Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Генеалогия преступления |
английское название: |
Généalogies d'un crime |
год: | 1997 |
страны: |
Франция,
Португалия
|
слоган: | «is she the murderer, the victim, or both?» |
режиссер: | Рауль Руис |
сценаристы: | Паскаль Боницер, Рауль Руис |
продюсер: | Паулу Бранку |
видеооператор: | Стефан Иванов |
композитор: | Хорхе Арриагада |
художники: | Люк Чалон, Соланж Зетун, Элизабет Тавернье |
монтаж: | Валерия Сармиенто |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $77 998 |
Мировые сборы: | $77 998 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 февраля 1997 г. |
на DVD: | 18 декабря 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Кино о претенциозности и тщете психоанализа, напоминающее в этом плане «Убить Фрейда», но уступающее ему (по моему впечатлению) в остроумии.
«Официально враждующие» между собой Жорж Дидье и Кристиан Корэль весь фильм заняты исключительно выяснением отношений между собой, собственная их деятельность сводится у «фрейдиста» Дидье к ролевым играм, раз за разом моделирующим одну и ту же сцену убийства, избежать которой в будущем планируется путем переключения либидо трудного тинэйджера Рене в раз за разом следующей за постановкой оргией, идя путем выработки «условного рефлекса», который Лакан называл «характерным образцом наивности» естественным образом никакого следа на Рене, свою тётушку в конце концов в процессе этой постановки и убившего. Корэль, как приверженец юнгианского тумана индивидуальной терапией заниматься не находит занимательным и свою позицию обозначает шатаясь из эпизода в эпизод и комментируя обстоятельства с точки зрения напоминающего ими ему сюжета в духе соционики для эстетов, про Рене много рассуждает, но кажется так ни разу не встречается с ним лично.
В итоге, единственным персонажем, на котором терапия оставляет какие-то следы и даже заканчивается относительным успехом оказывается Соланж, двойным образом в содержании высказывания фильма от анализа дистанцированная — скепсисом в отношении как Дидье, так и Корэля, обрамляющим рассказом в виде китайской притчи, описывающим всё, что произойдет сюжетом, появившимся за пару тысяч лет до рождения Фрейда, а стало быть его необходимость упраздняющим, (и в котором можно было бы увидеть реферанс в отношении сюжетоцентризма Корэля, но что-то мешает так его воспринять). В то же время на фоне этой отстраненности фактически Соланж оказывается по уши в Эдипе в самом похабном его варианте, на чем режиссер делает наиболее явный упор, снимая Катрин Денёв в роли и Соланж, и Жанны, который в конце разрешает путём обращения к забытым детским воспоминаниям. Эта часть фильма претендует на то, чтобы быть наиболее эффектной, но производит впечатление наиболее надуманной.
23 августа 2015
Адвокат Соланж берется за дело об убийстве Главный подозреваемый — юноша по имени Рене. Для разгадки причин произошедшего она поселяется в его дом, где находит дневник его приемной матери Жанны и отождествляет себя с ней. Далее реальность переплетается с событиями дневника: Соланж становится Жанной, Рене — ее убитым сыном Паскалем. Понятие «реальности» исчезает. Кто кого убил, да и кто есть кто — решительно непонятно. На первый взгляд, хочется назвать это навороченным анти-детективом, где смысл подменяется абстракциями, а вместо рассказа автор издевается над зрителем. Но не тут-то было.
Вопреки известному заблуждению, сюрреализм можно четко структурировать едва ли не свести к математической формуле. Конечно, неподготовленному зрителю сделать это будет тяжело. Велик соблазн свести все к абстракциям и непознаваемости автора. Стоит отметить, что со зрителем Рауль Руис выстраивает сложные отношения, почти по заветам Ролана Барта. Не рассказчик повествует, а читатель составляет свою историю из данных ему игральных костей (эту аналогию сам режиссер проводил в одном из своих интервью). Конечно, фильм не целиком конструируется самим зрителем, повествователь тут есть, но он отказывается от привычного рассказа истории с обязательным раскрытием всех тайн и мотивов.
Древнекитайская игра Го, появляющаяся в фильме, дает многое понять о картине. Игроки заполняют доску шашками по очереди. Это чем-то похоже на крестики-нолики, но с совершенно другой задачей. Там нет победителя и проигравшего, вся суть в долговременном процессе, «беседе рук». Руис тоже предлагает зрителю сыграть в игру, в которой нет подведения итогов.
Один раз на переднем плане появляется фигурка курицы и яйца. Это не просто часто повторяемая деталь в фильмах Руиса. У многих героев есть копии, двойники, но оригинала не найти. Тема оригинальности, истока события — один из лейтмотивов «Генеалогии преступления». Только рассказчика интересует не нахождение истины, а то, с какими усилиями люди тщетно пытаются ее обнаружить. Человек непознаваем, как бы ни пытались спорить между собой сторонники фрейдистской теории во главе с Жоржем Дидье и двойники Карла Юнга. Конечно же, Руис намного ближе к одной из главных теорий Юнга, гласившей о том, что все люди воплощают вымышленных персонажей. Кажется, будто рассказчик целиком поддерживает последнего, но и тот показан в ироничном свете. Автор не принимает никакую сторону, не выступает «гласом истины», не ставит никаких диагнозов, а выполняет куда более сложное и неблагодарное дело — дает самому зрителю выстроить систему.
5 декабря 2014
Рауль Руис был весьма неординарным и ярким режиссером, который снимал необычные и интересные фильмы, которые без сомнения заслуживают внимания зрителей. «Генеалогия преступления» — одна из самых запутанных и динамичных его работ. Данная криминальная драма вся пропитана тайнами и липкой паутиной паранойи, из которой очень сложно выпутаться и все идет к неизбежному преступлению. Меня этот фильм заинтриговал своей гипнотической атмосферой и закрученным сюжетом с двойным дном и неожиданной и шокирующей концовкой. Мне нравится фильмы с двойным дном, ведь в них есть что-то исключительное, что и делает их такими интересными и своеобразными.
Мы видим красивую и таинственную женщину, которая работает адвокатом и становится защищать одного убийцу, но все ни так просто, как кажется на первый взгляд, и мы видим запутанную и закрученную криминальную историю, из которой можно выпутаться, если тоже совершишь преступление…
Фильм хорошо продуман, и я считаю, что он получился хорошим, но это чисто европейская криминальная драма будет по вкусу точно не всем зрителям, но любители фильмов этого режиссера должны оценить это необычное кино. Главную роль в этой драме играет блестящая и чудесная французская актриса Катрин Денев. Мне она очень нравится, и я люблю в ней каждый жест и черточку, поэтому всегда с удовольствием смотрю фильмы с ее участием, особенно если она там играет главную роль. В этой драме у Денев была сложная и противоречивая роль, и сыграла она ее хорошо: как всегда чувственно и эмоционально. Весь фильм держится на ее эмоциональном и психическом состоянии, и в конце фильма ее героиня шокирует и изумляет зрителя. Мельвиль Пупо талантливый и яркий французский актер, который мне нравится, и в этой драме он играл хорошо, и дуэт этих двух французских актеров мне понравился.
«Генеалогия преступления» — необычное кино о необычной истории, в которой были необычные герои с необычным финалом, и эта криминальная, запутанная драма мне понравилась. Она как одна большая головоломка, которая к чему-то ведет, и ведет она к чему-то ужасному. Я считаю, что фильм получился неплохой, и он снят исключительно в стиле режиссера Рауля Руиса, но а сердцем и душой этого странного и сложного на первый взгляд фильма является без сомнений восхитительная Катрин Денев, именно из-за которой я и посмотрел эту драму.
7 из 10
20 октября 2013