Зеленая клетчатая рубашка
Green Plaid Shirt
5.6
1996, мелодрама, драма
США, 1 ч 27 мин
18+

В ролях: Кевин Спиртас, Расселл Скотт Льюис, Кристал Джексон, Джонатан Клейн, Джастин Росс
и другие
Для Филиппа жизнь была открытой книгой, в которой еще так много чистых страниц. В 1988 г., после смерти своего любовника, Филипп вспоминает об их жизни вдвоем, с 1978 года. Действие фильма происходит с 1978 по середину 1980-х годов, рассказывая историю дружбы Филипа и Гая вплоть до смерти Гая от СПИДа. Что только не случалось с ними за годы совместной жизни: и расходились они, и начинали вместе бизнес, и вместе покупали свой первый дом, и проблемы с родителями, и обнаружение Гаем, что он болен СПИДом, обнаружение их друзьями что они тоже вич-инфицированы, и различные ответы на это, включая попытку самоубийства... и так далее. Филип встретил Гая на распродаже, когда он купил зеленую клетчатую рубашку, которую Гай тоже хотел купить.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Зеленая клетчатая рубашка

английское название:

Green Plaid Shirt

год: 1996
страна:
США
слоган: «What if you meet the one true love of your life at a flea market, arguing over a green plaid shirt?»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Амит Бхаттачария
композитор:
художники: Крис Энтони Миллер, Дэвид Рабл
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 июня 1997 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзыв критика о фильме «Зеленая клетчатая рубашка», 1996

«I was going to say this was the worst gay-themed film I`ve ever seen, but I can honestly say this is the worst film if any genre I`ve ever seen» (отзыв ninetyninedegrees, IMDb).

Первая и единственная попытка Ричарда Натали покорить голливудские холмы вышла настолько провальной, что с карьерой режиссёра он завязал, едва начав. Надо признать — он хороший журналист и вполне неплохой писатель, если говорить о коротких рассказах, публиковавшихся в Gertrude Press и Dementia, но умение писать классные эссе отнюдь не гарантирует успеха на сценарном поприще. На самом деле, сценарий — это как раз худшее, что есть в «Зелёной клетчатой рубашке». Будь он хоть капельку интереснее, можно было бы простить картине убогую актёрскую игру, отвратительный саундтрек, скудное освещение и вырвиглазную операторскую работу (хотя видит бог, список прегрешений уже достаточно длинный). Однако со сценарием всё совсем плохо, и ниже будет попытка обосновать эту точку зрения.

Начать с грустного финала и дальше чередовать куски мемуаров — это ход, который имеет право на жизнь исключительно при условии грамотной реализации. Ведь когда нам заранее известен конец истории, то она должна быть максимально цепляющей, чтобы поддерживать интерес. В работе Ричарда Натали все главные и второстепенные герои настолько плоские и серые, что единственный герой, за которого тут реально переживаешь — это зелёная клетчатая рубашка. Не полиняет ли она при стирке? Не порвётся ли на пикнике? С кем из героев она останется, когда они в очередной раз разбегутся? Суждено ли ей пережить Гая или Фила, или их обоих? Я даже затрудняюсь сказать, в чём проблема: то ли персонажи так плохо прописаны, то ли актёры их так плохо сыграли, но факт есть факт — предмет одежды и тот вызывает больше эмпатии, чем живые люди. Вы можете сказать, что с «Платьем» Вармердама та же история, но уровень профессионализма тут настолько разный, что этих режиссёров некорректно сравнивать. Да и кропотливая работа над каждой мелочью в «Платье» налицо, тогда как «Рубашка» сделана на коленке человеком, не удосужившимся даже прочесть пару книг по искусству компоновки сценария.

Один эпизод сменяет другой, мелькают шаблонные картинки: случайная встреча, первый секс, совместные завтраки, проверки отношений на прочность и т. д., и т. п. Тема СПИДа вроде бы мелькает в воздухе, но слишком уж неуловимо, чтобы говорить о серьезном социальном подтексте. Неожиданно, как удар под дых, вводятся новые герои — сначала ты честно пытаешься разобраться в этом калейдоскопе лиц, но на середине фильма машешь рукой. Яркие и запоминающиеся герои второго плана — такие, как жёны Джека и Энниса в «Горбатой горе»? Я вас умоляю — здесь даже главных действующих лиц забываешь через день после просмотра. Спасти фильм можно было бы только сделав из него эмоциональную драму о несимметричных отношениях, в которых один партнёр моногамен, а второй, напротив, полигамен до безобразия. Ну и ангажировав нормальных актёров, способных выложиться на все сто и изобразить адекватные человеческие эмоции. С людьми, изображающими СПИД посредством искусной имитации эпилептического припадка, сложно рассчитывать на фестивальные награды — ну, кроме «Золотой малины», конечно. Обидно, когда берётся идея, имеющая хороший кинематографический потенциал, а потом безжалостно гробится бездарным исполнением. Та же «Горбатая гора» в формате повести была нормальной, но, прямо скажем, не фонтан — жизнь в неё вдохнули Энг Ли, Леджер и Джилленхол, а также огромная команда грамотных людей, начиная с оператора и заканчивая композитором.

Завершая, хочется сказать: «Зелёная клетчатая рубашка» — абсолютно не знаковое ЛГБТ-кино, и пройдя мимо него, вы не совершите ошибки. Но в то же время оно имеет огромную ценность как наглядное пособие для начинающих сценаристов и режиссёров, потому что именно на таких косяках и стоит учиться строить свою собственную работу. За этот аспект Ричарда Натали и его команду всё-таки стоит поблагодарить — возможно, ценой этой ошибки они помогут не одному новичку в мире кино.

13 августа 2019

Мелодрама Зеленая клетчатая рубашка на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссером является Ричард Натали. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кевин Спиртас, Расселл Скотт Льюис, Кристал Джексон, Джонатан Клейн, Джастин Росс, Ричард Миро, Хезер Финнегэн, David Ottenhouse, Сьерра Пешёр, Michael Latimer, Jeffrey Rockwell, Jerry Ayala, Кен Бест, Robert Davidoff, Грег Дэвис.

Страна производства - США. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.