Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Большая страна |
английское название: |
The Big One |
год: | 1997 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Protecting the earth from the scum of corporate America.» |
режиссер: | Майкл Мур |
сценарий: | Майкл Мур |
продюсеры: | Джим Чарнеки, Тиа Лессин, Кэтлин Глинн, Джереми Гибсон, Дайян Гриффин, Дэвид Мортимер |
видеооператоры: | Брайан Даниц, Крис Смит |
композитор: | The World Famous Blue Jays |
монтаж: | Мэг Ретикер |
жанры: | комедия, драма, документальный, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $720 074 |
Мировые сборы: | $720 074 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
«Большая страна» — второй документальный фильм Майкла Мура, во многом повторяющий коллизии его известного дебюта «Роджер и я». Отправившись в рекламный тур своей книги «Сократи это», Мур в очередной раз демонстрирует себя мастером остроумия и политической некорректности, критикуя американские социальные институты и интересы больших корпораций. Острие критики направлено против компаний, которым выгоднее расширять производство в странах «третьего мира», чем организовывать его в Америке, результатом чего становится широкомасштабное закрытие заводов и сокращение рабочих мест.
Многим обязанный Курту Воннегуту, Майкл Мур соединяет свое острое социально-политическое высказывание с насмешкой и иронической сатирой, выставляя представителей крупных корпораций не просто бессовестными негодяями, но еще и болванами, не способными видеть ничего дальше своего носа, лишь прибыль, прибыль, прибыль. Остроумие издавна является мощным средством побороть жизненные неурядицы, спасением, якорем в мире чистогана и бессовестных экономических махинаций.
В одном из интервью Мур называет политику крупных компаний экономическим терроризмом против интересов страны, лишение людей работы равнозначно их социальному уничтожению. Однако, при всей актуальности данной картины, ей не хватает масштаба социальных обобщений лучших лент Мура, таких как «Боулинг для Колумбины», «Фаренгейт 9\11» иди «Здравозахоронение», ей не хватает ассоциативного монтажа, бьющего зрителя наотмашь, сатирического накала, ставящего зрителя лицом к лицу с социальными проблемами. В целом это вполне проходная работа, как и «Восстание бездельников», своего рода передышка между муровскими шедеврами.
Главное, что составляет интерес для зрителя — это беседы с честными тружениками, которые не боятся объединяться в профсоюзы, чтобы противопоставить себя корпоративным интересам крупной буржуазии. Мур скептически относится в этой картине к администрации Билла Клинтона, отчетливо ее критикуя за то, что она не изменила социального курса государства со времен Рейгана и Буша-старшего, в целом же главной мишенью для Мура как всегда становятся республиканцы с их экономическим консерватизмом, апологией нерегулируемой государством экономики, неолиберальной доктриной и сокращением социальных дотаций.
Мур ностальгирует по временам, когда тружеников слышали в Белом доме, когда их протест проносил реальные результаты: сокращение рабочего дня, повышение зарплат и социальных выплат. То, что из американского бюджета, как в 90-е, так и в 2000-е, ежегодно уходили выплаты миллиардов долларов крупным корпорациям для поддержания их бизнеса, в то время, как социальные дотации были меньше их в три раза — серьезное напоминание нашим либералам, упрек их идеологическим иллюзиям, которые склонны видеть все проблемы экономики в государственном участии в ней и величине налогов. Смотрите фильмы Майкла Мура, господа либералы, и Вам станет стыдно за ваши иллюзии!
3 марта 2016