Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Барракуда |
английское название: |
Barracuda |
год: | 1997 |
страны: |
Франция,
Германия,
Бельгия
|
режиссер: | Филипп Аим |
сценаристы: | Мари Крюгер, Николас Лартиг, Патрик Оливье Мейер, Филипп Аим |
продюсеры: | Питер Полих, Герхард Шмидт, Стефан Тавена, Клаус Реттиг |
видеооператор: | Жан-Клод Тибо |
композитор: | Филипп Аим |
художники: | Норберт Шерер, Сабина Рудольф, Чинх Трэн |
монтаж: | Мэгали Оливье |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 октября 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Сюжет: Мсье Клеман очень милый человек. У мсье Клемана красивая молодая жена. Лучший друг и советчик мсье Клемана — сам Фред Астер! У мсье Клемана появился новый друг, он для него почти как сын — это сосед Люк. Они так ладят друг с другом. Короче, в жизни мсье Клемана полная идиллия!
Суть вышесказанного — галлюцинации одного человека — мсье Клемана. Его жена — намалёванная кукла из пластмассы или картона; друг Фред Астер -давно покоившийся с миром легендарный танцор, звезда голливудских мюзиклов, изображениям которого в квартире мсье Клемана место есть везде, даже на стенах и в ящиках туалетной комнаты. А доброжелательного соседа Люка под предлогом ужина с женой мсье Клеман заманил и заточил в своей квартире.
Актерский состав: в «Барракуде» великолепный Жан Рошфор играет пожилого мсье, похищающего своего соседа, в своей фирменной «несуетливой» манере. Мсье Клеман в исполнении Рошфора сумасшедший не в привычном понимании этого слова, а, скорее, сумасшедший-жестокий-несчастный-одинокий, живущий в своем мире, испытывающий ужасное неудобство оттого, что приходится делать хотя бы шаг за пределы своей квартиры (например, подойти к лифту) или общаться с посторонними людьми (открыть дверь консьержке). А с симпатичным ему человеком (то есть с Люком) он предпочтёт разговаривать у себя дома.
Самое страшное, что изображает Рошфор в Клемане, — это характер/психологию больного человека, не отдающего себе отчёт в том, что совершает зло; больного человека, с которым ни о чём нельзя договориться по-человечески; больного человека, похитившего другого человека просто так, бескорыстно, без обмена на миллион евро, на золотые слитки и т. д., которому ничего от жертвы не нужно. Хотя нет, нужно! Чтобы жертва был игрушкой мсье Клемана…
В мирке этого паука в человечьем обличии шум моря сменяется хохотом и монологами Фреда Астера, в холодильнике он видит синий луч, его квартире предметами интерьера являются белые перчатки, цилиндр, трость — все сценические аксессуары, а-ля Фред Астер, существует даже маленькая сцена (иногда мсье Клеман выступает на ней: бьёт чечётку). И все эти странности, присущие мсье Клеману, Жан Рошфор передаёт нам с какой-то детской непосредственностью: очаровательное выступление на домашней сцене чего стОит! Нет-нет, да и проскользнёт в эти минуты ассоциация с его комедийными ролями.
Для Гийома Кане роль в «Барракуде» была одна из первых в его блистательной кинокарьере. И в этой роли по мастерству он не уступил самому Жану Рошфору. От восторженного, с лучистыми глазами, паренька герой превращается в измученное, раненое, сломленное, с пустыми глазами существо.
Фильм не только завораживает, но и пугает. Пугает своей актуальностью и натуральностью эмоций…
10 из 10
10 апреля 2012
Фильм представляет нам историю двух соседей: одинокого богатого старика и молодого художника Люка — новоиспеченного отца. Под воздействием своих шизофренических мыслей месье Клеман пытается во что бы то ни стало превратить своего нового соседа в «друга». На своем пути он не пренебрегает ничем, даже насилием. Обустраивает для него комнату, кормит его, устраивает праздники и дарит подарки — как настоящий друг. Но нужна ли ему такая дружба в неволе?
Оказавшись в такой сложной ситуации Люк любыми правдами и неправдами пытается найти путь на свободу. Но между Клеманом и ним встает еще один персонаж этой истории — жена Клемана Виолетта. Картонная кукла благодаря великолепной игре Жана Рошфора (Клеман) словно оживает и становится безжалостным диктатором, по чьей воле удерживают и бедного художника, и сам Клеман становится подкаблучником.
За полтора часа экранного времени успеют пролететь 9 месяцев непрерывной психологической борьбы между двумя друзьями. Стоит отметить, что у обоих актеров отлично получается передать свое психологическое состояние. Жан Рошфор превосходно справляется с ролью шизофреника, у которого не просто раздвоение личности, а сразу несколько лиц. Он одновременно доброжелательный сосед, местный скряга, не доверяющий ключи от квартиры консьержке, танцор-чечеточник, верный друг, отчаявшийся от одиночества старик и конечно непредсказуемый маньяк. Гийом Кане ему ни в чем не уступает: он прежде всего пытается сохранить самообладание и выпутаться из ситуации, также становится психом наравне самому Клеману, пытаясь втереться к нему в доверие и убедить отпустить его. Одним словом игра актеров отличная.
Нетривиальный сюжет фильма в свою очередь позволяет увидеть, что дружба может быть несколько другой, чем мы себе представляем.
9 из 10
30 июля 2010