Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сабрина |
английское название: |
Sabrina |
год: | 1995 |
страны: |
Германия,
США
|
слоган: | «You are cordially invited to the most surprising merger of the year» |
режиссер: | Сидни Поллак |
сценаристы: | Билли Уайлдер, Дэвид Рэйфиел, Барбара Бенедек, Сэмюэл А. Тейлор, Эрнест Леман |
продюсеры: | Сидни Поллак, Скотт Рудин, Линдсэй Доран, Рональд Л. Швари |
видеооператор: | Джузеппе Ротунно |
композитор: | Джон Уильямс |
художники: | Брайан Моррис, Джон Касарда, Джереми Конуэй, Гари Джонс, Энн Рот, Эми Маршалл, Джордж ДеТитта мл. |
монтаж: | Фредерик Стайнкамп |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 58000000 |
Сборы в США: | $53 672 080 |
Мировые сборы: | $53 696 278 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 декабря 1995 г. |
на DVD: | 21 июня 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 7 мин |
Романтическая комедия, рассказывающая нам историю о дочке шофера, которая, съездив в Париж, повзрослев и похорошев, смогла очаровать двух богатых братьев того дома, где работал её отец. В общем и целом, это достаточно типичная история про Золушку, в которой очень много всевозможного сказочного, того, что в жизни, как правило, не происходит. Впрочем, наверное, подобные ленты и направлены на то, чтобы немного помечтать.
С другой стороны, мне сюжет фильма, ровно, как и многие поступки героев, их реакции и поведение показались настолько наивными, поддельными и даже приторными, что хотя бы чуть-чуть более серьезно относится к происходящему на экране просто невозможно. К слову, из-за этого неверия в происходящие сложно оценить актерскую игру. И даже Харрисон Форд кажется здесь каким-то неуместным. Словно он случайно попал в эту ленту.
Кстати, возможно, главной проблемой этой ленты является то, о чем я писал выше, именно потому, что и режиссер фильма Синди Поллак сначала не хотел снимать этот ремейк (оригинальный фильм был снят Билли Уайлдером в 1954 году) из-за того, что считал эту историю слишком устаревшей для середины девяностых.
Девушкам этот фильм скорее понравится, хоть я и уверен, что более интересные истории Золушек мировой кинематограф наснимал огромное множество, а вот мужской половине человечества будет всё-таки скучновато. Поскольку наблюдать все эти мытарства главных героев в стиле «люблю-не люблю-могу-не могу» достаточно муторно.
29 июля 2024
Девушка, так скажем, с внешностью как бы дурнушки, живёт в богатом доме и мечтает там о местном принце. Оранжевая тоже жила в интернете и мечтала, мечтала... ну и захомутала в итоге своего принца-миллиардера, чтобы киношку снимать... Может, наша героиня тоже успешно наденет брачное ярмо на кого-нибудь?
Сможет ли наша Золушка превратится в принцессу, обворожительную, может коварную?
Старая киношка. Теперь уже слегка по-идиотски выглядит. И технологии как-то устарели, показанные в фильме, и сами актеры уже не в теме почти киношной. Хотя любовь... любовь типа вечная тема.
Откуда там столько тяготения к таким историям чудесным? Воплощаются ли они там в действительности? Кажется, что нет, если только не через чрезмерную похоть и миллион партнеров и партнерш спустя.
Такие истории заставляют девушек верить чрезмерно в чудеса... в итоге они могут десятилетиями жить в таких фильмах, превращаясь постепенно в старых дев.
'Ты слишком суров',- подмечает она. 'Возможно', - отвечает он.
Или, действительно, лучше жить в мире иллюзий и фантазий, когда реальность слишком сурова. Уйти в иллюзии - это выход, даже и в голливудские. Возможно даже, что все актеры этого кино изначально были бедными и несчастными в чем-то, искали себя, надеялись, что Голливуд сделает их счастливыми. Нашли ли они все счастье в нём? Стали ли эти 'золушки' принцами и принцессами, которые нашли-таки свои половинки и всё прочее причитающееся?
14 октября 2023
Когда узнал, что у великолепного фильма «Сабрина», есть ремейк, не хотел его смотреть, потому что знал что разочаруюсь. Но все таки желание оказаться правым взяло верх и я вынужден был посмотреть этот фильм.
Итак, начнем с главных героев, в оригинальной «Сабрине», Дэвид настоящий плейбой, повеса с безупречными манерами, в этом фильме стереотипный мажор, самой заурядной наружности, Лайнус представитель высшего финансового и политического истеблишмента США 50-х, ему веришь, что бизнес это вся его жизнь, в этом фильме герой Харрисона Форда показан просто каким то дельцом которого заботят лишь нажива. В оригинальной «Сабрине», ее отец показан невероятным педантом и жутким снобом, но вместе с тем он мужчина и отец, который любит свою дочь и желает ей добра, в этом фильме отец производит впечатление сломленного человека. Оригинальную Сабрину играет Одри Хепберн, в этом фильме главная роль досталась Джулии Ормонд.
В рецензиях выше отмечают, что больше раскрыт Париж и жизнь в Париже главной героини, конечно спустя полвека многое изменилось, как изменился и сам Париж. Но скажу так, посетив Париже два года назад в первый раз, я во многом увидел Париж таким каким его показали в этом фильме, грязь, куча туристов, куча гостей из южных стран. Хотя думается, что большинство тех, кто едет в Париж в первый раз, хотят видеть его таким, каким он показан в фильме 1954 года, чтобы по нему гуляли незнакомки с прекрасными глазами и звучала «la vie en rose»
В оригинальной «Сабрине» моя любимая сцена это благотворительный вечер семьи Лэрраби, эта вечеринка просто квинтэссенция гламура, на ней идеально вообще все, начиная с публики и оркестра, заканчивая самой Сабриной, она там само очарование, аристократизм и нежность. В этом фильме, вечеринка больше похожа на богатую армянскую свадьбу или юбилей прокурора области, то есть видно, что здесь веселятся люди со средствами, которые могут позволить себе морепродукты по 23 доллара за фунт, но никак не элита общества. Концовка тоже «порадовала», в оригинальном фильме она забавна, добра и мила, при этом сдобрена доброй порцией грусти, в этом фильме концовка как и весь фильм страдает от общей пошлости, плохой актерской игры и ужасного кастинга.
В общем, если вы смотрели Сабрину 1954 года, не смотрите этот фильм лучше пересмотрите оригинал, получите удовольствие от прекрасного фильма с прекрасными актерами, если не хотите удивляться как можно было все опошлить.
1 из 10
15 сентября 2019
Как раз тот случай, когда ремейк лучше оригинала. И вот почему…Данную версию Сабрины смотрела не единожды и очень люблю, а вчера решила посмотреть оригинал с Хепберн и Богартом 1954 года. Была разочарована. Из положительных моментов, можно отметить саму Одри Хепберн, так как по мне, неважно кого и как она играет — она прекрасна и точка. Богарта недавно впервые увидела в Касабланке, откуда он перекочевал в «Сабрину» (простите за каламбур) не выходя из образа, разве что постарел на десяток лет. Не знаю, каков он в других ролях, надо бы сравнить, но подозреваю, что образы не сильно отличаются друг от друга — все тот же уставший, умудренный жизнью мачо. В оригинальной версии фильма характеры героев плохо раскрыты, также как и их мотивация на те или иные поступки. Любовная история главных героев также практически не раскрыта, также, как их внутренние притязания и переживания относительно друг друга. Сюжет по ходу фильма «проседает». Действие перемежается плоскими шутками, хотя, может, в 54 году это было смешно. Долгожданный хепи энд стремителен и зритель, не успев рассмотреть, как Сабрина нежится в объятьях Лайнеса, уже читает титры.
В версии 1995 года мы видим претерпящий изменения сюжет, которому это явно пошло на пользу. Повествование на сей раз логичное, интересное и последовательное. Все персонажи, и главные и второстепенные, проработаны детально, а актеры играют превосходно, даже в эпизодических ролях. В отличие от оригинала, показана жизнь Сабрины в Париже, события, которые повлекли изменения в характере героини и сделали ее такой, какой она стала. Последовательно и убедительно, в отличие от оригинала, показана линия героев Сабрины и Лайнеса, в которой общение героев зарождает взаимное глубокое чувство. Диалоги и юмор также на высоте. Хотя 1995 год это тоже совсем другая эпоха — шутки и диалоги до сих пор остроумны и актуальны. Эмоциональный накал главных героев в конце фильма выдержан по времени ровно настолько, чтобы дать зрителю получить заслуженный катарсис, как награду за 2 часа ожидания.
Напоследок, хочу отметить гениальную игру Орманд. На мой взгляд, Орманд, в принципе, не красавица в общепринятом смысле, смогла сыграть Сабрину так, что та своей внутренней красотой ослепляет и производит впечатление неземной красоты. Это потрясающе!
9 из 10
2 апреля 2019
Фильм Сидни Поллака «Сабрина» я впервые увидела, еще будучи совсем девчонкой, однако эта добрая и милая картина стала для меня чем-то большим, нежели обычной сказкой на ночь.
На мой взгляд это фильм не столько о любви, сколько о взрослении, о мечте, о смелости идти за этой мечтой. Это фильм о том, что у каждого из нас когда-нибудь заканчивается период в жизни, когда жизнь кажется «приятной и очень, очень простой», мы взрослеем, «выходим за ограду и открываем для себя весь мир» во всем его многообразии.
Так почему эта картина стоит того, чтобы обратить на нее свое внимание?
Есть в этом фильме какая-то особенная доброта, которая не покидает тебя еще долгое время и после просмотра картины, оставляя за собой приятное послевкусие и вселяя уверенность в то, что все будет хорошо, что в жизни, как и в сказке все сложится наилучшим образом.
Радует в картине актерский состав. Правда, в этом фильме многие критикуют Джулию Ормонд, неизбежно сравнивая ее с непревзойденной Одри Хэпберн. По мне так обе актрисы превосходно справились с поставленными задачами. В этом плане обе картины имеют полное право на существование. В любой из предложенных героинь каждый найдет для себя что-то свое. Для меня же истинная Сабрина останется в исполнении Джулии Ормонд, как для других — решайте сами.
Не могу не упомянуть моего любимого Харрисона Форда. В его исполнении Лайнус получился с одной стороны все таким же черствым, деловым, хватким, а с другой — невероятно сексуальным, иногда несколько растерянным, но бесспорно очень притягательным. Его персонажу я верю больше, нежели Лайнусу в роли Хамфри Богарта, к тому же по мне Форд внешне гораздо симпатичнее Богарта. Но это дело вкуса. А о вкусах, как говорится, не спорят.
Самостоятельным персонажем в этом фильме выступает Париж. Повествование о нем красной нитью проходит через всю картину, погружая нас, телезрителей, в его неспешную, творческую атмосферу, в его улочки, кафешки. Вся картина просто пропитана духом Парижа.
Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение фильма. Композиция John Williams «Theme from Sabrina» стала не просто визитной карточкой картины, именно она заставляет нас поверить во все это сказочное действо, погружая в атмосферу абсолютного спокойствия, счастья, умиротворения, восхищения и очарования.
«Сабрина» — это сказка для взрослых девочек, которые продолжают верить в принцев, воздушные замки, чудесные превращения, добрых фей и хороший конец. Но такие сказки тоже имеют право на существование.
Итак, «Это произошло когда-то на северном берегу Лонг-Айленда, недалеко от Нью-Йорка. На острове стоял дом, почти замок. И в этом огромном владении жила маленькая девочка. И жизнь там была приятной и очень, очень простой. Но однажды девочка выросла и отправилась в путешествие и открыла для себя мир…»
10 из 10
17 октября 2017
Фильм-сон, фильм-сказка, фильм-мечта!
Этот фильм я посмотрела впервые, когда еще была подростком, тогда мне не понравилась главная героиня, показалась некрасивой и неказистой с короткой стрижкой и мужских костюмах, не могла понять, чем же она пленила ловеласа Дэвида. Харрисона Форда всегда любила, но тогда он мне показался староватым для этой роли.
Но фильм запал в душу какой-то особой атмосферой, уютной, доброй, волшебной. Вся обстановка, начиная с дома Лэреби и заканчивая Парижем дышит утонченностью, элегантностью, возвышенностью.
Через несколько лет пересмотрела его вновь, а потом снова и снова, и сейчас и потом буду смотреть, т. к такие фильмы на все времена и для любого поколения.
Да, сначала я не оценила Сабрину Ормонд, конечно Одри красивее, элегантнее, ярче. Но Сабрина Ормонд получилась настоящей, живой, романтичной и тонкой. Элегантность и изящество Хепберн холодное и душу не греет, в то время как Ормонд теплее, эмоциональнее и умнее.
Ее настоящий голос такой завораживающий и женственный притягивает. То как она произносит Дэвид, тягуче и плавно, меня просто привело в восторг. Его необходимо смотреть с озвучкой, но чтобы и оригинальные голоса звучали тоже. Потому что ту необыкновенную тонкость и женственность, которая излучает Сабрина Джулии невозможно передать и невозможно повторить.
Все в этом фильме необыкновенно, все волшебно и изысканно и искренне невероятно. А цельность и самодостаточность этой героини и сравнивать нельзя с легковесной героиней Одри.
Это умный фильм, о простых человеческих чувствах и необыкновенной любви. Сабрина выдумала любовь к Дэвиду, создала в своей прекрасной душе. Но как трогательно она несла ее в себе многие годы. Слегка прикоснувшись к душе другого человека Лайноса, она поняла, что Дэвид был для нее чем-то другим, а любовь это Лайнос. Меня привели в полный восторг ее такие простые слова, ее трепет и недоумение, когда она уже в конце фильма в офисе, говорит Лайносу» Я никогда и не думала о тебе, я всегда мечтала о Дэвиде, но теперь..»
Можно о нем говорить много и бесконечно, но это самый искренний и романтичный фильм о любви, а непередаваемая атмосфера Парижа никого не оставит равнодушным.
10 из 10
23 февраля 2014
Что ж, дошли руки до просмотра этого фильма. Что меня так долго от него отталкивало? Наверное то, что оригинал с неподражаемой Одри Хёпберн, одной из моих самых любимых актрис, заранее был готов сделать из этой картины бледную тень и потому требовалось весьма значительное время, чтобы посмотреть её не под впечатлением той, первой Сабрины, а как самостоятельное кино. Сравнения проводить не стану.
Сабрина, дочь шофёра, гадкий утёнок, отправлена в Париж, чтобы забыть красавца Дэвида и перестать жить мечтами. И в столице Франции этот гадкий утёнок превратился в лебедя — вот только на протяжении всего просмотра меня не оставляло ощущение, что Джулию Ормонд сделали копией Фанни Ардан — причёска, макияж, одежда — и даже лицом чем-то похожа — то ли актрису на роль Сабрины брали именно из-за этого, то ли просто совпадение.
Да, Ормонд очень старалась — но не старовата ли она для этой роли? Тридцатилетняя играет юную девушку — и если в сценах, где она была ещё утёнком это не так бросалось в глаза — причёска и очки делали её значительно моложе, то позже — сравнивая её с той же Ардан — они казались ровесницами — халтурная работа гримёра и стилиста, раз это было так заметно.
Дэвид — возможно у меня специфический вкус — но язык не поворачивается назвать Грега Киннера красавцем — да, может быть он превосходный актёр, но уж точно не красавец — и даже не слишком харизматичен. Самый обыкновенный человек, который лишь в глазах влюблённой в него девушки мог показаться неотразимым и идеальным во всех отношениях.
Лайнус — вот Харрисон Форд прекрасно попал в свою роль — и если бы не носил всё время очки, то выглядел бы на порядок моложе, сразу напоминая Хана Соло — но увы, именно эта деталь на мой взгляд его портила. Холодный делец, не дающий волю чувствам, порой не знавший, что сказать в нехарактерной для себя ситуации и неловко чувствовавший себя в простой обстановке, где нет места делам. Вот только — переборщил Форд с попаданием в образ, не было видно в финале ни искры любви, видимо вживался по системе Станиславского, забыв или не зная о словах гениального Лоуренса Оливье — а может быть лучше сыграть, чем вживаться?
Действие происходит в двух странах — Франции и США. И каким живым казался Париж — столь же сухим показалось всё остальное. Да, вышеупомянутая Фанни Ардан и Патрик Брюэль стали истинным украшением этого фильма, без них бы было совсем не то. Особенно без Патрика — и было даже жаль, что Сабрина променяла Луи на Лайнуса — но всему виной сценарий.
Музыка? Если в фильмах Девиля она является неотъемлимой частью действия, то здесь я её как-то и не заметила — за исключением той, что была просто использована, написанная же была просто фоном, незаметным и не запоминающимся.
Режиссура? Сидни Поллак снял великолепную драму Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли — а вот с комедиями у него дела обстоят гораздо хуже — так что это? Комедия? Или может быть мелодрама? Или драма со счастливым концом? Вопрос остаётся открытым, поскольку улыбнуться заставили только эпизоды с нелепостями в работе Сабрины в Париже.
Увы, фильм меня не зацепил, вряд ли я его буду пересматривать в ближайшие годы. Скучноват и несколько затянут.
Рецензия получилась больше разгромной, чем хвалебной — отчего же такая оценка? А вот принципиально не ставлю фильмам с Брюэлем ниже девятки
9 из 10
24 апреля 2012
Прошло десять лет со дня триумфа Сидни Поллака на «Оскаре», за это время он снимет ещё две картины, которые пользовались успехом у зрителей, и приступит к ремейку романтической истории про девушку Сабрину, этакую сказку для взрослых о гадком утёнке, превратившемся в прекрасного лебедя.
В своё время оригинальная версия получила похвальные отзывы со всех сторон: от простого зрителя до придирчивого критика. Можно было бы подумать, что сложно создать ремейк, который стал бы таким же успешным, как его предшественник, но стоит взглянуть на годы премьер двух «Сабрин» и становится понятным, что сменилось поколение и не все знают о существовании оригинальной картины.
Кроме имени Сидни Поллака на волну предварительного зрительского интереса повлияло ещё одно — в главной мужской роли сам Харрисон Форд, герой-сердцеед с лукавым взглядом. И ещё не отзвучали фанфары по поводу «Беглеца» с его участием, как он стал сначала умником-аналитиком ФБР, а в «Сабрине» воплотил образ романтического персонажа в возрасте, влюбившемся в девушку, которая ниже его по социальной лестнице. Очень приятная, «тёплая» роль мистера Форда, не самая его известная, но тем не менее качественная и полностью отображала прописанный в сценарии персонаж, по крайней мере так показалось.
И если в таланте Форда не было никаких сомнений, уже на то время он был звездой масштаба с Галактику, то вот Джулия Ормонд вызывала сомнения и, к сожалению, сомнения подтвердились. Одри Хёпберн лучезарной игрой и естественной игрой просто покоряла и отодвигала партнёров фильма на задний план, то Ормонд запомнилась лишь естественной красотой, а вот игра оказалась слабоватой. Не сказать, что плохо, но Харрисон Форд самостоятельно «тянул» картину, не давая стать ей обыкновенной романтической комедией. Если честно, то Ормонд выглядела в некоторых сценах статисткой, а не актрисой первого плана.
На втором плане же всё время оказывался Грег Кинниэр, но как-то думалось, что стоило бы ему дать больше экранного времени, так как в своих сценах он привнёс не мало комедийного и вызывал даже сочувствие наравне с умилением.
И надо обратить внимание, что все остальные актёры здоровски поддерживали летнюю атмосферу ленты.
«Сабрина» — хорошее кино, комедийное, доброе, семейное и в чём-то волшебное. Если бы его сняли сейчас, то все кричали про банальность фильма, но в 1995-ом году он вышел настоящим, ярким и запоминающимся. И он до сих пор несёт ту ауру тех лет и тех условностей жизни.
8 из 10
11 апреля 2012
Фильм понравился, но, несмотря на факт, что оригинальный фильм черно-белый, а этот цветной, с точки зрения эмоций хотя бы одна только игра Одри делала ту версию цветной, а эту — черно-белой.
Эта версия получилась теплой, но не незабываемой, как первая. Конкретно для меня Киннер — актер дарящий ощущение пронизывающих душу теплых лучей радости. Харрисон и Джулия тоже очень симпатичны мне. Наверное поэтому позитивное отношение к фильму во время его просмотра сохранялось.
Лично меня, как девушку уже почти десяток лет очарованную и игрой Одри в ее фильмах, и ею самой, фильм не раздражал. Не раздражало, что у Ормонд совершенно другая Сабрина, не похожая даже на воображаемую сестру Сабрины-Одри, потому что еще до начала просмотра было ясно и естественно, что попытаться сыграть врожденную аристократичность и хрупкость чистой души Сабрины, которые Одри, в отличии от некоторых других черт Сабрины, не играла а просто показывала, невозможно, и я очень рада, что Джулия не пыталась это сделать.
Я глубоко убеждена в том, что Ордмонд так же отчаянно незаменима в «Первом рыцаре», как Одри в «Сабрине». Представьте Одри в «Первом рыцаре».. не получилось? странное ощущение, не правда ли? вот именно оно и не покидало меня во время просмотра этой версии.
На мой взгляд оригинал с очаровательной, божественной, нежной, хрупкой, мудрой Одри лучше в неопределимо много раз!
P.S. + Безграничное восхищение талантом Юбера Живанши быть способным так неописуемо красиво ласкать само существование Одри на Земле, одевая ее в наряды достойные ее неземной сущности.
20-й век волшебный, потому что в нем жила Одри!
6 из 10
19 ноября 2011
Жила-была девушка и была у нее мечта… Каждая из нас мечтает о своем счастье, поэтому этот фильм становится неким символом чистого женского желания. Впервые я посмотрела этот фильм очень давно с мамой. Я помню ее слова: «Оу, неужели будут показывать «Сабрину»! Мне так нравится этот фильм, он замечательный». И да… Она была права.
Я смотрела фильм во все глаза, затаив дыхание. Все в нем было органично, мило, наивно, романтично и еще куча слов подобного содержания. Хочется на мгновенье прикоснуться к этой сказке с волшебной музыкой и потрясающими картинами Парижа.
Форд сыграл великолепно. Во всем проявлении человека, готового на все ради работы. Всегда восхищаюсь тем моментом, когда Лайнус танцевал с Сабриной вместо Девида. Грамотно собранный образ: это и прическа, и очки, и костюмы. Манерность человека в панцире.
Многие будут долго сравнивать Ормонд с Хепберн, пожалуй, это основной спор по этому ремейку. Но так как я сперва смотрела фильм именно 1995 года, буду твердить, что Ормонд живее, ярче. Ее перевоплощение из гадкого утенка в лебедя явно, в сравнении с Одри.
Я могу долго лить воду по поводу этого фильма, но не буду захламлять свою маленькую записульку, скажу проще:
10 из 10
Всем романтическим барышням обязательно к просмотру!
22 сентября 2011
«Сабрина» — один из моих самых любимых фильмов, интересный, невероятно красивый, романтичный и необычный. «Сабрина» (1995) — ремейк одноименного фильма 1954 года с Одри Хепберн и Хамфри Богартом в главных ролях. Смотрела оба фильма. И могу сказать, что это тот редкий случай, когда и оригинал и ремейк сняты на высоком уровне. И оригинал, и ремейк имеют свои достоинства, но всё же ремейк мне нравится намного больше. «Сабрина» (1995) — роскошная постановка, простая и в то же время необычная история любви, замечательная игра актёров, хороший юмор, красивый саундтрек, счастливый конец. Фильм настолько хорош, что напоминает красивую сказку: роскошный особняк семьи Лерабби, волшебный зимний сад, красивые улицы Парижа.
Фильм рассказывает о семье Лерабби, у которой есть все: деньги, власть, высокое положение в обществе, роскошные особняки, дорогие машины, торжественные приемы. В семье два брата: старший Лаймус (Харрисон Форд) — жесткий бизнесмен, руководящий семейным предприятием, и Дэвид (Грег Кинер), его младший брат, обаятельный разгильдяй, всё своё время проводящий в компании красивых женщин. Но все меняется, когда Дэвид решает жениться на богатой наследнице Элизабет Тайсон (Лорен Холли) . Все идёт замечательно, Лаймус готовится к слиянию двух компаний, но неожиданно всё меняется, когда из Парижа возвращается Сабрина (Джулия Ормонд), дочка шофёра и Дэвид не на шутку увлекается ею. Лаймус не может допустить, чтобы столь важная и выгодная сделка сорвалась из-за очередного увлечения брата и начинает сам ухаживать за Сабриной, постепенно влюбляясь в неё.
Говоря об этом фильме, не могу не отметить замечательный состав актеров. Этот тот редкий случай, когда все актеры сыграли великолепно. В оригинальной версии 1954 года главные роли исполнили Одри Хепберн (Сабрина), Хамфри Богарт (Лаймус) и Уильям Холден (Дэвид) — актеры, ставшие легендами мирового кино. Актёры, сыгравшие в ремейке, за исключением Харрисона Форда, не могут похвастаться столь широкой известностью. Главный дуэт в этом фильме составили Джулия Ормонд и Харрисон Форд. Сабрина в исполнении Джулии Ормонд — это удивительное превращение застенчивой, мечтательной, но незаметной девушки в красивую, очаровательную, утонченную женщину. Сабрина долгое время была безответно влюблена в Дэвида, но он не замечал её. Желая забыть Дэвида и начать новую жизнь, она уезжает в Париж. Здесь начинается её новая жизнь. Джулии Ормонд удалось передать перемены, происшедшие в Сабрине, как внешние, так и внутренние. В Париже она находит себя: исчезает её неуверенность, она становится раскованной. Меняется и её внешний облик: прическа, манера одеваться, умение держать себя, походка. Но в глубине души она по-прежнему осталась мечтательной, романтичной, наивной девушкой. Но главное: её чувства не изменились, Сабрина по-прежнему любит Дэвида. Лаймус в замечательном исполнении Харрисона Форда — жесткий бизнесмен, всё время погруженный в работу, занятый преумножением состояния семьи, не видящий ничего кроме заключения крупных финансовых сделок. Сабрина меняет его, заставляет проснуться и начать просто жить. Сабрина узнаёт Лаймуса с другой стороны: перед ней предстаёт не старший брат Дэвида, которого немного побаивалась, а одинокий человек, повторяющий судьбу своего отца. Ухаживая за Сабриной, Лаймус открывает в себе желание жить по-другому, он понимает, что он не жил всё это время и постепенно влюбляется в Сабрину.
Очень понравились актёры второго плана Грег Кинер (Дэвид) и Лорен Холли (Элизабет Тайсон) . Дэвид — обаятельный младший брат Лаймуса, прожигатель жизни, неисправимый ловелас. Всё меняется, когда встречает детского врача Элизабет Тайсон, оказывающейся наследницей крупного состояния. В этом фильме образы Дэвида и Элизабет прописаны более ярко, отчего персонажи получились яркими, запоминающимися.
Фильм замечательный во всех отношениях. Красивая, романтичная мелодрама со счастливым концом. Фильм о том, что зачастую жизнь преподносит неожиданные сюрпризы, о том, что порой следует остановиться и начать жизнь заново.
Личная оценка
10 из 10
20 сентября 2011
До просмотра этого фильма я был на 100% уверен, что любой ремейк на фильм с Одри Хепберн изначально, априори будет слабее оригинала(ну нет в современном кинематографе актрисы, способной более глубоко, тонко, изысканно и в тоже время просто передать свою героиню, чем это делала Одри..), и посмотрев эту картину, я еще раз в этом убедился!
Но сначала о плюсах этой картины:
первый — мне очень понравился Париж!)
второй — порадовал Форд в роли Лайнуса Лереби, можно даже сказать, что Лайнус в исполнении Форда ни чем не уступает Лайнусу в исполнении Хамфри Богарта в оригинале. Но на мой взгляд нет в герое Форда той холодной расчетливости, которую просто излучает герой Богарта в оригинале. Харрисон старательно пытается выглядеть столь же бессердечно и подчеркнуто безразлично ко всему, кроме бизнеса, но у него не очень получается.. в отличии от героя Богарта, который, мне кажется, расчетливого и холодного, снаружи финансового воротилу сыграл выше всяких похвал! Ну это вопрос спорный.. так что «с натяжкой» но запишем в плюсы)
На этом плюсы закончились.. теперь о минусах..
Первый и весьма существенный, но не главный, минус — это младший Лереби в исполнении Киннера. Давид Лереби получался куда менее харизматичным и убедительным, менее натуральным, что ли, чем персонаж Холдена в оригинале. Киннер тут явно не доработал..
Ну и главный минус этой картины — это конечно главная героиня, Сабрина в исполнении Ормонд. Да Ормонд, как все актеры, старалась сыграть качественно, да она чем то похожа на Одри (по большей части стараниями гримеров нежели уровнем и качеством игры..), но все же.. Ормонд сыграла явно слабее чем Хепберн! Её Сабрина более бледная и невзрачная.. я не заметил момента ее внутреннего перелома после поездки в Париж, момента превращения ветренной девочки в юную леди. Ее Сабрина какая-то «расплывчатая» и «аморфная». Характер героини показан «смазано», не ярко. В ней нет того особого, уникального обаяния, шарма настоящей леди, шарма, который есть в Одри! Сабрина в исполнении Хепберн — гораздо более яркий образ! Все грани характера, все эмоции и переживания показаны более отчетливо и качественно! Если влюбленность — это видно по ее глазам, если грусть — аналогично.. все понятно даже без слов!
Вот понятная аналогия: Одри — изысканное, коллекционное вино, с сладковато-терпким букетом с нотками неподдельной искренности и вкусом изящной женственности. Ормонд — молодое, не зрелое вино, по цвету похожее на Одри, но букет и вкус его вполне соответствуют напитку из ближайшего ларька.. прибавим к этому не выразительную игру Киннера, прибавим не убедительных второстепенных персонажей, не столь легкий, ненавязчивый юмор, как в оригинале и мы получим то, что известный «машинист», назвал фруктовым кефиром! Хотя и на этот напиток, не такой благородный и изысканный, как коллекционное вино, но более близкий отечественным домохозяйкам, я уверен, найдутся желающие)
5 из 10
- на мой взгляд справедливо..
13 августа 2011
Мне очень понравилась эта версия Сабрины. Понравилась еще в далеком 1995. Прекрасная романтичная сказка. Прекрасные актеры. Я не видела легендарную Одри в этой роли в 90-е, и оценивала только то, что вижу на экране, а не в сравнении.
Красавица Сабрина, которая буквально больна своей любовью, но даже осознавая это не может себя излечить. Париж помогает ей отвлечься, поверить в себя, увидеть себя со стороны. Но возвращаясь, ее снова затягивает водоворот чувств.
Это то, что не показано в фильме 54-го года. Там она не борется, она целенаправленно добивается своей любви.
Мне нравится современная трактовка, они объяснили и увязали некоторые моменты, которые в старой версии просто были упущены или подразумевались. Картинка более красивая в современной версии. По-моему надо переснимать классику, для того, чтоб ее посмотрело молодое поколение.
Что же касается красоты героини, я преклоняюсь и обожаю Одри Хепберн, что не мешает мне любить новую Сабрину Джулии Ормонд больше, чем черно-белую версию. Помимо главной героини, есть еще две мужских роли, как по мне они совершенно неубедительны в старой версии, может тогда это было актуально, но более полувека спустя, нужны несколько иные герои и красавцы-любовники.
Я пересматривала его много раз и буду еще, это для меня один из 10 вечных фильмов.
12 июня 2011
Красивая сказка для неисправимых романтиков. Роскошные и утончённые интерьеры, чудесные пейзажи, неспешное, размеренное повествование и нежное, лиричное музыкальное сопровождение уводят в мир сбывшейся мечты, в историю о превращении робкой, нескладной девчушки в ослепительную красавицу.
И всё же главное достоинство героини Джулии Ормонд — остаться верной себе. Сохранить в душе искренность и почти детскую наивность, перед которой дрогнули все расчеты и цинизм закалённого и искушённого в бизнес-баталиях монстра Лайнуса Ларрэби. Он был уверен, что просчитал любые варианты насчёт того, как избавиться от неподходящей кандидатки в возлюбленные его младшего брата, но оказался совершенно не готов к встрече с почти неземным созданием — тихой, скромной, милой, чистосердечной девушкой. Скажете, такие вообще не существуют? А вы присмотритесь.
Один из самых лучших фильмов в жанре «мелодрама», какой только доводилось видеть.
10 из 10
6 марта 2011
После оригинала с Одри Хепберн было сложно заставить себя смотреть на Сабрину в исполнении Джулии Ормонд. Последняя предстает перед нами в образе лохматой, неухоженной девушки, одетой в мешок, которую отец посылает в Париж, чтобы та наконец избавилась от детских фантазий и влюбленности в мужчину из богатой семьи. С нетерпением ждала я превращения гадкого утенка во что-нибудь, напоминающее прекрасного лебедя. Но почему-то вместе с перевоплощением утенок сильно постарел и стал выглядеть совсем уж непривлекательно.
Актерская игра Ормонд показалась мне неубедительной. В сценах в Париже не заметно, что ее мысли заняты одним лишь Дэвидом. Это дает понять только фото, висящее в комнате девушки. Кроме того, голос Ормонд звучит неоправданно печально, что опять же делает ее только старше. Героиня Хепберн была намного более живая, молодая, наивная, харизматичная.
А вот мужской актерский состав порадовал. Харрисон Форд и Грег Киннер смотрятся вполне органично и хорошо играют свои роли.
Если закрыть глаза на неприятные моменты, то фильм неплохой. Но если мне захочется еще раз посмотреть добрую, трогательную историю Сабрины, я, несомненно, выберу первоначальную версию с очаровательной Одри Хепберн. И остальным рекомендую «Сабрину» 1954 года.
6 из 10
30 января 2011
Как же я люблю этот фильм. И не смотря на то, что в моем рейтинге есть и другие качественные мелодрамы, стоящие на высшем месте, этот фильм всегда будет выделяться среди них. И причин этому несколько.
Во-первых, сама фабула фильма. Ведь это же классическая история любви Золушки и принца, только на современный лад. Я думаю для любой девушки, которая в детстве не раз пересматривала мультфильмы и фильмы на эту тематику, и переживала о том, будет ли Золушка с принцем, этот фильм придется по вкусу. Все-таки, даже если мы и становимся взрослее, нам все равно хочется увидеть сказку, поверить в эту сказку, поверить, что любовь может возникать спонтанно, неожиданно, что у нее нет не социальных, не возрастных границ, что она в конечном итоге существует. Данный фильм демонстрирует все выше перечисленное и дает надежду поверить, что все в этой жизни возможно, и сказка может воплотиться в реальной жизни.
Во-вторых, подбор актеров. Главную мужскую роль сыграл один из моих любимых актеров — Хариссон Форд. Привыкла я, да, наверное, не только я, видеть Форда в проектах немного другого типа: боевиках, приключенческих фильмах, фантастики, в основном он играет роли героев, борющихся со злом или, в крайнем случае, с террористами. А вот увидеть Форда в чистой воды мелодраме, вот это уже интересно. Тем более, что с его обаянием ему подходят как раз такие роли. На роль Сабрины была выбрана Джулия Ормунд. По-моему, очень удачный выбор, Джулия сделала персонаж Сабрины более загадочной и обаятельной, немного наивной. Именно из за такой девушки можно было потерять голову и влюбиться без памяти. И после всех метаморфоз, произошедших с Сабриной в Париже, она выглядит действительно шикарно. Понравился так же Грег Киннер в роли Девида. Именно так и должен выглядеть разбиватель женских сердец: смазливый, общительный, обаятельный, живущий одним днем. Хочется отметить так же Лорен Холли, ее персонаж так же сыграл не последнюю роль в фильме.
В-третьих, очень понравилось шикарное музыкальное сопровождение. Это и не удивительно, учитывая, что его написал Джон Уильямс, по-моему, в каждом фильме, для которого он написал саундтреки, музыка выходит на ведущий план.
В-четвертых, в этом фильме ставятся действительно интересные вопросы: возможно ли узнать человека за два дня; возможно ли полюбить человека за два дня; если человек постоянно работает, то когда он живет. Эти другие вопросы поднимаются в данном фильме, а главное, они не только поднимаются, режиссер дает нам свои варианты ответов.
Сабрина — дочь шофера, влюбленная в Девида, человека беззаботного, но очень богатого. Лайнес — старший брат Девида — человек, который живет работой и не знает, что такое «отдых», он расчетлив, аналитичен, способен пойти на любые меры, лишь бы сохранить и усилить свою корпорацию. И вот, когда Девид собирается жениться на дочери влиятельного магната, брак с которой улучшит дела компании Лайнеса, в город возвращается Сабрина, которая завораживает Девида. И Лайнес готов пойти на все лишь бы Сабрина уехала назад. Вот такой незатейливый сюжет воплотился, однако, в прекрасный фильм с очаровательной историей любви.
И на вопросы, можно ли узнать человека и полюбить человека за два дня, мы находим ответы. Да, можно. Оказывается, можно находиться рядом с человеком, жить по соседству с человеком, работать с человеком, думать, что знаешь человека, а на самом деле и понятие не иметь, что он из себя представляет на самом деле, и каков он внутри. Оказывается, за внешней оболочкой толстокожего, педантичного, делового человека может скрываться романтическая душа, просто рядом не было того человека, который мог бы заглянуть в тебя и увидеть, что ты не такой, каким преподносишь себя в обществе. На самом деле, все мы в конечном итоге хотим одного и того же — любить и быть любимыми. То же самое было и с Лайнесом, и лишь Сабрина смогла понять, что все это время она ошибалась на его счет, за эти два дня он предстал в совсем другом свете, в том свете, который нравится и ей.
Если хотите увидеть добрую, светлую, сказочную, искреннюю историю любви в исполнении очаровательных актеров, с небольшой долей юмора, посмотрите Сабрину. Ведь иногда так хочется оказаться в сказке.
10 из 10
7 января 2011
Честно говоря, я не очень люблю фильмы в жанре мелодрамы, но участие в картине таких кинематографистов как Сидни Поллак, Харрисон Форд и Джон Уильямс заставило меня просмотреть эту картину и особо отметить среди моих любимых фильмов. Как я знаю, эта Сабрина является римейком картины 50-х годов, но чувствую что версия 1995 года не блекнет по отношению к оригиналу!
Сюжет картины очень интересен — выгодный союз крупной двух мега-компаний зависит от брака гуляки-брата главы компании с дочерью владельца другой фирмы. Но вдруг на горизонте появляется дочь водителя Сабрина и выгодный союз может потерпеть крах. Вот тут в дело вмешивается персонаж Харрисона Форда и обвораживает юную леди, поначалу ничего к ней не чувствуя… Нет смысла пересказывать все перипетии сюжета. Фильм настолько хорош и трогателен что его нужно обязательно посмотреть! К тому же это уникальная роль в карьере Харрисона Форда, ведь в основном он играет роли людей действия, а здесь он — трудоголик, глава компании. И кроме рабочего дня в его жизни нет ничего. Отмечу что актер блестяще исполнил эту роль и в который раз показал миру что он отличный исполнитель!
Не могу не отметить Грега Киннера в роли младшего брата. Актер, который сейчас играет роли отцов семьи очень хорошо вписался в роль плейбоя! Что касается Джулии Ормонд, то она, безусловно, стала украшением картины. Ее уравновешенная игра, и полные эмоций глаза просто таки заставляют верить в ее переживания!
Также стоит сказать пару слов и про саундтрек Джона Уильямса. Здесь он невероятно мелодичен и приятен. Музыка просто гениально подчеркнула душевные метания главных героев. Впрочем у Уильямса всегда отличная музыка!
В итоге скажу что фильм Сидни Поллака является очень мощным представителем своего жанра и будет интересен абсолютно всем категориям зрителей. История интересна, музыка завораживает, актеры превосходны, режиссура тверда — вот несколько поводов посмотреть Сабрину. Вы нисколько не пожалеете!
10 из 10
30 августа 2010
Чтож, надо признаться, что римейк мне ближе и милее. Много раньше это был один из любимых фильмов, выученный почти наизусть. Если сейчас сравнивать, то кое-что пойдет в зачёт именно фильму с Фордом и Ормонд.
Грег Киннир отлично справился. На мой взгляд, он даже внешне похож на Холдена.
+ В старом фильме была совершенно не развита линия с Элизабет. В новой «Сабрине» Элизабет — полнокровный персонаж (а не просто танцуюшая мебель, которой могут потребоваться мятные капли), она вызывает симпатию и уважение, понятно, что Дэвид может полюбить её и должен заслужить её любовь. А в старом фильме герой Холдена ни с чего решает жениться. Просто, чтобы выручить семью — очень жаль его.
+ Больше нравится история Сабрины в Париже. И то, что она занимается работой в модном журнале, а не кулинарией (ну ладно, может, это веление времени), и более детальный рассказ о её жизни, о её новых знакомых, о её друге в Париже — всё это создаёт точный и привлекательный образ, полно показывает все изменения, происходящие с ней.
Невероятно милый фильм.
9 из 10
9 августа 2010
Сабрина, это фильм который каждый раз смотришь по новому. Я посмотрела его раз 5 если не больше. Каждый раз гуляя по каналам, если вдруг нахожу его, то уже не переключаю и смотрю до конца. Фильм снят в каком-то мистическом формате, от него веет любовью, а музыка — она просто завораживает. Актеры подобраны тоже неплохо, именно так как надо. Во время просмотра ты улыбаешься и грустишь вместе с актерами и переживаешь их чувства.
Советую всем посмотреть и пересмотреть. Я знаю, он понравится не всем, а только безнадежным романтикам вроде меня и если уже понравится, то это навсегда.
9 января 2010
К сожалению, я так и не видела оригинала 1954 года с Одри Хепберн — не так много классики можно найти, как хотелось бы, вот так сразу. Но если теперь мне попадется первоначальная «Сабрина», я обязательно посмотрю ее для сравнения. Не сюжета, конечно, а актерской игры разных кинопоколений…
При всей лирической предсказуемости сюжета — я не отрываясь с удовольствием смотрела на экран, любуясь актерами.
Харрисон Форд - в 1995м он еще умеет играть, хотя и со знакомым усталым выражением лица, но истинный трагик-одиночка. Сухарь, черствый бизнесмен, отросток богатого кланового дерева, закрывший свои чувства в панцире дорогого костюма.
Грег Киннер такой необычный, долго не раскусишь — положительный, отрицательный ли его персонаж, мягкотелый или с твердым стержнем…
А вот Джулия Ормонд непередаваемо хороша. Теперь я понимаю, почему она мне так напоминала Жюльетт Бинош — ведь сцены с ее чудесным перевоплощением из гадкого утенка в прекрасную тонкую лебедушку произошли именно в Париже. Ее героиня Сабрина — тоненькая, красивая девушка, хранившая многие годы любовь к одному из братьев, а получившая шанс стать счастливой — с другим.
Именно шарм, обаяние Ормонд стали для меня определяющим обстоятельством в выборе оценки фильму.
Он неглупый, аристократичный даже, но кроме душевной парижской атмосферы в лирической части фильма, во всех диалогах героев есть еще одна вкусная изюминка — это настоящий фильм-чувство.
8 из 10
27 июля 2009
Когда я только посмотрела этот фильм, я была от него без ума. Еще бы — невероятно трогательная романтическая история, невероятно красивая Ормонд и невероятный Харрисон Форд. Сразу для себя решила — этот фильм — один из моих наилюбимейших. Спустя некоторое время узнала, что это, оказывается, ремейк фильма 1954-го года с Одри Хепберн и Хамфри Богартом (кстати, не менее невероятными).
К оригиналу я отнеслась предвзято — старый черно-белый голливудский фильм. Ну что там может быть такого? Кукольные актрисы, очевидная наигранность… Но потом как-то пересилила себя и решила посмотреть. И вот уже сколько лет я недоумеваю: как я могла так балдеть от «Сабрины» 1995? Не спорю, фильм неплох, даже очень. Но сравнивая его с оригиналом, налицо его неполноценность. Чего-то в нем не хватает. Что-то не то. Это совсем другой фильм, несмотря на то, что сюжет в принципе остался таким же. Не могу спокойно его смотреть, не сравнивая с оригиналом.
Возникает уже наверное риторический вопрос: почему в Голливуде так любят портить хорошие фильмы и снимать по ним не совсем удачные ремейки? Сидни Поллак старался, очень. Но его «Сабрина» не дотягивает. В память о моём былом увлечении этим фильмом ставлю 7.
7 из 10
1 июня 2009
Какая потрясающая романтическая комедия! Как же приятно смотреть старые фильмы, где его украшает хорошая игра актёров, а не спецэффекты, декорации т. п.
А как же было интересно посмотреть на Харрисона Форда в роли сердцееда. А вот Джулии Ормонд не подошла роль «Золушки», ну не дано ей быть актрисой, у которой с рождения есть талант играть на бис.
Но, несмотря на некоторые недочёты, «Сабрина» — это фильм, за которым будет приятно провести свой вечер.
7 из 10
7 мая 2009
Что может быть прекрасней поры, когда ты влюблена? Когда никто и ничто не имеет значение, кроме твоего возлюбленного? Тебе хочется быть рядом, держать за руку и просто наслаждаться жизнью… Но когда твой возлюбленный совсем не любит тебя, и даже не замечает, ты превращаешься в тень. И единственный выход, это уехать далеко-далеко, сменить обстановку и окружение, изменить внешность и свои принципы…
Но вернувшись домой, ты понимаешь что можно изменится снаружи, но в глубине души ты-вся та же наивная девочка, влюбленная в того, кто тебя не замечал.
Но все изменилось, когда он увидел тебя. Он восхищен, удивлен, заинтригован, и похоже что влюблен… Как хочется признаться ему в своих чувствах, в своей любви и рассказать, как долго ты его ждала.
Но, несчастный случай, и объект обожания уже не так близко как хотелось…
Судьба преподносит тебе нового возлюбленного в лице старшего брата, но ты не замечаешь никого кроме него…
Но сердцу не прикажешь и то, что казалось по началу деловой поездкой со строгим и деловым старшим братом, превращается в привязанность, а затем и в любовь-истинную и нежную…
Но все тайное становится явным, и ты узнаешь, что от тебя хотели «избавиться», дабы ты не разбила такую перспективную пару, а этот бизнесмен делал свое дело — избавлял общество своего брата от дочери шофера.
Сердце разбито вновь, и ты не находишь лучшего способа, как уехать. Туда где было так хорошо как дома, место где соединяются сердца и сбываются мечты. Место под названием Париж…
Но сердцу не прикажешь, и то, что казалось обычной деловой поездкой, становится испытанием для него — такого сильного и могущественного — влюбиться в дочь шофера и хоть раз в жизни дать волю чувствам. Хоть раз в жизни сделать так приказывает сердце, а не разум…
«Я люблю тебя!» — можно сказать на разных языках, но смысл всегда будет всегда один. А еще лучше, уехать вслед за своей любимой, туда где сбываются мечты… И наконец-то узнать, что значит быть счастливым…
«Сабрина» — это кино на все времена…
9 из 10…
7 апреля 2009
«Сабрину» Сиднии Поллак я смотрела после «Сабрины» с участием Одри Хепберн, и смотрела я этот фильм просто для сравнения, а посмотрев, убедилась в своей правоте — Фильмы 50-х — 60-х годов лучше всех!
Первое, что никак не могло уложиться у меня в голове это, то что после Несравненной Одри выбрали Ормонд! Ормонд по сравнению с Хепберн просто страшная! Ведь по идее фильма Сабрина всегда была красивой, но после поездки в Париж ее красота раскрылась и не могла остаться незамеченной. Но в этой экранизации Сабрина была не красавицей и ею и осталась.
Так что уже после этого фильм можно оценить на
3 из 10
12 декабря 2008
Сидни-поллаковскую «Сабрину» просто язык не поворачивается назвать романтической комедией. Вроде бы и романтики здесь изрядно, и забавных моментов тоже, но… жанр уже не тот. Рамки его сломаны, как скорлупа, когда из нее вылупился птенец.
Что главное в романтических комедиях? Оригинальное действие, — раз. Внешняя красота героев: роскошное обаяние героини и захлестывающая харизма героя, — два. Феерическая развязка, — три! Романтические комедии предельно просты, они не требуют ни глубины, ни многогранности, и вовсе не должны побуждать к размышлениям… Их удел — дарить зрителю мощный заряд вдохновения.
Для Сидни Поллака та самая «простота» оказалась слишком сложной. Любой его фильм — это единство ума и чувственности. Так и получилось, что в руках этого режиссера «Сабрина» 90-х стала много большим, чем комедия.
История начинается тем, что неуклюжая дочка шофера в богатой семье Сабрина уезжает в Париж, спасаясь от влюбленности-зависимости в младшего сына хозяйки Дэвида. Ее возвращение, однако, сулит проблемы — как бы не разрушилась выгодная помолвка сего ловеласа… Девушка расцвела, обрела уверенность и способна покорить сердце возлюбленного.
Что случилось бы в обычной романтической комедии при аналогичных условиях задачи? Как всегда — красивая в действительности, но неудачно одетая-причесанная-двигающаяся девчонка. Работа стилистов, и — вуаля! Шикарная леди с королевским поворотом головы. Но именно маскарада-то в «Сабрине» и не случилось. Точнее — только маскарада.
Здесь настолько значимо именно внутреннее развитие героини, а оно до такой степени тонкое, как строение снежинки, песчинки или узор осеннего листа. Уже будучи приглашенной «на бал», она такая же хрупкая, сомневающаяся, восторженная. Сабрина — живой человек с терзаниями и страхами. Шикарная леди, и все же простушка, и это потрясает сильнее всего. Сцена ее появления перед зрителем изменившейся очень нетипична. Сабрина стоит посреди чемоданов в городе, где выросла, и беспомощно озирается, точно боится сделать шаг, заблудиться.
Игра Джулии Ормонд в этом фильме меня просто сбила с ног. Для меня она прежде была актрисой с амплуа роковой покорительницы сердец («Сибирский цирюльник», «Легенды осени») или прекрасной дамы («Первый рыцарь»). В Сабрине же нет этого железного стержня, она обычная девчонка, как все, и в то же время единственная. Изменившись, она осталась собой. А как ей удался переход от одной привязанности к другой. Здесь это не прихоть сценариста, а очень убедительная игра. Робкое узнавание другого человека, проникновение в его мир, спрятанный под панцирем черепахи…
Точно так же, как и Сабрина, герой Харрисона Форда не так прост. И точно так же, как и Джулию, таким я его еще никогда не видела. Очки, костюм, ровная интонация — говорит будто на одной ноте, — вот тот самый панцирь. Если бы это был шаблонный персонаж, можно было бы сказать — зануда. Форд, однако, в гриме зануды умудрился остаться интересным. Этот человек начинает с того, что делает ужасные вещи, и тем не менее в него можно влюбиться. И даже тогда, когда нагрянувший шторм внезапного чувства меняет Лайнуса, он остается собой.
Здесь, как всегда у Поллака, он и она правы и неправы одновременно. У каждого своя правда, и, принимая их обе, зритель наслаждается глубиной и тонкостью. Здесь все двояко, многослойно, и в финале главное — не поцелуй, а робкое объятие, прикосновение лбами, улыбка, взгляд «не друг на друга, а в одном направлении».
Для меня в «Сабрине» внешнее действие не важно вовсе. Здесь каждый кадр и каждый взгляд — не «что», а «как». Это — фильм-сказка, пронизанный нежностью. Нежность будто стоит в воздухе; она в паузах между репликами, взглядах мимо собеседника, жестах под напряженно-меланхоличную музыку. Это слезинка, повисшая на реснице. Это — фильм-чувство, после которого хочется думать. После которого хочется молчать, когда на душе миллион слов…
8 октября 2008
Кто-то может сказать, что это еще одна история про Золушку. Дочь шофера, принц (даже 2 принца), волшебная фея Фанни Ардан…. Но это только на первый взгляд. Золушке нужна была помощь, а Сабрине нет. Она сама призвана помогать. Значение ее имени — «Сабрина та, которая спасает».
Героиня Джулии Ормонд помогла взглянуть по-другому на мир и Лайнусу, и Дэвиду. Благодаря ей, они нашли себя и свою любовь.
Фильм наполнен «мудрыми мыслями». Фраза «идеалы плохи тем, что они лишены недостатков» во многом изменила мое отношение к людям. Героиня фильма приходит к тому, что созданная ею иллюзия, оказалась всего лишь мыльным пузырем, который лопнул от единого взгляда Харисона Форда.
Превосходный актерский состав, гармонично и ненавязчиво смотрится реальность, созданная Синди Поллаком. Следует отметить еще одного героя — это Париж — легкий и воздушный. Именно в Париже героиня находит себя и понимает, что смотреть на мир можно не только в сторону Дэвида.
Музыка, природа, общее настроение фильма оставляют ощущения вкуса клубники во рту, так же сладко и радостно.
Хочу сказать, что голоса русского дубляжа имеют значение. Я смотрела в 2х версиях, и одна версия не произвела на меня должного впечатления. Поэтому советую посмотреть фильм в двух озвучаниях, чтобы понять, какой перевод для вас ближе.
Фильм рекомендую к просмотру юным леди с 14 лет, а так же всем романтикам и тем, кто только ищет свою любовь.
16 мая 2008
Потрясающий фильм! Очень приятная, милая романтическая история с отличными актерами в главных ролях. Фильм не лишен тонкого юмора, что достаточно не свойственно большинству американских фильмов. После просмотра «Сабрины» возникает ощущение красоты, спокойствия в душе, пусть даже ненадолго. Иногда так хочется увидеть у себя за окном Париж. Советую посмотреть всем!
10 из 10
5 мая 2007
Шоферская дочка, невзрачная, нескладная девчушка, влюбленная в богатого наследника-шалопая, с разбитым сердцем уезжает в Париж. Там расцветает. По возвращению предмет детской влюбленности, не узнав прежнего «гадкого утенка», увлекается девчушкой. Happy end? Не тут-то было. Его брак с другой — дело решенное, и старший брат, прожженный и циничный бизнесмен, дабы обеспечить слияние двух капиталов, решает сам влюбить в себя Сабрину, а потом жестоко кинуть, bastard!
Однако, даже самые прожженные и циничные бизнесмены бессильны, когда приходит она, the only one.
Находясь под впечатлением фильма Сидни Поллака, я приобрела оригинал — с Одри Хэпберн и Богартом, а потому как к последним питаю нешуточные love и respect (до глубины души люблю кино 40—50-ых), предполагала прибалдеть в квадрате. Но не получилось. Удивительно даже, поскольку в моем воображении хрупкая брюнетка и любимая модель Живанши подходила на роль Сабрины лучше Ормонд, а Хэмфри, молчаливый и мужественный гай из «Иметь и не иметь» и «Долгого сна» — типичный циник с золотым сердцем.
Но Сидни Поллака, оказывается, нельзя недооценивать: сплетая во едино «Moonlight» Глории Эстефан, скромное очарование Харрисона Форда, заразительный смех Джулии, прохладу вечерних садов и редкий, качественный юмор, Поллак создал зрелище настолько милое в своей старомодности, ненавязчивом блеске роскоши, сердечности и доброте, что хочется смотреть и еще раз смотреть.
Доброта и прелесть фильма заключается в том, что в этой свежей, ненавязчивой картине попросту нет отрицательных героев и, в отличие от Золушки, шоферской дочке никто не намеревался чинить препятствий к титулу принцессы. Потуги Лайнуса воспрепятствовать единению возлюбленных были настолько номинальны, что вызывали исключительно улыбку. Разбить единение оказалось задачей пустячной, т. к. едва став взаимной, влюбленность сама облетела, как листья по осени. Расставание прошло на редкость мирно (см. «все герои положительны»), и прежний объект обожания душевно пожелал Сабрине счастья с «настоящим» принцем. Fairy tale, одним словом.
При этом мелодрама была бы слишком легковесна (также, как аналог 40-ых), если б не была такой красивой. Не только картинами роскошных приемов, ночных пикников, марокканских ресторанчиков и парижских мостов, «Сабрина» восхитительна своими диалогами, приятными актерами и чистотой, она же = красотой натуры человеческой — огромной редкостью на ярмарке тщеславия. Деньги, как показывает Поллак, не всегда портят людей, и тем не чужда щедрость, благородство и достоинство. Узнав о любви сына (старшего, на этот раз), «королева-мать» умилительно всплеснула руками: «Наконец-то, беги за ней!», а добрый десяток других персонажей в это время скандировал на заднем плане: «Беги! Беги!».
Фани Ардан, на секунду заглянувшая в «Сабрину» сыграла роль доброй феи, поддержав девчушку в трудные для той времена, и произнесла поистине чудесную фразу: «Когда-то я сама была никем. Сидела в кафешках, писала в дневник всякие глупости, совершала долгие прогулки по Парижу. И знаешь что? Я нашла себя в Париже. Ты неуверенна в себе, стыдишься одиночества, но помни — это всего лишь место, с которого ты начинаешь».
Итог: Одна из лучших мелодрам, признание в любви Парижу, и тонкая, почти правдивая лесть в адрес буржуазии. Харрисон Форд — приятный мужчина, Джулии идет бордовая помада и подобные роли. Доброе, неглупое кино.
10 из 10
17 апреля 2007