Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Колдовская доска 3: Одержимость |
английское название: |
Witchboard III: The Possession |
год: | 1995 |
страны: |
Канада,
США
|
режиссер: | Питер Сватек |
сценаристы: | Кевин Тенни, Jon Ezrine |
продюсеры: | Джефф Джеффрэй, Уолтер Джостен, Дэнни Росснер, Робин Спрай, Пол Е. Пэйнтер, Anita Simand |
видеооператор: | Бэрри Гравель |
композитор: | Ричард Грегуар |
художник: | Ричард Тассе |
монтаж: | Дэнис Папильон |
жанры: | ужасы, фэнтези |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 ноября 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Как правило, если какой-либо фильм получил сиквел, то рано или поздно появится и триквел. Конечно, иногда встречаются исключения из этого правила, но не слишком часто. И вот провальная серия кинофильмов о злоключениях людей, что вызвали злобных духов в наш мир, получило очередное продолжение. Мужайтесь, ведь это — «Колдовская доска 3».
Сюжет повествует о не слишком сообразительном парне по имени Брайан, в чьи руки попала колдовская доска. И то ли от безделья, то ли из-за того что вместо мозгов у парня солома, герой решает пообщаться с духами. В принципе дурашка даже не был уверен, что доска сработает как надо, но она сработала. И как это водится дух сначала входит в доверия к Брайану, а уже потом хочет заполучить его тело. Ну что ж, Брайан ты сам себе злобный баклан.
Признаюсь честно, когда на пост режиссера пришел Питер Сватек, во мне теплилась надежда, что фильм окажется не настолько плохим. И не потому что месье Сватек является хорошим режиссером, а потому что надо очень сильно постараться чтобы переплюнуть второй фильм в плане бездарности. И что могу сказать? Мои надежды оправдались частично. Фильм и впрямь не стал хуже второй части, вот только стал ли он лучше? Пожалуй что нет. И всему виной сценаристы, которые находясь под действием наркотиков, выдали нечто отдаленно напоминающее сюжет, который способен вызвать у зрителя лишь нервный смех да желание чтобы это кино побыстрей бы закончилось. Нда уж, веселого мало.
Ну а все же, что же не так с этим фильмом? Ну, для начала это главный герой, который вызывает ряд вопросов, главный из которых — а как он дожил то до сознательного возраста? Нет, конечно же, и в первом и во втором фильме главными героями выступали люди, которых в детстве очень много били по голове, железной трубой, но Брайан в исполнении Дэвида Нэрмана переплевывает их, даже не особо напрягаясь. Так кто же тот, кто спасет наш мир от очередного призрака? А наш герой — безработный и бездомный. Человек, который живет на иждивение своей жены и который решает послушаться призрака и сыграть на бирже. Но где же Брайан найдет такие деньги ведь он безработный? Он возьмет эти деньги у мафии. Ну конечно же! И как я сразу то не догадался. А как Брайан будет отдавать деньги? А так далеко мысли главного героя не заходили. Наверное, займет их у своего друга «Каспера». Знаете что? Я желаю призраку всяческих успехов. Ммм, что? Призрак является плохой пародией на «Чернокнижника» и «Полтергейста», а единственное что его волнует это с кем бы переспать? Ох, ты ж надо! А остальные герои? Массовке, которая не умеет играть? Да что ж такое!
Что же до сценария то он так же не блещет. Во-первых, в фильме присутствует проклятое кольцо, которое сначала носил один герой, и ему было норм, но как только оно попадает к Брайану, то последний начинает медленно сходить с ума и его личность подменяется личностью призрака. Эмм, а может быть, стоило бы предупредить Брайана о том что кольцо проклято? Нет? Сам разберется? Ну хорошо. Во-вторых, это то что фильм отказался от тех наработок что были в первой картине. То бишь нельзя вызывать призрака, будучи пьяным. На самом деле здравое правило ведь если все-таки удастся вызвать духа, то герои по пьяни ему такого наговорят, что мама не горюй. И в-третьих, это момент когда кровь пролилась на колдовскую доску. Вернее должна была пролиться на нее, но пролилась на кейс, в котором эта самая доска лежала. И призрак тут же начал буйствовать. Магия такая магия.
А вот по части спецэффектов картина шагнула вперед и это притом, что бюджет фильма был точно такой же, какой был у создателей в первой части. Но зато теперь у нас есть плохо нарисованные спецэффекты, отвратительно выглядящий демон и непровдаподобно летающие колюще-режущие предметы. Что ж, это и впрямь прогресс.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что это очередной бестолковый фильм в котором все настолько плохо, что порой сложно сдержать улыбку от глупости, что творится на экране. Глянуть фильм этот можно лишь в том случае если вам не жалко своего времени, а все хорошие фильмы про призраков вы уже пересмотрели.
3 из 10
29 сентября 2013
Поразительно, что после просто неимоверно провального сиквела, продюсер Джефф Джеффрэй, финансировавший всю трилогию, решил выделить денег на третий фильм. И, в отличие от сиквела, которого мы ждали долгие 7 лет, создатели на этот раз тянуть не стали и приступили к съёмкам всего два года спустя. Кевин Тенни, опозорившийся с «Колдовской доской-2», от режиссуры триквела категорически отказался, ограничившись лишь написанием сценария (да и то, в компании ещё одного человека), а режиссуру же доверили некоему Питеру Сватеку, на чьём счету значится довольно известный в нашей стране трешевый ужастик «Гемоглобин» и очень трогательный семейный фильм «Серебряный волк».
Первое, что меня действительно таки здесь порадовало, так это то, что создатели кардинально изменили правила предыдущих фильмов. Если раньше злые духи пытались захватить тела людей на протяжении всего фильма и действительно им это удавалось только в самой кульминации, то здесь же, нехорошая сила овладевает главным героем, начиная минуты этак с двадцатой, а потому дальнейшее развитие сюжета предсказать довольно таки нелегко. Порадовал меня и сам отрицательный персонаж. Если в предыдущих фильмах, злодеями являлись просто призраки нечистых на руку при жизни людей, то в «Одержимости» присутствует самый настоящий дьявол, истинное лицо которого мы увидим во всей красе в самом финале (ничего особенного, простой статист в резиновом костюме).
Ну и в плюсы можно записать очень большое количество эротики и насилия. И если первое, я особого смысла описывать не вижу, поскольку тут и так все понятно, то вот про второе стоит сказать парочку действительно добрых слов, убийств здесь больше, чем в предыдущих фильмах и все они продуманы до мелочей и крайне изобретательны. Одну из смертей создатели недавних «Зеркал-2» так и вовсе едва ли не под копирку отсюда пересняли (кто смотрел, тот понял о чем я). А вот теперь о минусах, коих тут все же побольше: это и крайне слабая, корявая режиссура Питера Сватека, и довольно топорные компьютерные спецеффекты, искусственность которых заметит даже самый непритязательный зритель, да и вообще фильм просто непростительно отдает какой-то телевизионностью, будто смотришь растянутую на полный метр серию «Баек из склепа». Ну и музыкальное сопровождение сильно подкачало. То ли его у этого фильма вообще не было, то ли оно играло настолько редко и тихо, что я его попросту не расслышал. А ведь даже в провальном сиквеле (я уж не говорю о первой части) музыка была на высоте.
В итоге, фильм вышел несколько получше, чем вторая часть, поскольку в нём, в отличие от вышеперечисленной, есть хоть какая-то оригинальность и что-то индивидуальное. Визуально кино же выполнено достаточно неважненько даже для своих годов и бюджета, вышедший два года назад трэш-ужастик «Джейсон отправляется в Ад», снятый за те же самые два миллиона, выглядел на порядок опрятнее. В общем, картина из тех, что очень хорошо идут на разок с пивком и желательно в компании красивой девушки (эротических сцен здесь действительно ну очень много).
4 из 10
3 августа 2011