Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Айвенго |
английское название: |
Ivanhoe |
год: | 1997 |
страны: |
США,
Великобритания
|
режиссер: | Стюарт Орм |
сценаристы: | Дебора Кук, Вальтер Скотт |
продюсеры: | Джереми Гуилт, Кеван Ван Томпсон, Крис Парр |
видеооператор: | Клайв Тикнер |
композитор: | Колин Таунз |
художники: | Аделе Маролф, Майкл Тревор, Беки Харви, Джоан Вейдж, Маделайне Лич |
монтаж: | Дэвид Ярдли |
жанры: | мелодрама, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 января 1997 г. |
на DVD: | 3 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
В детстве 'Айвенго' был моим любимым романом Вальтера Скотта. Книга из библиотеки была взята по 20 раз и зачитана до дыр. С ним не смогли сравниться впоследствии ни Квентин Дорвард, ни Роб Рой... Некоторые сцены помню до сих пор если не наизусть, то очень близко к тексту.
Поэтому понятно, что ни одна из экранизаций романа мне не нравилась: ни классическая голливудская 50х гг. с несравненной Элизабет Тейлор, ни наша с песнями Высоцкого (кстати, не понимаю, почему все от нее тащатся - и фильм достаточно нудный, и песни не самые лучшие из созданных Высоцким). Уж слишком далеки эти экранизации были от оригинального текста, слишком сильно 'по мотивам'. И самое главное - слишком далеки были эти мотивы от того, что мне самой нравилось в романе.
И вот наконец-то... Случайно наткнулась на сериал BBC. Прочла отзывы и рискнула посмотреть. И получила то, чего мне так сильно не хватало, - фильм сделанный по книге. В котором честно изображены все сюжетные линии и все герои более или менее такими, какими их написал автор. Наконец-то мой любимый герой - Бриан де Буа Гильбер (которого, кстати, сам Вальтер Скотт считал своей большой удачей) - избавился от клейма опереточного злодея и стал таким как был написан - фигурой далеко не однозначной и по своему привлекательной. И такими же неодномерными попытались сделать и других: принца Джона, Мориса де Браси, леди Ровену. Последняя из 'девушки, которая умеет вовремя заплакать' стала чуть ли не амазонкой. Что приятно.
Но вот что не понравилось - это перебор с чернухой. Средневековье в изображении авторов стало каким-то беспредельно мрачным и жестоким. Ну допустим, натуралистические сцены с повешенным и вырванными когтями нужны для нагнетания атмосферы. Но зачем порешили де Браси, Фитцурса, Гурта и прочих? У фильма бюджет кончился, артистам платить нечем? Из фанатичного, но по-своему справедливого, Великого магистра (в книге он, между прочим, сочувствует Ребекке и предлагает ей жизнь в обмен на признание вины) сделали отпетого садиста. Из книги пропал весь юмор, с которым автор относится ко многим героям, в том числе и к Седрику, чья саксонская упертость выглядит архаичной. Порезали любимую сцену пьянки Ричарда с братцем Туком, да и сам образ Ричарда претерпел изменения отнюдь не в лучшую сторону: из лихого удалого рыцаря он стал каким-то вялым и бесцветным. Принц Джон его явно переигрывает. Понятно, что авторам нравится 'Лев зимой', но нельзя же так откровенно передергивать. Пришлось вводить сцену с Алиенорой, так как сам Ричард очевидно был не способен разрулить ситуацию.
Но в целом, несмотря на некоторые неточности, фильм получился достаточно удачным. Нудноват несколько (как раз из-за отсутствия юмора и положительных красок), но в приемлемой дозе. Все актеры соответствуют своим типажам и играют прилично. Любителям Вальтера Скотта и средневековой реальности (не фэнтези) должен понравится.
12 декабря 2022
Что получается, когда есть сносный бюджет, хронометраж мини-сериала и толковая работа сценариста? А получается «Айвенго», в котором сюжет следует книги, где есть не только ключевые герои и сцены, но находится место и немаловажным второстепенным. Итак, Англия конца 12 века, король Ричард I он же Львиное Сердце в плену герцога Австрийского, страна в руках сторонников принца Джона, который мечтает короноваться, противоречья саксов и норманнов не истерлись за столетие — захватчики правят. А саксы мечтают возвести на трон своего представителя и изгнать норманнов. Фон понятен. Конфликт Айвенго с отцом обретает понятную многогранность, а отношение к саксам баронов и церковников из норманн являет законченное презрение.
Все основные вехи романа: встреча Айвенго и Исаака, турнир в Эшби, налет на Седрика, штурм замка, Божий суд храмовников дополнены второстепенными линиями и героями, которые украшают фильм и делают понятнее и логичнее. Это и введение персонажей Гурта и аббата, ужин в Ротервуде, первая стычка Айвенго с Буа-Гильбером, отказ от выкупа и вполть до появления Бамануа в прецптории Тэмплстоу. Робин Локсли становится не просто бравым парнем из леса, а вполне понятным персонажем, а сцена воскрешения Ательстана воистину стала украшением серии. Король Ричард, хоть и показывается вновь в красе легенд, но черты правителя который мало думает о стране уже проступают в словах Алионоры Аквитанской (пусть и вымышленный эпизод). Смотреть сериал интересно, действо и виды Англии радуют глаз, мрачность средневековья налицо. И под стать мрачной картинке герои, которые не принимают ежедневный душ, и волосы не укладывают парикмахеры, налет историзма коснулся и персонажей, войны брутальные, крестьяне грязны, а девы прекрасны, т. к. не покрыты грязью от работы или пылью дорог. Историчность присутствует в должной мере, хотя кого — то это может и оттолкнет.
Про актеров. Начну с женских ролей, тут просто паритет Виктория Смерфит (Ровена) и Сьюзен Линч (Ребекка) достойно сыграли главных героинь. Глядя на них понимаешь и сомнения Айвенго, и порыв Буа-Гильбера, и взаимную неприязнь этих женщин, проявившуюся в финальном диалоге. Стивен Вэдингтон и Кирэн Хайндс достойные противники на протяжении сериала, а поединок Вэддинга Айвенго и Хайндса — Буа-Гильбера в конце смотрится великолепно, черные и белые стороны характеров прям таки бьют ключом. Не могу не отметить и Кристофера Ли в роли магистра тамплиеров Боманура, теперь понятны мотивы Божьего суда из — за Ребекки, которые он спровоцировал, своим появлением. Остальных актеров долго перечислять, отмечу смотрелись достойно все.
Данные сериал можно рекомендовать к просмотру всем любящим Вальтер Скотта и кто желает провести с полюбившимися героями побольше времени, в атмосфере историзма.
13 сентября 2019
Друзья, это прекрасно! Сценаристам — твердая пятерка, они избавили Вальтера Скотта от занудства, сбалансировали и хорошо упаковали все сюжетные линии, не слишком погрешили против историчности, наделили героев внятными характерами.
Протагонист — бомба! Наконец-то в главной роли не чисто выбритый мальчик с укладкой на голове, а мужик, прошедший войну и плен. Не красавец, брутал, добряк, но не простак, благородный сэр рыцарь без примеси сусальности. И нет этого — выиграл турнир и весь фильм провалялся раненым. Опять спасибо сценаристам и Стивену Вэддингтону — роль написана и сыграна.
Антигерой — дивный! Харизматичный злодей-искуситель Буагильбер — красавец Киран Хайндс. Как перед его демоническим напором устояла Ребекка?
Всем поклонникам книги, думаю, понравится версия, в которой Айвенго все-таки увлекся этой хорошей еврейской девушкой. Было или не было — осталось за кадром, но за ручки держались, слова говорили. И нет того расстройства, что герой променял такую всю из себя еврейку на саксонскую «бледную моль» — отнюдь, Ровена тоже вполне себе активная, с яркими эмоциями и хорошей игрой. Так что, все логично и к всеобщей радости.
Понравилось, что Ульрику-Урфриду сценаристы не стали делать сумасшедшей старухой.
Ну просто все персонажи — прекрасны! Шикарно выглядит несколько утрированное противопоставление старой саксонской знати и норманнских пришельцев. Еще одна сценарная находка — Алиенора Аквитанская, которая в конце всыпала перцу обоим своим сыновьям — королю Ричарду и принцу Джону (Иоанну Безземельному).
Все в целом не выглядит как костюмированная ролевая игра или фэнтези с конями и замками. Место и время действия предельно конкретизированы, все лица, манеры, одежда — веришь и не сомневаешься.
14 мая 2017