Рейтинг фильма | |
![]() |
5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Владелица |
английское название: |
The Proprietor |
год: | 1996 |
страны: |
Франция,
Великобритания,
США
|
слоган: | «A story of changing times, constant relationships, and reconciliation with the past.» |
режиссер: | Исмаил Мерчант |
сценаристы: | Жан-Мари Бессе, Эндрю Литвак, Джордж В.С. Троу |
продюсеры: | Пол Брэдли, Осман Эральп, Ричард Хоули, Дональд Розенфельд, Юмбер Бальсан |
видеооператор: | Ларри Пайзер |
композитор: | Ричард Роббинс |
художники: | Бруно Сантини, Бернадетт Сэйнт Лубер, Патрик Кольпер, Кевин Томпсон |
монтаж: | Уильям Уэбб |
жанр: | драма |
|
|
Финансы | |
![]() |
$113 649 |
![]() |
$113 649 |
Дата выхода | |
![]() |
9 октября 1996 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 53 мин |
Потрясающе трогательный и обаятельный фильм о любви к искусству в целом и кино в частности. Реверанс в сторону уходящей эпохи творцов, обворожительной и утончённой, но вынужденной спасовать перед надвигающейся эпохой ремейков, что бесцеремонно топчется на первоначальных замыслах и смыслах. Поколение коммерсантов и потребителей разучилось видеть изящество и красоту мысли, привыкнув измерять ценность предметов искусства исключительно грядущей прибылью после их перепродажи.
- Это так похоже на Кокто!
- Хах! Это совсем не похоже на Кокто.
- А мне кажется, что похоже!
- Наверное, тебе просто всё равно, что об этом подумал бы Кокто.
- В моей голове Кокто думает о том, что я захочу!
Режиссёр фильма Исмаил Мерчант, работавший в кино в основном в качестве продюсера, с теплотой, благодарностью и благоговейным трепетом вспоминает — нет, смакует! — имена великих художников, как бы благодаря судьбу за предоставленную честь быть их современником.
Пожалуй, лучшего живого воплощения времени, чем Жанна Моро, представить невозможно. Как и её героиня-писательница в фильме, Моро вписала навсегда своё имя в историю интеллектуальной Европы, сотрудничая с Антониони, Уэллсом, Трюффо, Малем, Бунюэлем.
По своей сути «Владелица» — это видеоэссе по мотивам работ великих режиссёров. Подобно Рене, Мерчант исследует чертоги человеческой памяти. Вслед за Бертолуччи он анализирует проблемы фашизма. Облачает рассказ в форму реалистичной сказки, будто бы Ромер. Мерчант вписывает в сюжет мечтателя с камерой — вылитого Трюффо, а также успевает коротким эпизодом почтить память классических французских мюзиклов, созданных Деми.
«Владелица» — это кино, которое учит любить кино. Призывает любить кино. Заставляет любить кино. Это фильм, созданный с любовью и почтением ко времени рассвета европейского кинематографа.
8 из 10
27 октября 2018
«Владелица» — это из позднего с Жанной Моро. Она тут уже старенькая. Т. к. многие будут смотреть этот фильм из-за актерского состава — имея в виду Моро — можно одним глазком глянуть и «Проприетар».
В фильме несколько сюжетных линий, основная из них — про стареющую писательницу, которая отчаянно пытается заполучить во владение кватриру своей погибшей во время Второй мировой матери — независимой и обеспеченной модельерши. Еврейки, убитой нацистами.
Фильм не заунывный, не тяжелый (несмотря на «еврейку, убитую нацистами»; это совсем не «Список Шиндлера»). Он простой. Душевный. Стильный своим простым и душевным стилем.
«Владелица» или «Проприетар» местами невнятен, избыточен, а иногда прост чересчур(!), а там уже недалеко и до бабушкиных сопель. Таких, которые обычно разливают на два часа. Мерчант успел подтереть! Граница соплей, и слюней, и нюней пересечена все ж таки не была. Ура!
Память — едва ли не самое дорогое, что есть у человека. Для главной героини память о детстве и матери оказалась дороже всего остального — тогда было все голубее и зеленее, была жива мама и не было войны. Было хорошо. А после этого — этого уже не было.
Тема расизма и нетерпимости также всплывает в картине не единожды.
Другая сюжетная линия (которая берет начало где-то во время переезда Жанны в Париж) — связана с американской продюсершей (Шон Янг), решившей снять сша-вскую адаптацию романа писательницы. И как все забугорное материал рискует превратиться во что-то поверхностное и дебиловато похабное (так, например, стало с предыдущим прОизведением писательницы). Конечно ближе к финалу на продюсершу снизойдет озарение и она переориентируется в правильную сторону.
Во «Владелице» много примечательных сценок-деталек: эпизоды из напыщенно дурацкого французского арт-фильма и его заокеанской адаптации, танец и пробежка вдоль фонтана, пение Нелл Картер.
27 марта 2015