Джулиан По
Julian Po
6.8
5.9
1997, комедия, драма
США, 1 ч 24 мин
16+

В ролях: Кристиан Слэйтер, Робин Танни, Майкл Паркс, Черри Джонс, Фрэнки Фэйзон
и другие
Джулиан По попадает в маленький городок Бетэль. Джулиан По устал от жизни. Он направляется к океану, которого никогда не видел. По пути у бухгалтера ломается машина и он вынужден остановится в гостинице маленького сонного городка. Для местных жителей появление нового человека - целое событие. Но почему-то они сразу его воспринимают негативно. Не убийца ли это, а может маньяк какой? Что может делать в захолустном городе человек с огромным чемоданом и без машины. Чтобы не выглядеть белой вороной, Джулиан По вынужден сыграть образ отчаявшегося самоубийцы. Ему начинают верить и - более того - сочувствуют. Буквально все. Даже те, кто делает ставки на его смерть.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Джулиан По

английское название:

Julian Po

год: 1997
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Бернд Хайнль
композитор:
художники: Стивен МакКейб, Дэвид Стейн, Джульетт Полкса, Сьюзи Гулдер
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $51 942
Мировые сборы: $51 942
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 1997 г.
на DVD: 17 января 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постер фильма «Джулиан По», 1997

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Джулиан По», 1997

Подлинная трагикомедия. Малоизвестный предшественник Плезантвилля и Догвилля.

Долго подбирал название своему отзыву на фильм, чьим заглавным героем является Джулиан По — «маленький человек» в исполнении многопланового актёра Кристиана Слейтера, но так и не придумал ничего подходящего. Так что, знакомя вас с весьма достойным, но сравнительно мало известным фильмом, предлагаю просто понять: перед нами ярко выраженная драма-притча о чужаке в Очень странном месте. США — почти необъятны, и при наличии устоявшегося жанра роуд-муви (колеси по автомобильной стране — чего только не увидишь) лишь вопросом времени было появление притч о странствующих чудаках, экспериментальных фильмов о нетривиальных путешествиях. И почему бы не предположить в условной реальности «дорожных притч», что герой попадает не просто куда Макар телят не гонял, а не иначе как к чёрту на рога… Вот почему наряду с приколами и сатирой в этом пласте американского кино можно встретить и настоящие трагикомедии. Не те «трагикомедии», что вообще-то положено называть ДРАМЕДИ, потому что они всего лишь чуть-чуть посерьёзнее дураковины или милой детской сказочки. А те истинные алмазы для ценителей трагикомедий, что на редкость талантливо сочетают смешное и абсурдистское с горьким и трагичным.

Да, уважаемые мои читатели, настоящих трагикомедий очень не много. Таких, где заявленная на афише виртуозная тема печального клоуна действительно раскрыта смелым и острым на язык автором. Немецкий фильм «Достучаться до небес»; да его американский ремейк «Пока не сыграл в ящик»; да американская же «Красота» (та самая, что удостоилась 5-ти Оскаров); да ещё пара фильмов недавно ушедшего из жизни Данелии; вот, пожалуй, и всё, что я до недавнего времени называл реально трагикомедийным кино. Хотелось чего-то большего, но никто даже не мог мне дать в этом направлении толкового совета. Пока я сам не натолкнулся на два американских артхауса, объединённых одним главным актёром — Слейтером — и, как мне кажется, также одним лейтмотивом. Лейтмотивом трагедии маленького смешного человека. Вот это бальзам на душу! Перлы, а не фильмы (в хорошем смысле). О них — мои отзывы, этот и следующий.

Коль скоро фильм «Джулиан По» не самый раскрученный, мягко говоря, и абсолютно точно неочевидный в плане смотрибельности, придётся немного объяснить, «чего тут прикольного». Начать с того, что сама фамилия заглавного героя — По — она говорящая. Po = chamber pot, «ночная ваза» по-английски. «Вас действительно так зовут, мистер По?» — с ухмылочкой осведомились жители Оч. странного места, куда имел неосторожность забрести не понятый миром и предоставленный самому себе персонаж Слейтера… «Ну, да, меня действительно зовут Джулиан По, я в вашем городке планирую пожить несколько дней — нельзя, что ли?» Так ответил наш простодушный (ой ли? в тихом омуте черти водятся) герой; он планировал перекантоваться в местной гостинице, прежде чем отправиться к морю (ни разу не видел моря, чем не цель в жизни, пусть цель промежуточная). Но местным жителям странник сразу не понравился! «А у вас в роду, случайно, не было негров? М?» — пристрастно так начал свой допрос особо дотошный и подозрительный гражданин. (Это уж, простите меня, какое-то «дутьё на воду после ожога молоком»; можно подумать, по типажу Слейтера и так не видно, что у него не было в роду негров.) А потом бедного мужика довели до того, что он на вопрос «а ну говори, зачем пришёл, мы тут десятилетиями живём без единого пришельца из внешнего мира» — ляпнул: «Да я убить себя пришёл, отстаньте от меня все!» Бедняга наивно полагал, что после такого — отстанут! Как бы не так.

Сперва, конечно, примолкли и переглянулись. Но приговор местных почтенных граждан достоин если не мрамора, то хотя бы — всей основной канвы этого артхаусного фильма! Ну, всё, мужик. Сказали они Джулиану. Базар был — и мы тебя на нём поймали! Раз ты избрал именно наш богом забытый городок, чтоб обрести здесь вечный покой, то, конечно-конечно, мы польщены и будем тебя бесплатно кормить-поить. Но пойми и нас! У нас тут десятилетиями тоска зелёная! Ты же не разочаруешь нас и покажешь, как ты будешь руки на себя накладывать, сам обещал!

Но и это ещё не все приколы, что припасли для нас Слейтер и пригласивший его в свой фильм безвестный режиссёр Алан Вэйд. Коль скоро мистер По становится «тем, кого выбрала смерть», по умолчанию считается, что «он других ей не отдаст». Вот почему этот нелюдимый изгой не просто становится местной суперстар, но и — хотя и без малейшей охоты — водит за собой по улицам целые процессии «поклонников». Видит бог, они готовы пылинки с него сдувать и заглядывать ему в рот. Ему поверяют самые страшные тайны; его рассеянный совет, брошенный на «отвали», — для вопрошающего кажется истиной в последней инстанции! И это выглядит, как по мне, просто гомерически смешно. Всплывают пузыри из грязного белья обитателей глубинки. Цирюльник оказывается латентным маньяком; портной — геем, влюблённым в чернокожего шерифа; один добрый малый бросает жену и решает уйти на большую землю, чтоб стать актёром; священник публично отрекается от веры; бабка обнаруживает в себе талант зазывалы на лотерее: «Делайте ставки, когда По сделает ЭТО»… Даже припомнить не могу, что я смотрел на своём веку в подобном ключе. Вот разве вспоминается советский мультик про кита и пингвина, чей девиз «Чистота — залог здоровья» не помог им сберечь свой мирок от грязных ног восторженных туристов… Точно так же, как те закадычные друзья-чудики на уединённом плавучем острове пали жертвой любопытных бестолочей, странноватые жители, так стремившиеся спасти свой захолустный городишко от Джулиана По, самым абсурдным образом натерпелись от этого самого мистера По! Одним своим присутствием он им все карты спутал!

И вот уже одна — самая странная из всех героев этого странного фильма — девушка из любви к своему кумиру Джулиану (кажется, тепло её искреннего тела — единственное, что понравилось мужику в этом городке) готова совершить ритуальное самоубийство… Кажется, трудно придумать более сюрреалистичную трагикомедию. Но Слейтер ещё снимется в фильме «Тихоня»…

9 из 10

24 апреля 2019

Мне кажется, в первую очередь этот фильм будет интересен поклонникам Кристиана Слэйтера просто потому, что в роли простого, «серого» молодого человека его увидишь не часто. Здесь нет страстных сцен, импульсивно развивающихся событий. Картина спокойная, плавно текущая, но, что приятно, не затянутая.

Во вторую очередь, я в принципе люблю книги и фильмы, которые посвящены определенному человеку, весь сюжет сосредоточен исключительно на нём и чаще всего произведение названо его именем. Мысли Джулиана По интересно слушать, на него приятно смотреть.

Попадая в маленький городок герой сталкивается с его жителями, которые находят подвигом его желание покончить с собой. Помимо желания удовлетворить своё любопытство, в буквальном смысле поглазеть на чужую смерть, всем хочется внести свой вклад, помочь молодому человеку и в гробу выглядеть презентабельно, и определиться со способом самоубийства. Что забавно: видя в нём сильного человека, все хотят переложить на него ответственность, хотят, чтобы их собственную судьбу решил он. А потом после этого ещё и винят Джулиана в том, что он не оправдал их надежд и до сих пор не умер.

Тут вы увидите эгоизм, жестокость, недалекость, стадность.

О спецэффектах и саундтреке здесь не может быть и речи, зато о хорошей игре Слэйтера, интересном сюжете и вдумчивом просмотре — пожалуйста.

24 августа 2013

Бессмысленно и беспощадно

Фильм снят по мотивам книги Бранимира Шепановича «Смерть месье Голужа» (La Mort de Monsieur Golouja). И то правда — зачем что-то выдумывать, когда можно найти готовое и перенести на свою почву. И ведь умеют же найти! В этом американцам не откажешь.

Название вроде как бы раскрывает чем дело кончится — ну что ж теперь делать? Не смотреть фильм только потому, что знаешь, что герой помрет? Ну так все там будем. А фильм стоит того, чтобы его посмотреть.

Итак, Джулиан По (будем называть его на американский манер) устал от жизни и поехал взглянуть на океан. Вот только не доехал — машина сломалась и пришлось ему сделать вынужденную остановку в гостинице маленького городка-призрака Бетэль. Для аборигенов его приезд — как второе пришествие. Только приняли его не за Спасителя, а за Антихриста. Наверное, чемодан сбил с толку. Чтобы прояснить, кто он, устроили допрос в стиле Кафки: нет ли у него в родне негров, не торгует ли наркотой, не собирается ли он кого-нибудь убить и т. д. Припертый к стенке По ответил, что собирается убить себя.

После этого заявления отношение к нему резко поменялось. Его бесплатно кормят-поят, стригут-бреют и дарит черный костюм и Магнум 44 здоровее, чем у Грязного Гарри. Одна деваха даже в постель к нему ложиться. Живи и радуйся, как говорится.

Вот только жить-то не долго осталось — по всему видать. Слово — не воробей. Да и люди такие все приятные кругом. Дети по пятам ходят, ставки делают — когда?

Слэйтер молодец.

17 апреля 2009

Комедия Джулиан По в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Алан Вэйд. Актерский состав, кто снимался в кино: Кристиан Слэйтер, Робин Танни, Майкл Паркс, Черри Джонс, Фрэнки Фэйзон, Харви Преснелл, Эллисон Дженни, ЛаТаня Ричардсон Джексон, Дина Спайби, Брюс Боне, Желько Иванек, Ио Тиллетт Райт, Эрик Дженсен, Сайлас Уэйр Митчелл, Энн Питониак.

В то время как во всем мире собрано 51,942 доллара. Страна производства - США. Джулиан По — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.