Рейтинг фильма | |
![]() |
7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поджигатели |
английское название: |
Maachis |
год: | 1996 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Сампуран Сингх Гульзар |
сценаристы: | Сампуран Сингх Гульзар, H Banerjee |
продюсеры: | Р.В. Пандит, Shabuddin Choudhary |
видеооператор: | Манмохан Сингх |
композитор: | Вишал Бхарадвадж |
художники: | Салим Ариф, Нитин Чандракант Десай |
монтаж: | Садананд Шетти, М. Рави |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
25 октября 1996 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
2 ч 40 мин |
Ещё один малоизвестный фильм, из фильмографии молоденькой Табу. Это только четвёртая её роль в кино, и настолько сильная. Вообще фильмы режиссёра — Гульзар, я видела не так много, до этого может пару-тройку всего. И вот ещё один фильм, в котором он не только режиссёр, но и сценарист.
История основана на реальных событиях, когда в 1984 году, после убийства Индиры Ганди, вся страна, а особенно правительство и полиция, ополчились против сикхов, и начали уничтожать их целыми семьями. Это конечно жесть полная, если один человек какой-то конфессии убил другого человека, другой конфессии, то это не значит, что нужно всех представителей этой конфессии уничтожить и стереть с лица земли под чистую, вместе с детьми, женщинами и стариками, как будто после этого жизнь сразу станет раем. Это бред полный так думать. Хотя ослеплённые гневом, так называемые «народные мстители» не видят и не слышат ничего вокруг себя, готовы собственную семью уничтожить «за идею», как стадо баранов. Ладно, что-то «Остапа понесло», просто киплю от негодования после просмотра. Но, всё же беру себя в руки и продолжаю уже непосредственно по фильму.
За этот фильм Табу получила Национальную премию. Ом Пури, Радж Зутши, Джимми Шергилл и Кулбхушан Кхарбанда великолепны в актёрском составе второго плана. У двух актёров в этом фильме актёрский дебют. У исполнителя главной роли Чандрачура Снгха (вот ещё один пример, когда самая первая работа получилась сразу на 100% отлично, и которую можно считать лучшей из всех следующих его работ). И первое появление на экране Джимми Шергила, в небольшой эпизодической роли, но которая запоминается зрителю сразу, ярким образом персонажа Джимми. Он здесь великолепен, этот фильм стал его стартовой площадкой в большое кино.
Сценарий очень увлекательный и не даёт расслабиться до конца. Этот фильм был запрещён в некоторых местах в Пенджабе и Кашмире. Хотя это и не удивительно, ведь чётко показано, какой произвол творила полиция по отношению ко всем сикхам. Хватали любого человека попавшегося под руку, в районе проживания сикхов, тащили в участок и подвергали жестоким и изощрённым пыткам, выбивая таким образом признания, из абсолютно невиновных людей. Зато им за это повышение по службе давали и они старались во всю. Сколько ни в чём не повинных людей погибло тогда в Индии, только потому, что были сикхами, или их друзьями.
Гульзар так же получил премию Filmfare award за лучший сценарий и лучшие диалоги, и Национальную премию за самый популярный фильм года.
Фильм имеет дело с очень эмоциональной темой в практическом и логическом ключе и выводит на экран страдания, причинённые всем, кто был вовлечён в этот трагический конфликт. Однако соблюдён и некоторый баланс — не все полицейские были негодяями, некоторые были обычными служащими, честно выполняющими свою работу. У каждого были свои слабости, даже герой не был настоящим героем, просто человеком, втянутым в конфликт, к которому он не причастен.
Никто ничего не выигрывает от терроризма! В этом фильме действительно изображены обстоятельства, которые вынудили многих простых и ни в чём не виновных людей пойти на терроризм в Пенджабе и Кашмире только для того, чтобы хоть как-то защитить себя от произвола власть имущих. История объясняет, как коррумпированная полицейская система превращает простых людей в террористов.
В целом очень хорошо сделанный и правдивый фильм. Ни на мгновение история не кажется нереальной. Пейзажи великолепно запечатлены. Манмохан Сингх эффективно использует камеру, переключаясь между различными техниками. Табу просто восхитительна в образе девушки любящей такого мятежника. Даже в самые простые моменты, например, во время песни «Paane», в течение нескольких секунд её лицо тонко меняется от улыбки до слёз, и это выглядит так естественно.
«Maachis» (вообще это «спички» на хинди, хотя название «Поджигатели» тоже подходит) — один из самых реалистичных хинди-фильмов, которые я видела. Гульзар — один из величайших кинематографистов своего времени, и его художественные способности здесь тоже не вызывают сомнений. То, как он справился с большинством сцен в этом фильме, действительно умопомрачительно. Это один из немногих фильмов, где повествование имеет второстепенное значение, а действия актёров — основное. Чандрачур Сингх сыграл лучшую в своей карьере роль, Крипала Сингха, которая запоминается навсегда. Блестящий фильм с замечательными постановками и сильным сюжетом, который обязательно нужно смотреть, хотя и очень напряжённый и грустный фильм.
Музыка к фильму стала настоящим шедевром, каждая песня на своём месте и в своё время. Песни не только красиво исполнены, но ещё и имеют подстрочный перевод-дубляж (как было в фильмах 70-х-80-х годов, например как в «Зите и Гите», когда первое четверостишие озвучивается приятным женским голосом на русском языке). Это помогает зрителю острее понять весь смысл песен в этом фильме.
Актёрская игра потрясающая, а Табу и Ом Пури — выдающиеся актёры. Я посмотрела этот фильм впервые вчера. И как говориться «лучше поздно, чем никогда». «Maachis» — один из самых сильных и правдивых фильмов о терроризме, из всех которые я смотрела. Я всегда спрашивала себя, почему во всех других фильмах, которые я смотрела, они никогда не говорят о том, что делает человека, террористом, полным ярости, который хочет убивать других людей.
История не оправдывает террористов, не делает из них чистое зло, она просто показывает, как система несправедливости вовлекает в неё всех и уничтожает невинность людей и их жизни. В сюжете есть несколько эпизодов, от которых комок встаёт в горле, от некоторых сцен волосы встают дыбом, а некоторые просто заставляют полюбить поэзию Гульзара, режиссёра, лирика и автора сценария.
Финальная сцена оставляет вас один на один с суровой правдой. Один из лучших фильмов, когда-либо снятых о терроризме, его бесчеловечности и его появлении в обществе. Очень рекомендую. Это очень смелый фильм. Предназначен для любителей индийского кино мирового класса.
10 из 10
30 марта 2021