Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
![]() |
7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фудо: Новое поколение |
английское название: |
Gokudo sengokushi: Fudo |
год: | 1996 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Такаси Миике |
сценаристы: | Хитоси Танимура, Тосиюки Мориока |
продюсеры: | Ёсинори Тиба, Тосики Кимура, Хироси Ямадзи, Джон Сирабелла |
видеооператор: | Хидэо Ямамото |
композитор: | Тю Исикава |
художник: | Акира Исигэ |
монтаж: | Ясуси Симамура |
жанры: | боевик, комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
12 октября 1996 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 38 мин |
«Фудо: Новое поколение» 1996 года — благодаря этому фильму Такаси Миике впервые стал известен западной аудитории и именно здесь уже в полной мере он демонстрирует тот уникальный стиль и тонкое режиссёрское чутьё, которое он будет совершенствовать в последующих своих работах, таких как «Кинопроба» (1999), «Посетитель Q» (2001) и «Театр ужасов якудза: Годзу» (2003). Конечно, «Фудо» не слишком близко подобрался к этому высокому уровню кинопроизводства и, в отличие от того же «Ичи», где фирменные приёмы Миике работают на создание уникального образа, готового претендовать на звание большого кинематографического искусства, «Фудо» выглядит откровенно провокационной и саркастичной работой, призванной лишь скандализировать зрителя, пройтись по его моральным ценностям (о чём собственно и говорится в начальных титрах).
Как обычно, выбрав «Якудза-стайл» для своих художественных изысканий, Миике в первых нескольких минутах фильма окунает нас в атмосферу, которая предполагает нечто более серьёзное и драматическое, напоминая о таких своих фильмах как «Тайный мир Синдзюку» (1995), «Мокрая псина» (1997) и «За гранью дозволенного» (1999), но по прошествии нескольких минут, за которые происходит то действо, что мы видим из описания фильма, он приобретает все черты «живого» мультфильма, сцены насилия и секса в котором преувеличены до совершенно комической степени (банда детей-убийц, сексуальные школьницы и лесбиянки-гермафродиты, использующие самый необычный способ для убийства из всех, что я видел, не оставят равнодушными никого) и разумеется все персонажи являются не более чем ироническими карикатурами, чем правдоподобными людьми. Очевидно, это может оттолкнуть неподготовленных зрителей, которые по какой-то фантастической причине попадут на этот фильм, став жертвой воспалённого сознания и нетрадиционного чувства юмора режиссёра. Остальным же он, скорее всего, придётся по душе, хотя и не стоит строить предположений относительно того, что именно вас ждёт в этом фильме, всё равно не угадаете. С саундтреками, как и всегда, у Миике всё в порядке. На этот раз композитором стал вполне знаменитый в Японии «индустриальщик» Чу Исикава, написавший невероятное музыкальное сопровождение для трилогии «Тэцуо» Синьи Цукамото.
«Фудо: Новое поколение» во многом похож на «Королевскую битву» Киндзи Фукасаку и, как мне кажется, в нём исследуется схожая тема об отчуждении современного японского поколения и его нежелании следовать моральным принципам древних феодальных традиций. Во всяком случае не верится, что Миике делает всё это чисто «для прикола» — слишком уж искренне у него получается и ведь недаром здесь поднимается тема о старом и новом поколении хотя и в такой причудливой форме.
8 из 10
18 июня 2014