросов-зеков, обнаруженные бомбы… Список неприятностей кажется бесконечным. А тут ещё и нигерийцы не только не желают пропускать их в свои воды, но и открывают огонь по кораблю…
Фильм тянется всего полтора часа, временами, не мотря на сравнительно небольшой хронометраж, он кажется несколько затянутым или слишком надуманным как, например, в случае с кибернетическим убийцей. И довольно трудным для понимания. В нём не присутствуют звёзды, за исключением уже упомянутого Макдауэла и Майкла Паре, известного по ролям категории В. Возможно игра актёров отвратительна, возможно сам сюжет слишком идиотичен — свалили в одну кучу всё, что смогли свалить. Но…
Но отчего не оставляет ощущение, что этот фильм глубже, чем кажется? Не знаю. Пишу рецензию, находясь под впечатлением от просмотра, может быть это накладывает свой отпечаток?
6 из 10
P.S. Оценка была выставлена мною давно, так что на неё не повлиял последний просмотр
18 января 2010