Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стоунвол |
английское название: |
Stonewall |
год: | 1995 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «Stonewall. The Story Begins.» |
режиссер: | Найджел Финч |
сценаристы: | Рикки Бидл Блэр, Martin Duberman |
продюсеры: | Рут Калеб, Кристин Вачон, Джордж Фабер, Мэттью Хэмилтон, Энтони Уолл |
видеооператор: | Крис Сигер |
композитор: | Майкл Кэмен |
художники: | Тереза ДеПрез, Майкл Клэнси, Чарльз Форд, Форд Вилер |
монтаж: | Джон Ричардс |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $692 400 |
Мировые сборы: | $692 400 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Фильм Нейджела Финча «Stonewall» поражает своей откровенностью, несмотря на то, что экранизирует события, произошедшие в 1969 году в Нью-Йорке. В основе сюжета — бытность гомосексуалистов.
Несмотря на низкое качество дубляжа, звука и монтажа картины, нить повествования улавливается. В процессе просмотра драмы непривычные действия героев перестают быть чем-то непостижимым, неподдающимся разумному объяснению. Сюжет обретает форму психологического наблюдения.
«Вот Нью-Йорк» — говорит Мэтти Дин, обводя взглядом проституток, шулеров, воровок. В этом «грязном вертепе» жизнь не отлична от жизни «в верхах»: люди здесь скрывают свои комплексы под масками, желают достичь невероятного, желая своим способом изменить реальность. Однако два этих мира не могут понять друг друга: один другому кажется ненормальным, ущербным и существующим зря. В блистательном ресторане гомосексуалисты становятся посмешищем, уродливыми чучелами для разодетой в дорогостоящие наряды и с виду невинной публики.
Жизнь гомосексуалистов похожа на хаос, на пребывание в астральном мире, на нечто нереальное. Это не поддаётся соотнесению к какой-то определённой субстанции. «Небеса», в которых нужно «навести порядок». Комичные моменты незаметно проникают в беспросветность, каждодневность и пестроту одновременно. Это мир людей приземлённых, мечтающих освободится от условностей и рационализма. Борьба этих людей за сои права — борьба за утверждение официальности своего существования. За признание своего не пасторального, беспокойного мира.
В процессе просмотра отношение к таким людям действительно меняется. Если здесь и присутствуют какие-либо развращённые понимания вещей, то в той же концентрации, что и в параллельном мире. Скорее, здесь — иной взгляд на мир в целом.
Герои переодеты, мужчины превращаются в женщин, обманывают представления. И вся их жизнь кажется спектаклем, хочется думать, что они ближе к финалу приобретут свой настоящий облик.
Актёры удивляют своей раскрепощённостью, они мастерски создают «эффект представления», спектакля, следуя сценарию.
Гильермо Диас втягивает в свою игру с превращением и перевоплощением в женский образ. Зритель видит совершенно не женское лицо и телосложение, но в процессе игры актёра это становится незаметным. Отвращения к его герою-героине Ла Миранде нет, есть чувство жалости.
Фредерик Уэллер в роли Мэтти Дина всё время играет словно «вдруг», «неожиданно»: неожиданно становится понятно, что этот парень гомосексуалист, тогда когда он производит впечатление простого человека, приехавшего из провинции повидать город. Что интересно, так это то, что идёт Мэтти не в музей или театр, а в притон и поглощается активно в его жизнь.
После просмотра остаётся странное ощущение: будто живёшь в перевёрнутой дном вверх коробке, испытывая смешанные чувства. Осознание реальности на подсознательном уровне приобретает на деле фантастическую оболочку.
10 июля 2013