Нас мало
Few of Us
7.1
7.2
1996, драма
Португалия, Франция, Германия, 1 ч 45 мин
В ролях: Пётр Киштеев, Сергей Тулаев, Юлия Иноземцева, Екатерина Голубева
Кто эта девушка, которая так пристально смотрит в окно вертолета на дикий, бескрайний пейзаж Саян? Что она ищет на этой земле, нетронутой цивилизацией, на земле, где обитают тофолары - люди, о которых забыл даже Бог?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Нас мало

английское название:

Few of Us

год: 1996
страны:
Португалия, Франция, Германия, Литва
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Шарунас Бартас
композиторы: ,
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 сентября 1996 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Нас мало», 1996

Книга, записанная на пленку

Саяны, осень, теплая кинопленка. Усохшим листом, лежащим на осенней земле, виднеется небольшой городок, как будто оброненный кем-то на поросшую увядающей растительностью тундру. На фоне сонного пейзажа, неестественно выделяется длинная трасса, окаймляющая весь город стройным рядом чернеющих бетонных свай. Так непривычно смотрится неуверенный след человека в этом преисполненным вечным спокойствием месте, что невольно посещает мысль, неужели здесь и правда могут жить люди?

Как будто не замечая немого вопроса, повисшего в разряженном воздухе, режиссер уводит нас от этой картины. Вместе с вертолетом, он неспеша переносит зрителя через покатые склоны, усеянные редкими деревьями, через необъятные просторы, от которых захватывает дух. Наблюдая за протяженными планами дальневосточной природы, начинаешь погружаться в собственные мысли, навеваемые пролетающими мимо вершинами гор. Однако мы не одиноки в своем умиротворяющем созерцании — с нами в вертолете летит девушка, которую играет обворожительная Екатерина Голубева. Кажется, на лице девушки запечатлено глубинное понимание саян, во взгляде читается смиренное единение с суровой природой. Голубева, как и всегда, будто несет в себе непостижимую тайну жизни, так подходящую своей тяжестью к ее задумчивой красоте.

В комментариях под фильмом на ютьюбе кто-то жаловался на уныние и пустоту, возникающую в душе после просмотра картины, и совершенно справедливо получил ответ о том, что вездесущим счастливым лицам временно живых самое место в непритязательных сериальчиках, но никак не в философских полотнах режиссеров авторского кино. Очевидно, этот жанр многими останется непонятым. Понимание может прийти только с допущением простой мысли о том, что непрерывное счастье способен испытывать только человек недалекий. У настоящей философии печальное лицо, за которым однако скрывается истинное умиротворение души. Бессознательное, смутное счастье, которое своим истоком уходит в принятие и понимание вечности. А что может быть ближе к ней, чем природа?

Прерывая эти размышления, режиссер переносит нас в конечный пункт маршрута — небольшой поселок у подножья Саян, состоящий буквально из десятка ветхих домиков. И тут уже вопрос по поводу города, показанного в самом начале картины, сам собой рассеивается. Ведь люди живут и в этом забытом богом месте! Но много ли осталось в них от человека?

За весь фильм будет произнесена буквально несколько слов, и те — неразборчивый говор баб вдали, и пара песен, спетых под гармонь. На протяжении всей картины, не покидает ощущение, что вот-вот с уст персонажей сорвется первая реплика, но каждый раз она замирает в их душе, будто боясь нарушить непостижимый покой этих мест. И действительно, эта деталь дополняет образ жителей поселка, которые своей душой лежат ближе к промерзшей на несколько метров земле, чем к человеку в нашем понимании. Размеренная жизнь, близость к девственной природе, неотвратимо оставляют свой отпечаток в человеческой душе, притупляя мысль, постепенно превращающий человека в подобие животного. Только героиня Голубевой неизменно выделяется на фоне всеобщего одичания. В ней читается понимание и приятие такого образа жизни, но тонкость ее взгляда выдает человека чуждого этому месту.

Вряд ли у «Нас мало» можно выделить строгий сюжет. Как бы дико не звучало, но это фильм-впечатление. Фильм о тундре, о Саянах, о нравах той земли. Фильм о вечном и о каждом мгновении. Фильм, который хотел стать книгой, и которому тесно в рамках кино. Шарунас Бартас как будто в глубине души не может смириться с тем, что вынужден все-таки снимать фильм, от этого форма картины под конец смотрится неуместно.

Некоторые растянутые планы буквально рождают в душе ощущение литературной экспозиции, уже начинаешь сам произносить про себя описательные обороты, однако это справедливо лишь первые 2/3 фильма. За ними приходит пресыщение, и под конец фильма, превращаясь в рутину, такая экспозиция вызывает лишь ощущение неумелой претенциозности, желания показать свою принадлежность к авторскому, фестивальному кино.

В любом случае, это прекрасное полотно, позволяющее прикоснуться к пьянящей магии природы Дальнего Востока, и лишний повод насладиться игрой мрачно-очаровательной Екатерины Голубевой.

8 из 10

17 марта 2021

чистое кино

Фильм прекрасен изобразительно. Совершенно киногенично лицо Екатерины Голубевой…

Но — при всём при том, в голове не сложилась история — что сучилось, почему девушка буквально заброшена в эту дикость, сколько это будет продолжаться и т. д.? Ощущение ужаса, какой бы красивой ни была вокруг природа. Депрессивный фильм.

Но понимаешь, что здесь какое-то «чистое кино», до такой степени чистое, что происходит самоуничтожение кино как несущего всё-таки еще какое-то сообщение, т. е. нуждающегося в зрителе. Здесь такой нужды нет, это тотальное отрицание даже возможности зрителя. Но.. . Тогда зачем так красив кадр, так гениален оператор, так загадочна, прекрасна и трагична в своей ситуации «у бездны на краю» героиня? Не знаю…

15 ноября 2020

Без ног таракан не слышит?

Кто из нас, — я имею в виду мальчиков, — в детстве не мучал животных или хотя бы не принимал в этом участие?! — А зачем? Зачем отрывать мухе крылья, надевать подводную маску собаке, заливать муравьёв горящим полиэтиленом?! — Это познание. Познание зла. Мортидо.

Фильм «Нас мало» даже не фестивальный, а клубный. В этом клубе о Кино хотят знать всё, — и даже готовы Кино помучать, лишь бы познать. У Кино, оказывается, можно удалить ножки, крылышки, выколоть глаз, но — о чудо!, — усики-то шевелятся!

Желаете полюбоваться? — Что ж, заходите. Первое, что вы услышите от каждого члена этого клуба — «Нас мало!». Только тонкую грань между паролем для посвящённых и бредом сумасшедшего придётся определять в каждом случае отдельно и самостоятельно.

Для меня же вполне ценно то, что они, эти злые мальчики от Кино, есть.

Но ещё больше то, что их всё-таки мало.

Признавая глубину как сущность, в сущности, я не признаю её тьму, ибо сказано: «Свет во тьме светит, и тьма его не объят!». Не замай!

26 июля 2011

Драма Нас мало на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссером является Шарунас Бартас. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Пётр Киштеев, Сергей Тулаев, Юлия Иноземцева, Екатерина Голубева.

Производство стран Португалия, Франция, Германия и Литва. Нас мало — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.