Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Цветы любви |
английское название: |
Keep the Aspidistra Flying |
год: | 1997 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Роберт Бирман |
сценаристы: | Джордж Оруэлл, Алан Плейтер |
продюсеры: | Питер Шоу, Роберт Бирман, Сара Джиллз, Джойс Херлихи, Джон Уолстенхолм |
видеооператор: | Джиллз Натгенс |
композитор: | Майк Бэтт |
художники: | Сара Гринвуд, Филип Робинсон, Джеймс Кист |
монтаж: | Билл Райт |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $301 360 |
Мировые сборы: | $301 360 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Фильм плохой.
В целом посыл данного 'шедевра' понятен. Точнее, окончательная мысль истории, честно признаться, меня лично не озарила. Но то, что происходило на экране - вполне понятно. В среднем. Человек отрекается от престижной жизни, где всё решают деньги, спускается на дно, а потом выныривает. Но для чего всё это - не понятно. Разве что показать взросление человека, как слабоумный парень превращается в мужчину (но сохраняет свой пыл где-то глубоко в душе)... Такой себе смысл... Любой детский утренник показывает что-то схожее.
Эдакая эволюция человека великовозрастного ребенка к здоровому мужу. Только уж очень оторванная от реальности.
Больше всего смутило то, что главный герой большую часть фильма ведёт себя... как бы сказать мягче... как человек со врожденными странностями.
Возможно, на бумаге эта история, вышедшая из под пера великого и ужасного Джорджа Оруэла, выглядела и не такой... по-испански стыдной. Но фильм получился именно таким.
На протяжении более чем часа ты не отрываешь руку от лица, поражаясь клинической глупости главного героя. И глупость даже не в том, что он ради чистоты поэтического слога бросил престижную работу, а в том, что он просто по жизни... странный, в общем.
Многие знают, что Джордж Оруэл (по чьему роману это снято), был человеком, сочувствующим коммунистам. Поэтому тема спуска личности с гламурных высот до самого дна - вполне понятна. Однако, наблюдая за героем, делающим столь сложный выбор по столь глубоким мотивам, мы ждём, что этот человек... ну хоть чуть-чуть разумен. Герой же данного фильма просто слаб умом! Он получает случайный гонорар и проматывает его по барам! Ну ладно, он не ценит деньги, он - поэт! Но он проматывает и деньги, которые отложил для сестры! Да он не поэт! Он м... Ну понятно, кто он. И почти весь фильм герой ведёт себя именно как последний... нехороший глупый человек. Так-ли было у Оруэла? Я не знаю. Читал '1984', читал 'Скотный двор', но первоисточник данного фильма не читал. Герой не естественен! Он слишком глуп, слишком эгоистичен, слишком нечистоплотен... для поэта. Даже может поэт и должен быть чем-то похожим на него, но этот человек не вызывает сочувствия...
К слову, я сам в своё время вращался в некоей поэтической 'тусовочке' и знаю, насколько поэты капризны, честолюбивы, чванливы, какие они снобы. Но они всё равно не похожи на этого персонажа хотя бы тем, что они далеко не слабы умом!
В общем, я не знаю... Возможно, эта история показывает что-то... что нужно знать, увидеть, прочувствовать... Но смотреть это неприятно и невозможно!
Под конец сюжет немного оживает, герой перестаёт творить дичь, и, опустившись на самое дно, как будто немного приходит в себя... Как будто для этого надо пожить в клоповнике, не мыться и обжиматься с местными проститутками (больше похоже на симптомы алкогольной деградации)! И я даже почерпнул одно хорошее изречение героя из данного шедевра (не дословно): 'в этом мире прекрасно всё, что не связано с деньгами'. Но даже всё указанное не вытягивает данный фильм. Всё равно фильм скучен, герой глуп, и постоянно вызывает 'фейспалмы'. Смотреть это некомфортно. И я жалею, что это посмотрел.
P.S. Сыграно и поставлено хорошо. Смущает сама история.
P.P.S. К слову, такими наплевательскими на всех окружающих чертами скорее должен обладать именно коммерсант, который готов на всё, лишь бы продать свой товар. Но уж точно не вольный поэт, коммунист.
6 сентября 2024
Фильм снят по мотивам произведения Джорджа Оруэлла «Да здравствует фикус!», где главный герой Говард Комсток пытается бросить вызов деньгам, «хорошему месту», поклонению бизнес-богу.
Если действие романа происходило в 1930-х годах, то фильм больше напоминает 1960-е. Картина слишком яркая как для Лондона, так и для экранизации Оруэлла.
Повествование скомканное, неровное, скачкообразное. Когда в книге много текста уделяется мыслям героя, на экране лишь события из жизни.
Да, некоторые книги довольно трудно перевести в киноформат. Создатели этого фильма хорошо постарались, особенно с выбором актёра на главную роль. Хоть здешний Гордон и производит образ поэта, но всё же в душе он создатель рекламы — одного из мерзких изобретений человечества — и в конце фильма явно рад этому.
Что же до других персонажей — Равелстон не кажется благотворителем, Джулия не выглядит слишком замученной, но зато Розмари почти что сошла со страниц книги.
Другие мелкие различия — комната Гордона слишком просторная, по книге ощущалось помещение гораздо меньшего размера; после посещения загородного ресторана книжные герои подавлены и расстроены; пропущены некоторые эпизоды из романа, дающие представление о жизни на дне общества.
Всё же, лучше прочитать книгу, и задуматься над главной темой — действительно ли деньги определяют жизнь человека или же есть какой-нибудь выход?
Из этой ситуации три выхода, и все довольно скверные — социализм, религия и самоубийство.
23 января 2015
Интеллектуальный снобизм Оруэла, воплотился в отличную экранизацию, пропитанную английской туманностью и изощренным самобичеванием собственной никчемности.
Итак, в этой экранизации и от лица главного героя Гордона Холмстока, главным врагом и символом зла был объявлен горшечный цветок- аспидистра. Ведь именно этот цветок на подоконнике вашего окна указывает на вашу респектабельность и буржуазный налет. А чего хочется душе поэта? Свободы! Свободы от мира денег, условностей, пошлостей и рутины. Честно говоря, бесконечные терзания между деньгами и стихами, протестом и обреченностью, начинает угнетать уже с начала фильма. Панельные декорации сжимают и ограничивают как героя, так и зрителя. Но думается, что именно в этом и был замысел режиссера.
Должна отметить — замечательный подбор актеров, по истине -английских и душой и телом. Особенно колоритны мелкие персонажи. Главный герой Гордон -потрепанный интеллектуал, отчаянно-долговязый с прозрачными и отчаянными глазами в которых читается мировая скорбь. Все же, жалости он не внушает. Подобное упрямство, если не выбилось в детстве ремнем, в возрасте переходит в хронический диагноз дурака и неудачника. Страдать ради принципов -нужно с достоинством. Но ни одно достоинство не выдерживает нищеты, грязи и постоянных ударов судьбы. Хелена Бонем-Картер играет милую и верную подругу Розмари. Ей под 30, но она выглядит и моложе и элегантнее. Благодаря простой женской логике- принимает и принимает жизнь так, как она есть, не углубляясь в корень причин. Актриса играет легко и непринужденно, тут нет высокой драматургии -но играть серых мышек тоже нужно уметь. Умная, верная, несгибаемая девушка, любящая вопреки всему. Именно такие натуры, способны на героизм и самопожертвование. Друг Гордона очень интересен своими пролетарскими взглядами, своей позицией в жизни. Только настоящий друг может сказать: «Ты самый упрямый, эгоистичный кусок дерьма, который я видел в жизни!»
В чем же смысл всего? Борьба с миром капитала, с наглой ложью рекламы, с напускной благопристойностью, с родственными чувствами и с самим собой. Только падение на самое дно не приносит ни полета мысли, ни творческих успехов. В нищите поэт исчезает и появляется жалкая и грязная личность, рассуждающая о дерьме, похоронах и ненавистных деньгах. Только есть нечто незыблемое, предусмотренное некем свыше, что может преобразить жизнь и вернуть в лоно благопристойности с аспидистрой на подоконнике.
Интеллектуально-игривое кино, с красивыми английскими видами и с упрямо-нелогичным английским характером.
12 июля 2013