Генеалогия преступления
Généalogies d'un crime
6.3
6.4
1997, триллер, драма, криминал
Франция, Португалия, 1 ч 54 мин
18+

В ролях: Катрин Денёв, Мишель Пикколи, Мельвиль Пупо, Анджей Северин, Бернадетт Лафон
и другие
Талантливому адвокату Соланж Ривьер попадает в руки запутанное дело об убийстве. Несмотря на очевидную виновность обвиняемого - молодого человека с неуравновешенной психикой - адвокат подозревает, что им искусно манипулировали, и решает защитить его. Вскоре Соланж знакомится с возможным «кукловодом» - талантливым, но странным психоаналитиком Жоржем Дидье, практикующим жестокие и опасные методы лечения больных. Пережившая серию тяжелых утрат, Соланж становится его пациенткой. Вместе с другими подопечными Дидье она участвует в леденящих кровь постановках, оживляющих сцены недавно совершенных преступлений. Эти истории, пугающие и мрачные, переплетаются с реальной жизнью, образуя липкую паутину паранойи, выпутаться из которой можно только совершив еще более тяжкое преступление...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Генеалогия преступления

английское название:

Généalogies d'un crime

год: 1997
страны:
Франция, Португалия
слоган: «is she the murderer, the victim, or both?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Стефан Иванов
композитор:
художники: Люк Чалон, Соланж Зетун, Элизабет Тавернье
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $77 998
Мировые сборы: $77 998
Дата выхода
Мировая премьера: 24 февраля 1997 г.
на DVD: 18 декабря 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Отзывы критиков о фильме «Генеалогия преступления», 1997

Кино о претенциозности и тщете психоанализа

Кино о претенциозности и тщете психоанализа, напоминающее в этом плане «Убить Фрейда», но уступающее ему (по моему впечатлению) в остроумии.

«Официально враждующие» между собой Жорж Дидье и Кристиан Корэль весь фильм заняты исключительно выяснением отношений между собой, собственная их деятельность сводится у «фрейдиста» Дидье к ролевым играм, раз за разом моделирующим одну и ту же сцену убийства, избежать которой в будущем планируется путем переключения либидо трудного тинэйджера Рене в раз за разом следующей за постановкой оргией, идя путем выработки «условного рефлекса», который Лакан называл «характерным образцом наивности» естественным образом никакого следа на Рене, свою тётушку в конце концов в процессе этой постановки и убившего. Корэль, как приверженец юнгианского тумана индивидуальной терапией заниматься не находит занимательным и свою позицию обозначает шатаясь из эпизода в эпизод и комментируя обстоятельства с точки зрения напоминающего ими ему сюжета в духе соционики для эстетов, про Рене много рассуждает, но кажется так ни разу не встречается с ним лично.

В итоге, единственным персонажем, на котором терапия оставляет какие-то следы и даже заканчивается относительным успехом оказывается Соланж, двойным образом в содержании высказывания фильма от анализа дистанцированная — скепсисом в отношении как Дидье, так и Корэля, обрамляющим рассказом в виде китайской притчи, описывающим всё, что произойдет сюжетом, появившимся за пару тысяч лет до рождения Фрейда, а стало быть его необходимость упраздняющим, (и в котором можно было бы увидеть реферанс в отношении сюжетоцентризма Корэля, но что-то мешает так его воспринять). В то же время на фоне этой отстраненности фактически Соланж оказывается по уши в Эдипе в самом похабном его варианте, на чем режиссер делает наиболее явный упор, снимая Катрин Денёв в роли и Соланж, и Жанны, который в конце разрешает путём обращения к забытым детским воспоминаниям. Эта часть фильма претендует на то, чтобы быть наиболее эффектной, но производит впечатление наиболее надуманной.

23 августа 2015

Процесс

Адвокат Соланж берется за дело об убийстве Главный подозреваемый — юноша по имени Рене. Для разгадки причин произошедшего она поселяется в его дом, где находит дневник его приемной матери Жанны и отождествляет себя с ней. Далее реальность переплетается с событиями дневника: Соланж становится Жанной, Рене — ее убитым сыном Паскалем. Понятие «реальности» исчезает. Кто кого убил, да и кто есть кто — решительно непонятно. На первый взгляд, хочется назвать это навороченным анти-детективом, где смысл подменяется абстракциями, а вместо рассказа автор издевается над зрителем. Но не тут-то было.

Вопреки известному заблуждению, сюрреализм можно четко структурировать едва ли не свести к математической формуле. Конечно, неподготовленному зрителю сделать это будет тяжело. Велик соблазн свести все к абстракциям и непознаваемости автора. Стоит отметить, что со зрителем Рауль Руис выстраивает сложные отношения, почти по заветам Ролана Барта. Не рассказчик повествует, а читатель составляет свою историю из данных ему игральных костей (эту аналогию сам режиссер проводил в одном из своих интервью). Конечно, фильм не целиком конструируется самим зрителем, повествователь тут есть, но он отказывается от привычного рассказа истории с обязательным раскрытием всех тайн и мотивов.

Древнекитайская игра Го, появляющаяся в фильме, дает многое понять о картине. Игроки заполняют доску шашками по очереди. Это чем-то похоже на крестики-нолики, но с совершенно другой задачей. Там нет победителя и проигравшего, вся суть в долговременном процессе, «беседе рук». Руис тоже предлагает зрителю сыграть в игру, в которой нет подведения итогов.

Один раз на переднем плане появляется фигурка курицы и яйца. Это не просто часто повторяемая деталь в фильмах Руиса. У многих героев есть копии, двойники, но оригинала не найти. Тема оригинальности, истока события — один из лейтмотивов «Генеалогии преступления». Только рассказчика интересует не нахождение истины, а то, с какими усилиями люди тщетно пытаются ее обнаружить. Человек непознаваем, как бы ни пытались спорить между собой сторонники фрейдистской теории во главе с Жоржем Дидье и двойники Карла Юнга. Конечно же, Руис намного ближе к одной из главных теорий Юнга, гласившей о том, что все люди воплощают вымышленных персонажей. Кажется, будто рассказчик целиком поддерживает последнего, но и тот показан в ироничном свете. Автор не принимает никакую сторону, не выступает «гласом истины», не ставит никаких диагнозов, а выполняет куда более сложное и неблагодарное дело — дает самому зрителю выстроить систему.

5 декабря 2014

Липкая паутина паранойи

Рауль Руис был весьма неординарным и ярким режиссером, который снимал необычные и интересные фильмы, которые без сомнения заслуживают внимания зрителей. «Генеалогия преступления» — одна из самых запутанных и динамичных его работ. Данная криминальная драма вся пропитана тайнами и липкой паутиной паранойи, из которой очень сложно выпутаться и все идет к неизбежному преступлению. Меня этот фильм заинтриговал своей гипнотической атмосферой и закрученным сюжетом с двойным дном и неожиданной и шокирующей концовкой. Мне нравится фильмы с двойным дном, ведь в них есть что-то исключительное, что и делает их такими интересными и своеобразными.

Мы видим красивую и таинственную женщину, которая работает адвокатом и становится защищать одного убийцу, но все ни так просто, как кажется на первый взгляд, и мы видим запутанную и закрученную криминальную историю, из которой можно выпутаться, если тоже совершишь преступление…

Фильм хорошо продуман, и я считаю, что он получился хорошим, но это чисто европейская криминальная драма будет по вкусу точно не всем зрителям, но любители фильмов этого режиссера должны оценить это необычное кино. Главную роль в этой драме играет блестящая и чудесная французская актриса Катрин Денев. Мне она очень нравится, и я люблю в ней каждый жест и черточку, поэтому всегда с удовольствием смотрю фильмы с ее участием, особенно если она там играет главную роль. В этой драме у Денев была сложная и противоречивая роль, и сыграла она ее хорошо: как всегда чувственно и эмоционально. Весь фильм держится на ее эмоциональном и психическом состоянии, и в конце фильма ее героиня шокирует и изумляет зрителя. Мельвиль Пупо талантливый и яркий французский актер, который мне нравится, и в этой драме он играл хорошо, и дуэт этих двух французских актеров мне понравился.

«Генеалогия преступления» — необычное кино о необычной истории, в которой были необычные герои с необычным финалом, и эта криминальная, запутанная драма мне понравилась. Она как одна большая головоломка, которая к чему-то ведет, и ведет она к чему-то ужасному. Я считаю, что фильм получился неплохой, и он снят исключительно в стиле режиссера Рауля Руиса, но а сердцем и душой этого странного и сложного на первый взгляд фильма является без сомнений восхитительная Катрин Денев, именно из-за которой я и посмотрел эту драму.

7 из 10

20 октября 2013

Триллер Генеалогия преступления в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Рауль Руис. Актерский состав, кто снимался в кино: Катрин Денёв, Мишель Пикколи, Мельвиль Пупо, Анджей Северин, Бернадетт Лафон, Юбер Сен-Макари, Жан-Ив Готье, Матьё Амальрик, Брижит Си, Лемми Константин, Паскаль Боницер, Камила Мора, Патрик Модиано, Жан Бадин, Лоуренс Клементе.

В то время как во всем мире собрано 77,998 долларов. Производство стран Франция и Португалия. Генеалогия преступления — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.