Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вечерний прикид |
английское название: |
Pédale douce |
год: | 1996 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Mefiez-vous des apparences !» |
режиссер: | Габриэль Агион |
сценаристы: | Пьер Пальмад, Патрик Тимси, Габриэль Агион |
видеооператор: | Фабио Конверси |
художник: | Карлос Конти |
монтаж: | Люк Барнье |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 марта 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Комедия «Вечерний прикид» Габриэля Агиона имеет парочку важных недостатков — прежде всего, она слишком обывательская, и, кроме того, не особо смешная. Почему-то возникает впечатление, что почти в каждой сцене есть какая-то желчь, возникает такое чувство, будто создатели язвят лично в твой адрес, хотя ты и не понимаешь, в чём конкретно это заключается. В картине наблюдается некоторая перекличка с вышедшей в тот же год картиной «Не стоило!», в которой также одну из ролей сыграла Мишель Ларок. Впрочем, в «Вечернем прикиде» роль у неё не очень серьёзная и по большому счёту не раскрытая. Хотя она и была номинирована на Сезар за лучшую женскую роль второго плана, можно говорить лишь о том, что она хорошо сыграла, а не то, что её персонаж в фильме хорошо раскрыт.
Вообще, когда я произношу слово «обыватель», я чаще всего вспоминаю одно стихотворение Маяковского. На мой взгляд, обывательский быт и в самом деле страшнее самых харизматичных политических противников. Обыватель кушает то, что ему подают. В данном случае мы видим не гей-бар, и не комедию про геев, а именно обывательский взгляд на геев, обывательский взгляд на гетеросексуальных женщин, дружащих с геями, обывательский взгляд на консерваторов. Мир в этой картине, как ни странно, предстаёт чрезмерно бинарным, а отнюдь не многогранным. И это при том, что фабула в фильме вроде как предрасполагает к тому, чтобы представить зрителю очень масштабную картину мира. Вместо этого мы видим очень стереотипных героев. Слишком обывательская у них мотивация. А иметь стереотипы вредно, ибо не вписывающиеся в ваши стереотипы люди страдают от них.
Почти все сцены в гей-баре смотреть неприятно. Совершенно не понимаешь, почему Александр Агют становится менее гомофобным под воздействием событий, под влиянием которых гораздо больше вероятность обратного. А ещё в этом гей-баре практически все посетители на одно лицо. Один только любитель побыть верхним в БДСМ там и выделяется на фоне остальных. А уж один из главных героев, Андриан, и вовсе является какой-то откровенной сволочью, которому почему-то мы должны сопереживать. Его тысячу раз повторяющиеся одни и те же шутки только усиливают неприязнь к нему. Ну один раз он, будучи сам геем, пошутил про «гомиков», ну второй, ну третий, ну сколько же можно? Ну, бывают такие люди, но разве Джулс в «Криминальном чтиве» нам должен запоминаться, прежде всего, тем, что он, будучи темнокожим, иногда шутит про «ниггеров»? Нет, если персонаж хорошо прописан, он нам должен запоминаться многим более существенным. А тут такое чувство, что сценарий писали на скорую руку, вставляя одни и те же шутки на разные страницы. Какая связь между интересом мальчика к помаде и его сексуальной ориентацией в будущем, может, хватит уже этих глупых стереотипов? Нет, возможно, что кому-то покажется, что фильм снят как раз не для обывателей, а для продвинутой части общества, для интеллектуальной элиты, которая сама поймёт, что правда, а что лишь стереотип, для ЛГБТ-сообщества, наконец. Но у меня создались совсем иные впечатления. Одно то, что не обошлось в фильме без крещения ребёнка, нам намекает на целевую аудиторию. Мальчик ещё не научился говорить, а за него уже решили, какую веру он будет исповедовать, в какие игрушки играть (конечно же, привязанные к мужской гендерной роли), делают это гомосексуал и «прогрессивная» женщина, дружащая с геями. И даже не рассматривается, что может быть как-то и по-другому. Всё снято просто донельзя для обывательской западной аудитории 90-х годов и очень далеко от сложной реальности. И поскольку сейчас уже многим ясно, что реальность совсем другая, этот фильм явно забылся.
Вдобавок мне показалось, что в фильме на удивление неудачное цветовое разрешение. На самом деле, это не та цветовая гамма, которая подходит фильму с таким сюжетом.
Относительно позитивные впечатления вызвала сцена, в которой Клэр даёт Эве пощёчину, а та ей отвечает «ещё одна минута, и это я вам дала бы пощёчину». Ну и Мишель Ларок, будучи всё-таки гениальной актрисой, очень постаралась выжать из своего плохо прописанного в сценарии персонажа максимум. В целом фильм показался пусть и отчасти антигомофобным, но при этом откровенно упрощенческим. Но извлечь из него что-то для своего саморазвития либо просто получить удовольствие от просмотра очень сложно.
31 декабря 2016
«Вечерний прикид» — легкая и ироничная французская комедия. Кино получилось забавным, местами очень смешным и смелым. В этой истории мы видим главную героиню и ее друга гея. Он просит ее быть на время его женой, чтобы состоялся деловой ужин. Женщина соглашается, не подозревая что встретит любовь всей своей жизни. Мы видим саркастичную и смешную, нетрадиционную историю с пошлыми шутками, однополой любовью и легкой, непринужденной историей…
Фанни Ардан шикарная французская актриса, и мне она давно нравится. Вот в этой комедии героиня была именно ее ролью, и сыграла ее Фанни чудесно: раскрепощено, тонко, смешно. В этой французской актрисе есть некий шарм, очарование и сама женственность. Она потрясающая актриса, и следить за ее игрой, одно сплошное удовольствие. Вместе с Фанни играли разные французские актеры, такие как Патрик Тимси и Ришар Берри, и все сыграли свои роли смело и смешно. Кино позитивное и забавное, но в силу своей истории и главной темы, оно будет по вкусу не всем. Но думаю, истинный ценитель хорошего кино оценит эту незатейливую и правда смешную комедию.
8 из 10
3 августа 2014
Puisqu`il faut choisir
A mots doux je peux le dire
Sans contrefaçon
Je suis un garcon.
Et pour un empire
Je ne veux me devêtir
Puisque sans contrefaçon
Je suis un garçon.
С первых же кадров этот фильм вводит зрителя в заблуждение. Нам кажется, что все предельно ясно, но уже спустя несколько секунд мы убеждаемся в том, что ошиблись, и все совсем не так. Так и весь фильм можно воспринять просто как легкую комедию, полную юмора (зачастую и юмора ниже пояса), но только нет-нет, а и натыкаешься на более серьезный подтекст. Возможно, поэтому мне так и нравится фильм «Вечерний прикид». Кстати, название в переводе мне не созвучно. В оригинале же это звучит как «Нежный голубой» или что-то в этом роде. Так вот, это больше отражает суть фильма. Наверное, переводчики боялись, что «голубая» тема отпугнет потенциального зрителя. Но вы, если вы не гомофоб и любите французские комедии, можете смело включать этот фильм. Полагаю, он доставит вам удовольствие.
А «нежный голубой» — это Адриан, служащий фирмы, у которого две жизни: одна, серая и однообразная в офисе, где он изображает добропорядочного буржуа, другая, яркая и.. . однообразная — в ночном заведении для гомосексуалистов, которым управляет его давняя подруга, Ева. Хотя у Евы такое архетипичное имя, ее личная жизнь никак не складывается. Неудивительно, при такой психологической травме детства. Ева красива и умна, у нее смелые суждения, она бы могла очаровать любого мужчину. Но.. . Она слишком боится мужчин. Ей есть что сказать о них нехорошего, по крайней мере, об одном из них, но о самом главном. Вот она и окружила себя толпой гомосексуалистов, не оставив в своей жизни места для любви. Но ведь от дружбы можно не отказываться! А Адриан ее самый близкий друг. И они очень даже неплохо ладят. До тех пор, пока в их «семейную» идиллию не вклинивается третий. С этого момента уже никто не сможет жить по-прежнему. В том числе и сам этот третий.
По-моему, это замечательный фильм. И не благодаря, а зачастую даже вопреки шуткам, которые, на мой вкус, бывают чересчур прямолинейными, если не сказать грубыми. Но это неважно, потому что нравится мне фильм по другой причине. Мы видим здесь, пусть и в шутливой обертке, глубокую драму человеческого одиночества, отчаянного поиска нового и не менее отчаянной попытки оттолкнуть это новое, когда оно, наконец, появится. Это противоречивое поведение героев, которое мы будем наблюдать на протяжении всего фильма, соответствует тому, что мы встречаем и в реальной жизни. Присутствие в любовном треугольнике гомосексуалиста не ослабляет напряжения между сторонами, а лишь показывает нам старую тему в новом ракурсе.
В принципе, этот фильм можно было сделать и драмой, и даже трагедией, настолько благодатна лежащая в основе проблема. Но я не жалею, что это комедия. Пусть у героев мрачное прошлое и сложное настоящее, но так хочется верить, что впереди у них радостное, счастливое будущее!
Если уж говорить начистоту,
То я скажу эти приятные слова:
Я — парень. Без всякой подделки!
И я не желаю раздеваться,
Чтобы обрести власть,
Потому что я настоящий парень.
Без всякой подделки.
11 августа 2010
Замечательная трагикомедия, на мой взгляд!
Душевные, легкие кадры. Не нужны никакие пиететы для преподнесения этого фильма. Просто жизнь наполненная смешными и грустными линиями. Тебе хочется смеяться и плакать. Прекрасная, «Божественная!» Фанни Ардан как всегда обворожительна и играет на все 100%.
Легко. Динамично. Смело. Многогранно.
10 из 10
15 декабря 2008
Эта изящная и легкая комедия положений, название которой придумал Клод Зиди, после просмотра которой остаётся чувство легкой жалости. Фильм-то, по сути, не о геях, а о простой любви мужчины и женщины.
28 июля 2006