Смерч (1996)

Twister
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.2
IMDb 6.4
Описание фильма
оригинальное название:

Смерч

английское название:

Twister

год: 1996
страна:
США
слоган: «Темная сторона природы»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Джек Н. Грин
композиторы: , , , , , , , , , , , , , , , ,
художники: Джозеф С. Немец III, Эллен Мирожник, Рональд Р. Рейсс, Дэн Олексиевиц
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, приключения
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $92 000 000
Сборы в США: $241 721 524
Мировые сборы: $494 471 524
Дата выхода
Мировая премьера: 8 мая 1996 г.
на DVD: 24 июня 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч. 48 мин.
Отзывы о фильме Смерч

Рушащиеся, словно карточные домики, здания, разорванные линии электропередач, поднятые в воздух автомобили и животные, гибнущие люди... Мелкими и незначительными оказываются личные неурядицы героев перед лицом разбушевавшейся стихии.
В отчаянный поединок с грозным и малоизученным явлением природы вступают ученые-метеорологи.

Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, приключения

Постер фильма «Смерч», 1996

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Смерч», 1996

Смерч

Голландец Ян де Бонт по праву считается одним из самых выдающихся операторов 1980 — 1990-ых годов, заслуживший признание своими работами, как у себя на родине, так и в Голливуде. Однако со временем в нём проснулись режиссерские амбиции и он решил попробовать себя в новом качестве. Пожалуй в данном фильме ему удалось снять один из самых захватывающих фильмов — катастроф, который заслужил теплый приём простых зрителей и успешно выступил в прокате. Несмотря на производственный ад и не очень хорошие отзывы профессиональных критиков, лента стала заметным явлением среди развлекательных блокбастеров и получила культовый статус.

В центре сюжета находится группа ученых — метеорологов, которые идут на опасный риск и в прямом смысле гоняются за смертоносными торнадо. Их цель изучить это природное явление, чтобы избежать тяжелых последствий в будущем. По жанру это стандартный фильм — катастрофа, но весьма новаторский для своего времени. Лента даже была номинирована на Оскар в категории «Лучшие визуальные эффекты», а это признание заслуг. Присутствует и мелодраматическая линия, она не очень нужна для общего сюжета, но является необходимым компонентом для итогового успеха в коммерческом жанре.

Самый главный плюс это отличное визуальное оформление. Атмосфера способствует полному погружению зрителя в пучину происходящих событий и поддерживает высокий уровень напряжения. Захватывающее зрелище создано настоящими и талантливыми мастерами по спецэффектам. Конечно местами съёмочная группа откровенно перемудрила и некоторые эпизоды выглядят фантастическими, но это совершенно не портит положительного впечатления во время просмотра. Сами торнадо выглядят внушительно и пугающе. Для современного кинематографа компьютерная графика, используемая в фильме устарела, но для 1996 года это великолепный результат.

Удивительно, но подобные жанры чаще всего не могут похвастаться продуманным сценарием, но только не в этот раз. Оно и не удивительно, ведь здешним сценаристом выступил выдающийся американский писатель — фантаст Майкл Крайтон, который славился своими сценарными работами. Хотя в ленте присутствуют стандартные штампы и жанровые клише, это не влияет на общую положительную оценку.

Звездный актерский состав также служит украшением ленты. Хелен Хант в роли смелой и очаровательной охотницы за смертельными вихрями. Её персонаж хорошо продуман, она не просто авантюристка, а человек с серьёзной мотивацией. Билл Пэкстон исполнил пожалуй одну из лучших ролей в своей карьере, он играет целеустремленного ученого, попутно пытаясь разобраться в личной жизни. А ещё есть Филип Сеймур Хоффман в образе сумасбродного помощника главных героев. Он отвечает за юмор.

Смерч — это атмосферный, захватывающий и увлекательный приключенческий фильм — катастрофа. Остросюжетная картина подкупает продуманным, драматическим сюжетом, добротным юмором, прекрасными визуальными спецэффектами и замечательными актерами. Лента производит хорошее впечатление и смотрится с большим интересом. Безусловно рекомендую.

7 из 10

9 марта 2019

Производственная драма по-американски.

Группа исследователей смерчей пытается запустить свой аппарат в центр одного из таких чудовищ. Но на фоне разрушений домов, полей, поднятых в воздух грузовиков и людей разворачивается и драма с мелодрамой одной из сотрудниц, потерявшей в смерче своего отца и едва не потерявшей мужа…

Странноватый гибрид мелодрамы с фильмом-катастрофой когда-то был разруган советской критикой в знаменитом Экипажем. Но американцы решили, что у них получится лучше и начали делать такие гибриды навроде своих гамбургеров (снаружи — стращно, а внутри — слезливо). Парадоксально, но такие качества как цинизм, тщеславие и жадность оказываются воспетыми даже в столь трагических, казалось бы, обстоятельствах. Забыл упомянуть в синопсисе, что групп две: одна не совсем циничная, другая (только потому что заявлена таковой и ещё потому, что аппарат они вроде как спёрли у конкурентов) — совсем плохая. Так что все по заветам американских ценностей — добросовестная конкуренция побеждает, а успех (пусть и на разрушении) торжествует. Ну и, конечно, (куда ж без неё!) любовь на основе общности интересов тоже «неплохо» себя чувствует. Правда, упёхнутая в кислый любовный треугольник. Есть ещё и попытка уместить до кучи комплекс ответственности за погибшего папу (почти что комплекс Электры), вроде бы идущий зачином для нехитрой, скажем прямо, истории, но в итоге превращающийся в ненужный аппендикс к ней. В героях, несмотря на присутствие в кадре Хелен Хант и Филиппа Сеймура Хоффмана, к примеру, много пафоса и переигрывания пополам со штампами. В общем, наблюдается в основном банальщина, хоть и не в степени сахарной ваты или последствий отравления. Но грустно.

Да и трудно было что-то драматическое ждать от бывшего оператора (работал у самого Верховена ещё с Голландии и вплоть до «Основного инстинкта») Яна де Бонта. Ему явно ближе техника, чем люди и буквы. Но зато уж с ней он отрабатывает с высунутым языком — самые разные предметы и даже целые строения, коровы, бензовозы и т. п. смотрятся в кинотеатральном режиме захватывающе и даже весело. Да и со скоростями передвижения (привет действительно сильной предыдущей его работе Скорость) все в порядке. Так что если плюнуть на явную ориентированность на американского обывателя (смерчи — это во всех смыслах его история), то глаза могут от впечатлений стать пошире.

28 августа 2018

Приключенческий фильм-катастрофа

Замечательный нидерландский оператор Ян де Бонт, снимавший такие шедевры как «Крепкий орешек» и «Основной инстинкт», впоследствии стал кинорежиссером и продюсером. Он решил сконцентрироваться на остросюжетных фильмах не лишенных смысла и построенных на выверенной драматургии. Жаль только, что поистине классных работ у него получилось всего две. Это был приключенческий боевик «Скорость» с Киану Ривзом и Сандрой Баллок и фильм-катастрофа «Смерч».

«Смерч» можно назвать одним из лучших фильмов-катастроф всех времен. Бюджет в 92 миллиона долларов окупился с лихвой и составил почти 500 миллионов долларов в мировом прокате. Картина также получила две номинации на премию Оскар за лучший звук и лучшие визуальные эффекты, но проиграла «Английскому пациенту» и «Дню независимости» соответственно. Фильм вышел очень зрелищным, а для съемок торнадо (для создания сумасшедшего ветра) решили использовать турбину самолета Боинг 707. Оператором всего это масштабного действа стал Джек Грин, работавший до этого с Клинтом Иствудом.

Сюжет картины строится вокруг отличного ученого метеоролога Билла Хардинга (Билл Пэкстон), который решил покончить с рискованной и разъездной работой и завести семью с обворожительной брюнеткой психотерапевтом Мелиссой (Джейми Герц). Но для этого ему необходима подпись на бракоразводных документах от его нынешней жены Джо Хардинг (Хелен Хант), не менее прекрасной блондинки метеоролога. Для этого Билл и Мелисса отправляются в поля к команде Джо, которая собирается изучить надвигающийся торнадо с помощью специального нового устройства. Это лишь завязка сего приключенческого фильма-катастрофы, который помимо потрясающих спецэффектов наполнен отличными диалогами, хорошей актерской игрой, объемными героями, их логичными конфликтами друг с другом и восхитительными рок-композициями известных групп. За это нужно поблагодарить не только режиссера, но и сценариста картины, — великолепного американского писателя и сценариста Майкла Крайтона, того кто подарил нам «Парк Юрского периода» и «Мир Дикого Запада».

Кинокартина «Смерч» не просто об ученых экстрималах, любящих свое дело больше жизни, но и о том, что любой человек по-настоящему счастлив только тогда, когда занимается именно тем, что ему предначертано, то к чему у него лежит душа. Равно, как и его вторая половина должна быть из того же теста. Но иногда это можно понять лишь со стороны.

В заключение хочется отдельно написать пару строк про потрясающего актера Филипа Сеймура Хоффмана, который ушел из жизни в феврале 2014 года. Ему было все 46 лет. В «Смерче» он сыграл небольшую роль второго плана, в команде ученых-метеорологов. Это был один из его первых фильмов, но уже в нем виден огромный талант актера. Вскоре он станет одним из лучших характерных актеров второго плана, а в 2006 году получит Оскар за лучшую мужскую роль в фильме «Капоте».

7 из 10

20 июля 2018

На стыке жанров

Опытный оператор Ян Де Бонд решил во второй раз стать режиссером и в 1996 году снял фильм-катастрофу, совсем не похожий на других представителей этого жанра, которых мы зачастую можем узреть в афишах кинотеатров, вроде 2012, Геошторм, Разлом Сан-Андреас и прочих.

По сюжету небольшая группа ученых разработала аппарат, с помощью которого можно досконально изучить торнадо. Однако сложность состоит в том, что этот аппарат необходимо поместить прямо в самое сердце смерча, рискуя своей жизнью. Помимо этого на горизонте видны конкуренты с точно таким же устройством, а на душе героев груз личных отношений.

Особенность состоит в том, что фильм не позиционирует себя в качестве катастрофы. Герои почти всегда в приподнятом настроении и с радостью рвутся в погоню за смертельно опасным природным явлением. Все персонажи живые и яркие. Конечно, они вряд ли станут вашими любимыми героями, ибо это далеко не Тони Старк или Человек-паук; это обычные люди с самыми обычными бытовыми проблемами, но при этом чрезвычайно живые и по-хорошему свои.

Отдельного упоминания заслуживают диалоги. Они очень простые, но искренние. Персонажи говорят не каким-нибудь литературным языком, они говорят как простые люди в обычной жизни, радуются встречам, огорчаются неудачам. И главное, что это не режет слух, а наоборот делает фильм более глубоким и выразительным. Было ли это сделано нарочно нашим дубляжом, или в оригинале ситуация та же, я не знаю.

Главная фишка картины — ее оформление. Я говорю об операторской работе и музыкальном сопровождении. В каждой, даже в самой незначительной сцене, что-то происходит и звучит музыка. В этом фильме мало экшена в привычном понимании, но благодаря грамотному оформлению даже процесс сбора команды в путь или простой план проезжающих машин выглядят как первосортный экшен.

Очень необычный фильм. Лично я подобных никогда не видел. Это драйвовый и веселый фильм-катастрофа-роудмуви с уникальными диалогами, завораживающей операторской работой и прекрасной музыкой, которой хочется наслаждаться спустя долгое время после просмотра. В прокате фильм показал себя хорошо даже по сегодняшним меркам, однако признания у прессы и западного зрителя не нашел, возможно именно из-за своей необычности.

10 мая 2018

Платформа для спецэффектов

Именно это представляет собой данное кино, которому большинство зрителей отдаёт дань как классике и ностальгируют по этому пустому фильму, как и по всему остальному, что родом из 90-х. Фильм, кстати, не так широко известен, в отличие от, например, «Послезавтра» (вот пример идеального фильма-катастрофы), или «2012» (тоже достойный представитель жанра), и дело не в том, что приведённые мной в пример блокбастеры новее, чем «Смерч», и показывают более крутой визуал — спешу заверить вас, что я не тупой поклонник спецэффектов, иначе мне бы, наоборот, понравился «Смерч», напичканный бюджетной графикой. А узнал я про этот фильм совершенно случайно: собрался посмотреть пародийную комедию «Тривиальное чтиво», и в описании прочитал, что, помимо фильмов Тарантино, там спародировали культового «Форреста Гампа» и «Смерч». Всё это было просмотрено: разумеется, «Форрест Гамп», славящийся почётным местом в ТОП-250, оставил только положительные впечатления, а пародия (в которой, как оказалось при просмотре, на самом деле не затронули ни «Форреста», ни «Смерч» — выходит, информация была ошибочной) вызвала только возмущение своим идиотизмом, а «Смерч» дал удовольствие только глазам своей графикой в сценах с тем, о чём говорит название фильма. Сюжет же оставил только недоумение происходящему, поскольку он практически пуст и несёт в себе мало интересного.

Первая сцена фильма показывает смерч, произошедший в 60-х годах, когда главная героиня фильма была маленькой, и торнадо унесло её отца. В зрелом возрасте она посвятила жизнь исследованиям торнадо и изобретению прибора «Дороти», который способен его предсказывать, который она изобрела вместе с мужем, с которым собирается развестись, и левый человек присвоил себе славу изобретателя. Диалоги в фильме откровенно слабые, а первый диалог, который способен вызвать интерес — разговор двух вышеупомянутых мужчин. Довольно скоро все главные герои оказываются в центре мощнейшего торнадо, становятся свидетелями настоящей катастрофы, но им удаётся выжить. Через какое-то время в результате аварии Джо теряет все приборы.

- Когда ты говорил, что гоняешься за торнадо, я думала, это метафора!

Как видите, интересных событий здесь не так много, как хотелось бы — большую часть фильма занимают экстремальные сцены, а потому фильм можно назвать бессмысленным аттракционом. Некто назвал «Смерч» в своей рецензии словами «фильм-спецэффект», и я подписываюсь под этим. После просмотра я сказал, что это самый слабый фильм-катастрофа из всех, просмотренных мной. Конечно, большинство дешёвых поделок на эту тему, снятых студентами-бездарями, вообще не стоят выеденного яйца, но среди высокобюджетных кинотеатральных фильмов, посвящённых природным катаклизмам, «Смерч» уж точно первый с конца.

5 из 10

25 мая 2017

Хорошо, что коровы не летают…

Начало фильма с прячущейся в убежище семьёй было интригующим. Только покоробило, что о собаке взрослые забыли, хотя она лежала рядом с девочкой, и можно бы было её захватить, а они её бросили, и только девочке было до неё дело. А потом…

По бестолковой торжественной музычке в начале (она такая же и в остальном фильме, кроме финальных титров — там неплохая), конечно, сразу понимаешь, что вот он едет, главный-герой-спаситель.

Главный-герой-спаситель Билл ведёт себя странно. Сначала, во время поездки он бросает свою невесту (которая не является членом команды, вообще не в теме, едет последняя, а значит может отстать, или с ней что-то случится, а остальные даже не заметят), чтобы сесть в машину к бывшей, где поддаётся на её провокации, и в попытках доказать ей, как он счастлив, начинает оправдываться и чуть было не врезается в какую-то машину, стоящую на обочине. Тут и торнадо не нужно, такой герой сам кого хочешь угробит. А потом он никак не реагирует на то, что его знакомый пристаёт к его невесте, будто так и надо.

Вобщем, персонаж, который не обладает ни красотой, ни умом, а в некоторых моментах ведёт себя откровенно по-мудацки, подаётся как положительный (что является штампом, причём во многих жанрах). Он вызывает у меня даже большее отвращение, чем его жирный дружок, клеящийся к Мелиссе. Его положение не спасает даже типичный-плохой-мальчик Миллер в исполнении Кэри Элвиса (персонаж, нужный для того, чтоб на его фоне главный герой выглядел ангелочком, а также чтоб побесить главного героя), и Билл всё равно бесит всё больше и больше: чтение обесценивающих нотаций бывшей жене, в духе «забудь о прошлом, посмотри тех, кто рядом, НА МЕНЯ» (что на самом деле значит «а ну быстро переделай себя в угоду мне, а то бесишь, я же главный в твоей жизни, я, я, я») и попытки ей помешать, а потом ещё и будущей лабораторией управлять захотел: ну да, конечно, Джо добьётся её создания, всё там будет на ней и её энтузиазме держаться, а Билл будет сидеть наверху и «управлять», не ему жирно ль на всё готовенькое-то? Сначала ему всё это надоело и он на неё давит и истерит «остановись, бла-бла-бла», а потом он вдруг уже главным хочет быть. Наглости и самомнения ему не занимать, конечно.

На самом деле настоящая героиня здесь — это Джо: храбрая, увлечённая своим делом, никогда не сдаётся, имеет неплохие огранизаторские способности, всегда пытается спасти и людей, и животных. Не понятно, зачем ей этот бесхребетный овощ (претендующий, однако, на власть и в паре, и в работе). А вот Мелиссу мне по-человечески жаль, но к середине фильма она всё же принимает верное решение (которое следовало принять раньше и из-за других вещей, которые она, как психотерапевт, должна была бы распознать).

Центральные мужские персонажи в фильме неприятные: либо это беспринципный, жадный до денег и ворующий идеи Миллер; либо стрёмный неухоженный Дастин, клеящийся к женщине, которой он явно не ровня и которая, к тому же, занята; либо истеричный, с завышенной самооценкой Билл, который сам не знает, чего хочет.

Однако, сцены с летающими коровами/машинами/деревьями и сжираемыми смерчем домами и кинотеатром, а также мрачное грозовое небо, утреннее солнце и прочие картинки-пейзажи всё-таки порадовали. И вообще вторая половина фильма с горящими летающими бензовозами и крошащимися домами более интересна, чем первая с ездой, отношеньками-манипуляциями и личными разборками.

Но поцелуй в конце всё испортил.

6 из 10

23 января 2017

Фильм «Смерч», пожалуй, самый лучший и достойный фильм-катастрофа. Ни один пока с ним не сравнился, во всяком случае для меня.

Сюжет, продуманный до мелочей, не может не привлечь внимание того, кто данный фильм смотрит. Не смотря на переплетение различных сюжетных линий и жанров, фильм вполне понятен, а вместе с тем становится и интересней. Сюжет повествует нам о бесстрашных исследователях, в прямом смысле, гоняющиеся за торнадо, ради его исследования.

Некоторые сцены фильма захватывали дух. Тем самым просмотр фильма обернулся приятным моментом. Смотрела на одном дыхании.

Актерская игра также не подвела. Актеры, подобранные режиссером, прекрасно справлялись с поставленной перед ними задачей, то бишь актеры точно передавали эмоции и чувства своих героев. Также можно отметить, что они не переигрывали, плоскими и скучными героев тоже не назовешь. А, учитывая, что я «люблю» Хелен Хант, то после этого фильма, она стала нравиться мне еще больше.

Спецэффекты фильма для данного года были отличными и завораживали. Стоит также отметить ключевую роль саундтрека в создании фильма. Парочку песен я все же сохранила. Русский дубляж создавал еще более положительное впечатление о картине.

Вывод: Фильм не затянут и интригует; актеры старались очень хорошо; саундтрек, спецэффекты, постановка на высоте. Фильм достоин просмотра и высокого балла, так как создать фильм-катастрофу соответствующей похвалы, очень сложно. А этот фильм заслуживает похвалы, спасибо за это отличной режиссерской работе Яна де Бонта. Так что этому фильму я поставлю:

10 из 10

13 марта 2015

Охотники за торнадо

Пожалуй самым редким представителем жанров кинематографа всегда была — катастрофа. Фильмы в данном жанре всегда снимались крайне мало и за счет этого наверное пользовались всегда особой популярностью. Так как зритель всегда был в состоянии «голода» перед очередной катастрофой и данный фильм режиссера Яна Де Бонта можно смело считать одним из лучших в жанре.

Не удивительно, что после оглушительного успеха «Скорости», карьера режиссера пошла в гору и заручившись помощью такого влиятельного кинематографиста как Стивен Спилберг, глупо было не ожидать от картины увлекательной начинки и зрелищной составляющей. Тут уж фильму точно есть, чем похвастаться. Конечно же, люди более близко знакомые с феноменом смерчей и торнадо будут жаловаться на обилие неправдоподобных моментов, но это не лишает картину особой зрелищности и эффектности. Будь это одна из самых ярких сцен картины с летающей коровой или же вся финальная фантасмагория с огромным торнадо.

Уже давно работая в сфере развлекательного кино оператором, Ян Де Бонт уже давно усвоил то, что будет иметь успех у зрителя и именно тут он использует свои знания на ура. Фильм крайне сложно воспринимать как нечто серьезное и если обычно это идёт картине в недостаток, то тут это однозначное достоинство картины. Так как фильм получился очень легкий и увлекательный. Словно олицетворяя эксцентричный образ жизни главных героев.

Сюжет сам по себе прост как пробка, но однозначно подкупает зашкаливающим количеством инфантильных и харизматичных психов. Собственно как и весьма стремительно развивающимся сюжетом в лучших традициях жанра и попутно развлекая зрителя достаточно легким юмором.

Билл Пэкстон всё так же великолепен и его образ в сие картине смотрится еще интересней на фоне более легкомысленных и придурковатых образов столь талантливого актера. Хелен Хант идеально вжилась в образ экстремальной авантюристки, а вся остальная команда актеров ничуть не нервирует на протяжении всей ленты. Скорее создавая наиболее убедительный образ абсолютных психов с подобным увлечением.

Ну и в завершении всё это эффектно заправляется одной из лучших работ моего любимого композитора Марка Манчины. Музыка очень увлекательная, эффектная, зрелищная и буквально перенасыщена духом авантюризма и приключений. Что эффектно выделятся в поистине роскошную музыкальную работу, которую можно слушать с огромным удовольствием и вне просмотра сие картины.

8 из 10

Смерч — это очень легкий, местами забавный и в целом очень увлекательный приключенческий блокбастер, который не претендует на лавры серьезного кино и лишь подкупая своей непринужденностью. Возможно именно это и способствует тому, что сколько раз фильм не смотри, удовольствие при просмотре гарантируется всегда.

6 июля 2014

Парень, ну ты даешь. Новая работа, новая машина, новая жена. Прямо весь обновился.

По мне один из самых удачных фильмов далеких девяностых. Игра актеров просто поражает. Что касается косяков, и ошибки, которую допустили при съемке фильма в момент падения столба на машину — на это я не заострил особого внимания.

Всю картину присутствуют моменты, где люди рискуют своей жизнью, постоянно суетятся, что-то делают. Музыка подобрана правильно, да и та, которую приятно слушать при просмотре.

Что касается спецэффектов, выполнены они очень достойно для тех годов.

Правда, напрягает момент с летящей коровой, которая пролетает прямо перед лобовым стеклом автомобиля, что на грани фантастики.

Просмотрел на одном дыхании. Действительно такой фильм, который хочется снова и снова пересматривать и получать все те же эмоции, что и при первом просмотре. По мне, один из самых захватывающих фильмов-катастроф, в которых присутствует и любовь и борьба за жизнь собственную, жизнь других людей, ну и как же без сумасшедших ученых.

Потрясающе!

10 из 10

13 июня 2014

The Beautiful yet Destructive side to life

«Смерч» — впечатляющий и захватывающий приключенческий фильм, который уносит в невероятную историю, которая покоряет воображение. Фильм снят в 1996 году режиссером Яном де Бонтом. Он хороший режиссер, который в свое время снял несколько интересных, достойных и качественных фильмов, и данное кино является одной из моих любимых его работ. Данное кино снято красиво и интересно, и в детстве я очень любил этот фильм и смотрел его несколько раз.

Мы видим отважную команду, которая ездит по Америке за смерчами, отслеживает их и изучает, и вскоре их ждет самый сильный и впечатляющий смерч, который все сметает на своем пути, и мы видим захватывающую, яркую и впечатляющую приключенческую историю, которая показана интересно и достойно…

Хелен Хант сильная и интересная актриса, и в этом фильме она здорово играла, и мне было приятно увидеть ее в главной роли. Что-то есть в ней и милое, нежное и сильное, твердое, и поэтому она мне очень нравится и является одной из любимых моих американских актрис. Билл Пэкстон в свое время тоже мне очень нравился, и он сыграл пару интересных и впечатляющих ролей, и в этом фильме в главной роли он смотрелся достойно, и играл без фальши, а это самое главное. Дуэт этих двух американских актеров мне понравился и хорошо запомнился.

Приключенческий и захватывающий фильм бюджетом 92 000 000 долларов получился качественным, сильным и достойным для внимания фильмом, в котором есть и боевик, и комедия, и приключения, и триллер, и драма и все, то, что должно принести зрителю при просмотре интерес и впечатляющие эмоции. Мне «Смерч» нравится с детства, и недавно спустя много лет я его пересмотрел и также получил удовольствие от просмотра. Считаю, что это американское кино лучшее на тему смерчей, и получилось оно действительно интересным и впечатляющим. Уверен, что «Twister» заслуживает внимания зрителей и конечно же положительных откликов. «Посмотрите «Смерч», и этот американский крупно бюджетный и захватывающий фильм покорит Ваше воображение и унесет в динамичную и интересную историю, от которой невозможно оторваться.

9 из 10

12 октября 2013

Фильм-спецэффект.

Фильм-катастрофа — объективно редкий гость во всей массе голливудской продукции, поставляемой из года в год на мировые экраны. Тем примечательнее целая серия фильмов-катастроф, снятых в середине-конце 90-х, начало которой положил Спилберг своим знаменитым «Jurassic Park». Передовые технологии, открывшие новые горизонты для голливудских студий-мэйджоров, а также оглушительный успех «Парка Юрского периода» (свыше 900 млн. в мире и абсолютное первое место на тот момент) позволили запустить такие дорогие проекты как «Пик Данте», «Вулкан», «Дневной свет», «Титаник», «Армагеддон», «Столкновение с бездной», «Водный мир», «День независимости» и др. Среди них был «Смерч» — картина известного оператора и начинающего на тот момент режиссера Яна де Бонта.

Коммерчески фильм себя отлично показал, более чем в 5 раз перекрыв свой бюджет. Фильм действительно впечатлял зрителей. Только было это в 90-х. Как показывает практика, со временем ценность визуальной составляющей картины уменьшается пропорционально времени, прошедшему с момента выхода на экраны. Это следствие постоянно совершенствующихся технологий. Напротив, ценность смысловой части фильма может оставаться неизменной десятилетия и дольше. Очень редко картины устаревают именно морально, как правило это фильмы, затрагивающие темы актуальные только для своего времени. Гораздо больше картин «о вечном» — чувствах, страстях, взаимоотношениях, социальных проблемах и т. д. В случае «Смерча» наблюдается традиционная для блокбастеров картина — красивая обертка, графический фантик, блеск которого затмевает суть. Суть, которой нет. И это было предопределено ещё на стадии продакшена — студия Universal намеревалась показать хороший компьютерный спецэффект, всё остальное (сценарий, персонажи, постановка) было вторично, прилагалось в комплекте. Компьютерные воронки были хороши, особенно 20 лет назад, но сейчас компьютерной графикой никого не удивишь, снять можно почти что угодно.

Тем не менее, визуальные эффекты — это несомненный плюс работы де Бонта. Настоящая беда фильма — это его сюжет. Понятно, что непредсказуемое кратковременное явление под названием торнадо оставляло небольшое поле деятельности для сценаристов, но сказать честно, они и не старались. Фильм не имеет истории, представляя собой безумную беготню на фоне плохой погоды. Несерьёзную и непродуманную с точки зрения науки, хотя герои и пытаются употреблять какие-то термины. Не раскрытую с точки зрения философии (если сравнивать, например, с охотниками за большими волнами, как в «На гребне волны»). Картонные персонажи решают свои картонные проблемы, заполняя паузы между появлениями главного героя — визуальных эффектов. Очевидно, авторы решили пойти по проторенной Спилбергом дорожке (только у него вместо торнадо были динозавры), потому и не пригласили в проект звезд первой величины, способных оживить сцены между экшеном и частично спасти сюжет от провисаний. Да, боссы сэкономили на бюджете, но они не учли — Ян де Бонт хоть и поставил успешный триллер «Скорость», но он не Стивен Спилберг. Спасти «мертвый» сценарий ему не удалось.

Пэкстон и Хант создали очень слабый дуэт, примечательный разве что неадекватностью героини. Её показное бесстрашие и полная нелогичность поступков в реальной жизни стоили бы ей жизни при первом же столкновении с торнадо. Потому что есть смелость, а есть глупость, но в кино, конечно, всё простительно. Об остальных персонажах и не стоит говорить. Вся эта «банда» похожа не на ученых-метеорологов, а скорее на разгоряченных парами алкоголя экстремалов, ищущих приключений. Это несерьёзно и не похоже на правду.

Ещё одна черта «Смерча» — исключительное добродушие, граничащее со сказкой, что противоречит самому жанру. Нет жертв, нет драмы, нет катастрофы. Все хорошие чудесным образом выживают, а в жертву торнадо принесена лишь парочка плохих ребят. Создается впечатление, что смерч не так уж и опасен. Можно с ним сфотографироваться, а при желании даже покружиться как на карусели. Реальность не так оптимистична.

Впрочем, даже напичканные шаблонами фильмы-спецэффекты имеют право на существование. Что нельзя прощать голливуду, так это обращения со зрителями как с круглыми идиотами, что в «Смерче» происходит практически в каждом экшн-эпизоде. Де Бонт и в «Скорости» баловался такими трюками, например, превращал автобус в самолет, но во втором своем фильме вообще дошло до абсурда. Авторы даже не пытались снять и смонтировать более или менее реалистично. Повсеместно видно, что технику (машины, комбайны) поднимали краном и сбрасывали вертикально вниз с высоты не более 3-х метров, что выглядит откровенно глупо, так как торнадо разбрасывает всё в стороны под углом и с большой высоты. При этом техника, покружившись в воронке, оказывается практически неповрежденной. Особенно хорошо это видно в сцене, где из воронки вылетает целехонький бензовоз. Ещё одна ерунда — это неподъемная машина героев, а также сами герои. В двух метрах от их джипа летает пресловутый и тяжеленный бензовоз, однако их джип словно к земле прирос. В сцене под мостом ситуация аналогична, только уже их машина улетает как домик Элли в известной сказке, однако на героев ветер видимо не действует. Ну и полный финиш в концовке — вокруг героев всё летает, дома рушатся, однако они бегут как ни в чём не бывало, а затем противодействуют торнадо (который к слову, вырывает с корнями деревья) только за счет силы своих рук. В принципе, в голливудской продукции и не такое увидишь, но в данном случае фильм топовый, на который по идее должно было быть затрачено максимум сил, а все его части тщательно отлажены. По сравнению с этими откровенными ляпами несоответствие показанных в фильме торнадо их классификации по шкале Фудзиты (F0-F5), а также возникновение торнадо среди ясного солнечного дня кажутся уже мелочами.

Резюмируя сказанное, следует отметить основные моменты — это подмена сюжета графикой, повсеместный примитивизм, низкий уровень актерских работ, огромное количество ляпов. В худших традициях Голливуда. Справедливости ради нужно также отметить, что если искать фильмы о торнадо, то альтернативы «Смерчу» пока нет. Разве что фильмы категории «Б», ТВ-фильмы и документальные.

23 января 2013

«не подходи, не подходи»

Господи, как же я обожаю «смерчь».

Еще один фильм моего катастрофичного детства. Что «смерчь»,что «вулкан» стали для меня некоторым началом Понимания фильма катастрофы. Наверное отсюда, как говорится, и будем плясать.

Сам по себе фильм выстроен вполне реально, логично, приятно смотреть и не путаться в сюжете. В конце концов давайте обратимся к режиссеру.

Ян де Бонт не раз радовал человечество своими творениями. «Скорость», как например, показатель (опять же-кому как).

При просмотре кана все время ты в той самой атмосффере, атмосфере команды. Создается относительное впечатление о том, что ты есть их часть, зрителя втягивают в погоню и к середине фильма ты уже готов во весь голос подсказывать своим любимым героям (состав располагает:)).

Что же касается эффектов, техники…

Конечно же там ураганы чертовски красивые, никаких вам ни пластилинов, ни пэйнт редакторов, ни дешевых мусорных завихрений. Все очень реалистично и, главное, красиво. Над фильмом постарались с душой, за что и выпало на долю создателей — большой куш.

«кстати бытует мнение, что если бы «вулкан» доверили яну де бонту, то тот может быть тоже смог бы стать кассовым»

Фильм доставляет не только визуально, но и музыкальным сопровождением. Тори Амос и Дип пепл намекают.

не помню композитора, но саундтреки прописаные к фильму просто великолепны. мне кажется фильм понравился бы и слепому:).

В целом, подводя итог, я очень жалею, что был не в состоянии сходить на фильм в кинотеатр, но я очень счастлив, что познакомившись с ним еще году так в 98, уже сегодня я имею возможность смотреть его дома в ШД качестве, звуке 5,1 и не отвлекаться ни на что другое.

Фильм к просмотру рекомендую!

10 из 10

2 декабря 2012

- Нормальные люди всю жизнь стараются избегать напряженных ситуаций.

- А отморозки всю жизнь стараются попасть в напряженную ситуацию!

«Сегодня будет длинный денек!» — сказала в начале фильма сотрудница лаборатории слежения за ураганами. Для метеоролога Билла Хардинга он, наверное, оказался самым длинным днем в жизни. А он всего-то хотел, чтобы его бывшая жена Джо — тоже метеоролог — подписала документы на развод. Но события поворачиваются таким образом, что Биллу и его новой подруге Мелиссе приходится остаться с Джо и ее командой и пройти вместе с ними за этот длинный день огонь и воду и медные трубы.

Это фильм об увлечении делом, о страсти, временами переходящей в одержимость. Это фильм о людях, профессионалах, посвятивших всю свою жизнь изучению самого завораживающего природного явления, внушающего трепет, но в то же время непреодолимо притягательного. Они делят эту страсть друг с другом, они готовы говорить об этом в любое время дня и ночи, они готовы раз за разом рисковать жизнями, они готовы оставаться непонятыми окружающими ради эмоций, которые им дарит погоня за смерчем. Когда они преследуют смерч — они издают боевые кличи, смеются и поют. Они родились для этого.

И я, каждый раз пересматривая это кино, испытываю те же эмоции вместе с ними, хоть и смотрел его уже бессчетное число раз и знаю наизусть. Мне до боли знаком каждый герой: суровый и осторожный Билл, импульсивная Джо, веселый раздолбай Дасти, скользкий проныра Джонас и все остальные. И конечно смерч — тоже один из главных героев.

Это мой любимый фильм-катастрофа. Нет… Это просто мой любимый фильм. Мне нравится в нем все. И игра актеров, и работа оператора и прекрасная музыка, создающая неповторимое настроение, и работа мастеров спецэффектов.

Желаю и вам смотреть это кино и испытывать то же, что испытываю я.

PS Кстати, в разделе «Знаете ли вы что» есть ошибка. Смерч вместе с машиной уносит Джонаса и Эдди, никаких Стенли и Кубрика в фильме нет. (При модерации удалите пожалуйста этот PS)

12 ноября 2012

О бесстрашных метеорологах

Вот, смотришь этот фильм, и думаешь — а ведь всё-таки возможно снимать интересные фильмы. В этом фильме есть всё для качественного повествования, а именно, актёры, которые не мямлят что попало как в телевизионных фильмах, а играют свою роль бодро и реально. Что касается раскрытия характеров, или — образов героев фильма, то по мере просмотра всё как-то само раскрывается. Тут присутствует драйв, камера долго не задерживается на одном месте, нет лишних разговоров, всегда что-то происходит. Тут на лицо потрясающая операторская работа, камера не трясётся, особенно эффектно смотрится съёмка движущихся по дорогам автомобилей.

Мастера по спецэффектам не подкачали, попадание в центр торнадо конечно же смертельно, но наши герои вывернутся из любой ситуации, и ещё получат от этого немалое удовольствие. Сюжетная линия на редкость (это никогда не было постоянным явлением) грамотно продуманная, не буду перечислять подробности, скажу что я давно не видел такого интересного сюжета, хотя смотрю фильмы разного жанра и бюджета. За весь фильм не было затянутого поцелуя, даже в финале (обычно в фильмах подобного жанры всё всегда заканчивается поцелуем), а потому не вижу препятствий для просмотра детям — это в несколько раз лучше, чем Рембо или Трансформеры — это реальность, пускай и приукрашенная.

Нельзя не вспомнить юмор, реплики героев фильма, смешные выражения лица, всё это очень кстати для фильма подобного жанра. Тут нету разлетающихся тел, кровавого месива, но, по сути этого и не нужно — зрелище от этого не убавилось. Что и говорить, постановка превосходная. Музыка это и украшение, и атмосфера фильма, и подобрана очень кстати бурному повествованию. Невозможно не упомянуть о самих Торнадо, те что вдали — смотрятся реально, и их снимали не прибегая к спецэффектам, а вот чем воронки ближе — тем масштабнее и фантастичнее, но обо всём по порядку.

Те кто смотрел, видели с какой скоростью летела корова, учитывая скорость, вес, и расстояние от смерча, данная ситуация просто нереальна. Наблюдая за бензовозом, я думал — ну летит себе и летит, он же из центра воронки вылетел, однако — он взрывается! Учитывая огромные размеры бензовоза, вес топлива и характер его вращения подле воронки — сделаем вывод, что создатели перемудрили. Замечу, что этих двух ляпов можно было бы избежать, однако создатели видимо решили создать эффект замедленной съёмки, и тем самым подпортили реалистичность картинки.

Были и другие ляпы, но они мене существенны. Те, кто смотрел документальные фильмы о торнадо, их с лёгкостью обнаружат, но не думаю что таких зрителей большинство. В качестве приятного вечернего времяпровождения фильм подходит, сильно зацикливаться на качестве спецэффектов не стоит, какое время сейчас и в каком году сняли — разница есть, но для меня всё было превосходно, т. е. качество визуализации не показалось отсталым. Может показаться, что фильм затянут, но это обманчиво, время пролетело незаметно. Хоть разок посмотреть можно, в каком ещё художественном фильме Вы видели столько торнадо?

9 из 10

29 сентября 2012

Фильм очень интересный. При просмотре захватывает дух от сцен разрушения.

Для фильма катастрофы сюжет необычный. В основном, в катастрофах очень много разрушений и жертв. Здесь же всё наоборот. Всё в меру. Присутствует и любовная история. Эту любовь делят трое. Но в итоге один человек сдается и у тех двоих всё прекрасно (так во всех фильмах).

В игре актёров я не замечал промашек. Никто не переигрывает. Обычно в таких фильмах, где что-то рушится, многие актёры переигрывают ужас, якобы им страшно. Здесь никто так не делал! А сам актёрский состав очень хороший.

Спецэффекты очень красивые! Особенно мне понравилась летающая корова. Хотя рушащиеся дома тоже неплохо выглядели. Жаль что фильм не получил «Оскар» в номинации визуальных эффектов.

Фильм достоин просмотра. Забыть его просто так не получится!

10 из 10

11 мая 2012

Сила природы

Фильмы-катастрофы всегда будоражили сознания и фантазии людей, играя на человеческих страхах. Одним из ярчайших представителей этого жанра является фильм «Смерч».

Ученый и практикант Билл находит свою бывшую жену, чтобы та подписала документы, завершив процесс расставания юридически. Группа ученых под ее руководством готовятся испробовать инновационный способ исследования такого явления как Торнадо с помощью специального изобретения. Билл не может устоять перед соблазном закончить дело всей своей жизни и пускается в отчаянное путешествие по штату, в поисках устрашающих смерчей. Картина снята с невероятным размахом и являет собой самое достоверное изображение этого стихийного бедствия в художественном кино. Достойный бюджет помог создать эпичное зрелище в узких рамках истории, внимание в котором приковано, конечно же, к гигантским смерчам, не оставляющим ничего на своем пути. Все что связано с Торнадо, создано просто великолепно, за что картина была номинирована на две премии Оскар в номинациях «Лучший звук» и «Лучшие визуальные эффекты». Две главные роли исполнили прекрасные актеры: Билл Пэкстон в роли Билла и Хелен Хант, воплотившаяся в его бывшую жену и безудержную женщину-ученую.

Сильный и зрелищный фильм-катастрофа, один из лучших представителей своего жанра, который может подарить то редкое чувство страха перед силами природы. Достойное дополнение в домашнюю коллекцию.

9 из 10

5 апреля 2011

После просмотра достаточного количества документальных фильмов о торнадо, снятых уже в начале двухтысячных, фильм «Смерч» нельзя смотреть без смеха. Густые воронки облаков, напоминающие одновременно разлитую по небу нефть и око Саурона, медленно летающие взад-вперёд коровы, легковушки и бензовозы… Всё это вопреки замыслу создателей фильма создаёт стойкий комический эффект.

Сюжет фильма судя по всему написан профессиональными программистами в свободное от создания спецэффектов время и не вызывает никаких чувств, кроме недоумения. Персонажи получились такими же гротескными и неестественными, как нарисованные смерчи. Охотники за торнадо — все как на подбор инфантильные психи. Новая жена главного героя — чопорная городская «леди», психолог, не умеющий общаться с окружающими людьми. Главный герой то бросается навстречу опасности безо всяких причин, то в последний момент убегает, бросая почти готовое к использованию оборудование и мешая своей боевой подруге его запустить.

Возможно, в 1996 этот фильм ещё мог поражать воображение и овладевать вниманием платёжеспособных зрительских масс, готовых ради спецэффектов закрывать глаза на провисания сюжета — об этом говорят весьма солидные кассовые сборы. Но сейчас этот фильм безнадёжно устарел и смотреть его не имеет смысла. Хотите пощекотать нервы смерчем? Лучше посмотрите любую телевизионную документалку о торнадо. Правда гораздо эффектнее вымысла.

5 из 10

25 ноября 2010

«Вы хоть раз в жизни видели что-нибудь подобное?!»

«Смерч» — один из лучших фильмов-катастроф, и, определенно, пока что самое лучше голливудское кино про смерч. А если не вспоминать блокбастеры Роланда Эммериха, то это и вовсе уникальный фильм, единственный в своем роде. По сути он слегка напоминает те же «Вулкан» и «Пик Данте», но только местное природное явление может показаться интереснее, чем очередные извержения вулканов на головы несчастных американцев. И, в отличие от большинства фильмов катастроф, «Смерч» хорош, в первую очередь, актерским составом. Билл Пакстон, Хелен Хант, Кэри Элвис, Филипп Сеймур Хоффман — именно на характеры их персонажей сделан упор, а не на эффектные демонстрации воздушных вихрей.

«Смерч», помимо неплохой драматичной составляющей, очень красив. И удивительным образом лишен самых распространенных голливудских штампов. Главные герои здесь не совершают совсем уж глупых поступков и не пытаются драматизировать в каждом втором кадре. У местных ученых-метеорологов есть цель-мечта — выяснить, что же происходит в самом центре одного из самых разрушительных природных «катаклизмов». Идея сама по себе интересна, и главное — представлена она здесь вполне реалистично, без откровенной фантастики. Датчики в центре смерча — не такая уж невозможная идея, проблема лишь в ее реализации.

Главные герои, во главе с Биллом, которому «повезло» встретиться со своей бывшей женой (тоже ученым-экспертом), преследуют чрезвычайно красивые и в то же время опасные воздушные воронки, вблизи территории Канзаса. А там, помимо всего прочего, очень живописные просторы, посмотреть на которые в кино куда интереснее, чем очередной мегаполис или захолустный городок. Получилось очень атмосферно, так как все внимание сосредоточено не на патриотизме и пафосных речах, а именно на исследовании природы и мотивах персонажей. В «Смерче» есть место и приключенческому фильму, и драме, и боевику-катастрофе. Чего только стоят летающие коровы, комбайны и финальная сцена с подъемом дома!

Сравнивать с блокбастерами-катастрофами этот фильм бессмысленно, тут все по-другому. Главные герои, помимо преследования самого большого смерча, успевают на ходу разрешать личные проблемы, сталкиваться с учеными-соперниками и спасать мирных жителей. Все это создает своеобразную, «уютную» атмосферу, когда фильм приятно смотреть не из-за красивых спецэффектов, а из-за всего, что происходит на экране от начала и до конца. Абсолютно все персонажи взывают исключительно положительные эмоции, спецэффекты тоже на высоте, местные пейзажи просто завораживают, так же как и саундтрек. Увидеть такой «Смерч» стоит в обязательном порядке.

На мой взгляд — очень красивый приключенческий фильм, сочетающий в себе и фильм-катастрофу, и драму, и даже боевик.

21 марта 2010

Пожалуй, лучший фильм-катастрофа, что я видел!

Впервые я его посмотрел лет в 10, тогда он меня очень впечатлил. Прошло ещё 10 лет, а впечатления до сих пор весьма сильные. Мало какой фильм так цепляет.

Сюжет свежий и динамичный. Группа «охотников за торнадо» гоняется на непогодой по бескрайним американским просторам. К ним по семейным обстоятельствам присоединяется их бывший коллега (Билл Пэкстон). На «удачу» в тот же день разыгралась страшная буря и понеслось!

Ян Де Бонт снова на высоте. Высочайший уровень спецэффектов для середины 90-х годов! Дома, уносимые как пылинки, летающие автомобили и коровы — снято прекрасно, выглядит убедительно и спустя 15 лет. Прекрасно поставленные трюки и несколько сильных мелодраматических моментов — вот залог успеха картины.

Среди актёров солируют Хелен Хант и Билл Пэкстон. Оба, что называется, «вжились в роль», и выглядят настоящими мастерами своего дела. К тому их них вышла бы красивая пара :) Ещё мне понравился Филип Сеймур Хофман в роли безбашенного и позитивного Дастина.

Динамизм фильму придаёт и прекрасный саундтрек: такие имена, как группа Deep Purple, Эннио Морриконе и Марк Манчина о многом говорят. Музыка в этом фильме — один из главных козырей: к месту и приятно слушать.

В итоге получился очень интересный, зрелищный и динамичный фильм, который смотрится на одном дыхании. В отличие от других подобных фильмов-катастроф, здесь нет затянутого сюжета и откровенных глупостей. Очень захватывающая атмосфера получилась у этого фильма, ветреная!

10 из 10

7 января 2010

Главные действующие лица — группа ученых-метеорологов с сумасшедшей предводительницей Джо, в далеком детстве при встрече с самым страшным по силе смерчем F5 потерявшей отца, а сейчас просто обезумевшей идеей получить возможность исследовать смерчи, чтобы предупреждать людей о приближении опасности не за три минуты, а хотя бы за пятнадцать.

Мы так и не узнаем, будут ли герои спасать человеческие жизни, но «Дороти» (интересная ссылка на девочку из сказки, унесенную торнадо в волшебную страну) все же взлетает и передает много важной (?) информации в лабораторию.

Happy end. Такой себе, местный — для главных героев.

Для 1996-го года… Зрелищно… Впечатляет. Мне, с моей слабостью к торнадо, вообще сложно оценить работу создателей фильма. У меня всегда ноги подкашиваются, когда вижу нечто подобное на экране. Но все же считаю, что снято очень неплохо. Атмосферно!

8 из 10

25 февраля 2009

«Когда ты говорил, что гоняешься за торнадо, я думала это метафора»

После сверхуспешного дебюта в качестве режиссера фильма «Скорость» Ян де Бонт, заручившись поддержкой Стивена Спилберга, приступил к работе над не менее захватывающим и коммерчески успешным фильмом «Смерч».

Фильм рассказывает про группу совершенно бесшабашных ученых-метеорологов, гоняющихся в прямом смысле этого слова за торнадо и занимающихся изучением этого природного явления. В узком кругу их называют просто «охотниками за ураганами».

По-моему, каждый найдет в фильме что-то интересное для себя, именно поэтому он получился абсолютно для всех. Тут вам и приключения, и триллер, и драма, и даже элементы мелодрамы в одном флаконе. Однако основной упор, естественно, делается на зрелищность. Стремительное развитие сюжета, абсолютно безумные погони за смерчами, шикарные спецэффекты, фантастический звук и атмосфера постоянного напряжения, неугасающего ни на минуту.

Кино не дает соскучиться и смотрится, действительно, на одном дыхании. (Вроде бы герои только что перевели дух и снова погоня за прихотями стихии).

Благодаря классной игре актеров, в целом неплохому сценарию, отличной режиссуре, классному саундтреку и фантастическим спецэффектам «Смерч» по праву входит в пятерку самых зрелищных и интересных фильмов-катастроф в истории американского кино.

26 января 2009

Будет ветрено

Природа бывает очень гневной, одни объясняют это божественной карой, другие склонны думать, что все природные катаклизмы строго запланированы и с печальной периодичностью суждены обрушиваться на наши головы неся разрушения и смерть

Любовный треугольник идеально вписывается в самый эпицентр смерча. Красавица Хелена Хант в роли метеоролога смотрится просто блестяще. Да, они одержимые. Цель их миссии пройти в самое пекло, рискуя собственными жизнями, но само осознание риска здесь даже особо не заметно. Здесь нет места слабым.

Фамилия Спилберг в списке продюсеров естественно накладывает свой отпечаток на фильм. Прошло уже свыше десяти лет, а картина до сих пор создает неподдельный страх благодаря изобретательным спецэффектам. В минус реализму, в плюс зрелищности стихии уничтожающей все на своем пути.

«Смерч» показан без размеренной жизни, в нем лишь погоня за мечтой, которая другой стороной оказывается смертью. Балансируя между трагедией и жизнью, к удивлению драмы здесь нет, финал все ровно получается жизнеутверждающим.

8 из 10

22 января 2008

Ян де Бонт в перерыве между двумя частями «Скорости» — первой и провальной — снял отличный приключенческий фильм об охотниках за ураганами.

Майкл Крайтон решил не писать полноценую книгу, ограничившись сценарием, и спустя некоторое время, кинороманом.

Таким образом, никакого сравнения книги и фильма и быть не может. Наверное, благодаря этому, фильм воспринимается на ура. Довольно напряженные погони главных героев фильма за смертоносными смерчами не позволяют зрителю скучать. Все таки режиссер умеет снимать непрерывное действие. Техническая сторона дела как всегда остается за кадром режиссерских воплощений Крайтоновских книг, но наверное это и к лучшему — фильмы смотрятся на одном дыхании.

Единственный штамп — это поцелуй главных героев после пережитых кошмарных событий на обломках, оставленных разрушительным смерчем, под восхищенные взгляды друзей. Тот еще штамп, но кто его знает, как бы мы повели себя на месте героев.

В общем, если сели посмотреть «Смерч» — будьте готовы, что ближайшие два часа скучать не придется!

31 июля 2007

Мне этот фильм нравится! И я его всегда смотрю, когда показывают по ТВ + он у меня на диске с другими фильмами-катастрофами… И если мне хочется зрелищной страшной истории, я выбираю «Смерч» или «Пик Данте».

В «Смерче» очень удачно подобраны актеры… Они не просто там есть! Они играют! Их герои, фанатично преданные своей работе, увлеченные торнадо, повернутые экстремалы, вызывают мое огромное уважение! То, как они охотятся за смерчем — это чистое безумие, и то, как смерч наносит им свой ответный удар- просто реально страшно!

Я каждый раз ловлю себя на мысли: ну зачем люди живут в таких районах, типа Канзаса и т. п.? Ведь они знают, что смерчи — там далеко не редкость. Зачем подвергать себя и свои семьи постоянному риску быть сметенными стихией? Я это не понимаю… Я бы давным-давно смоталась бы оттуда со всеми пожитками… Потому как мне моя жизнь дорога!

Но, возвращаясь к фильму: я верю таким героям! Мне в жизни встречались подобные фанаты своего дела, только в другой области — альпинизм. И если у них отнять то, что для них дороже всего, они пропадут, зачахнут без постоянного выброса адреналина, не смогут чувствовать себя счастливыми и нужными. Фильм правдив в плане раскрытия образа героев.

Отличные актерские работы Хелен Хант и Билла Пэкстона (абсолютно не помню его по другим ролям) и спецэффекты, позволяющие зрителю самим оказаться в центре адской воронки, создают то зрелище, которое невозможно забыть!

А значит следует вывод: этот фильм — отличный!

P.S. А как шикарно летала корова!

9 из 10

30 июня 2007

На мой взгляд, немного недооценённый фильм. Почему? Да просто у него есть всё для рецепта фильма-гранда — интересный сюжет, отличный подбор актёров, который не подкачали, а кое-где даже превзошли себя, что, как это ни странно, касается не основных героев.

Кроме этого — динамичные сцены, интенсивное развитие сюжета, которое не даст вам заскучать, неплохой элемент драмы, и, хм, конечно, саундтрек, главная тема которого — песня группы Van Halen «Humans Being».

Отличный фильм, совсем не тяжёлый, смотрится на ура… Что ещё нужно для успеха?

19 марта 2007

Боевик Смерч на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 25 лет назад, его режиссером является Ян де Бонт. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дэррил Кокс, Билл Пэкстон, Тодд Филд, Абрахам Бенруби, Бен Вебер, Филип Сеймур Хоффман, Скотт Томсон, Ричард Лайнбэк, Хелен Хант, Энтони Рэпп, Алан Рак, Джереми Дэвис, Николас Сэдлер, Шон Уэйлен, Вендл Джозефер.

Расходы на создание кино оцениваются в 92,000,000 долларов.В то время как во всем мире собрано 494,471,524 доллара. Страна производства - США. Смерч — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.