| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
7.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Стоунвол |
| английское название: |
Stonewall |
| год: | 1995 |
| страны: |
Великобритания,
США
|
| слоган: | «Stonewall. The Story Begins.» |
| режиссер: | Найджел Финч |
| сценаристы: | Martin Duberman, Рикки Бидл Блэр |
| продюсеры: | Рут Калеб, Мэттью Хэмилтон, Кристин Вачон, Джордж Фабер, Энтони Уолл |
| видеооператор: | Крис Сигер |
| композитор: | Майкл Кэмен |
| художники: | Майкл Клэнси, Чарльз Форд, Тереза ДеПрез, Форд Вилер |
| монтаж: | Джон Ричардс |
| жанры: | комедия, мелодрама, драма, история |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$692 400 |
Мировые сборы:
|
$692 400 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
2 сентября 1995 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 39 мин |
Фильм Нейджела Финча «Stonewall» поражает своей откровенностью, несмотря на то, что экранизирует события, произошедшие в 1969 году в Нью-Йорке. В основе сюжета — бытность гомосексуалистов.
Несмотря на низкое качество дубляжа, звука и монтажа картины, нить повествования улавливается. В процессе просмотра драмы непривычные действия героев перестают быть чем-то непостижимым, неподдающимся разумному объяснению. Сюжет обретает форму психологического наблюдения.
«Вот Нью-Йорк» — говорит Мэтти Дин, обводя взглядом проституток, шулеров, воровок. В этом «грязном вертепе» жизнь не отлична от жизни «в верхах»: люди здесь скрывают свои комплексы под масками, желают достичь невероятного, желая своим способом изменить реальность. Однако два этих мира не могут понять друг друга: один другому кажется ненормальным, ущербным и существующим зря. В блистательном ресторане гомосексуалисты становятся посмешищем, уродливыми чучелами для разодетой в дорогостоящие наряды и с виду невинной публики.
Жизнь гомосексуалистов похожа на хаос, на пребывание в астральном мире, на нечто нереальное. Это не поддаётся соотнесению к какой-то определённой субстанции. «Небеса», в которых нужно «навести порядок». Комичные моменты незаметно проникают в беспросветность, каждодневность и пестроту одновременно. Это мир людей приземлённых, мечтающих освободится от условностей и рационализма. Борьба этих людей за сои права — борьба за утверждение официальности своего существования. За признание своего не пасторального, беспокойного мира.
В процессе просмотра отношение к таким людям действительно меняется. Если здесь и присутствуют какие-либо развращённые понимания вещей, то в той же концентрации, что и в параллельном мире. Скорее, здесь — иной взгляд на мир в целом.
Герои переодеты, мужчины превращаются в женщин, обманывают представления. И вся их жизнь кажется спектаклем, хочется думать, что они ближе к финалу приобретут свой настоящий облик.
Актёры удивляют своей раскрепощённостью, они мастерски создают «эффект представления», спектакля, следуя сценарию.
Гильермо Диас втягивает в свою игру с превращением и перевоплощением в женский образ. Зритель видит совершенно не женское лицо и телосложение, но в процессе игры актёра это становится незаметным. Отвращения к его герою-героине Ла Миранде нет, есть чувство жалости.
Фредерик Уэллер в роли Мэтти Дина всё время играет словно «вдруг», «неожиданно»: неожиданно становится понятно, что этот парень гомосексуалист, тогда когда он производит впечатление простого человека, приехавшего из провинции повидать город. Что интересно, так это то, что идёт Мэтти не в музей или театр, а в притон и поглощается активно в его жизнь.
После просмотра остаётся странное ощущение: будто живёшь в перевёрнутой дном вверх коробке, испытывая смешанные чувства. Осознание реальности на подсознательном уровне приобретает на деле фантастическую оболочку.
10 июля 2013