Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Амнезия |
английское название: |
The Blackout |
год: | 1997 |
страны: |
США,
Франция
|
слоган: | «the darkest secrets are the ones we hide from ourselves» |
режиссер: | Абель Феррара |
сценаристы: | Абель Феррара, Крист Зойс, Марла Хэнсон |
продюсеры: | Алессандро Камон, Джей Кэннолд, Марк Дэймон, Эдвард Р. Прессман, Клэйтон Таунсенд, Алан Амиел, Мишель Шамба, Джанни Нуннари, Мейр Тепер, Пьер Кальфон |
видеооператор: | Кен Келш |
композитор: | Джо Делия |
художники: | Ричард Хувер, Рен Бланко, Валери Уайз, Мелинда Эшелман |
монтаж: | Энтони Редман, Джим Мол |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 июня 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Первые десять минут казалось, что я ошибся с выбором фильма. Но время шло, и мало-помалу начал открываться замысел режиссёра.
Мэттью Модайн хорош, но всё же не дотягивает. После Харви Кейтеля в «Плохом лейтенанте» 1992 года, бессмысленность и отчаяние мало кто переиграет.
Сценарий умело написан. Такие интересные придумки использованы, словно мазки на холсте — пару взмахов кисти и совершенно иначе воспринимаешь эпизод.
Деннис Хоппер справился на все сто. Там, где наркотики и голые красивые женщины, он чувствует себя в своей тарелке. Абсолютно естественен. Среда обитания. Показалось, что и реплики ему никто не писал. Всё импровизация.
Женщины красивые. Все на своих местах. Двигаются прекрасно.
Концовка порадовала. Замечательно закончили фильм.
7 из 10
22 февраля 2016
Мэтти — голливудский мальчик-звезда, отравленный алкоголем и кокаином, узнаёт однажды от своей подружки Энни, что та сделала без его ведома аборт, убив тем самым их первенца. Он устраивает ей масштабную разборку с рукоприкладством, после чего Энни исчезает в неизвестном направлении. Всё оставшееся время Мэтти будет стремиться отыскать свою подружку, и путь его будет лежать через всё те же наркотики, алкоголь, секс, паранойю, галлюцинации и отчаяние. Затмение сознания приведёт к тому, что в состоянии полной отключки (как логичнее было бы перевести название) Мэтти совершит кое-что ещё более страшное…
Трансформировав заурядную криминальную истории в амбициозную философскую притчу, Абель Феррара снял, по сути своей, трагедию, где кокаин, алкоголь и секс являются не просто средством обострения восприятия, но как будто единственно возможным способом существования в мире. Фильмы Феррары, самого радикального и «дикого» нью-йоркского режиссёра, самого циничного из всех современных «королей зла», неисправимого enfant terrible и вечного маргинала, с неизменным постоянством появлялись в 1990-е годы на крупнейших европейских фестивалях (премьера «Затмения» состоялась в Канне-97).
И это притом, что ключевой темой Феррары является утверждение истины о неисчерпаемости зла. Знаменитый своими провокационными методами в работе, Феррара всякий раз стремится довести актёров до состояния максимального эмоционального обнажения на грани истерики и духовного самоистязания. Всё потому, что его собственное путешествие в сторону ада требует наркотического самозабвения и сексуального раскрепощения. И во имя этого энергичный деспот экрана не отказывает себе ни в чём.
22 августа 2014