Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Апостол |
английское название: |
The Apostle |
год: | 1997 |
страна: |
США
|
слоган: | «Lust, Obsession, Revenge... Redemption» |
режиссер: | Роберт Дювалл |
сценарий: | Роберт Дювалл |
продюсеры: | Стивен Браун, Роберт Дювалл, Роб Карлинер, Эд Джонстон |
видеооператор: | Бэрри Марковиц |
композитор: | Дэвид Мэнсфилд |
художники: | Линда Бертон, Ирфан Акдаг, Дея Дженсен, Лори Джонсон, Lori Johnson, Даг Холл, Томас А. Уолш |
монтаж: | Стивен Мак |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в США: | $19 868 354 |
Мировые сборы: | $19 868 354 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 14 мин |
Написав еще в 80-х сценарий фильма, Роберт Дювалл долго не мог найти для него студию, согласившуюся вложить деньги в производство и прокат фильма о проповеднике-пятидесятнике. Дюваллу пришлось вложить 4 миллиона долларов, собственных денег для того что бы фильм вышел на экраны. В итоге фильм окупился, собрав в США более 19 миллионов долларов, а Дювалл, который сыграл главную роль, получил охапку престижных наград и получил номинацию на премию «Оскар».
Сонни, техасский проповедник переживает сложный этап жизни. После измены жены с более молодым пастором, он избивает битой любовника, да так, что тот попадает в кому, а затем умирает. Сонни отправляется в странствие, и находит приют в небольшом городке, где начинает строить с нуля новую церковь. Очень быстро герой становится популярным среди новой паствы, где он называет себя Апостолом.
Очень противоречивый фильм вышел у Дювалла, который будет больше близок религиозным людям, чем простому кинозрителю. Самая большая сложность восприятия всего творящегося на экране заключается, что, по сути, фильм представляет одну большую притчу-проповедь. Такая манера повествования у многих вызовет отторжение и неприятие. Сложный образ, воплощенный актером Робертом Дюваллом, сам по себе одно большое противоречие. Зрителю показывают не самого приятного человека, который убежден, что все его поступки правильные и соответствуют Божьему Закону. Хотя Слово зачастую не соответствует реальным действиям. Но при этом создатель фильма всячески интерпретирует даже неверные поступки своего героя с библейскими мотивами. Основные конфликты, которые присутствуют в Библии, особенно в Ветхом Завете — в фильме ярко присутствуют. Герой, словно библейский герой, совершает преступление, бежит, раскаивается, находит прощение Бога и после такого «перерождения» начинает вести за собой народ к Богу. По этой причине одна из сцен фильма явно нарочито показывает как расово нетерпимый строитель, в исполнении Билли Боб Торнтона, буквально на глазах перерождается и обретает веру. Все это показано столь наигранно и неправдоподобно, но при этом показывает современное чудо, которое может сотворить Бог.
«Апостол» фильм авторский и очень своеобразный, поэтому не настроен, развлечь публику или увлечь ее какой-то универсальной историей, понятной абсолютно любому, но при этом не построен по форме «междусобойчика для своих». Просмотр фильма сродни походу в церковь на проповедь — кто-то неимоверно заскучает, а кто-то будет слушать каждое слово проповедника и открывать для себя новые смыслы бренного существования. Увы, но я занес себя к первой категории и нового для себя ничего не открыл, увидев обыкновенного человека со «своими тараканами в голове». Поэтому на фильме крест не ставлю, но отношение к нему сложилось абсолютно нейтральное.
27 апреля 2012
Коль скоро избегаю религиозной тематики и в реальном общении и, уж, тем более, в выборе досуга, случайно наткнувшись на ленту по ТВ, не отказал в удовольствии лицезреть столь выдающуюся игру мастера своего ремесла.
Дюваль? А, это старый коп из «С меня хватит», «Хозяев ночи» и провинциальный футбольный тренер из какого-то британского фильма 90-х? Просто откровение!
Достоверные в импровизации, завораживающие в воплощении монологи — железо-каменный скелет фильма. Апостол-двебуквы — это Человек. Это оценка не достижений героя ленты, а результата построения образа представленного зрителю. Верю. В отличие от надуманного, но при этом оскароносного полковника (кажется, это звание) Пачино из другой ленты-бенефиса одного актёра.
Сам персонаж очень решительный, жёсткий и нередко жестокий. В жизни я к таким не испытываю симпатии, а вынужденный контакт с ними предельно сокращаю и формализую.
6 октября 2011