Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Паника в небесах |
английское название: |
Panic in the Skies! |
год: | 1996 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Terror at 35,000 Feet, and Falling.» |
режиссер: | Пол Зиллер |
сценаристы: | Рик Роснер, Роберт Хэмилтон |
продюсеры: | Джеймс Шэвик, Элис Андраде, Пол Количман, Дэнн Харрис, Марк Р. Харрис, Стивен П. Джарчоу, Рик Роснер, Джеффри Шенк, Розанн Милликен, Дэн Полсон |
видеооператор: | Род Паркхерст |
композитор: | Тодд Хейен |
художники: | Маргарет Перри, Нэнси Паунолл, М. Кевин Райан, Branislav Klco |
монтаж: | Дэвид Б. Томпсон, Джеффри Рейнер |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 октября 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Фильм представляет собой довольно зрелищный и захватывающий фильм-катастрофу. В самолет, который только начал набирать высоту, попадает молния, что приводит к гибели пилотов, уничтожению львиной доли оборудования кабины и последующей борьбе за жизнь бортпроводников и некоторых пассажиров. Самолет в буквальном смысле начинает жить собственной жизнью, и хоть как-то управлять им можно только через взбесившийся компьютер автопилота.
Смотрится фильм очень даже неплохо. Недурственная игра актеров, события, постоянно держащие в напряжении, музыка – это все радует. Тем, кто любит подобные сюжеты, фильм однозначно понравится. Здесь есть и довольно яркая сторона человеческих отношений, поведения людей в трудной ситуации: кто-то паникует или трусит, кто-то мирится с неизбежным, кто-то находит в себе силы помочь экипажу, кто-то даже мешает ему. Дополнительным бонусом (хотя это лично для меня) я бы выделил отсутствие каких-либо угонщиков-террористов, сцен в стиле боевика и отсутствие какой-либо политической подоплеки.
А теперь о недостатках. То есть – о технических аспектах. Для тех, кто далек от авиации, это, скорее всего, останется в стороне, хотя, если говорить откровенно, я не встречал людей, которые совсем ничего не знают о самолетах. Все-таки хотя бы раз на них летал если не каждый, то уж точно каждый второй. А перед первым полетом о самолетах что-то хочется поузнавать, например, насколько они надежны и что, теоретически, может пойти не так.
Весь этот фильм представляет собой сплошную последовательность нелепостей, начиная от катастрофических последствий попадания молнии в Боинг-747, включения диспетчером тревоги через пару секунд после пропадания отметки самолета с экрана локатора при предшествующем нормальном полете, и далее по списку. Все перечислить нет возможности (тут каждые пять минут какая-нибудь несуразица), да и ни к чему. Для тех, кто не совсем понял: попадание в самолет молнии нередко вызывало катастрофические последствия на заре авиации, когда заряд проникал через обшивку и, к примеру, вызывал детонацию топлива. Современные самолеты (тем более, Боинг-747) сконструированы так, что заряд просто растекается по обшивке, не причиняя серьезного ущерба (то есть ущерб бывает, но не настолько ужасающий, за крайне редкими исключениями, среди которых не бывает выгорания дотла всего оборудования кабины). Может быть, это слишком глубокие подробности, но вы только вдумайтесь: если уже в завязке появляется такой существенный ляп, то что же будет дальше? Правильно: все будет в том же ключе. В стиле подъема полностью загруженного самолета на 16 с лишним километров при потолке в 13 и повторного использования кислородных масок через несколько часов.
Никак не могу отделаться от ощущения, что фильм с технической стороны имеет несколько пародийный оттенок, хотя такого явно не задумывалось. В этом плане фильм можно сравнить с картиной «Опасный рейс» («Air Collision») 2012 года: тоже зрелищно и захватывающе, но технически – не знаешь, плакать или смеяться.
Действительно ли это так важно? Не знаю. Для меня оказалось важным, может быть, потому, что я достаточно близок к технике и к авиации. Другим людям, вполне возможно, все это покажется менее существенным.
Данный отзыв я решил сделать нейтральным, потому что техническая тарабарщина и все остальные аспекты примерно уравновешивают друг друга. Мне бы не хотелось незаслуженно критиковать актеров, оператора или композитора – они ведь не виноваты, они справились. В общем, если вы хотите посмотреть захватывающий фильм про самолет и готовы абстрагироваться от технической стороны – это однозначно ваша лента. Если хотите околодокументальную (то есть технически продуманную) картину, но в то же время не сухую реконструкцию тех же лет – то лучше возьмите, например, «Падающие с неба: полет 174».
20 сентября 2021