Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Добро пожаловать в Сараево |
английское название: |
Welcome to Sarajevo |
год: | 1997 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «For this celebrated, outrageous, adrenaline-loving bunch of reporters, home is the latest war zone. Now, one of them is about to do the unthinkable--get emotionally involved.» |
режиссер: | Майкл Уинтерботтом |
сценаристы: | Фрэнк Коттрел Бойс, Майкл Николсон |
продюсеры: | Грэм Бродбент, Дэмиэн Джонс, Исмет Арноталик, Пол Сарони, Ivo Sunjic, Дэвид Болл |
видеооператор: | Даф Хобсон |
композитор: | Эдриан Джонстон |
художники: | Марк Джерати, Кемаль Хрустанович, Дэвид Минти, Терри Притчард, Джэнти Йэтс, Константин Николич |
монтаж: | Тревор Вейт |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9000000 |
Сборы в США: | $334 319 |
Мировые сборы: | $334 319 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 мая 1997 г. |
на DVD: | 15 июля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Этот фильм я посмотрел совсем недавно, меня несколько настораживали отзывы и оценки. В целом я согласен со многими из них, да и однобокость освещения преступлений только сербскими бойцами-четниками, и ориентированность на западного зрителя, но я попробую сказать, почему мне понравился фильм.
В его основу положено два начала — донести до западного зрителя трагедию войны в Боснии (а фильм ориентирован в первую очередь на этих зрителей) и во вторых гуманизм как таковой. С самых первых кадров — без предисловий — начинают показывать шокирующие кадры. Разрушенный Вуковар, расстрел свадьбы, обстрелы города. Кинокадры чередуются с документальными кадрами, в которых показаны страшные раны после обстрелов. Потом зрителя перемещают в мир журналистов, которые освещают военные события в городе. Лихой и циничный американец Флинн поначалу вызывает раздражение, особенно на фоне Хендерсона, но в дальнейшем понимаешь, его таким сделала жизнь в горячих точках — это своеобразная защита от ужаса места. Приют с детьми, наверное, самые тяжелые эпизоды фильма, и его эвакуация и кадры матерей отдающих своих детей вместе с детьми из приюта, даже самых маленьких, чтобы вывести из пекла, смотреть очень тяжело было даже мне. И решение Хендесона забрать Эмину, было порывом души, проявлением гуманизма к ребенку, очень хорошо показаны его сомнения через диалоги, через размышления, и решимость, с которой он об этом сообщил жене, подтвердила чувства, которые взяли верх в размышлениях. Вторая половина фильма, возвращение Хендерсона в Сараево получилась несколько скомканной, разрешение сложностей получили эмоциональный подтекст только в разговоре матери с дочерью. На мой взгляд, Майкл Уинтерботтом достиг цели в своих началах, вопрос в том как западный зритель отнесся к этому, но это уже другая история.
Фильм получился неплохим, при наличие некоторой однобокости в изложении исторических фактов, он заслуживает положительной оценки, хотя бы за то, что показал ужасы войны и несчастья людей живущих среди смерти. Прибавим сюда и хорошую актерскую игру Стивена Диллейна (Хендерсон), Вуди Харельсона (Флинн), Морисы Томей (Нина) и Эмиры Нусевич (Эмира).
7 из 10
20 февраля 2017
Я еще сильнее убедился в одной простой мысли. Не надо искать правды в кинофильмах про югославские войны (и про гражданские войны как таковые, кроме совсем уж давних). Вернее, не надо искать там объективности и нейтральности. Правда-то там как раз есть, но везде своя, и каждое произведение в той или иной мере предвзято в какую-то сторону.
«Добро пожаловать в Сараево» — британский фильм, посвященный нелегкой доле гражданского населения столицы Боснии в период ее осады сначала силами ЮНА, а потом ВРС. Осада длилась около трех лет с разной интенсивностью, на протяжении почти всей боснийской войны. Жертвами городских боев, обстрелов, этнических чисток и бандитизма стали около 10 тысяч мирных жителей и 8 тысяч комбатантов со всех сторон.
Фильм, вообще говоря, довольно бестолковый. Прежде всего потому, что никак не может определиться за все без малого два часа хронометража, чем же он является: не то документальная хроника осады города, не то художественная слезливая мелодрамка.
Симпатии авторов явно на стороне босняков. Практически все показанные в фильме злодейства и зверства совершаются солдатами Республики Сербской или четниками-иррегулярами. Про преступления мусульманских и хорватских войск — ни гу-гу. Ну и еще время от времени показывают отрывки из интервью Караджича, тоже с явно негативным подтекстом. А подобная однобокость меня лично отталкивает, хоть она и довольно типична для западных творений на эту тему. Впрочем, до оголтелой пропаганды «Цветов Харрисона» и «В тылу врага» этому фильму все же далеко, так что посмотреть можно. А можно и не смотреть — ничего не потеряете.
15 декабря 2014
Прелесть фильма в том, что первую половину вы наблюдаете за событиями войны, вторую — понимаете, что когда политиканы и правительство бездействуют, и мир по уши в войне, всё-таки можно что-то изменить! Хотя бы жизнь тех, кто побывал в этой мясорубке.
Конечно не у всех получится протянуть руку помощи страждущим, ведь и в мирное время есть люди, нуждающиеся в бытовом комфорте, сострадании, лечении от тяжких травм… Но может у кого-то всего достаточно чтобы поделиться?!
В фильме есть замечательная сцена, когда один из героев обещает сыграть концерт для виолончели на улице Сараево, когда это место станет самым паршивым местом на земле. Потому что по мнению представителя ООН, пока этот Боснийский город, с убийствами, мародерством, насилием и всей бесчеловечностью, какую можно только представить — всего лишь вошел в десятку паршивых мест земли…
20 июля 2010