Дилер
Pusher
7
7.3
1996, триллер, драма, криминал
Дания, 1 ч 50 мин
18+

В ролях: Ким Бодния, Златко Бурич, Лаура Драсбек, Мадс Миккельсен, Петер Андерссон
и другие
У пушера Франка крупные неприятности. Он должен 50 тысяч поставщикам-югославам, а вдобавок к этому во время продажи героина приезжим шведам налетела полиция, и весь взятый в долг товар пришлось выбросить в пруд. Друг Тонни, с которым он вместе работал, во всем признался полиции. Но товар выброшен, улик нет, и Франка выпустили. Теперь его долг поставщику Мило — 180 тысяч.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дилер

английское название:

Pusher

год: 1996
страна:
Дания
слоган: «You don't have a chance. Seize it!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Мортен Сёборг
композиторы: ,
художники: Ким Ловестанд Юлебэк, Лоа Миллер
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6000000
Дата выхода
Мировая премьера: 30 августа 1996 г.
на DVD: 9 июля 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Отзывы критиков о фильме «Дилер», 1996

Удивительное самопожертвование ради тирана.

Хочу посмотреть на картину с более узкой точки зрения. Вик(Лаура Драсбек), как истинная жена декабриста на протяжении всего фильма показывала безумное проявление привязанности и заботы по отношению к Франку.

Сложно сказать, была ли это любовь или же ей двигало чувство неполноценности, которое она пыталась закрыть связью с ним. Одно можно сказать наверняка, она была зависима от его абсолютно нестабильной и безумной компании. Каждое взаимодействие Вик с Франком оставляло у меня чувство воткнутых игл в пальцы. За целый фильм ей удалось лишь однажды получить его внимание, которое было скорее задабриванием, чем реальным комплиментом.

Ближе к финалу, когда главный герой окончательно обезумел в попытках ухватиться за последние веревки, которые связывают его с жизнью, он полностью раскрывается как жалкий человек, который действительно использовал неокрепший ум молодой девушки своих корыстных целях и в конце концов получил, что в принципе и заслуживал.

22 февраля 2024

Тяжелая жизнь скандинавского наркоторговца.

Николас Виндинг Рефн всегда умел удивлять своим креативным подходом и уникальным визуальным стилем. Данный режиссер уже успел сделать себе славу великолепного экспериментатора и невероятно тонкого творца кино. Вот только «Дилер» был снят задолго до мировой славы и за долго до мировых бюджетов. Да и кривозубик Мадс Миккельсен тут еще свеженький. Так что же перед нами: ранняя проба пера и «первый блин» или же заряд энергии в купе с потрясающим почерком молодого гения?

Начиная разбор с режиссуры и технических параметров картины, хочется сразу сказать, что ограниченность бюджета все же заметна. Видно, что ее пытались скрыть и обыгрывали всеми возможными способами - к слову проделано это было неплохо, даже весьма достойно - но факт остаётся фактом. Отсутствие стабилизатора и постоянно трясущееся камера смотрятся дешево. Однако, отмечу интересный эффект, созданный этим условием. Из-за шатания картинка выглядит гораздо более аутентично. Так, будто ты тоже являешься участником действия, словно сам только проснулся после жесткой датской рейв тусы и отправляешься на дело, выходя в свет на чуть подкошенных ногах. Плюс похвалю отдельно драйв в некоторых моментах, ибо уж очень мне нравятся длинные планы погони, когда камера едет по рельсам, параллельно запечатляя актеров бегущих на полной скорости. Столько неприкрытой и неподкупной энергии, эмоции в этом действе, что смотреть можно вечно, сразу после огня и воды. Освещение, к слову, не избежало участи слабого бюджета, но и тут Николас не сплоховал. Хоть приборов немного, а качество сомнительное, выбор локаций удачно прикрывает вышеназванную проблему. Темные подвалы, полумрак ночных клубов и подсобок бандитских кафешек. В таком антураже слабый свет логичен и не так бросается в глаза.

Актерская игра в «Дилере» достойная. Мадс Миккельсен смотрится забавно вне своего классического серьезного и холодного образа. Даже хотелось бы чаще видеть его играющим таких легкомысленных и распущенных болванов, ибо получилось у датчанина весьма неплохо. Что же до партнеров Мадса по сцене, то тут можно выделить перформансы Кима Бодниа и Лауры Драсбек. Их парочка вместе смотрится гармонично, но без изысков. В целом впечатление от игры актеров складывается хорошее.

Сюжет - это самая мякотка для всех лент Николаса Виндинг Рефа. Здесь количество возможных интерпретаций и значений почти неограниченно. Сама история представляет вполне известный сценарный троп, где главный герой оказывается в гонке со временем. Тут затравки бывают самые разные, от бомб с часовым механизмом до долга злостной мафии с жестким дедлайном. В нашем случае второе. Из-за этой проверенной временем завязки смотреть будет интересно даже тем, кто не пытается разбирать всевозможные символы и намеки. Углубляться же в тайные смыслы картины нет никакого толка, ибо тут каждый волен понимать все по своему. Лишь скажу, что по моему мнению большинство персонажей в фильме не являются настоящими людьми, а скорее образами и проекциями эмоций, мыслей, чувств главного героя.

«Дилер» - это не просто первая попытка молодого и неопытного режиссера в создании серьезного полного метра. «Дилер» является самым настоящим андерграудным продуктом, товаром стопроцентной чистоты и качества, который следует украдкой передавать друг другу из рук в руки, храня при этом не у сердца, а в подошве кроссовок. Другими словами - тупо кайф.

31 июля 2023

Мы никуда не едем. Все уладилось. Больше проблем нет.

Простите Тонилайферы, но к лучшему, что есть в 'Дилере', лысый дегенерат (такой, каких мы любим) с татуировкой 'RESPECT' на затылке имеет мало отношения. Это вовсе не означает, что отрезок фильма, в котором герой Миккельсена крутит вертухи на парковке, — плох.

Просто так совпало, что исчезновение Тони сопровождается полновесным разворачиванием проницательной драмы, которая стирает с лица зрителя глуповатую улыбку от наблюдений за тем, как туда-сюда слоняются безработные датские наркоторговцы. Эта неожиданная перемена настроений оживляет персонажа Франка, позволяет ставить себя на его место, — и с этим не могут соперничать никакие комедийные выкрутасы.

Судорожное стремление Франка решить острую и в буквальном смысле 'смертельную' задачу, — закрыть долг перед местным мафиози, его жалкие попытки выбить себе еще немного времени, психологически усложняют дебютный фильм Рёфна, наделяют его содержательной полнотой и неописуемым шармом; неописуемым от того, что каждый воспримет его по разному (если только не махнет на него рукой).

Короткая встреча с матерью, выяснение неоднозначных отношений со знакомой девушкой, нарастающая тревога — все это воспринимается и осмысляется зрителем куда более 'лично' и замкнуто для посторонних глаз, в сравнении с достаточно ординарными событиями первой трети фильма.

Мощный финал картины отдает меланхолией и является 'открытым' лишь номинально. Потерянный взгляд главного героя, направленный куда-то за кадр, дополняется немой экспозицией, а потому становится многословнее любой красноречивой тирады и яркого образа. Хотя, кто знает, — думал Франк в этот момент о смерти или все-таки о жизни.

23 мая 2023

Невероятные приключения Франка

За что я больше всего люблю датский кинематограф, так это за то как открыто и не претенциозно в нем показывают жизнь обычных людей, их быт, их внутренний мир. Дилер является отличным примером такого рода фильмов. С первых минут нам показывают кадры больше сконцентрированные на главном герое, от глаз которого невозможно оторваться. Франк предстает перед нами беззаботным барыгой, но на деле же его взгляд полон неопределенности и тревоги. Разговоры с лучшим другом пусты, но не потому что их не проработали, а потому что они на самом деле и не друзья вовсе. Тони, Мило, Юнке — это всё просто болото в которое попал Франк и теперь вынужден тщательно выбирать куда ступить, чтобы оно не засосало его полностью. Но так как это фильм о людях, Франк ошибается, что свойственно всем нам.

Ким Бодниа отыгрывает великолепную партию. Глядя на него видишь весь тот стыд который он испытывает перед своей матерью, всю ту грусть когда он вынужден расстаться со своим другом. Ты веришь ему когда он заряжает главное чеховское ружьё, которое стреляет в самый неожиданный момент.

Дебют Рефна удался на славу. Правильно подобранный каст, цельная история, понятный посыл. Конечно грехи есть, но о них просто не хочется писать. Это было отлично проведенное время.

8 из 10

13 сентября 2021

«Мне нужны деньги СЕЙЧАС!» (с)

Только сейчас смог добраться до просмотра «Дилера». Все знакомые киноманы с пеной у рта рекомендовали посмотреть, и они были чертовски правы. Давно такого цепляющего фильма по криминальной теме не видел.

Вот это и называется «магия кино»: при просмотре ощущение, что ты идешь рядом с героями. Эффект погружения в жизнь наркоторговца Френка запредельный.

Снятый на ручную камеру, дебютный фильм Рефна брутален и пугающе реалистичен. Никакой романтизации бандитской жизни, только серая рутина жизни обитателей датских улиц. В мире криминала не может быть друзей и близких, Фрэнку приходится платить за все и всем, как в финансовом, так и в общечеловеческом смысле. И сопереживать в фильме не хочется никому.

Отдельно хочу отметить нерв повествования, с каждым витком сюжета положение Фрэнка ухудшается, и в отчаянных попытках спастись он лишь глубже закапывает себя.

Если вам нравится динамичное, суровое криминальное кино, однозначно рекомендую.

7 из 10

28 августа 2021

Вот к чему приводит наркота!

Собственно говоря, посмотреть этот фильм и написать на него рецензию меня побудила группа поклонников творчества глубокоуважаемого датского кинорежиссёра Николаса Рефна. Благодаря их настойчивости (в особенности Юнуса Селимова) я это и делаю, причём с удовольствием (спасибо, ребята!).

Для большей объективности в оценке «Дилера» я представил себя в роли простого, хоть и «продвинутого» зрителя, который не читал никаких рецензий, не знаком ни с каким-таким Рефном (ну, тут я, простите, слукавил- знаю ведь, что это первый его большой худфильм) и картину смотрю впервые (истинная правда- второй кариесный зуб даю; всё равно его скоро вырвут!). При этом учтём, что я с большим уважением отношусь к лучшим образцам современного европейского кинематографа, в особенности скандинавско-датско-бенилюксового), авторы которого, в отличие от заокеанских коллег, обладая скромными бюджетами, не гонятся за кассовыми сборами, а во главу угла ставят оригинальную тему (вот с этим у Голливуда давно большие проблемы!) и её всестороннее раскрытие, то есть ориентируются не на пожирателя попкорна и попивателя колы, а на вдумчивого и сопереживающего зрителя. Кстати, здесь в постере «Дилера» какая-то лажа: не могут сборы картины в мире совпадать со сборами в США и быть такими мизерными. Надо бы уточнить! И ещё. По нынешним меркам, наш «Дилер» уже «старичок», поскольку ему (на 2020 год)… ажник 24 года! Но он- «крепкий старик Розенбом» (легендарная цитата из старого советского «скандинавского» мультфильма). Потому он нам и интересен!

Но- всё! Давайте уже смотреть! Наливаю себе лёгкого винца, запасаюсь сигаретами, усаживаюсь поудобнее. «Камера! Мотор!»

.. . Начну с того, что ненавижу наркотики и всё, что с ними связано! Но это не значит, что этого «явления» в мире не существует и на него надо закрывать глаза! Вот Рефн смело и открывает нам стыдливо, обывательски эти закрытые «очи чёрные», со всей жестокой правдой, достоверностью (откуда всё знал? удивительно!), показывая всю грязь, «чернуху» наркомира на примере своих земляков-датчан и эмигрантов из уже распавшейся Югославии. «За радость надо платить», порой и кровью! Особенно в таком «грязном бизнесе», как наркоторговля. Но и там всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Почему нам всё же симпатичен главный (хотя, по-традиционному, и «отрицательный») герой, «пушер» Франк? Да потому что в нём, не смотря на всю окружающую его грязь, сохранилось много истинно человечного, «порядочного». Вот он и разбирается и с грязью, и сам с собой. О том и фильм. Но точка над «i» здесь вроде бы не ставится, поскольку есть сиквелы- «Дилер-2» и «Дилер-3» (2004—05), которые, думается, тоже стоит посмотреть, хотя бы для сравнения с «первоисточником».

Не могу не сказать о «технике», даже очень этого хочу! Для середины 90-х годов наш фильм сделан очень смело, новаторски. Во-первых, почти всё снято, что называется, «с руки», практически без штативов (ну, может, стедикам временами присутствовал), в динамике, движении, с быстрыми «перескоками» планов. Во-вторых, ПРИНЦИПИАЛЬНО не использовалось статичное и накамерное освещение- картина снималась в РЕАЛЬНОМ, бытовом свете, где, извиняюсь, и рожи героев (даже в их начальном представлении), и всё почти действо- «во тьме». Мнится мне, это не просто «приём» (как и манера съёмки), на то время входивший в моду, особенно в «независимом» кино и любимый мною и поныне, а в основном режиссёрский замысел, подчёркивающий «теневые» сущности его персонажей. Смотрите внимательно: они то темнеют, то светлеют, и это- неспроста! Очень-очень отдалённо (именно так!) «Дилер» мне почему-то напомнил (может, по диалогам?) «Бешеных псов» Тарантино (1991). Интуиция подсказывает, что Рефн наверняка их внимательно просмотрел и кое-что оттуда взял на заметку…

Вот, пожалуй, и всё на сегодня. Никому этой рецензией угодить (ни в голову, ни в пах) не собирался, писал, как думал. Надеюсь, она будет полезна зрителям и пользователям КиноПоиска.

7 из 10

22 ноября 2020

Предопределённость

После неудавшейся из-за полицейской облавы сделки дилер Фрэнк становится должником одного местного наркоторговца Мило. Сумма крупная. Напряжение растёт, ведь достать такие деньги простому дилеру неимоверно сложно, а Мило только прибавляет проценты за пропущенные сроки. Желая остаться в живых, дилер вынужден пойти на крайние меры.

Что из себя представляет главный герой? Мужчина среднего возраста, с залысиной на голове и тоской в глазах. Он редко показывает эмоции, в то же время склонен к жестокости. Архетип человека-одиночки, который выполняет работу наркодилера и не знает лучшей жизни. Дружбы он ни с кем не водит, ведь даже коллеги по профессии в случае опасности предают его. Личной жизни у него нет, ведь девушка, работающая в баре, по сути своей, обычная проститутка, употребляющая наркотики. Даже с родственниками он не знается, а к матери приходит только ради денег. Как становится известно из уст полицейского, Фрэнк однажды уже был пойман с наркотиками. Иными словами, нам показывают бесперспективного человека, у которого не может быть нормальной жизни. Как назло, по воле случая, он становится заложником случайных обстоятельств, повлиять на которые он уже вряд ли сможет.

Не будет лукавством то, что цепочка неудач, которую уготовил главному герою в своей дебютной картине Николас Виндинг Рефн, является неким шаблоном для судеб людей, ступивших на скользкую дорожку, в данном случае, продажа наркотиков. Случайность во время очередной сделки, казалось бы, произошедшая не по его вине, стала отправной точкой проблем, заполнивших жизнь дилера. Невольно возникают ассоциации с шедевром Серджио Леоне «Однажды в Америке», более полно раскрывающим тему преступного пути. Рефн берет планку намного ниже, но заложить в кино идею предопределённости судьбы преступника у него получилось.

В первом фильме Рефн уже мастерски орудует всевозможными средствами, дабы показать историю максимально естественным образом. Эффект трясущейся камеры создаёт неподдельное напряжение. Крупные планы используются нужным образом и точно передают характер манеры поведения основных действующих лиц. Наконец, сама обстановка наркобизнеса с дилерами, грязными квартирами и клубами, вышибалами, покупателями и наркоманами не имеет ни малейшего повода усомниться в её реальности.

Датчанин снял культовое, правдоподобное, жизненное кино без голливудской мишуры. Достойное начало режиссёрского пути.

6 из 10

28 июля 2019

Пушер. Дебютная режиссерская работа Рефна

В 1996 году молодой и многообещающий режиссер решает отказаться от учебы и снимает свой первый фильм, который является идеологическим наследником его эксперементальной короткометражной картины «Puser», которую в свое время подметил продюссер Хенрик Данструп, предложив профинонсировать полноценную версию.

По своей задумке и атмосфере жестокий, реалистичный «Дилер» чем-то напоминает «Брата» Балабанова. Похоже, дух лихих 90-х шагал по европе и нещадно плодил страдание и уныние везде где, только мог, отсюда и главные антагонисты фильма — югоставские бандиты, явно сбежавшие со своей родины в связи с войной, о чем говорят постеры с военным героем сербии Желько Ражнатовичем. Но в отличие от Балабанова Рефн показал реальность без лишних морализаторств и филосовствований — главным героем Дилера не движет ничто, он просто отброс общества, который пытается выжить. Нельзя сказать, что он плохой или хороший, его образ жизни диктует ему манеру поведения. Он действует под лозунгом «Это просто бизнес» и сам же страдает от этого лозунга. Он и агрессор и жертва.

Что из себя представляет жизнь главного героя? Почти весь фильм он бегает из одной точки в дугую в поисках денег. Персонаж не вызывает сожаления и кажется совершенно пустым внутри. Да, в фильме показаны дилемы, предательства, страх и замешательство, но все это кажется немного поверхностным и примитивным. В фильме почти нет эффектных перестрелок, драк, и типичных архитипов «Хороший/Плохой» это не боевик, это псевдодокументальный фильм «Неделя из жизни Копенгагенского диллера, которая пошла не так». Хорошо это или нет — решать Вам.

28 февраля 2019

Дилер

Дебютный фильм Николаса Виндинга Рефна, первая датская гангстерская лента. В течении одной недели камера впивается в уличного торчка Фрэнка, наблюдая за его похождениями по улицам, барам, клубам и наркопритонам. Это сейчас в фильмах Рефна наблюдается определенный стиль: долгие статичные кадры, застывшые немногословные актеры, смотрящие куда-то вдаль и безумно красивая картинка в стиле арт-инсталляций. В дебюте Рефна динамичная камера рвет и мечет, фактически не останавливаясь ни на секунду, герои по полчаса разговаривают на самые немыслимые темы в лучших традициях Тарантино, неизменным остаются лишь неон и насилие, переходящие из одного фильма постановщика в другой. И если в 2016 году модель гламурно выплевывает глаз молодой девушки, то в 96-ом Фрэнк абсолютно по-чернушному кондубасит битой своего дружка.

Фильм примечателен тем, что фактически лишен трехактной структуры повествования и больше напоминает вырванный кусок из жизни мелкого преступника. Ручная камера насыщает фильм безумной энергией и вкупе с отсутствием искуственного освещения придает ему эффект документалки. Актеры не играют, а живут в кадре, особенно выделяется безумно харизматичный Тони с надписью RESPECT на затылке в исполнении будущего Ганнибала Мадса Миккельсона. Сам главный герой при всей своей психованности вызывает определенную симпатию и ты словно мечешься вместе с ним по городу, пытаясь всеми правдами и неправдами вернуть долги, чтобы в итоге прийти к внезапному финалу и остаться обескураженно стоять посреди улицы.

10 из 10

14 марта 2017

Это первая работа Рёфна, что чувствуется практически в каждом кадре. Речь идёт не о дилетантстве, им здесь и не пахнет, а о наработке собственного стиля, который только-только намечался.

Если даже откинуть особое режиссёрское видение, то в богатом остатке зритель наслаждается грамотно-скроенной криминальной драмой. Здесь напрочь отсутствует лихость, нарочитая жестокость, перед нами всего лишь будни дилера, который, как и любой работяга, крутиться, чтобы заработать на жизнь. Но в отличии любого работяги все персонажи в избытке употребляют различные наркотики. Скорее всего именно это и есть главная помеха для успешного бизнеса — когда дилер употребляет больше клиентов.

Когда садился за просмотр ожидал типичного зрелища, пускай и приправленного режиссёрскими приёмчиками. Но уже после десяти минут понял, что очень сильно заблуждался. Это больше атмосферное, чем зрелищное кино, способное завлечь смотрящего, заставить переживать и просто забыть об окружающем мире. Если должный эффект не был достигнут в первой половине фильма, то не ждите чуда, к концу только лишь заскучаете.

Понравилась актёрская игра абсолютно мне не известных актёров. Узнал лишь одного Миккельсена, но у него была проходная роль, хотя персонаж вышел весьма занятный. Такие таланты как Бодния и Бурич, могут скрасить любой проект, очень уж харизматические и талантливые ребята. Именно на них держится вся картина.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, это малоизвестная, но весьма крепко сбитая криминальная лента, которая призвана не развлечь, а вовлечь, что ей легко удаётся.

Всем желаю приятного просмотра!!!

5 февраля 2017

Сколько вешать в граммах?

Разумеется, нет смысла чересчур расхваливать полнометражный дебют, в последнее время ставшего модным датского режиссёра Николаса Виндинг Рефна, и говорить о том, что он подобно Тарантино переписал историю кинематографа, или хотя бы изменил лицо криминального жанра. Конечно же это не так, и его «Дилер» создан по классическим лекалам так называемой «новой волны», в стиле раннего Годара. Тот же способ съёмок происходящего, как бы здесь и сейчас ручной камерой, которая буквально по пятам преследует героев. А ещё, главными персонажами картины выступают обитатели уголовного мира датского городка: торговцы наркотиками, рекетиры, проститутки и наркоманы. Герой фильма — маргинальная личность, у которого нет той харизмы, что у схожих с ним образов из кинолент Квентина Тарантино, которыми молодой режиссёр вероятно вдохновлялся, когда вместе со своим соавтором Джеймсом Далем писал сценарий картины. Всё действие напряжённого, крайне реалистичного сюжета происходит в течении нескольких суток. А все события крутятся вокруг персоны молодого «толкача» — Фрэнка, который убегая от «накрывшей» их сделку полиции, умудрился потерять весь «товар». Таким образом его долг местному поставщику Мило вырос с прежних 50 -ти, до 220 тысяч. Не имея наличности, но желая погасить свой долг, герой обращается к своим старым «неплательщикам», в надежде, что хотя бы те его не «кинут». Но череда событий, в ходе которых один из должников — «торчков» вышиб себе мозги, а прочие лишь развели руками, приводит к тому, что Фрэнк может надеяться лишь на себя. Но, всё это время его то и дело будут отвлекать от поиска денег разные мелкие неприятности — сначала его подружка — проститутка Вик, у которой заболела собака, потом знакомая наркоманка, которая не заметила как ей вместо кокаина втюхали пищевую соду (в результате чего, герой попал на большие бабки), а так же его до поры до времени приятель Тонни, который трещит без умолку на тему извращений и особых пристрастий в сексе. С каждым шагом и событием, кольцо невезения всё плотней обхватывает героя, и развязка совершенно непредсказуема…

Сюжет не балует зрителя излишествами. Всё предельно ясно и просто: происходит подстроенная или вполне настоящая сделка, сделка срывается, и герой спасшись от ареста оказывается по уши в долгах, и начинает искать обозначенную сумму денег. Помимо череды криминальных лиц, которых он посещает пытаясь собрать долг, он наведывается словно нашкодивший мальчишка в дом к матери, у которой забирает последние её сбережения… Не на минуту камера не прекращает снимать жизнь Фрэнка, фиксируя все происходящие вокруг него события отстранённо, словно это некое реалити — шоу из жизни мелкого наркоторговца. Всё так отрепетировано, а может даже местами и с импровизированно, что возникает ощущение спонтанной реакции персонажей на те или иные события. Хотя, конечно же, фильм при всей его «культовости» — кино артхаусное, изначально не рассчитанное на массы. Странно, что фильм не имеет не одного приза! По моему, следовало наградить старавшегося, и практически присутствующего в кадре постоянно — Кима Бодния, сыгравшего Фрэнка. Помимо него, следует выделить некоторых других персонажей и их исполнителей, которые появятся в продолжении картины. Это Мадс МикКельсен — бандит — неудачник Тонни, у которого на лысине татуировка «Респект»; Златка Бурич — авторитетный наркодилер с югославскими корнями Мило; Славко Лабович — харизматичный бугай Радован — находящийся в услужении Мило, а так же Лаура Драсбик в роли проститутки — наркоманки Вик. Есть несколько второстепенных персонажей, но главный костяк картины составляют эти пятеро. Их запутанным взаимоотношениям и посвящена эта часть трилогии, в которой главным лицом является погрязший в долгах и запутавшийся в своих поступках Фрэнк.

Диалоги стараются раскрыть этих неоднозначных субъектов, а ситуации в которых они оказываются слишком не киношны, в плане драматичности развития характеров и событий. Герои обсуждают стряпню главного «толкача», говорят о том, как хотят провести вечер, обсуждают какие то новости, решают какие то чисто бытовые проблемы. Так что, стоит этим ребятам начать выяснять друг с другом отношения, как они предстают совершенно в ином свете. Мы видим как Радован и Фрэнк шутят, и обсуждают пирожные Мило, смеются, а вот этот самый добродушный здоровяк уже пинает Фрэнка, и по приказу босса пытается секатором отрезать тому палец… Показаны и отношения героев. Например, девушка Фрэнка пытается «кинуть» его прихватив все его деньги, которые он намеревался отдать в счёт погашения долга. А напарник Тонни, стоило его лишь чуть прижать полиции — вмиг выложил легавым всю их «бухгалтерию». За что в последствии и попал под замес из биты и пинков… История героя кончается на каком то безысходном безразличии ко всему, что не касается его собственной шкуры. Думается, что завершить этот фильм открытым финалом — когда неизвестна дальнейшая судьба героя, авторы хотели поставить многоточие и в сюжете, хотя вероятнее всего, тогда и в мыслях не было снимать к «Дилеру» сиквелы. Но, как бы там ни было, однако эта скромная «гангстерская» сага Николаса Виндинг Рефна отличается тем, что каждый последующий фильм продуман в сценарном плане не хуже предыдущего, выдвигая в центр того или иного персонажа. Так в сиквелах главными героями станут уже вышедший из тюрьмы Тонни, и подсевший на свою же «дурь» Мило…

8 августа 2016

В начале фильм может показаться слегка затянутым, но это обманчивое впечатление. Эта кажущаяся затянутость выполняет важную функцию — оттеняет мощные кульминации. Кульминаций не так много, но дыхание учащается и понимаешь, что затягивал режиссёр не зря.

Диалоги достойные. Не такие, конечно, как у Тарантино или Ричи, но в целом нормально.

Операторская работа хороша. Камера в нужном месте и в нужное время. Где надо «эффект дрожащей руки» или проезд по улице. Никакой халтуры с отражениями или микрофонами. Вроде бы, дебютный фильм, а со знанием дела работали.

Мимо музыки и звукового оформления тоже нельзя пройти. Мне показалось, что в фильме три вида музыкального сопровождения: его вообще нет (только бытовые звуки), звук на средней громкости, и звук на максимальной громкости. В кульминациях, выкрученная на максимум музыка, даёт мощнейший эффект и идёт только в плюс фильму.

7 из 10

1 февраля 2016

Великолепный Николас Вендинг Рефн или почему бюджет не главное!

Начну с того, что знакомство с творчество Рефна у меня началось с фильма

«Вальгалла: Сага о викинге», фильм на тот момент мне понравился, хотя и был весьма специфичным. Очень понравилась атмосфера, которую удалось передать режиссеру. Дальше был «Бронсон» и «Драйв» — фильмы, которые вызвали неоднозначные впечатления, но были ближе к положительным. И вот дошла очередь до этого фильма еще датского периода Вендинг Рефна.

Попробую разобрать все по пунктам.

1. Игра актеров. Она просто великолепна. Главному герою, Франку, сопереживаешь весь фильм, Ким Бодния очень удачно вошел в роль мелкого дилера, со своими проблемами и заботами. Стоит отметить дебют, наверное, самого успешного скандинавского актера современности — Мадса Миккельсона. Очень непривычно видеть его в такой роли. Отдельное спасибо за этот дебют Рефну. Ну просто не могу не упомянуть до ужаса колоритного Славко Лабовича в роли Радована. Потрясающий персонаж, знакомство с ним продолжится в 3й части трилогии.

9 из 10

2. Сюжет. Сюжет весьма целостный, хотя и не без дыр. Очень интересный сценарий, хотя и в фильме нет ничего необычного. Все вроде бы ясно и предсказуемо, но за всем происходящий на экране интересно наблюдать, поверьте не будет такого, что вы пойдете ставить чайник, на кухню, не поставив на паузу.

7 из 10

3. Атмосфера. Для меня очень важна атмосфера фильма и передает ли он ее вообще. Это именно тот случай, когда ты полностью погружаешься в фильм и буквально находишься в Копенгагене 1996 года. Ты будто сам гуляешь по улицам датской столицы и толкаешь наркотики вместе с Франком. По сути, все что сделал Рефн — просто воссоздал несколько дней обычного наркоторговца, но сделал это чертовски круто. Наверное, единственное, что он не показал — это как он ходит в туалет и бреется.

10 из 10

4. Работа режиссера. Великолепная работа Николаса Вендинг Рефна. И это дебютная работа, да еще и снятая за копейки. Этот фильм доказывает, что если у тебя есть талант, то не нужны многомиллионые бюджеты, для того, чтобы снимать достойные фильмы. Нравится, что у режиссера есть свой стиль, которому он не изменяет, практически никогда, разве что «Драйв» вышел уж совсем Голливудским.

7 из 10

5 Итог. Жаль, что фильм не столь популярен и остается на задворках мирового кинематографа. Да и европейское, а тем более датское кино не самое популярное в мире, но всем, кто все таки наткнулся на это произведение кинематографа очень рекомендую к просмотру. Вы не пожалеете о потраченном времени. Достойное кино достойного режиссера.

Объективно 7 из 10, но за эмоции и за дебют

8 из 10

24 ноября 2015

Фильм «Дилер» заинтересовал меня, в первую очередь, своим происхождением и временем появления на свет. Это фильм 1996 года, произведенный в Дании. Много ли вы знаете образчиков пусть даже не датского, а хотя бы скандинавского кино 90-х? Лично я нет, и превалирующим побуждением посмотреть данную ленту было в первую очередь ознакомиться с ней, как с культурологическим и даже, в какой то степени, этнографическим материалом.

Однако оказалось, что криминальная драма Николаса Рефна, возможно, вообще один из лучших фильмов о криминале в 90-е годы, а их в этот период снимали огромное, просто таки, неприличное количество, по всему миру.

В картине Рефна есть стержень, есть напряжение, которое не позволяет расслабиться или отвлечься. Как я уже сказал, изначально я хотел оценить как выглядит кино-Копенгаген 90-х годов, как одеваются датские наркотогрговцы, какую музыку используют датские композиторы для криминального фильма. Однако я ничего этого не увидел, так как был поглощен развитием событий.

Талант режиссера (ну и конечно оператора) проявляется тогда тогда, когда банальный, на первый взгляд, сюжет (а сюжет «дилера» и впрямь достаточно тривиален) можно преподнести так что получается цельное, напряженное, реально остросюжетное кино.

«Дилер» фильм художественный, но по уровню восприятия легко принимается как документальный, это не мокьюментари (которое станет очень модным почти через 10 лет), но он вобрал в себя все лучшее что есть в мокьюментари.

Отдельно хочется отметить образ молодого Мадса Миккельсена. Поклонникам таланта этого актера (к которым отношу и себя) будет любопытно увидеть его в роли лысого хулигана с татуировкой на затылке — RESPECT.

И кстати режиссеру фильма — Рефну тоже RESPECT.

8 из 10

9 декабря 2014

Копенгагенский синдром

Почтив стены Американской академии драматического искусства ловким броском стола и демонстративно наплевав на обучение в Датской киношколе, господин Рёфн решил, что свежесформулированная его земляками «Догма 95» — это приглашение в мир синематографа для таких, как он: без образования, но с талантом и неуёмным желанием выплеснуть всего себя на киноплёнку. И снял «Пушера» — семь дней из жизни мелкого наркодилера Франка, чья жажда тайно выскочить в дамки превратит для злосчастного барыги эту неделю в Страстную, а самого Николаса Виндинга мгновенно внесёт в список наиболее многообещающих авторов скандинавской «новой волны».

Дебют молодого эстета от насилия — это наименее драматургичный в его фильмографии опыт на грани документалистики, однако подобная нефильтрованная жизненность для многих наверняка окажется ближе, чем многозначительный квазисюрреализм его обласканной фестивалями визитной карточки — «Драйва». Во втором «Пушере» экзистенциальность проблематики взлетит почти до тургеневских высот, в третьем править бал примется уже циничная отстранённость с уходом в расчленёнку — здесь же лишь незамысловатая трагедия несмешного человека, ставшего добровольным заложником злых улиц Копенгагена.

Каждый день — обмен кристаллизованной смерти на бумажный суррогат успеха, пустые до отвращения разговоры и отчаянные во всех смыслах попойки с приятелем-скинхедом, гордо носящим на затылке оксюморонную татуировку «Respect». На десерт — унижения от пары югославских наркоторговцев с добрыми именами Мило да Радован и любовью к вырыванию коленей у должников… Но Франк свыкся со своей рутиной настолько, что уже не мыслит себя вне её и не позволяет другим смотреть на него иначе, чем как на гада. Он бежит любого проявления сочувствия к себе и в себе, ранимость и одиночество маскируя напускной бесстрастностью или агрессией.

Однако пленника выдают глаза. Взглядом затравленного зверя он ищет ответа на вопрос, который сам себе боится задать. В этих глазах читается всё не высказанное беспомощной проститутке Вик, в которую Франк вроде бы влюблён, но которую он скорее ударит, чем пустит в свои объятья. В них усталость от свинцовой мерзости столичных трущоб, которую он пытается вытравить из себя арманьяком и неловкими подарками своей пассии. В них слёзы обиды от предательства самого близкого человека, которому он воздаёт битой по заслугам. Но футляр эфемерной значимости героя заколочен на нём намертво, и стремление сохранить привычный порядок вещей заглушает не только зов сердца, но и инстинкт самосохранения.

Догматично покачивая камерой, датский самородок снимает реалистическую притчу — и активно подчёркивает это, насыщая фабулу символизмом вроде больного пса Вик, двигающегося навстречу смерти синхронно с тонущим в болоте криминала торгашом, и библейскими аллюзиями — семь дней, за которые Франк рушит свой мир и принимает страдания, любовь блудницы, вероломство сотоварища… Правда, с появлением финальных титров в голове почему-то не звучит внятной идеи, которую постановщик наверняка вкладывал в своё творение. Звучит лишь насыщенная электронная музыка, уже тогда подобранная с большим вкусом, и слегка недоумённое «что это значит?»

Отсутствие прямых и недостаток косвенных ответов наводит на мысль, что, быть может, и самих вопросов было меньше, чем представляется. В конце концов, «Дилер» вполне состоятелен и вне метафизического контекста, в качестве простого и брутального, будто лом, рассказа про то, как мужик к успеху шёл, да однажды не там свернул. Наследуя традицию тарантиновского гангстер-муви и обскакивая на пару лет Гая Ричи, Рёфн создаёт занятный образчик жанрового кино, попутно обеспечивая надёжной широкоэкранной пропиской Кима Боднию и никому тогда ещё не известного Мадса Миккельсена. Через восемь лет он поведает зрителю их дальнейшую судьбу гораздо более контрастно и мастеровито — но сермяжная настоящесть киноязыка так и останется потерянной им где-то на мрачных закоулках лихих девяностых.

9 октября 2014

Don’t push me down

«У меня есть то, что тебе надо,

И ты мне деньги отдашь с готовностью

И будешь смотреть на меня, как на гада.

О да, я мерзкий тип,

И я могу себе это позволить…»

Дельфин, «Дилер».

Сейчас уже толком не разобраться, кто у кого что подсмотрел, но факт в том, что вторая половина 90-х отпечаталась в мировом кинематографе каким-то ненавязчивым, но весьма специфическим криминальным трендом. На удивление синхронно в масштабах развития социокультурных тенденций современной цивилизации появились в разных частях Земного шара кинематографисты, исповедующие довольно схожие с тематически-стилистической точки зрения принципы. Тарантино в Голливуде, Гай Ричи на «туманном Альбионе», Балабанов на просторах нашей огромной Родины — режиссеры, индивидуальный почерк которых, казалось бы, развивался если и не в полной изоляции, то все же в относительной независимости от творческих, кассовых и зрительских успехов друг друга. Оттого более примечательно, что еще в 1996 году в Дании нашелся человек, который своим первым же точным выстрелом показал, что умеет и могёт вот практически так же, как эти ребята.

Николас Виндинг Рефн в своей дебютной картине «Дилер», давшей толчок целой франшизе, как кажется, предвосхитил успех кровожадных рокировок и головопроломных твистов «Карт, денег и двух стволов», как, впрочем, и «Большого куша». Как и Ричи, он ввел в кадр тот же набор колоритных творцов разномасштабного уличного беззакония, связанных хитроумными нитями ситуативных интриг и казусов под соусом сюрреалистичного черного юмора, вот только перечень действующих лиц сопроводил не зажигательным рок-н-роллом, а графично-строгим неонуарным полумраком. Стоит ему рассеяться, как поистине «тарантиновские» диалоги поведут нас тропами пикантных подробностей сексуальных фантазий орально-анальной направленности, восторгами о подарочных двухкамерных холодильниках, неуклюжими неудачами в постижении боевых искусств и прочими беседами о чепухе, однако, легко прерываемыми, когда приходит время говорить серьезно. По ходу дела нам почти удастся дослушать рецепт сладкого тулумбе (не эвфемизм из дилерского лексикона, а десертное блюдо балканской кухни), ведь этими трубочками из заварного теста милостивый наркоторговец Мило до умиления услужливо потчует своего посетителя — дилера Франка. Намечается крупная сделка. Вот только солидные дядьки добры и гостеприимны лишь до тех пор, пока сходятся бухгалтерские вычисления, а Франк-то и не подозревает о своих грядущих арифметических трудностях. Стоит несчастному застрять в уголовно-долговых тисках между шведскими покупателями, югославскими поставщиками и до боли родными датскими копами — пиши пропало, радушный вышибала Радован порадовать сможет только отрадным кровопусканием в районе коленных чашечек. Тот неловкий момент, когда напарник Тонни спалит всю контору, как последняя падла. В угловатых чертах его ухмыляющейся рожи узнается перспективный тридцатилетний дебютант Мадс Миккельсен в весьма нетипичном для себя амплуа: туповат, быдловат, ортодоксально бритоголов, на затылке — высокоинтеллектуальная надпись «RESPECT». Вот и получай по ней битой. А ведь еще накануне беззаботно колесили по городу, как Серега и Саймон из фильма «Жмурки», навещая злачные места, мало отличающиеся от тех мрачных нижегородских локаций: начиная с обшарпанных притонов, подвалов и недружелюбных подворотен, заканчивая аскетичным «офисом» влиятельного авторитета, не такого, правда, цареподобного, как Никита Михалков.

Главными героями у Рефна с настораживающим постоянством становятся маргинальные интроверты, из рук вон плохо уживающиеся с окружающими их людьми и обстоятельствами. Безмолвный ночной гонщик в «Драйве», уходящий от погонь в сторону фатализма и абсолютного одиночества, так смутно похож на сурового воина-пикта, который, не помня дружбы и любви, без единого слова кромсает плоть врагов в артхаусном эпосе «Вальгалла: Сага о викинге». Пускай наркодилера Франка, у которого не выходит успешно ухаживать даже за сидящей на игле проституткой, не назвать молчуном, но аналогичная социальная дезориентация видна в нем невооруженным глазом. Потому не без содействия злопамятных бандюганов некоммуникабельность, поначалу почти «антониониевская», раскручивается маховиком отчаяния, методично превращающим хмурого нелюдима с плохим чувством юмора в агрессивного социопата, способного отобрать у родной матери последние гроши и ради спасения собственной шкуры обнажить безумие и жестокость, долгое время дремавшие под каменной маской.

Что, пожалуй, безапелляционно отмежевывает «Дилера» от гиперактивной, по-английски бунтарской динамики Ричи, от философской эстетизации кровавого насилия посмодерниста Квентина и от чернушной «балабановской» России 90-х, так это рафинированный скандинавский колорит. Поступательность повествования, нордическая блеклость архитектурных пейзажей и декораций, отсутствие кричащей режиссерской экспрессии, изобразительный натурализм, плавно-плавающая манера съемки ручной камерой, — все то, с чем мы привыкли ассоциировать кино, рожденное на землях европейского Севера. Да и сам режиссер, отец которого имел опыт работы монтажером у Ларса фон Триера, ожидаемо признается, что взял на вооружение некоторые принципы «Догмы 95», прогремевшей на весь Копенгаген годом ранее. Что парадоксально, Рефн выработанным уже в первой авторской киноработе стилем и набором художественных приемов оказался крайне далек от своего кумира Скорсезе, в чьих фильмах все же заметно больше голливудского глянца, и это несмотря на то, что «Дилера» порой называют датскими «Злыми улицами».

Акценты, смещенные в сторону голого правдоподобия эмоций героев, делают морально-нравственные аспекты ленты едва ли не рудиментарными. И, в общем-то, все они концентрируются в финальном крупном плане главного героя. В глазах, которые озаряются успокоительным облегчением под упавшей пеленой злобы. В которых, будто обняв в охапку все предшествующие события фильма, рождается внезапное осознание простых истин о добре и зле. В них — немой самоукор, лаконичная исповедь своему внутреннему хорошему парню о бессмысленности хрустящих бумажек, не приводящих ни к чему, кроме боли, страданий, смерти и личностного коллапса.

Ну, или просто карачун ему скоро. Одно из двух.

8 октября 2014

Оставь надежду всяк сюда входящий.

Жил-был парень по имени Франк. Он вместе со своим напарником Тони торговал наркотиками и был должен поставщику Мило, но в результате неудачного стечения обстоятельств долг увеличивается и если Франк его не выплатит во время, то он не жилец.

Фильм получился довольно атмосферным и бы даже сказал нуарным. Посудите сами, действие некоторых сцен происходит ночью, много тёмных тонов, фильм буквально давит своей мрачностью и безысходностью.

Ещё один главный плюс-это то, что в фильме нет положительных героев. Кругом одни бандиты, наркоманы и проститутки. Складывается ощущение, что это отдельный мир, где добрячкам не место.

Также стоит отметить стиль повествования. Он напоминает стиль Тарантино. Ну вспомните «Убить Билла» и «Бесславные ублюдки»,где всё поделено на главы. В «Дилере» то же самое, только вместо слова «глава» показываются название дней недели, ну то есть понедельник, вторник и тогда далее.

Кстати, я посмотрел «Дилер 2» и «Дилер 3» и как ни странно они тоже хороши, но уже не такие мрачные, как первая часть.

8 из 10

7 июля 2013

НИКОЛАС (>>)

Узнав поздние работы Николаса Виндинга Рефна, захотелось посмотреть, что он снимал в свои первые годы творчества. И как же я удивился тому, что его первый фильм снят в 96-ом году.

Фильм напрочь погряз в криминале. Преступный мир Дании представлен во всей красе. Ничего хорошего и позитивного здесь не стоит и думать найти.

Учитывая данную специфику таких фильмов, сразу приходят на ум работы Тарантино и Ричи. Особенно, последнего. Но каково же было мое удивление, когда я узнал, что знаменитый дебют британца состоялся лишь через два года после выхода «Пушера».

Фильм проникнут вязкой и тусклой атмосферой злачных мест Копенгагена. Бандиты, поставщики, проститутки, торчки. Здесь полно всякой рыбы. Но среди всех барракудой проносится Пушер.

Он всех знает. Он везде может пройти. Ведь понятно, что наркотики решают на улице очень многое. Больше всего его ждут наркоманы.

Но мало кто знает, что Пушер должен постоянно двигаться, чтобы оставаться на плаву. Сегодня деньги есть, завтра — нет. Товар могут «разбодяжить». Никакой уверенности в завтрашнем дне.

И одна оплошность может стоить Пушеру всего. Тогда остается только бежать. И нельзя останавливаться ни на минуту. Тем более, что подставить может даже тот, кому очень доверяешь.

Классный фильм с признаками мастерства. Операторская работа довольно специфична, сценарий полон подробностей. Но именно режиссура выводит все на приличный уровень. И смотрится с не меньшим напряжением, чем «Lock, Stock and Two Smoking Barrels».

А открытый финал не имеет ничего общего со светом в той стороне тоннеля. В конце концов, просто посочувствуй девушке, у которой умер пес и с которой хочешь лететь в Испанию. Часто бывает, что Пушер, устав бежать, замирает на пару мгновений. И это может быть весьма фатально.

8 из 10

P.S. Про Джонни Деппа было действительно смешно.

20 сентября 2012

Шедевр в обертке «чернухи»

Суть. В 1996 году паренек, очень любивший фильмы, наплевав на обучение в киношколе, снял фильм, который перевернул с ног на голову датский кинематограф. Паренька звали Николас Виндинг Рефн, а фильм назывался «Pusher».

Данная картина без прикрас показывает один день из жизни Фрэнка, наркодилера, чья жизнь крутым образом меняется после сорвавшейся сделки.

«Pusher» по энергетике сильно напоминает отвязный «Адреналин», однако он совсем о другом. В отличии от картины с Джейсоном Стэтэмом, это не стеб, а динамичная иллюстрация того, как вокруг шеи одного человека затягивается петля. И чем дальше, тем сложнее из неё выбраться.

Актеры. Актеров в этом фильме не видно. Здесь есть живые люди, ни одного положительного персонажа. Каждый вызывает к себе интерес.

Ким Бодния здесь безумно похож на Тома Сайзмора в его лучшие годы. Он смог изобразить всё то отчаяние, в которое впадает герой по ходу действия фильма.

Мадс Миккельсен, которого можно часто видеть в голливудских фильмах последнее время, здесь продемонстрировал свой талант как надо. Трудно поверить, что это Ле Шифр из «Казино Рояль».

О Златко Буриче я подробно напишу в рецензии на третью часть, так как роль в первом фильме у него небольшая.

Постановка. Николас Виндинг Рефн снял этот фильм, толком не проучившись в киношколе, однако даже без профессионального образования он сумел снять, как мастер. Весь фильм смотрится как документальная хроника. Рефн, как будто, просто взял камеру и ходил за «пушерами» по городу.

Стоит также отметить великолепную музыку, монтаж, операторскую работу и детально проработанный сценарий. Отдельное спасибо за отсутствие голливудских штампов, которыми так грешат многие европейские режиссеры.

Итог. Этот фильм уже стал классикой бандитского кино. Его нужно смотреть всем, кто любит кино на криминальную тематику, а также бешеный драйв и отличный сценарии.

Мой низкий поклон Николасу Виндингу Рефну. Его первый фильм получился по-настоящему выдающимся.

10 из 10

7 августа 2012

Криминальная драма от Николаса Видинг Рефна. Предельно реалистичный и запредельно жестокий фильм о рутинных серых буднях мелкого «толкача» наркотиками. Повседневность диллеров показана ну очень подробно, нам разве что не показали их походы в туалет. На все это смотреть довольно скучно, благо что в сюжете есть яркие и запоминающиеся сцены, например погоня полиции за главным героем, различные избиения различного уровня жестокости, очень реалистичная сцена самоубийства наркомана из которого выбивали долги, ну и, конечно, финальные минут 30, где ну очень много избиений, погонь и выстрелов. Немного раздражала «трясущаяся» камера, от которой порой возникает тошнотворный эффект. Ну режиссеру дебютанту, у которого было в распоряжении не очень много денег, можно простить этот операторский огрех. Актеры очень убедительны. Не хочется выделять кого-то отдельно, потому как для всех главных персонажей подобрали очень хороших, мастеровитых актеров. Этот фильм, кстати, стал дебютом в большом кино для Мадса Миккельсена, который здесь исполнил роль второго плана, но сыграл очень убедительно.

Что хочется заметить — несмотря на все мелкие недоработки, этот фильм можно назвать идеальным примером настоящего мужского кино, в меру реалистичного, без лишних соплей (даже любовная линия выглядит очень убедительно, не вызывает раздражения, какое частенько возникает при введении любовных линий в подобного рода кино). Дебют вышел довольно хорошим.

13 июля 2012

Нечто большее, чем просто пустышка. # 14. Дилер.

Когда, как Нам слышится, так и пишется.

Если постараться «столкнуть лбами» европейскую арт-хаус индустрию со своим западным протеже, то победителем, пусть довольно побитым, выйдет индустрия «старого света». Почему? Это элементарно. «Элитарный кинематограф» Европы являет собой склад, во-первых, европейских проблем, основанных на реалиях «старого света». Во-вторых, авторы типа Ларса Фон Триера или Алехандро Гонсалеса практически независимы от мнения алчных продюсеров, что доказывает их непосредственную причастность к категории арт-хаус и дает им простор для мыслей и фантазий. В-третьих, ленты европейского производства просто-напросто ближе по духу, роднее что ли, ведь, какой американский режиссер осмелится сказать, что он восхищается творчеством Андрея Тарковского? Какой американец покажет трущобы, спальные районы того или иного мегаполиса, но не для того, чтобы добавить картине сентиментальности, а для того, чтобы показать жестокость людей по отношению друг к другу, бедствие людей, оказавшихся в такой ситуации? Единицы.

Тем и прекрасен «Дилер», что он до боли прост; прост, как белый день — тем и подкупает. В фильме нет неоднозначных метафор, символьной идеи, докопаться до которой получится, кажется, только пересмотрев действо с десяток другой раз, завораживающей атмосферы, тщательно создававшейся в монтажной студии — есть другое. Есть то, что, похоже, изжило себя, чего так не хватает современному кинематографу — исключительный реализм. Ведь сейчас режиссеры гонятся за красивой картинкой. Эффект этот создавался довольно просто: никаких аллегорий, «сказочных» сюжетов, кранов для камер, собственно, сами камеры были до боли просты — все было максимально приближено к реальности.

Вы должны уважать нас. Неважно за что.

Главные герои ленты — обыкновенное быдло. Наглое, глупое быдло, которому чужды такие слова, как воспитание, любовь и уважение, даже несмотря на то, что на затылке героя Мадса Миккельсена красуется величественная надпись «Respect». Но не воспринимайте это всерьез, ибо о прямом значении слова ему слышать не приходилось: он, как и его соратник, не уважает ни своих партнеров, ни общество, в котором они обитаю, ни людей, которые встречаются им на пути, ни, похоже, самих себя. Их «дискуссии» ограничиваются банальным обсуждением гениталий и половых актов. Собственно, слово уважение, ненароком упомянутое ранее, играет далеко не последнюю роль в раскрытии характеров персонажей, их поступков. На протяжении фильма обстановка круто меняется: игравшие роль хищников главные герои, пережив потрясение, становятся овечками, жертвами, которые вынуждены делать все, чтобы уцепиться за свою жизнь. Нагло обращавшиеся с незнакомой девушкой герои, вскоре, терпят издевки полицейских; некогда лучший друг попадает под разящие удары деревянной биты; знакомый, казавшийся ранее «ненужным», становится угрозой, избавиться от которой практически невозможно.

На примере героев Мадса Миккельсена и Кима Боднии режиссер демонстрирует то, к чему приводит духовное и моральное истощение, насколько может деградировать человек, не знавший в своей жизни ничего, кроме «легких денег» и наркотиков. Герои ленты — маргиналы, навсегда оторвавшиеся от социума, для которых слово уважение распространяется только на самих себя.

Местами небрежное, снятое «управляемой камерой» кино с непередаваемой атмосферой 90-ых годов, тающее в ритме хаус музыки, причудливых нарядах и неонового света.

3 мая 2012

Ожидал от этого фильма немного более сильного воздействия. Так всегда бывает, когда начитаешься отзывов, и воображение начинает рисовать радужные картины. Сам по себе фильм неплохой, но сюжетные ходы и стилистические приемы слишком прямолинейны и иногда даже нарочиты: думаешь, вот сейчас главный герой должен от безнадеги распсиховаться — и он тут же психует, очень старательно и картинно. Картина очень простенькая и понятная и быстро распознается как продукт своего времени: именно по таким лекалам начинающие независимые режиссеры в 1990-е годы и строили свои фильмы. По своей сути фильм правильный и убедительно показывает, как тяжело может приходиться пушеру в его профессии, потому что, выбрав такую стезю, он сам себя загоняет в угол. Но фильму не хватает настоящего, самобытного драйва, он до примитивности прост и груб. У Рефна наверняка есть картины получше.

14 марта 2011

В жизни так бывает…

Прочитав синопсис который гласил о неделе из жизни пушера низкого пошиба, попавшего на деньги и вынужденного каким-то образом спасти свой зад, Я было подумал что при просмотре меня ждет какая-нибудь любительская постановка про «понятия» и криминальную романтику, типа отечественной бандитской чернухи Бумера.

Но, кино оказалось намного глубже чем Я предполагал. Да, оно про бандитов, но краеугольным камнем являются человеческие взаимоотношения главного героя со своей подружкой, подельником и боссом, а не разборки со стрелялками.

Главный герой — не божий одуванчик, но и не Тони Монтана, он обычный мужик со своими жизненными принципами, который зарабатывает на существование приторговывая наркотой. Его неприятности не вызывают сочувствия или жалости, он сам во всем виноват, но чёрт возьми как же притягивает к себе датский актер Ким Бодня, исполняющий главную роль. Идеальное попадание в роль, редкое сочетание житейской простоты и харизмы, да и играет Ким как бог, хотя все актеры в Пушере выглядели отлично.

Помимо актеров, фильм хорош саундом — отличные рок-композиции от неизвестных датских групп, а также операторской работой — бег и разворот камеры на 360 градусов сняты превосходно.

В общем, режиссер дает нам поразмыслить о любви и дружбе, о верности и предательстве в декорациях «другой» Дании, не цивилизованной и ухоженной, а грязной и криминальной.

Стоит ли смотреть Пушера? Да, если вам по душе жизненные фильмы без гиперболического очернения действительности или же голливудского приукрашивания.

Сильное кино, нет правда.

9 из 10

30 мая 2010

Торговец смертью

Николас Рёфн не раз доказывает кинокритикам свое абсолютное мастерство. Посмотрев Пушера и все его последующие части, следует отметить, что он является реалистом и старается показывать вещи такими, каковыми они являются на самом деле. В его фильмах нет цензуры, есть мораль и в его фильмах она светится очень ярко. Описать историю в течение всего одной недели удавалось далеко не каждому режиссеру, причем чтобы каждый день можно было рассматривать как отдельную кинокартину.

Сюжет фильма прост до безобразия, однако все равно фильм приковывает внимания зрителей душещипательной историей одного мелкого наркоторговца по имени Франк. В фильме снялся еще один очень известный актер на своей родине, Мадс Миккельсен. У Франка все шло как по маслу, однако вскоре должно было случиться что-то ужасное, вроде полицейского ареста или чего-нибудь подобного. Как раз после этого случая и начинается самое интересное. В ходе просмотра картины переживаешь вместе с главным героем все его проблемы, успокаивая себя: «Боже, как же я счастлив, что это случилось не со мной!».

Игру актеров нельзя назвать хорошей, она идеальная! Суметь передать все эмоции героев удалось Рёфну как никогда раньше! Смотря в измученное лицо Франка к концу фильма, появляется чувство сожаления. Создается впечатление, как-будто Рёфн предостерегает, показывая тем самым, какие могут быть последствия.

Атмосфера является ключевой основой: захолустные клубы, убогие подозрительные отели, улицы, заполненные «ночными бабочками», всё это Пушер видит каждый день. Музыка в фильме подобрана весьма лаконично, хотя встретишь ее и нечасто.

Фильмы подобные этому, встречаются редко, да и сам Пушер мало известен на территории России. Обычно такими фильмами интересуются только настоящие ценители криминальных драм. Не стоит сравнивать его с такими шедеврами, вроде Крестного отца или Путь Карлито, этот фильм совершенно иного стиля, зато смотрится очень свежо и необычно, как-будто сам режиссер, Рёфн, следует за Пушером по пятам и снимает все на любительскую камеру.

10 из 10

22 мая 2010

It`s fucking sick, man.

Vic: What are you watching?

Frank: Just some stupid movie with Johnny Depp.

Vic: Who`s that?

Датский «Торговец наркотиками» (он же «Пушер») оказался довольно мощным криминальным фильмом с кучкой небольших бонусов, о которых чуть ниже. Сюжет, если не вдаваться в детали, довольно прост. За 105 минутами фильма затаилась целая неделя из жизни обычного наркоторговца Фрэнка: в понедельник нас в довольно непринужденной манере знакомят с основными персонажами, а уже к пятнице в жизни гоповатого здоровяка в спортивном костюме настоящий апокалипсис. Фрэнк, одновременно похожий на молодого Тони Сопрано и актера Сергея Векслера, сначала попадает на бабки, потом попадает на бабки еще большие. Из ситуации этой он пытается вырваться всеми силами, но закон криминальной жизни легко расставляет все на свои места. Влезть даже на маленький трон тебе вряд ли кто поможет, но как только покатишься вниз, то придать тебе знатного ускорения соберутся твари и друзья со всей округи. Напоминает гениальную «Долгую страстную пятницу» (о ней обязательно в ближайшие дни), но только на уровне пушеров.

В отрыве от столь занимательной истории и крепкой драматургии фильм интересен щепоткой вкусностей. Во-первых, снят «Торговец наркотиками» в далеком уже 96-ом году, но снят с модной нынче псевдодокументальной небрежностью ручной камеры, без изяществ вроде искусственного освещения. Даже если не уповать на среднее качество найденного рипа, то действительно красивые кадры еще придется поискать, что фильму только на пользу — грязноватой палитры улицы и помещения отлично уживаются со злыми бандюками, квадратными мобилами из 90-х и тяжелым положением Фрэнка. Плюс, здесь обычный бег реально похож на бег, а от банальных разворотов камеры на 360 градусов ощущение всамделишней Дании потрясающее. Во-вторых, друга и помощника главного героя играет Мадс Миккельсен (Ле Шифр из «Казино Рояль»), который предстает в непривычном образе лысого гопника с тупыми юмором, гаденькими рассказами и татуировкой «Respect» на затылке. В-третьих, даже в среде датских наркоторговцев среднего звена водятся неплохие диалоги. В одном из них Фрэнк с Тони спорят по поводу выбора места для просмотра какого-нибудь фильма — дома или же в кинотеатре. В итоге Фрэнк замечает, что от видео все же тупеют, большой экран предпочтительней…

8 из 10

17 апреля 2009

Фильм, на поиски которого ушли месяцы

«Пушер» — по моему мнению, один из лучших фильмов в жанре криминальная драма, герои берут зрителя своей великолепной актёрской игрой (Ким Бодниа просто шокирует), режиссура Рефна просто замечательна, высмеян человеческий «Фактор».

В общем редкий фильм, который мало кто смотрел, абсолютно жизненный, со своей моралью, один из тех, после просмотра которого не сразу отходишь от телевизора!

Советую для любителей серьёзного кино фильм, который нельзя обойти стороной…

19 марта 2009

Триллер Дилер на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссером является Николас Виндинг Рефн. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ким Бодния, Златко Бурич, Лаура Драсбек, Мадс Миккельсен, Петер Андерссон, Ваня Байичич, Томас Бо Ларсен, Ларс Бом, Михаэль Хассельфлуг, Николас Виндинг Рефн, Йеспер Ломанн, Гордон Кеннеди, Карстен Шрёдер, Лив Корфиксен, Славко Лабович.

Расходы на создание кино оцениваются в 6000000. Страна производства - Дания. Дилер — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.