Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Россини |
английское название: |
Rossini |
год: | 1996 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Гельмут Дитль |
сценаристы: | Гельмут Дитль, Патрик Зюскинд |
продюсеры: | Гельмут Дитль, Норберт Пройсс |
видеооператор: | Гернот Ролль |
композитор: | Дарио Фарина |
художники: | Альбрехт Конрад, Катя Шмидт, Бернд Штоккингер |
монтаж: | Инец Ренье |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 января 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Талантливый писатель Джэйкоб Виндич, пребывавший до этого в беспечной неге среди, как утверждают газеты, шотландских болот, против своей воли оказывается захвачен вихрем интриг, связанных с экранизацией его сверхпопулярного романа о красавице Лорелее. Основные события фильма разворачиваются в «Россини», дорогом мюнхенском ресторане, названном так в честь своего хозяина итальянца Паоло Россини.
Второе название ленты: «Извечный вопрос: Кто с кем спал?» — подразумевает наличие между персонажами сложных и запутанных отношений. Ну а кто признанный источник всех проблем на свете? Конечно, женщина! И действительно, в фильме выведен ряд ярких и гротескных женских образов: безумная журналистка Шарлотта, кайфующая между двумя поклонниками Валери, любовница садовника Фанни, сноровистая подавальщица Серафина, мечтающая о главных ролях Белоснежка… Но ни в одной героине, сколько ни вглядывайся, не разглядишь ни бескорыстия, ни верности, ни даже простой моногамии. Разве что в рыжеволосой Ватусник, но она, увы, к мужчинам вовсе равнодушна.
Как известно, сценарий к ленте написал никто иной, как Патрик «Парфюмер» Зюскинд. Много говорилось о том, что фильм во многом пародирует собственные разборки Зюскинда с продюсерами-«экранизаторами», что Патрик ни в коем случае не хотел делать кино, назывались даже конкретные имена прототипов. Наверное, все это так. Но я подумал прежде всего не о перипетиях постановочного процесса, а об отношениях художника со «слабым полом». И после «Россини» теперь уже сам «Парфюмер» заиграл для меня, так сказать, новыми подтекстами. Ведь как, должно быть, допекли мужика в свое время все эти прелестницы, что в своем бессмертном романе он изображает женщин, главным образом, в качестве сырья для создания совершенного аромата?! Не чародейки, не музы, не ведьмы, не вампирши в конце концов! Компоненты. Не более того. Да, натерпелся, видать, парень…
Можно провести определенные аналогии с непревзойденным гринуэевским «Поваром, вором…», но, пожалуй, различий все-таки больше, чем сходств. Во-первых, картина не настолько стильная (такая цель и не ставилась), во-вторых, нет ярко выраженного злодея, в-третьих — здесь гораздо больше сюжетных линий. И главное — тот фильм, условно говоря, «антимужской», а этот… Впрочем, я уже повторяюсь.
Стоит ли смотреть? Думаю, да. Лично я получил удовольствие и от игры актеров (трудно даже кого-то выделить), и от хитросплетений сюжета, и от блестящих сатирических диалогов. Любовь и голод правят миром! Ничего тут не попишешь.
3 июля 2012
Отличная камерная трагикомедия, в лучших традициях Питера Гринуэя.
Россини — это итальянский ресторан и основное место действия фильма, где собираются только лучшие друзья владельца этого заведения, а именно богемная тусовка, куда входят: режиссер, продюсер, писатель, журналистка, пластический хирург и поэт. Если вы не из их числа, то вам вход воспрещен.
Россини — это место, где разворачиваются жизненные драмы, крушатся надежды, сбываются мечты, здесь встречают свою любовь и навсегда расстаются с друзьями и здесь проливается кровь.
Сценарий этого отличного фильма написан выдающимся современным немецким писателем Патриком Зюскиндом (Парфюмер), что уже говорит о четко прописанных персонажах и интересных и местами смешных диалогах.
Актерский состав тоже не подкачал и вы найдете здесь много знакомых имен: Марио Адорф (Жестяной барабан), Йоахим Кроль (Принцесса и воин, Мрачное воскресенье), Мартина Гедек (Жизнь других, Элементарные частицы) и Ян Йозеф Лиферс (Достучаться до небес).
Рекомендую к просмотру.
30 сентября 2011
Как то не похоже, сообразно моим стереотипам, на немецкое кино. Более яркое и эмоциональное, что ли… Не милитари-хаки, а Версаче. Конечно достаточно много в этом кино именно духа Италии. Чёткое наложение определённого менталитета. Надо сказать, что на мой взгляд и немецкие актёры, как то непривычно играют.
В принципе такого рода фильмы мне не очень нравятся. Так сказать кино для людей, которые под давлением кризиса среднего возраста. Трёп про секс, интриги, богема, измены, сплетни. Причём богема не яркая-андерграундная, а сытая и зажравшаяся. Довольно скучные по сути люди. Фальшивые эмоции, нудные Аленовские самокопания на уровне мазохизма, постоянное нытьё и жалобы.
Но в этом кино такого рода реалии перекликаются с шутовским фарсом. Какой то даже дух французских комедий проносится. Не могу сказать, что очень люблю такой дух и французские современные комедии (не без исключений конечно), но смешение стереотипных менталитетов всё же вызывает заинтересованность.
Я вот подыскал такое жанровое определение — социально-духовная сатира. Комедия конечно. Не смешная, как правило. Однако обывательская часть моей сущности иногда смеялась.
Опять же яркие богатые цвета, большое количество действующих лиц, довольно быстрое чередование социально-сюжетных линий.
Нашёл я в этом фильме, что для своего удовлетворения. Хотя и без восхищения.
Не могу его рекомендовать. Реакция наверняка будет неоднозначной. Кто то воспримет более поверхностно, так сказать на одном дыхании, кому то понравится, а для кого навеет скуку.
Актёрская игра спорна. Иногда нарочитость раздражает, иногда это переигрывание было, как бы и в тему. Эмоции присутствовали. По мне так вполне нормально кино.
28 ноября 2010