Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 1.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
День и ночь |
английское название: |
Le jour et la nuit |
год: | 1997 |
страны: |
Франция,
Канада,
Бельгия,
Испания,
Мексика
|
режиссер: | Бернар-Анри Леви |
сценаристы: | Жан-Поль Энтховен, Бернар-Анри Леви, Гуадалупе Лоаэса |
продюсеры: | Эрик Дассэрт, Дениз Робер, Жан-Мишель Лакор, Жак де Клерк |
видеооператор: | Вилли Курант |
композитор: | Морис Жарр |
художник: | Мариэль Робо |
монтаж: | Френс Дьюз |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 февраля 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Этот фильм можно рассматривать сразу в нескольких реальностях.
По сути последний яркий выход Делона. Стареющий и отказавшийся от активности писатель Александр не то, что угасает - он угас и наслаждается своими переживаниями. Его молодая жена, по сути на его глазах получает весьма активные сексуальные практики, а Александру до этого внешне как бы и нет дела. Все это плодит почву для мизантропии, которая проявляется в его увлечении полетами на воздушных шарах.
В конце концов, куда лучше уйти от борьбы, чем постоянно реагировать на вызовы, творить нечто новое и каждый раз ставить на кон свое реноме известного писателя. Отшельничество для Александра - самое лучшее решение.
Интрига фильма строится вокруг того, как к Александру приезжают продюсеры. Экранизация его произведения - это как раз тот самый вызов. Он меняет все. Исполнительница главной роли - Лаура, очаровывает Александра. Это предсказуемо.
Однако это лишь внешний слой фильма. Можно взглянуть и глубже.
Мечты Леви о революции реализуются в скромном очаровании буржуазии на мексиканском побережье. Пока герои ленты решают свои весьма 'возвышенные' проблемы, люди из совсем другого класса готовят революцию. Всполохи. Леви тот еще 'революционер'. Его весьма сомнительная политическая деятельности, вкупе с информацией о том, что ленту финансировал Франсуа Пино добавляют ленте противоречий. Да и Делон, как оказывается, выбирает часто весьма сомнительных политических товарищей и собеседников.
На другом уровне история о том, как здорово смотрятся в кадре Делон и Бэколл. Две легенды. Как символы американского и французского кино. Они вроде рядом, но так далеки друг от друга.
Ариэль Домбаль - жена Леви. Это ее бенефис. Откровенные сцены. Крупные планы. Уверенное взаимодействие с легендой - Делоном. Забавно... Но... Александр смотрит сквозь пальцы на измены жены. И в то же время, Леви фактически ровно также 'бросает' в жернова откровенных сцен свою жену Ариэль Домбаль.
Ну и, наконец, о фильмографии легенды. Эта картина оказывается одним из самых значительных финальных выпадов Делона. Он тут почти как Сэм Леон (герой Бельмондо из 'Баловня судьбы') уходит в отшельничество, созерцая безумие мира. Но вот Сэм Леон - не может позволить себе пассивность. А Александр в исполнении Делона выглядит живым мертвецом, везущим за собой на воздушном шаре груз из своих разочарований. Тогда, в конце 90-х, казалось, что перед нами новая ипостась Делона, после которой наступит череда новых интересных ролей. Не сложилось.
Так что, перед нами необычный и противоречивый, но неимоверно интересный проект.
8 из 10
9 ноября 2023