Дети небес
Bacheha-Ye aseman
8
8.2
1997, драма, семейный, спорт
Иран, 1 ч 29 мин
6+

В ролях: Мухаммад Амир Наджи, Амир Фаррух Хашемян, Бахаре Седдики, Нафизе Джафар-Мухаммади, Фереште Сарабанди
и другие
По пути из школы мальчик из бедной семьи теряет только что взятую из починки единственную пару обуви младшей сестры. Это серьезная оплошность. И дети решают ничего не говорить родителям, а чтобы те ничего не заметили, придумывают маленькую хитрость. Но, как это иногда бывает, невинная затея приводит к неожиданным последствиям.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дети небес

английское название:

Bacheha-Ye aseman

год: 1997
страна:
Иран
слоган: «A Little Secret...Their Biggest Adventure!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Парвиз Малекзаде
композитор:
монтаж:
жанры: драма, семейный, спорт
Поделиться
Финансы
Бюджет: 180000
Сборы в США: $933 933
Мировые сборы: $933 933
Дата выхода
Мировая премьера: 1 февраля 1997 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, семейный, спорт

Видео к фильму «Дети небес», 1997

Видео: Трейлер (Дети небес, 1997) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Дети небес», 1997

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дети небес», 1997

Несколько лет назад все пребывали в восторге от фильма 'Капернаум' 2018 г., рассказывающего историю страдающего от предельной нищеты мальчике. Его содержание на самом деле не могло оставить равнодушными никого. Но во многих моментах создатели ленты не обошлись без того, чтобы вложить в уста маленького мальчика слова и мысли, которые совершенно не свойственны детскому возрасту.

А вот фильм, который я хочу вам порекомендовать сегодня, обошелся без этих надуманных нравоучительных речей, манипулятивно вложенных в детские уста. Это 'Дети небес' 1997 г., снятый одним из самых прославленных иранских режиссером Маджидом Маджиди.

'Дети небес' - это история мальчика и его младшей сестры, живущих в очень бедной семье. На двоих у них всего одна очень старая пара обуви. Обувь девочки была потеряна. А мальчик из-за необходимости дожидаться сестру со школы, сам постоянно опаздывает в школу и оказывается перед новыми проблемами.

Что будет происходить дальше - лучше посмотрите сами. Это незабываемая история о доброте, целеполагании и способности людей оставаться людьми даже в ситуации крайней нищеты.

То, что главные герои 'Дети небес' - дети, это не случайность, а характерная черта иранского кинематографа. В Иране всегда действовала жесткая цензура и напрямую критиковать социально-экономическое положение страны было нельзя. Но представители иранской новой волны нашли изящное решение этой проблемы. Они стали снимать кино о детях. Детях, которые далеки от политических вопросов и взрослых проблем. Но очень остро ощущают на себе социальную несправедливость и страдают от решений и проблем взрослого мира.

В свое время 'Дети небес' был номинирован на Оскар и проиграл еще большему шедевру, рассказывающему серьезную историю глазами ребенка - итальянской военной ленте 'Жизнь прекрасна'.

Если не смотрели этот фильм, обязательно исправьте это. Хоть он и рассказывает печальную историю, которая легко может заставить вас искренне рыдать, наблюдая за рыдающим отцом, колющим сахар во время молитвы, это очень вдохновляющий светлый фильм.

24 июля 2023

Этот фильм я начала смотреть не с начала, а с того момента, когда девочки начали соревнования прыжки в длину. И уже собралась переключить программу, как увидела взгляд девочки, когда она стояла и рассматривала обувь других детей. Меня заинтересовал тот момент, что девочка рассматривает обувь и почему она это делает? На протяжении всего фильма я заметила, что в этом фильме не так много слов, но столько взглядов и эмоций, что тут и говорить не надо. Этот фильм можно смотреть и без озвучки. Смотрела и плакала. На сколько этот фильм трогательный. Проходят годы, люди меняются. Исчезает сострадание, добродетель, чистота души, доброта и т. д. Я не знаю, что можно ещё дополнить к этому фильму.

Решила написать о нём только когда через день или два по ТВ начали его показывать снова. Не удержалась, и сказала мужу, СМОТРИ, просто смотри, здесь нельзя пропустить ни одного момента. Раньше такие фильмы делали в СССР. Плохие фильмы не пропускала цензура. Сейчас не важно о чём фильм. В основном — нецензурная лексика, секс, разборки в семье, унижения, кражи, убийство. Нет в наше время режиссёров, как после военное. Люди пережили столько горя, но они остались чисты сердцем, сострадательны, милосердны, всегда готовы помочь ближнему. Не знаю, что можно тут ещё написать. У меня очень много эмоций вызвал этот фильм.

10 из 10

4 марта 2021

Божественное присутствие в отзвуках неореализма, донесшихся сквозь десятилетия до Тегерана. Реинкарнированная душа «Похитителей велосипедов» воплощенная в художественной пластике эпохи немого кино. Простые истины и маленькие радости, аранжированные рачительной поэтической формой постановки.

«Детей небес» можно смотреть без перевода и даже без звука — лаконичный, предельно ясный киноязык зиждущийся на традиционной сюжетности, универсально прост для понимания. Маджиди кажется намеренно избегает даже намека на любые сложность и излишество — тот самый случай, когда жанр и рассказанная история не только диктуют, но и гармонизируют с формой, совпадают с ней. Только дважды за фильм (рапидная съемка соревнований, с перекрестным монтажом бега Зохре и вид сверху на Али, сидящего у водоема во дворике в финале) он по касательной обозначает изобразительную усложненность, все остальное время обходясь лапидарностью композиции, но ни разу при этом не жертвуя чистотой слога.

За внешней простотой и обыденностью, Маджиди, тем не менее, тонко намекает на присутствие небес — добродетель не проходит незамеченной никогда, вознаграждается оттуда, откуда обычно не ждешь, а за каждой трудностью приходит облегчение. Обычный для иранского кино мотив освещенности бытия светом Творца, невидимого внешне, но интуитивно ощущаемого, органично сочетается с поэтикой обычных будней, когда подхваченный потоком арычной воды кед или мыльные пузыри, выглядят как возвышенная лирика бытия, закономерно обнаруженная в глухих закоулках пригородных бедных кварталов Тегерана.

7,5 из 10

3 июня 2018

Простые радости

Душа, как открытая рана,

клокочет, да все невпопад.

Возьми с собой меня стая,

закружи шальной листопад.

Сурганова и Оркестр. «Душа»

Иранский кинематограф даже для искушённого киномана весьма экзотическое блюдо. Другая культура, как будто из параллельной вселенной, иное отношение к жизни и, главное, полезная роль цензуры. Это кажется странным, почти нелепым, подобно комическому чуду, совершённому Иисусом Навином, который будто бы остановил солнце. Да не восставала ли вся русская литература против цензоров, весьма несчастных людей, вынужденных читать тонны всего, иной раз откровенной макулатуры, дабы не пропустить нападок на самого (царя) и духовные скрепы! Ведь это миф, вы же понимаете, а на деле сами скрепы держались на скрепах, а те на других скрепах. Тем и выживал, и охранялся государственный строй.

Подобное комическое вступление лишь некая затравка. Ведь фильм признанного иранского постановщика «Дети небес» отнюдь не о цензуре! Другое дело, что своеобразие что этого, что многих других иранских фильмов, снятых после революции 1979 года, объясняется как раз требованием неукоснительно следовать нормам ислама. Оттого режиссёры, которым было что сказать зрителю, оказались лишены искуса политических или социально-критических тем.

Неореализм недолго просуществовал на небосклоне мирового кино. Родившийся в Италии, под радостные возгласы толпы, приветствовавшей освобождение Рима, неореализм почти не пустил корни в других странах и весьма скоро прекратил своё существование. Однако его влияние ощущается и по сей день, ведь сложно не попасть в плен неореалистической эстетики, когда снимаешь фильм о жизни городских низов. Или чернуха, или сострадание — другого не дано, да, пожалуй, и не нужно.

С приходом к власти в Иране исламских фундаменталистов во главе со знаменитым аятоллой Хомейни, кинематограф этой страны будто обнулился. Режиссёры были вынуждены заново изобретать киноязык, который не зависел бы от чуждой исламу европейской культуры. Вот и «Дети небес» на первый взгляд лишь реалистичное воспроизведение быта городских бедняков. Официальные власти даже выставили фильм на «Оскар», но он закономерно проиграл в этой гонке — такое кино слишком бесхитростно, просто, требующее наличие души. А есть ли она у любителей фуршетов и красных ковровых дорожек! Тот, кто не страдал, не сможет никогда сказать «я понимаю». Говорить о проблемах бедных в рассаднике капитализма всё равно что взывать к вегетарианским чувствам в стае хищных волков!

Тем более интересно, как преломилась неореалистическая традиция в творчестве Маджида Маджиди. Он сам из небогатой семьи, оттого всегда интересовался жизнью простых людей. Он был способен принять их беды как свои, с сочувствием изображая их горести. Они ведь тоже люди, пусть мы часто и измеряем значимость жизни наличием счёта в банке и предметов роскоши.

Пожалуй, режиссёр сознательно делает отсылку к одному из самых известных шедевров итальянского кино 1940-х гг. «Похитители велосипедов». Ведь у Маджиди завязкой служит пропажа туфель маленькой сестры, в результате чего брат и сестра вынуждены по очереди ходить в школу в кедах, так как у отца нет денег на новую обувь. А если главные герои дети, то как можно обойтись без лирики! Вот и в «Детях небес» дети бедняков находят радость просто погонять мяч во дворе, и им этого достаточно, чтобы быть счастливыми.

Счастье ведь на самом деле зависит не от внешних факторов, а от самого человека, от того, как он видит жизнь, умеет ли ценить даже то немногое, что у него есть. Дети из богатых семей часто самые несчастные, ведь счастье не в финансах, а в общении. Оттого два ребёнка из разных социальных слоёв вполне могут играть друг с другом. Дети ещё не понимают развращающую власть денег, они не преисполнены зависти, обиды на весь мир и в чём-то, безусловно, ближе к богу.

Жизнь несправедлива. Это понимали неореалисты, стремившиеся раскрыть внутренний мир бедняков, то же чувствовал и Маджиди. Неореалистические тенденции в иранском кино 1990-х гг. сделали персидский кинематограф близким многим, кто способен сочувствовать. Да такие фильмы и учат эмпатии, пусть сейчас и немодно рассуждать на тему искусства как учителя жизни. Родившиеся в бедной семье брат и сестра едва ли преуспеют в жизни, с учётом кастовости иранского общества. Но разве это так уж важно?

Хочешь быть счастливым — будь им. Когда у тебя есть тот, кто тебя любит, настоящая семья, то не так значительны многие беды. Ведь ты не один. Любая ноша на двоих уже не так тяжела. И все богатства мира не заменят любовь, которую не купишь ни за какие деньги.

Ты любима и горя не чаешь.

Детворы полон дом. Мать жива.

Только это, увы, замечаешь,

когда вновь остаешься одна.

Все мы дети небес. Никогда под небом не будет справедливого устройства общества. Коммунизм, анархизм — это лишь мечта, прекрасная в своей недостижимости. Всегда будут богатые и бедные. Капитализм учит, что цель жизни — погоня за деньгами, властью, славой. Но ведь каждый понимает, что это мишура, лишь артефакты в ролевой игре. А жизнь — она прекрасна, как в детстве, так и во взрослой жизни. Если вы любите кого-то и вас тоже, то вы уже счастливее многих богачей. Пусть реклама призывает нас к процветанию, знайте — душа не продаётся. Не искушайте себя деньгами и властью — это отнюдь не то, зачем живёт человек.

Душа! Душа! Берегите свою душу, цените тех, кто вас любит, и умейте видеть лучшее, как в окружающих, так и в жизни на земле. Ведь вы сами определяете меру ценности своей жизни. Не стоит забывать об этом и впадать в уныние. Помните — жизнь прекрасна!

9 из 10

24 апреля 2018

«Улыбайтесь, детка, улыбайтесь… Вас фотографируют с небес….»

Виктория ибн Олег, любительница Арабистана, посвящается тебе…

Бьёт, потом целует,

ранит да шлифует…

Так в наши души Вечность

вдыхает Человечность.

Александр Шмидт

«На свете счастлив тот бедняк с его простой любовью, кто не завидует никак богатому сословью…» Если бы фраза Роберта Бёрнса могла долететь до горних чертогов и достичь ушей всесильного Аллаха! Тогда Али, потерявший туфли своей младшей сестрёнки, она сама, их родители и знакомые погрузились бы в нирвану вопреки скудному бюджету и превратностям судьбы точь-в-точь как многострадальные ноги мальчика в воду бассейна с золотыми рыбками. Впрочем, тогда не существовало бы самого фильма, ибо иранский кинематограф, придерживаясь поэтической, религиозной и социальной линий, — признанный гуру в изображении «страданья, и тоски, и нужды». А потому «будет тревожно, восторженно, сладко, свободно, будет томительно, радостно — всё, что угодно, — счастья не будет». Зато будет картина Маджида Маджиди, простая и правдивая, которая встряхнёт эмпатично ленивых зрителей, излечит их от духовного артроза и заставит от всего сердца сопереживать героям, не избалованным материальными благами, но избалованным человечностью.

Захра и Али в старых кедах, скрепивших их общий секрет, помчатся по хитросплетениям сюжета проворнее, чем Маленький Мук в своих тапочках-скороходах. Ах, эти магические предметы в волшебных сказках! Целая витрина только с одной обувью-загляденьем: хрустальные золушкины туфельки, серебряные башмачки Элли и красные — Карен, калоши счастья и даже крылатые сандалии… Это, конечно, чудесные выдумки; в фильме же благодаря намеренной близорукости оператора «Детей небес» Парвиза Малекзаде и его пристрастию к съемке с нижних точек камера выхватит десятки и сотни тапочек, кроссовок, сандаликов разнообразнейших цветов и фасонов вплоть до потерянных-найденных туфелек Захры, чей «круговорот в природе» подобен истории платья от Алекса ван Вармердама. Ножки терпеливецы постоянно хочется обуть «в цветной сафьян или в атлас», а то и в черевички, как у самой царицы, потому что девочка это заслужила. Увы, феи-крёстной в парадном хиджабе режиссёр не предусмотрел, хотя и снял поучительную сказку по всем канонам фольклорного наследия. Так сложилось, что в символическом восприятии многих культур нищета приводит на правильный путь, в то время как богатство развращает. Закономерно положительные герои к щегольству не привычны и чаще ходят в обносках, а сказочные злодеи — сплошь денди. Воланд дефилирует «в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях», Гингема — вторая Кэрри Брэдшоу, сестрицы Золушки — законченные ониоманки. Своего рода компенсация за вечную душевную черноту, дискомфортную смерть или беспокойную жизнь в виде казовой оболочки.

Ни капли зависти, ни мысли о воровстве, ни единой жалобы, ни тени злобы — вместо них почтение к старшим и трогательная забота друг о друге (не забываем о том, что взяли из шкафа «Сказки мусульманских народов»!) читаются на лицах играющих брата и сестру Амира Фароха Хашемяна и Бахаре Саддики, иллюстрируя систему моральных устоев ислама. По «Детям небес» можно составить и кодекс чести бедняков в сценах-картинках, среди которых — одна пара обуви на двоих, пригоршня нута в благодарность за тарелку горячего супа, чай с карамелью (потому что кусочки наколотого для мечети сахара неприкосновенны). Традиционно для иранского кино столкнутся уже не вымышленные контрасты во время поездки Али с отцом в северные кварталы Тегерана. Больше не из-за жары, а от беспомощности перед холодным зеркальным взглядом окон и заборами с переговорными устройствами взрослый человек растеряется, словно житель мегаполиса в буше или Данди по прозвищу «Крокодил» посреди городских джунглей. Настолько же в диковинку для его сына окажется проводить день в праздности, играя с малышом в саду. И всё-таки детство остаётся детством и в роскошных хоромах, и в глинобитных хижинах, ведь «всех быстрее лошади на детской карусели». Эпизод с мыльными пузырями, которые Али и Захра самозабвенно пускают за мытьём кедов, рождает в душе почти такую же переливчатую и весёлую музыку, как на экране.

Говорят, мудрость приходит с возрастом. Иногда на порог сиротски является один возраст. А бывает, что мудрость посещает человека в девять или даже в семь лет, не лишая его при этом ребяческого обаяния. Наверное, наиважнейший месседж данной картины заключается в сохранении нравственной чистоты, присущей детскому мировосприятию. Чтобы, анализируя в середине или на исходе жизненного пути, насколько мучительно больно или легко за бесцельно или с целью прожитые годы, не пришлось констатировать с горечью:

Я такой же, как в детстве.

Во мне

колодезь слёз удивления, восхищения, любви!..

Только на дне -

камни.

(Роман Хе)

23 апреля 2016

Бедность — не порок?

Начну с того, что сюжет данной картины прост: третьеклассник Али теряет починенную обувь своей сестренки Захры по пути домой. Али просит Захру не рассказывать своему отцу об утерянном, так как у их отца нет денег на новую обувь. Брат делит свои порванные кроссовки вместе с сестрой, чтобы по очереди ходить в школу. Кажется, ничего такого новоявленного в описании сюжета нет. И всё же режиссер Маджид Маджиди снял великолепный фильм, который раскрывает глубину проблем, характерного для современного Ирана и эпохи 90-х годов: как проявляется характер человека в жизни на уровне бедности.

Для начала нужно сказать, что все сцены фильма снимались в Тегеране, чтобы максимально приблизить быт и повседневную жизнь в одном из беднейших районов городка Ирана, и это неспроста. На фоне этих сцен показана жизнь семейства

Жизнь брата и сестры была очень бедной: отец семьи вел концы с концами, стараясь обеспечить своих родных всем необходимым. И несмотря на то, что их жизнь была ближе к нищенской, отец не зарился на чужое (сцена с сахаром).

Режиссер показывает нам резкий контраст между жизнью богатых и бедных, что немало важно для нашего современного общества во всем мире, в частности, в Иране.

Стоит упомянуть о касте актеров: персонажи тут сыграли на все 10 из 10, не чувствуется фальшь в эмоциях, создается впечатление, что герои сами проживают такую жизнь взаправду.

Изображение сцен не особо динамично, но это можно простить иранскому кинематографу, так как все внимание в этом фильме уделяется человеческим взаимоотношениям и эмоциям.

После просмотра фильма хочется себя спросить: «Почему в трудные минуты жизни у людей сохраняется человечность и доброта?»

7 из 10

17 апреля 2016

Островок человечности.

Фильм «Дети небес», без всяких сомнений, можно отнести к жемчужинам мирового кинематографа. Простая история, приключившаяся с маленькими братом и сестрой, живущими в нищих трущобах иранского пригорода, после её просмотра воспринимается как настоящий учебник по нравственным ценностям. При этом прочитан он зрителю настолько увлекательно и трогательно, что, едва захлопнув последнюю страницу, хочется бежать и рассказывать о нём всем и каждому, перечитывать его вместе со своей семьёй и близкими, переживать заново за маленьких героев, оказавшихся большими личностями.

Успех данного фильма как у зрителей во всём мире, так и у кинокритиков — заслуга не только маленьких актёров, которые сумели своей детской непосредственностью и искренностью донести всю возможную гамму эмоций и переживаний до искушённого в кинематографе современного зрителя.

Данный фильм является своеобразным вызовом современным голливудским, да и, в значительной степени, российским фильмам, в которых демонстрация материальной нищеты очень часто сопутствует показу нищеты духовной. Нынешнее общество потребления, ориентированное на идеи достижения материального благополучия, свои нравственные идеалы также привыкло искать среди людей «благополучных», достигших той или иной степени материального достатка. Люди же, которые живут за чертой бедности, в неблагополучных «трущобах», как правило, демонстрируются современными режиссёрами либо как погрязшие в пьянстве и распутстве «недочеловеки», либо как не знающие моральных ограничений преступники, которым не жалко убить человека за его кошелёк либо, того хуже, за пачку сигарет.

Маджид Маджиди же вдруг показывает совершенно другой мир, в котором, как оказалось, материальная бедность может идти рука об руку с нравственным богатством. Почитание родителей, терпение, трудолюбие, человеческое сострадание, целеустремлённость, преданность, взаимовыручка — всё это формирует настолько богатый личностный багаж, что материальные «иконы» сами по себе перед ним тускнеют. Показанный в фильме маленький мальчик, живущий в громадном особняке за роскошным забором, никогда не испытает той радости от окружающего его богатства, которую испытает маленький Али, увидев любимую сестру в новых туфлях, ради которых ему пришлось пройти через большие человеческие испытания и проявить свои лучшие личностные качества.

Картина иранского режиссёра не воспевает материальную бедность и не стремится противопоставить в качестве идеала восточный мир западному. Она просто искренно и ненавязчиво показывает всем нам те качества человеческой личности и те человеческие поступки, которые будут цениться и вызывать восхищение, независимо от нашей принадлежности к той или иной цивилизации, от наших религиозных убеждений и от материального положения.

Смотрите данный фильм. Смотрите его со своими детьми, со своей семьёй и друзьями. Этот фильм — тот островок человечности и нравственных ценностей, на котором вам надолго захочется остаться и который заставит вас и ваших близких задуматься о своей жизни и своём отношении к другим людям.

9 из 10

19 июля 2015

Необыкновенно искреннее, правдивое, трогательное кино.

Снятое так, что начинаешь смотреть на происходящее вокруг героев фильма глазами ребенка, радуясь и плача как ребенок. Обратите внимание, в каких позитивных тонах сняты даже самые бедные кварталы, здесь даже обшарпанные стены играют тысячей жизнерадостных оттенков, даже струйки воды водостока бегут, играючи. А ведь гораздо проще было показать все эти городские пейзажи с другого ракурса, сделав акцент на нищите, голоде, безработице. Или на дичайшем разрыве между различными слоями общества. Но это город глазами ребенка.

Умиляюще наивное, проникновенное, щипающее душу своей откровенностью, открытостью, искренностью кино. Кино, заставляющее пережить все эти яркие моменты, перипитии чужого детства вместе с героями. Персонажи — совсем еще маленькие дети, но наученные бедностью рассудительности и сознательности, ответственные не по годам, и что удивительно — не по годам духовно зрелые. В доказательство тому — сцены, в которых Захра борется с желанием сказать девочке, случайной обладательнице ее туфелек, о том, что они ее. Как она, невольно оказавшись свидетелем отрывка из жизни семьи этой девочки, сочувствует, сопереживает. Осознает ответственность, лежащую на ней, последствия того, что она заберет эти туфельки. Или, например, сцены, когда дети безропотно берутся помогать родителям по дому и в работе, делая это не из-под палки, а опять же, осознавая ответственность. Или то, как изо дня в день брат и сестра преодолевают сложности, но продолжают поддерживать друг друга, не бросая наивную идею, как продолжать держать в секрете потерю туфелек, пусть даже это приносит множество неудач.

По-детски наивные, но такие по-взрослому ответственные маленькие герои фильма. Положа руку на сердце, могу сказать, что многим взрослым не хватает и толики их сознательности. Ведь вся эта история с секретом появляется даже не столько от того, что они боятся гнева отца. Нет, они не хотят причинить лишние траты семье и без того увязшей в долгах, не хотят расстроить болеющую мать и тем отсрочить выздоровление.

Не всякому взрослому дано обладать и их целеустремленностью. С безумной скоростью каждое утро спешит Захра из школы, а Али в школу. Чувство долга и вины, ответственность перед сестрой, сочувствие сестре придают Али невиданные силы, открывают второе дыхание на соревновании.

Да, приключения этих детей по меркам взрослых будут несравнимы даже с обычными проблемами из взрослой жизни. Но эти события вызывают столько эмоций, столько чувств. И как в реальной взрослой жизни, события эти непредсказуемы и временами неожиданны, минуту радости и беззаботного счастья сменяет обида на несправедливость, ощущение беспомощности. В этом фильме удивительно полон спектр эмоций, которые проживают герои. А маленьким актерам удается очень искренне, правдиво их передавать. Здесь и горечь, сочувствие другому, и небольшая зависть гармонии отношений другой семьи, пусть и более бедной. И безмерная благодарность людям, которые помогают. Чувство вины, долга, ответственности. Здесь и потерянность, ужас безысходности, и удивительная целеустремленность, упрямство, настойчивость. Здесь и беззаботный смех, и глаза, полные слез. Здесь удачу сменяет невезение и несправедливость, до боли обидная…

Наверное, есть люди, в душе которых это кино не вызовет такой резонанс, который почувствовала я, наверное, есть в этом что-то личное. Что-то позволившее мне на время просмотра снова стать ребенком, снова научиться чувствовать, как ребенок. Наверное, каждый здесь найдет что-то свое, услышит свои отголоски детства. Даже если не будет такого резонанса, я пока не могу представить себе человека, который назовет просмотр этого фильма потерей времени. Это действительно кино, несущее что-то очень ценное и светлое в мир.

1 июня 2014

Кино о ценностях

Если вдруг у меня будут дети — им придётся посмотреть этот фильм. В воспитательных целях его нужно показывать всем.

Главные герои картины — Али и Захра — дети из бедствующей иранской семьи, в которой отец работает разносчиком чая и перебивается на случайных заработках. Однажды Али понёс в ремонт единственные туфельки своей младшей сестры, на которых уже итак живого места нет. Но обувной мастер ловко зашил их и вручил мальчику. Покупая овощи в лавке, мальчик оставляет на ящике мешочек, в котором лежали туфли и они оказываются в куче мусора на проезжающей мимо телеге. Вместе с сестрой они принимают решение что не будут расстраивать родителей и ходят в школу по очереди в кедах старшего брата.

В истории нет ничего феноменального, в сюжете нет никаких неожиданных поворотов. Но подкупает здесь детская доброта и наивность. Автор умело доказывает нам что материальные ценности — не главное.

90 минут умиления отношениями брата и сестры, которые держатся друг за друга и не теряют нить «братства» ни при каких обстоятельствах.

8 из 10

4 ноября 2013

Большие сердца маленьких людей

Сказать, что я получил удовольствие от этой светлой картины Маджида Маджиди — ничего не сказать. Фильм несет в себе мощнейший посыл, заключающийся в древнем как мир постулате — «по делам твоим тебе воздастся». Конечно, в ленте присутствует и другая сюжетная, смысловая линия, более социально-острая, демонстрирующая ту огромную пропасть в уровне жизни людей из высших и низших сословий. Но для меня эта сторона сюжета отодвинулась на второй план в свете более глубоких мыслей, вызванных событиями и персонажами, показанными в фильме. И ведь на первый взгляд можно сказать, что ничего, кроме безысходности и бедности главным героям не «воздалось», но представляя не показанную создателями фильма реакцию детей на покупку отца в конце фильма, в сознании совершенно отчетливо вырисовывается ощущение, что моральное удовлетворение от подарка отца будет на порядок выше, нежели у богатея от приобретения какой-нибудь очередной крутой тачки.

А учитывая, что пришлось преодолеть Али и Захре, ради заветной пары обуви, ощущение это только усиливается.

Более всего в этом фильме, меня впечатлила красота людей, красота внутренняя, не подточенная агрессией, алчностью, пороками и грехом. Особенно поразительно наблюдать за главными героями, детьми с недетскими мыслями и суждениями, но со свойственной только детям чистотой в глазах. Нельзя не отметить также и сыгранные детьми роли, которым веришь буквально с первых кадров, проникаешься их заботами, сопереживаешь их «большим» маленьким бедам, радуешься за их свершения.

Хочется отдать огромную дань уважения Маджиду Маджиди, за столь простой по сюжету, и столь емкий и глубокий по содержанию фильм. Так вдохновенно изобразить простые вещи дано далеко не каждому режиссеру.

19 мая 2013

Да, это иранская картина и многие сразу думают, что она про жалкие условия существования, а также новые стандарты хиджаба — теперь 2 мм для зрачков и чадра станет толще, чем в прошлом сезоне, но я не увидела здесь Упора ни на условия проживания, ни на политические аспекты жизни, ни на закомплексованность детей из-за неполадок в голове родителей, ни на какие другие заморочки с неправильными людьми. История с отсутствием обуви происходит во всех странах. Были конечно столкновения — но в европейских странах мужчины также не особо считаются с женщинами, а богатые-бедные, считаю в Африке живется гораздо хуже.

В этом фильме все стрелки, все акценты обращены на моральную, духовную сторону, на аспекты человеческих и семейных ценностей. Этот мальчик не только хороший сын, помогающий родителям, но и надежная опора для сестры.

Разве много фильмов можно перечислить тематика которых — семья с добропорядочными детьми без психических отклонений первых и вторых.

Это светлая, добрая, милая история без фона из социальных препирательств, сосредоточенная на мире детей и их взаимоотношениях.

Увлекательная и трогательная история которая захватывает с самого начала.

Части фильма перетекают из одной — приключенческой в другую — проникновенную и наоборот.

Ощущение полного слияния с фильмом.

Дети небес — дети, посланные свыше, словно подарок их родителям! Это Дети, наполненные светом и всем благородным, что может иметь человек.

Бесценен.

14 марта 2013

Беги, Али, беги

Какой замечательный фильм я нашел в иранской программе на SFF! Вообще это была одна из самых ожидаемых для меня подборок, потому что я плохо знаком с кинематографом этой страны. До недавнего времени я видел только оскароносный «Развод Надера и Симин», который оставил хорошие впечатления после себя. С удовольствием посмотрел и эту социальную драму.

Мне вообще очень нравятся фильмы, в которых показывают повседневную жизнь обычных людей разных народов. Так любопытно посмотреть на их уклад жизни, узнать о каких-то обычаях и порядках, сравнить бытовые условия и т. д. И меня почти всегда подкупают фильмы, где главных героев играют дети, потому что они делают это искренне. Этот простенький сюжет затронет даже закоренелых циников. Мальчик Али из бедной иранской семьи потерял туфельки своей младшей сестренки. Теперь ей не в чем ходить в школу. Боясь наказания родителей, они решили никому не говорить об этом, а носить по очереди одну пару обуви.

Вот этот фильм обязательно нужно показывать современным детям в воспитательных целях, которые мечтают об айфонах и планшетах, не задумываясь о том, сколько это стоит. Маджид Маджиди показывает, что духовные ценности гораздо важнее материальных благ. Обратите внимание, как повела себя Захра, когда увидела свои туфельки на другой девочке, как Али старался загладить свою вину перед ней. Причем я не думаю, что он делал все только потому, что боялся получить нагоняй от отца (хотя и это несомненно сыграло свою роль в его поведении). Вообще образ Али мне очень понравился. Смышленый мальчик, который искренне переживал по этому поводу.

Концовка прекрасная. Комок подступал к горлу, когда показывали бегущего изо всех сил мальчика, который обещал сестре выиграть для нее пару новых туфель. Какие настоящие эмоции показал маленький Амир Фаррух Хашемян! Вот только монтаж в конце мне не очень понравился, но это мелочи. Все равно фильм подкупает своей искренностью и теплотой. В 1997 году он боролся за Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Тогда победила итальянская драма «Жизнь прекрасна». Но как говорится: «Главное — не победа, а участие». Тем более стоять в одном ряду с бразильским «Центральным вокзалом» более чем почетно, на мой взгляд. Настоятельно рекомендую к просмотру.

9 из 10

26 января 2013

Не было бы счастья, да цензура помогла

По пути из обувной мастерской 10-летний Али теряет единственную пару обуви своей младшей сестры, без которой она не может теперь ходить в школу. Чтобы не ставить в известность родителей, едва сводящих концы с концами, и избежать наказания, Али придумывает маленькую хитрость. Поскольку сестра учится в первую смену, а Али во вторую, дети решают по очереди носить кроссовки, принадлежащие брату, и таким образом посещать занятия.

Но иногда случается, что сестра не успевает вернуться домой к назначенному часу, и Али опаздывает на уроки. Но ежедневные пробежки брата до школы приносят свои плоды: Али начинает бегать всё быстрее. Скоро ему выпадает шанс участвовать в соревновании, победа в котором может сразу избавить брата и сестру от проблем…

«Дети небес» — ещё один драгоценный камень в восточном ожерелье под названием «иранское кино». Лирическая драма Маджида Маджиди это не только уникальное свидетельство жизни простых людей в «непопулярной» стране, но и очередной эстетический феномен, укрепляющий статус национального искусства.

И в то время как картины этой восточной страны стали брать один за другим призы на самых престижных фестивалях, российский зритель (да, в общем-то, и весь остальной) продолжал оставаться в неведении относительно неореалистических шедевров из Ирана. Нам это тем более обидно, поскольку кино этого государства в конце ХХ века очень напоминало лучшие образцы советского кино, которое приказало долго жить.

Отсутствие сцен насилия, ненавязчивая дидактичность, дети как главные действующие лица, — всё это стало неотъемлемой частью большинства иранских картин. В отличие от новой России, кино для детей в этом не самом богатом азиатском государстве щедро субсидируется, так же, как некогда это делалось в Советском Союзе. А государственное спонсирование освобождает местных мастеров от необходимости заботиться о сборах и ориентироваться на вкусы не самой взыскательной публики.

Вот и получается, что, по сути своей, иранское кино заняло ту нишу, что некогда наполняли наши картины. Парадокс, казалось бы, но подцензурное иранское кино воспринимается, как глоток свежего воздуха. А девственную сущность национальной кинематографии удалось сохранить во многом благодаря табу, наложенному на западную продукцию.

Больше того, тамошняя цензура, строго контролирующая кинопрокат, запрещает не только демонстрировать насилие и секс, но и снимать то и другое своим режиссёрам. И тем самым она невольно оказывает услугу собственному кино, которому отсутствие агрессии и эротики только помогло оригинально выглядеть на фоне унифицированной прозападной модели, ориентированной на выгоду потребления.

22 августа 2012

Большие трагедии маленькой жизни

Как иногда приятно посмотреть какое-нибудь не слишком известное кино, да ещё и из страны, нечасто балующей киномир экземплярами своего творчества, и вдвойне приятней, если фильм оставляет хорошое, доброе впечатление и запоминается своей простотой и правдоподобием.

Таковы и «Дети небес». И хотя мы видим вполне приземлённую историю, но глядя в их светлые лица, ещё не омрачённые жестокостью мира, действительно возникает ощущение чего-то возвышенного, то есть название подобрано метко. Перед нами незатейливая история о том, как мальчик теряет туфли сестры, забирая их их ремонта, и теперь они вынуждены по-очереди ходить в школу, пользуясь одной парой обуви — взаимовыручка и милосердие, которые, к сожалению, встречаются далеко ни во всех семьях. Здесь же семья представлена как одно целое, невозможно вообразить этих людей по-одиночке, они поддерживают и дополняют друг друга, как и должно быть.

Глобальное отражается в мелочах, которые данный фильм пронизывают насквозь, и через них рисуют полную картину жизни людей этого социального слоя, граничущего с нищетой, но где всё же есть свои радости — это и новая авторучка, и те же кеды… и как противоположность им — узкие улицы с жуткими канавами по середине, полиэтиленовая плёнка вместо стекла, наивный и нерасторопный отец, высотные дома, выглядящие дворцами на фоне обшарпанных трущоб.

В фильме звучит фраза «главное — ни победа, а участие». Многие утверждают, что это фраза неудачников. Я бы выразился не столь категорично: это фраза людей, чьи гордость и стремления не подкреплены достаточными возможностями и силой духа и потому не находят отражения в достигнутых целях. Она лишь помогает нам оправдать собственные неудачи, облочив их абстрактным объяснением, вроде как от нас не зависящим. Но для тех, кто хочет реально чего-то достичь, ни участие главное, а именно победа, поскольку она является его следствием так же, как и любое действие подразумевает некую цель, иначе бы оно было совершенно бессмысленным. И история двух детей невольно наталкивает на размышления, что где-то существует и лучшая жизнь и каждый способен её добиться.

9 из 10

16 марта 2012

А они и на самом-то деле с небес!

Мне не часто приходится встречаться с картинами иранского кинематографа, но все они безусловно красивы, добры и позитивны, вопреки сложившемся у меня ранее стереотипам к этому народу. «The Children of Heaven» приятно поразил меня своей чуткостью, пронзающей душу.

Именно так, не посчитайте за пафос, но я уверен, что после просмотра любой будет приятно поражен. Вроде бы простая история, потенциально имевшая иметь успех везде и всегда, но показана рукой мастера так глубоко, что перестаешь поверхностно смотреть на какие-то обыденные события. Фильм просто сказка. Тут и приятного смотра не придётся желать — фильм сам подразумевает его под собой.

Ставлю 10 из 10, ибо это есть высшее проявление искусства.

27 февраля 2011

Элегия настоящей жизни

Не знаю почему, но именно этот фильм стал моей любимой картиной о детях. Удивительная простота здесь сочетается с удивительной экзистенциальностью, пропущенной сквозь призму детского мировоззрения. И я, как ярый сторонник идеализации детства, не могу не признать, что здесь автором была достигнута та самая грань, которую перешагивали Сент-Экзюпери в «Маленьком принце», Драгунский в «Девочке на шаре» или «Красном шарике в синем небе» и ещё несколько взрослых людей. Это фильм о мелочах, в которых и заключается смысл жизни; тех мелочах, которые не стоят и пары монет, но ради которых не жалко отдать всё на свете. Это очень доброе и очень настоящее кино, где как бы врасплох застигнута самая суть человеческого существования, где нет места фальшивым ценностям и где светлая, но печальная улыбка автора, ощущаемая в каждом эпизоде, будто утешает зрителя: «Всё будет хорошо. Пока в нас ещё есть что-то чистое и искреннее — всё будет хорошо».

Фильм, меняющий взгляд на мир в самую лучшую сторону.

17 февраля 2011

Бедные иранские дети.

Кинематограф Ирана представляет собой этнокультуру со своим взглядом на жизнь, религиозными изысканиями и философией, не всем понятной. Восток до сих пор является чем-то загадочным для европейцев. Именно по этой причине каждый фильм иранского производства, непременно вызывает неподдельный интерес на кинофестивалях, получая всевозможные престижные премии и награды.

Фильм «Дети небес» (в некоторых источниках переводится, как «Дети рая»)режиссера Меджида Меджиди-это именно такой случай. Снятый в 1997 году он получил очень много разных призов и наград, в том числе, номинировался на «Оскар» в 1998 году в категории «Лучший фильм на иностранном языке». И это вполне оправданно.

Маленький мальчик Али должен забрать из ремонта туфли своей младшей сестры Захры. По дороге домой он заходит на рынок и теряет обувь. Как ему быть, ведь семья еле-еле сводит концы с концами и отец не сможет купить дочери новые туфли, и как следствие, ей не в чем будет идти в школу. Дети решают ходить в школу по очереди в одних кедах на двоих, а когда Али узнает, что будет проводится забег, где за третье место полагается приз в виде новых кроссовок, он не минуты не сомневаясь, соглашается участвовать в нём.

Бедность Ирана, его низкий уровень жизни и социальная незащищенность населения, показана во многих фильмах таких режиссеров-титанов, как Махсен Махмальбаф, Аббас Киаростами, Самира Махмальбаф и, конечно же, Маджид Маджиди.«Дети небес» не исключение. Здесь есть и безысходность отца, который всячески старается заработать, но не имеет такой возможности, отца одной из сверстниц Захры, который претворяется слепым и попрошайничает.

Но есть у иранского кино такое чудесное свойство как СОЗЕРЦАТЕЛЬНОСТЬ происходящего. Это видно в кадрах, когда дети моют кеды и пускают мыльные пузыри, как красиво плывет обувь по каналу и много другого-это надо видеть самому!Подобные эффекты есть и в «Будда рухнул от стыда»,когда по воде плывут тетрадные листы, а фильмы Аббаса Киаростами всецело построены на созерцательности.

Словом, всем рекомендую посмотреть фильм Маджида Маджиди «Дети небес» в общем и обратить внимание на иранское кино, в частности.

Моя оценка 10 из 10

Сильный и глубокий фильм!

5 февраля 2011

И на двоих с тобой одна лишь пара кед…

Это удивительная история о брате и сестре, их трогательной взаимовыручке и стойкости к препятствиям, постоянно возникающим на их детской дороге. Но они идут по этой дороге уже не детской поступью, с упорством и упрямством преодолевая все трудности, которые ставит перед ними жизнь — они идут плечо к плечу, не предавая друг друга, идут в буквальном смысле слова в одной паре старых кед на двоих…

Все события, происходящие в фильме логичны, в них нет надуманности — режиссер очень аккуратно подводит зрителя к каждому новому кадру, и что самое главное — каждое последующее событие не открывает карты на несколько шагов вперед, а лишь является логичным исходом происшедшего на экране ранее…

Это очень доброе и светлое кино, оставляющего после просмотра ощущение тепла и уюта, и эта теплота продолжает согревать даже по прошествии времени.

2 декабря 2010

Брависсимо!

Первый раз я увидел этот фильм в конце 90-ых по ТВ. В то время мне было 14—15 лет. Фильм сразу запал в душу, но возможности еще раз посмотреть не было. С появлением доступного интернета начал искать его. Названия фильма не знал, но в результате долгого поиска нашел таки фильм.

Сколько не смотрю это кино не перестаю удивляться той простоте с которой был снят. В любых других фильмах, когда пересматриваешь повторно, находишь какие-то мелочи, недочеты. Этот же фильм совершенен. Игра актеров детей великолепна. Всем смотреть. Равнодушным не останетесь

10 из 10

1 декабря 2010

Ради любви!

Очень простой и ненаигранный фильм. Фильм про детей, но не для детей, потому что заставляет задуматься о таких важных жизненных вещах, как бедность, забота о ближнем, помощь и поддержка. Фильм рассказывает о жизни иранских детей, двух ребятишек из трущоб, рассказывает так трогательно и ненавязчиво, что на глаза наворачиваются слезы. Чего только стоит эпизод, когда девятилетний мальчик стремится занять 3-е место в беге, именно третье, потому что за него дадут новые кроссовки, которые тот хочет подарить сестре, оставшейся без обуви.

15 мая 2010

Правда жизни

Раньше мне не удавалось посмотреть иранский синематограф. Но вот сегодня был приятно удивлен. Оказывается, здесь снимают очень трогательное и доброе кино о детях.

Сюжет фильма довольно прост. Мальчик Али забрал туфли сестры из ремонта и по пути домой их потерял. Семья, в которой они живут, очень бедная и не может себе позволить купить еще одни туфли. Поэтому Али и его сестра договариваются по очереди ходить в школу в кроссовках мальчика. Однако школа находится очень далеко, и Али постоянно опаздывает в школу, потому что сестра прибегает слишком поздно. Получив последнее предупреждение от директора, Али мобилизуется и бегает еще быстрее, уже без опозданий.

Так бы и бегали они все время, пока в школе не объявляют соревнования по бегу, где приз за 3 место — кроссовки. Фильм очень трогательный и признаюсь чесно, я плакал, так жалко было этого мальчика и его сестру. Очень сильная сцена, где Али просит учителя позволить учавствовать ему в соревнованиях и обещает их выиграть, хотя в уме думает только о заветном третьем месте. Ну а последняя сцена просто гениальна, когда он приходит после соревнований, и они молча с сестрой друг друга понимают.

Гениально, Шедевр, Браво, Иранский синематограф!

Это надо смотреть всем!

10 из 10

25 февраля 2009

О других детях

Считается, что снимать в кино детей очень рискованно: их игра может оказаться неестественной, в кадре они будут смущаться, станут теряться перед камерой. А для взрослых актеров игра в фильме, заранее рассчитанном на детскую аудиторию, чаще всего является заведомо проигрышной затеей. Но фильм «Дети небес» — изначально исключение из правил

Во-первых, он, хотя и о детях, но, скорее, для взрослых. Во-вторых, это фильм о других детях — детях из Ирана, из иного, или, как впервые написал в середине прошлого века французский социолог Альфред Соя, «третьего мира». И в фильме они играют, как будто проживают, роли, которые зеркально отражают жизни и судьбы многих миллионов таких же, как и они, маленьких жителей этого «третьего мира», так свысока именованного представителями европейского буржуазной науки — выходцами, надо полагать, «первого мира». Вот причина, почему их образы настолько правдиво, в высшей степени искренне воплощены на экране. Поэтому, фильм настолько реалистичный, трогательный, выразительный.

Казалось бы, незамысловатая история: 9-летний мальчик Али теряет только что отремонтированные туфельки своей сестры Захры, но так как денег в семье хватает только на самые необходимые продукты, они решают обойтись одной парой кед на двоих и ничего не говорить и так обремененному ежедневной работой и заботами о больной жене отцу. Маджиди, начиная с этих насыщенных цветом мазков, пишет яркую картину повседневной жизни иранских детей. Он подробно, но ненавязчиво, легкими движениями кисти пишет их семейный быт, школьные будни, редкие маленькие радости, умудряясь очень тонко прочувствовать детскую боль и счастье.

Местами фильм, будучи, по большей части, светлым и жизнеутверждающим, бьет так хлестко, что начинает катиться скупая слеза, а сердце сжимается и кровоточит.

9 ноября 2008

Дети небес (Children of heaven)

Фильм «Дети небес», поставленный в далёком уже 1997 году иранским режиссёром Маджидом Маджиди представляет собой историю нескольких дней двух детей — брата и сестры — живущих вместе с родителями в бедном семье. Семье зачастую не хватает на еду, не говоря уже об одежде, поэтому когда брат потерял сёстрины туфли, перед ними возникла проблема, как скрыть это от родителей. В течении всего фильма нам будут показывать такую вот историю, но я бы хотел обратить ваше внимание на другие аспекты этого действительно хорошего фильма о которых и пойдёт дальше речь.

Во-первых, сразу же бросается в глаза те кондиции, в которых живёт семья. Никак по-другому, как трущобой это не назовёшь. Вынужденные снимать квартиру в одном из самых худших районах города, семья, тем не менее не в состоянии оплачивать аренду, о чём нам постоянно напоминают крики арендатора на мать семейства, естественно в отсутствии этого самого семейства главы. И в этом просматривается ещё один интересный аспект фильма. Действие проходит в Иране — мусульманской стране и голос женщины в этой культуре значит не так уж много. А вот мужчины, не смотря на то, что обеспечить нормальную жизнь своей жене и детям не могут, как отец главных героев этого фильма, имеют очень высокий статус. Кстати о героях, и мальчик и девочка ходят в школу, структура которой тоже не совсем обычна для глаз американцев. Девочки и мальчики занимаются в разных классах, а, например, уроки физкультуры, девочки проходят в повседневной одежде с покрытой головой, что является ссылкой на исламскую религию.

Во-вторых, в середине фильма отец и сын выезжают в «большой город» и в этом 10-минутном отрезке режиссёр, по моему мнению, показал больше информации о том, что он хотел сказать, чем за весь фильм. Различие между трущобами и центром сильно ощутимы. После получаса наблюдений за маленькими домиками и узкими улочками мы видим современные небоскрёбы и широкие шоссе. Глобализация страны коснулась не все районы городов, и как мне видится это одна из главных ошибок архитекторов и планировщиков Иранской столицы. Также в этом отрезке мы видим насколько богатые люди отрезаны от остального мира — их грубые ответы на безобидные вопросы, высокие заборы их домов и, наконец, одиночество, что было отлично показано режиссёром в отношениях маленьких детей, пугает и волнует., ведь одна из причин это и урбанизация, которая так популярна сейчас в развивающихся странах, представителем одной из которых я являюсь.

Последнее о чём бы хотелось сказать это то, что не смотря на небольшую продолжительность фильма и «лёгкость» просмотра, картина содержит в себе огромное количество информации, показывая и отношения внутри небольшого коллектива (семья) и внутри общества, как в бедных районах, так и в богатых, где общения, как такового нет, в отличии от трущоб, где не смотря на нехватку денег, люди помогают друг другу и «живут». Также очень приятно было смотреть на городские пейзажи. Все эти дома, дороги и здания красивы и сделаны профессионально, что мне как будущему строителю нравится.

12 сентября 2008

Драма Дети небес в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Маджид Маджиди. Актерский состав, кто снимался в кино: Мухаммад Амир Наджи, Амир Фаррух Хашемян, Бахаре Седдики, Нафизе Джафар-Мухаммади, Фереште Сарабанди, Камаль Миркарими, Бехзад Рафи, Дариуш Мохтари, Мухаммад-Хасан Хусейнян, Масуме Дэйр, Камбиз Пейкарнегар, Хасан Рухпарвари, Аббас-Али Руманди, Jafar Seyfollahi, Qolamreza Maleki.

Примерные затраты на создание фильма составили 180000.В то время как во всем мире собрано 933,933 доллара. Страна производства - Иран. Дети небес — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.