Рейтинг фильма | |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
For My Baby |
год: | 1997 |
страны: |
Нидерланды,
Венгрия
|
режиссер: | Рудольф ван ден Берг |
сценаристы: | Майкл О’Лофлин, Рудольф ван ден Берг |
продюсеры: | Karel Van Ossenbruggen, Берри ван Цвитен, Рене Зигерс, Ласло Хелле |
видеооператор: | Габор Сабо |
композитор: | Боб Зиммерман |
художники: | Лорант Явор, Тибор Лазар, Линда Боджерс |
монтаж: | Кант Пан |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 марта 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Трейлер этой малоизвестной ленты вводит в заблуждение и рисует картинку психологической драмы, полной мистики и психодела. Но мякотка в том, что все странные моменты специально выцепили для трейлера, а сам по себе фильм... Ну, нормальный. Обычный, пусть и со своеобразной атмосферой. Но холодное и колючее настроение германоязычной Европы, пропитанной кровью и порохом, передано на ура.
Сам сюжет тоже без каких-то откровений и транслирует вещи, которые вы видели много раз: семейные ценности, родители, дети, любовь. Даже ключевая фраза фильма про бремя и плечи подозрительно смахивает на поговорку о зайке и лужайке. Разве что ко всему этому примешивается тема исторической травмы евреев, но этот мотив настолько притянут за уши, что лучше бы его и не было, честно. Потом объясню, почему.
Главный герой — стендапер Дэниэл. Дэниэл - большой мальчик, но предохраняться не умеет. К сожалению для его семьи, к потомству это так и не приводит. Но потом мы узнаем, что это не просто так. У него-де травма на тему семьи и детей, передавшаяся ему от родителей, которые когда-то давно потеряли дочь — сестру Дэниэла, которую он никогда не знал. Но потом все меняется...
Я не перевариваю сюжеты о беременности и деторождении. Они тяжелы для моего восприятия и оставляют дурное послевкусие. Этот фильм — не исключение. Похожее чувство у меня было от 'Чрева' Флигауфа.
Но, несмотря на это, я нашла в отталкивающей истории ложку меда. В подобных 'семейных' сюжетах тру-хэппиэндом считается рождение/восхождение наследника мужского пола. А здесь хотя бы есть мысль, что дочери не пустое место и тоже заслуживают родительской любви.
Что мне еще не зашло: линия с холокостом, о которой я писала выше. Как бы я ни считала, у меня вообще ничего не бьется по датам: во сколько же лет родители Дэниэла завели сына, если его сестра умерла в сороковых? Причем ладно бы нам сказали, что это 70-80-е, но нет, судя по наличию мобильников, это те самые девяностые, в которых фильм и снимался. И вообще предыстория выглядит как-то уж слишком натянуто и не особо реалистично.
А вот что реалистично, так это любовная линия. Нет ничего странного в том, что талантливая, нежная, красивая девушка влюбилась в унылого страшненького паренька: в жизни такое на каждом шагу. Без сарказма.
К чему у меня нет нареканий, так это к саундтреку. Когда в кино есть оперный вокал, это уже большой плюс для меня. Настоящий бриллиант фильма — песня Лилиан (“The Dybbuk Lied” в исполнении Юдит Мок). Я сначала было подумала, что это ария из какой-то оперы, но, к моему изумлению, композиция оригинальная.
Джульетт Обри очень милая и хорошо сыграла, жаль только, что она не очень известная.
7 февраля 2023