Лилии
Lilies - Les feluettes
6.9
7.4
1996, фэнтези, мелодрама, драма
Канада, 1 ч 35 мин
В ролях: Марсель Сабурен, Джейсон Кадьо, Дэнни Гилмор, Иэн Д. Кларк, Гэри Фармер
и другие
В 1952 году католический епископ Билодо посещает федеральную каторжную тюрьму, чтобы услышать исповедь умирающего заключенного. В тюремной часовне он, к своему удивлению, видит несколько молющихся каторжников. Подталкиваемый Чаплэном, он благославляет их и идет в исповедальню, чтобы совершить то, ради чего он, собственно, и приехал. Заключенный, у которого епископу предстоит принять исповедь — Симон, друг детства епископа. Но Симон задумал нечто большее, чем просто исповедь. Дверь исповедальни запирают снаружи и епископ Билодо становится пленником. Заключенные делают из алтаря сцену и переодеваются из формы в театральные костюмы. Они начинают показывать историю Симона, события, происходившие 40 лет назад в той деревушке, где он и Билодо жили, когда были подростками. Епископа заставляют лицезреть драму, которая разворачивается перед ним. Игра как бы переносит его на 40 лет назад в 1912 год... Любовный треугольник перерастает в трагедию, и епископа заставляют вспомнить события, 40-летней давности, которые он давно похоронил в своей памяти...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Лилии

английское название:

Lilies - Les feluettes

год: 1996
страна:
Канада
слоган: «Great passion and tragic betrayal»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Дэниэл Джобин
композитор:
художники: Сандра Кибартас, Marie Carole De Beaumont, Линда Мьюир, Марио Хервё, Соня Венн
монтаж:
жанры: фэнтези, мелодрама, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2200000
Сборы в США: $301 548
Мировые сборы: $301 548
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 1996 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мелодрама, драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Лилии», 1996

Видео: Трейлер (Лилии, 1996) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Лилии», 1996

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лилии», 1996

Есть в графском парке старый пруд, там лилии цветут

Ничто не предвещало беды, и аннотация интриговала, но оказалось, что перед нами типадрама про юных (и уже не очень) мальчиков с ориентацией цвета замёрзшего зимнего озера. Фильм содержит столько штампов, что начинаешь путаться в героях и обстоятельствах. Католическая школа для мальчиков, отец-садист, как следствие — покалеченное юное тело (которое жалеет лучший друг, иногда медсестра и ещё чёрт знает кто), экзальтированная мамаша, предчувствие войны зачем-то впиханное для колорита и нагнетания обстановки, вечеринки в замки с фейерверками, любовные разборки, тема Бога (аналогично войне — для колорита и нагнетания обстановки), разорившаяся графиня-нимфоманка и много нескрытой эротики. Ах, да! Есть ещё сокурсник главных героев — Болидо — который периодически превращается в эмо-хомячка и посылает проклятия содомитам, но далеко не в глубине души страстно желает к ним присоединиться. В общем, жестокий пубертат глушит здравый разум.

Симона — главного героя — вообще хочет всё живое, так что к этому тоже стоит морально подготовиться. Ещё та самая экзальтированная мамаша Валье, умилённо смотрящая на сына, принимающего ванну вместе с лучшим другом, и умоляющая мальчиков не останавливаться в поцелуе, ведь она так опечалена, что они всегда на нём прерываются (!) Затем она вообще впадает в блаженную шизофрению и просит сыночка задушить её в лесу. Зачем? Но ведь грех самоубийства так тяжек, а сыночек может потом и в Гиене Огненной помучиться. За маму же ж!

Кончается всё тем, что уже взрослый Валье в конце исповеди признаётся, что это он виноват в поджоге, за который Симон сидел ХЗ сколько в тюрьме. Мольба на коленях простить, убить, приголубить. Слёзы из ушей, гордый Симон уходит на смертную казнь, апогей, катарсис, финал.

На самом деле в фильме есть несколько маленьких плюсиков, которые, к сожалению, не покрывают всей безнадёжности сценария. Во-первых, форма — спектакль-исповедь. Во-вторых, в этом спектакле все роли, как и в древней Греции, исполняли мужчины, весьма органично вписывающиеся в образы. Не выглядели они труппой из травести-шоу. В-третьих, неплохая музыка. В остальном картина — полный facepalm.

7 мая 2012

Прошлое не умирает

Странный фильм. Если начинать думать, то тут же запутаешься в тупиках логики. Сложно поверить, что история Симона так всех потрясла, что заключенные, охрана и даже священник сговорились помочь ему в реализации своего неординарного мероприятия. Не потому, что в ней нечему сочувствовать, как раз наоборот, но там, где Симон провел большую часть своей жизни, таких историй множество. Но именно любовь Симона и Валье привлекла почему-то всеобщее внимание настолько, чтобы реальные преступники вдруг облачились в женские наряды и разыграли чувственный спектакль на фоне импровизированного озера, залившего пол исповедальни.

Ну да ладно, это еще цветочки по сравнению с мотивацией матери Валье, которая попросила сына о небольшой милой услуге — задушить ее. Интересно, грех самоубийства она посчитала более тяжким, чем ломать психику и жизнь собственного сына, оставляя его жить со всем этим? И у зрителя серьезно должна была мелькнуть мысль, что после такого (на глазах Симона между прочим!) они преспокойно могли бы жить-поживать вместе до самой старости?

Ну и наконец безумец Билодо. Никакой он не друг детства. Так, просто закомплексованый психопатичный паренек, над которым не грех подшутить. На свою беду Симон позволил себе поцеловать его и этим запустил часовой механизм этой бомбы замедленного действия. Но опять же, удивляют обрывки фактов о суде над Симоном. Такое впечатление, что все обвинение основано только на безумных фантазиях Билодо, а Симон, который прекрасно знал, кто и за что устроил пожар, ни слова не сказал в свою защиту.

В общем тем, кто любит складывать пазлы, в этом фильме перепадет достаточно нестыковочных кусочков в плане логики и здравого смысла.

Однако если пренебречь хрупкостью сюжетной архитектуры, то справедливости ради стоит отметить оригинальность методов повествования. Уже через полчаса удивление и непривычность видеть мужчин в женских ролях пропадает начисто. Здесь нет пошлости или каких-либо транс-тем, актеры смотрятся целостно и органично, ведь они не мужчины в платьях, а женщины в мужском исполнении.

Фильм скорее для эмоций, чем для мыслей

7 из 10

14 июля 2011

Жестокая страсть

Большой тяжёлый автомобиль, грузный человек с епископским поясом — за тюремными воротами в ожидании мнётся священник в чёрной сутане, встречая гостя у церковных дверей. Внутри тюремной часовни у всё готово к кардинальской исповеди: друг молодости в кабинке, за решетчатым окном. В его глухих словах нет страха, и сквозит угроза, которую рождает гнев. В миг, угрюмый узник из исповедующегося каторжника превращается в исповедника нераскаявшегося грешника, вытягивая из того признание вины.

Ещё немного, и на месте разобранного алтаря возникает сцена, на которой арестанты, облачившись в одежду других времён, разыгрывают пред ликом преосвященства пьесу, напоминающую ему о давнем прошлом, когда он был совсем не тот, и поступал не так, оставив жизни груз сокрытого греха.

Спектакль в церковных стенах — это возвращённая юность нынешних стариков, наполненная бурными чувствами и особенными отношениями, когда пылкие свидания двух студентов шли вразрез с планами грезившего о семинарии неврастеника Биладо, в глубине, надеявшегося на отклик одного из них.

В театральных паузах меняются декорации, а переодетые в самодельные костюмы зэки входят в новую для себя роль, превращаясь в дам и кавалеров, в юношей и отцов семейств, возрождая в памяти кардинала старый Квебек и бурный роман молодых Саймона и Валие, который стоял на пути его греховных желаний. Там, в памяти, они видятся настоящими, живыми, как и город, восставший на месте тюремных стен.

Самодеятельная постановка становится реконструкцией событий, получая вёрткий, насыщенный сюжет и эффектное наполнение, составляя откровенную историю о нетрадиционной любви, о нетрадиционном любовном треугольнике, о смятении и нерешительности, обмане и сломанной судьбе.

Очевидно, близкая сценаристу гей тема реализуется внутри самой коллизии сложных отношений молодых людей, в полярной реакции на это их родителей и общества, касаясь самоопределения и личного выбора ориентации, вопреки насилию и предубеждениям иных людей. Она сквозит в разыгранном давними студентами фрагменте пьесы о жизни святого Себастьяна, в светской неприязни к разорённым аристократам, как параллели с отторжением других, в неловкой попытке одного убежать от своего запретного чувства, думая, что от него избавит обычная связь.

Камерный тюремный театр режиссёрским трюком свободно трансформируется в экранизацию истории, где актёры-мужчины выступают в женских ролях, отстаивая независимость любви от свойств человеческого платья, в связях, расширяя тему, придавая картине облик полновесной драмы с классическими страстями, настроенными на впечатляющий финал, подчёркнутыми предельно точным и глубоким исполнением ролей главных действующих лиц.

Актёры твёрдо следуют сути событий и характерам доверенных им персонажей, никто не боится правды, перерождаясь в жадного романтика или влюблённого скрягу, каждый сохраняет связь с образом, будь то заезжая дива или пожилая графиня, от горя выжившая из ума. Может показаться, что плачут они непривычно часто для мужчин, но — ничего — вспомним, ведь половина из них играет беззащитных женщин.

Концентрируя эротику в эстетике школьной постановки легенды о святом, авторы находят усиление в личной трагедии матери Валие, разорившейся графини де Тилли, доводя её до умопомрачительной развязки, где смешиваются ужас, боль и кошмар разрушенной души, которые не в силах превзойти даже пришедшее вослед торжество запоздалой мести — в этом равновесии разных страданий обнаруживается сверхзадача этой картины, редким случаем, представляющей нетрадиционный взгляд на историю нетрадиционной любви.

28 января 2010

Фэнтези Лилии на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссером является Джон Грейсон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Марсель Сабурен, Джейсон Кадьо, Дэнни Гилмор, Иэн Д. Кларк, Гэри Фармер, Роберт Лалонд, Реми Жирар, Paul-Patrice Charbonneau, Мишель Марк Бушар, Хан Хуа, Benoît Lagrandeur, Пьер ЛеБланк, Жан Левек, Антуан Джобин, Ален Жендро.

Расходы на создание кино оцениваются в 2200000.В то время как во всем мире собрано 301,548 долларов. Страна производства - Канада. Лилии — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.