Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последнее лето любви |
английское название: |
Feast of July |
год: | 1995 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «There is no escape from the past.» |
режиссер: | Кристофер Менол |
сценаристы: | Герберт Эрнест Бейтс, Кристофер Ним |
продюсеры: | Пол Брэдли, Исмаил Мерчант, Генри Херберт, Кристофер Ним, Дональд Розенфельд, Джейн Кассонс |
видеооператор: | Питер Сова |
композитор: | Збигнев Прайснер |
художники: | Кристофер Робилльярд, Соня Клаус, Кэролайн Смит, Рой Стэннард, Фиби Де Гайе, Jill Quertier |
монтаж: | Крис Уимбл |
жанры: | мелодрама, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $293 274 |
Мировые сборы: | $293 274 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 октября 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Герберт Эрнест Бэйтс — крепкий, как говорится, английский романист 20 века, параллельно успешно подвизавшийся и в качестве киносценариста. Данный фильм основан на его романе «Июльская жатва» и представляет собой крепкую костюмную драму о жизни и нравах в викторианскую эпоху. Вообще, когда за дело берутся британцы, у них получается снять про себя именно крепко (мне эта тавтология уже приелась, скоро перестану это словцо употреблять). Когда о Великобритании снимают американцы, у них вечно выходит какой-то сюрпляс, собрание несколько слабоумных европейцев с какими-то своими правилами, этикетом и прочими типично колониальными атрибутами, которые растворились в американской морали как непрочный материал в плавильном котле. Редко кто, как например, Айвори по-настоящему понимает, как снимать Европу, да и вообще 19 век, чтобы на экране возник не киномиф, а нечто иное.
У создателей «Последнего лета любви» это почти получилось. Аккуратный костюмный (не только на уровне костюмов, конечно) фильм до поры выглядит уютно неспешным нарративом на одну из самых примечательных тем той эпохи, а именно положения женщины в обществе. Здесь нет ничего от бурной деятельности суфражисток, фабула камерная, определенная через узнаваемость мелодраматических ходов. В какой-то момент даже начинает казаться, что смотришь экранизацию романа именно 19 столетия, но во второй своей половине лента резко и внезапно разворачивается в криминальную сторону, от аккуратности не остается и следа, и все это выглядит как свернутая примерно в полчаса экранного времени, но гораздо более простая по ситуации версия истории Тэсс из рода д’Эрбервиллей. Правда новоиспеченной Тэсс ничего противозаконного делать не приходится, данная версия любовного треугольника решена радикально и исключительно маскулинными силами.
Собственно, этот триллероподобный разворот и показывает, что не надо забывать истинное происхождение материала. Викторианская Англия оказывается поводом для событий, предшествующих развязке и крайне близких массовокультурной эстетики. Тем не менее фильм по-своему изящен, и привлекает внимание, что в числе прочих в его создании поучаствовала компания Merchant Ivory Productions, силами которой Джеймс Айвори и снял большинство своих фильмов. А это уже показатель серьезного качества, такой мастер литературных экранизаций на бросовый материал не обратил бы внимания. Бейтс, конечно, не Форстер, но ниже определенного уровня не опускался. Так, и фильм можно охарактеризовать данной простой формулой.
7 из 10
12 июля 2018