Медуза
Medousa
5.9
1996, ужасы, триллер, фэнтези
Греция, 1 ч 27 мин
В ролях: , , Элени Филини, ,
и другие
В разных концах Афин начали появляться удивительно реалистичные статуи, в то время как люди, которых изображают эти изваяния, наоборот, исчезают. В то время как полиция занимается проблемой этих исчезновений, молодой человек по имени Персей сталкивается с ней лицом к лицу. Выросший сиротой, он с детства носит в своей памяти загадку исчезновения своей матери, после которой осталась только горстка известковой пыли и статуя ее любовника. Теперь Персей, зарабатывающий себе на жизнь самыми разными и не всегда законными способами, встречает в заброшенном здании загадочную женщину в черном, которая напоминает ему о давней истории из детства. Молодой человек решает во что бы то ни стало разгадать загадку, и тогда на его пути вновь начинают появляться странные статуи…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Медуза

английское название:

Medousa

год: 1996
страна:
Греция
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Vassilis Kapsouros
композиторы: ,
художники: Manto Giannopoulou, Giota Nikodimou, Hara Syrigou
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 ноября 1998 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези

Постер фильма «Медуза», 1996

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Медуза», 1996

Бесполезный подвиг Персея

Греческие боги и демоны в фильмах ужасов присутствуют не так уж и редко. Правда, по большей части их явление заключается исключительно в красиво и загадочно звучащих именах, дошедших к нам из мифов. Ушлые сценаристы не стесняются использовать всех этих Кроносов, Персефон, Церберов и прочих эмпуз, о которых зрители явно слышали, но далеко не всегда представляют себе где и по какому поводу, зато в кино это выглядит… ну, пусть будет — атмосферно. От греческих же кинематографистов, взявшихся за переосмысление мифа о Персее и Медузе Горгоне, ждать подобной легкомысленности явно не стоило. А раз так, то и любителям посмотреть что-нибудь ненавязчиво щекочущее нервы от картины Йоргоса Лазопулоса стоит, наверное, держаться подальше. Поскольку если эта «Медуза» что и щекочет, то разве что некоторые доли мозга, отвечающие за память. Что, собственно, и полагается делать уважающему себя постмодернистскому кино, даже если оно и подает себя в обертке из мистического триллера.

Вот только, что это за триллер, в котором за саспенсом нужно гоняться с фонарем по подвалам — да и то не факт, что дождешься того самого «БУ-У-У!». И что это за триллер, в котором нет ни одной мало-мальски сложной загадки: все они тщательно размолоты и расфасованы по пакетикам, а если кто не читал в детстве «Мифы Древней Греции» и не может эти пакетики открыть — так авторы в том не виноваты. Они-то явно были уверены, что в их родной стране таких балбесов не встречается, а иностранцы — они, как были варварами, так такими и остались.

Итак, Персей… Нет-нет, не Перси Джексон (или как там его), но и вовсе не древнеэллинский герой, а сын цирковой актрисы, исчезнувшей при таинственных обстоятельствах. Этот самый Персей ныне обретается где-то на задворках Афин в сомнительной компании, зарабатывающей себе на жизнь не самыми законными способами. От прошлого у него сохранился набор ножей, которыми его отец на арене кидался в его мать, и смутные воспоминания об ужасном происшествии, после которого он лишился родителей. Теперь Персей с компанией друзей планирует пробраться в заброшенный дом, где прошло его детство, чтобы разгадать тайну скрывающейся там женщины в черном, напомнившей ему о прошлом. А зрителю — о фильмах великолепного Никоса Николаидиса.

Между тем полиция тщетно ищет связь между появлением в самых разных местах каменных статуй и исчезновением из этих самых мест их прототипов. Видимо, полицейские в школе учились плохо и про сестричек Медуз изрядно подзабыли, поэтому Персею с друзьями никто в дальнейшем не мешался под ногами. Друзья Персею, впрочем, вскоре мешаться тоже перестали (кто-нибудь про них в мифе слышал?), за исключением Андромеды. Но вот тут фильм с мифом расходится уже просто категорически. Иначе, простите, это был бы уже не постмодернизм с двойным подтекстом (эх, найти бы его еще — подтекст этот), а банальный пересказ древней легенды на современный лад. Понятно, что Андромеда была в другой истории про Персея — но это уже совсем неважно, а вот то, что Медуза (кто сказал — Дракон?) бессмертна вызывает подозрение, что кир Лазаропулос читал Евгения Шварца (интересно, переводили его на греческий?).

Вот классические хорроры греческий режиссер если и смотрел, то они оставили его глубоко равнодушным, поскольку несмотря на мрачный ореол от окаменевших людей и мистическую тайну Медузы, пугать зрителя он решительно отказался, представив действие в виде странной сюрреалистической картины. Назвать ее «хоррором» можно только с того же перепугу, что испытали советские критики 80-х, причислив к этому жанру «Господина оформителя» Олега Тепцова. Вот с ним у «Медузы» общего будет куда как больше, но здесь сравнение будет явно не в пользу греческого фильма. Лазопулосу явно мешало стремление хоть чуть-чуть, но приблизить картину к массовому зрителю, добавив в статичное полотно немного экшена. Экшен добавляться отказался, но с настроения сбил. Что же до секретов Полишинеля, окончательно раскрываемых в финале — это уже было совершенно лишнее. Одно дело — пусть и прозрачные, но намеки, оставляющие толику древней тайны. И совсем другое — заурядная развязка третьесортного «ужастика», от которого фильм яростно открещивался все предыдущее действие.

Впрочем, если бы было иначе, о картине и говорили бы, наверное, больше. Но Лазопулос явно не Николаидис — выдержать стиль от начала до конца ему не удалось, но не всем же снимать шедевры. А при всех своих недостатках «Медуза» — кино неплохое, а главное — оригинальное. А потому любителям покопаться на «Темной Стороне» в поисках забытых артефактов стоит потратить немного времени, чтобы смахнуть с него пыль, которой не так уж и много накопилось за 15 с небольшим лет.

23 сентября 2014

Ужасы Медуза на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссером является Джордж Лазопулос. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Thanos Amorginos, Vana Rambota, Элени Филини, Haris Migalogiannakis, Frosso Litra, Бабис Хаджидакис, Kostas Terzakis, Арто Апартиан, Stathis Kakavas, Димитрис Пуликакос, Mei Sevastopoulou, Dimitris Karageorgos, Такис Антониу, Aglaia Hotza, Orestis Davias.

Страна производства - Греция.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.