Природа зверя
The Nature of the Beast
6.6
6.2
1995, ужасы, триллер, криминал
США, Канада, 1 ч 31 мин
В ролях: Эрик Робертс, Лэнс Хенриксен, Лила Гаррет, Элайза Робертс, Джон Тоулс-Бей
и другие
Бизнесмен Джек подбирает в окрестностях Невады «бродягу» Эдриана. Эдриен оказывается слишком назойливым попутчиком, и Джек хочет избавиться от него. Но Эдриена не так-то просто потерять из виду, потому что он знает один страшный секрет Джека и грозится сообщить об этом в полицию.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Природа зверя

английское название:

The Nature of the Beast

год: 1995
страны:
США, Канада
слоган: «All men are created evil.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Ливи Айзекс
композитор:
художники: Стивен Гринберг, Мэри Ло Вейр, Сьюзэн Кэрмел
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 июля 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, криминал, детектив

Видео к фильму «Природа зверя», 1995

Видео: Трейлер (Природа зверя, 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Природа зверя», 1995

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Природа зверя», 1995

Dead man's walk.

Один не в меру обладающий мужским стержнем менеджер колесит где-то в районе мексиканской границы.По несчастливой случайности именно там облюбовал свои охотничьи угодья серийный убийца, что самозабвенно кромсает свои жертвы, а затем разбрасывает «запчасти» по округе. Наш герой это порядком уставший от бытовых тяжб, да трудовых будней мужчина 40+,и в этом знойном путешествии ему может помочь только компания язвительного «парня с дороги». И хотя на каждом шагу трубят об образности близких связей с попутчиками, гг не поведя бровью соглашается на поездку в тандеме.

Алсо этот фильм долго откладывался в «ящик»,настолько долго, что я забыл о причастности Виктора Сальвы к режиссерскому креслу.И не разочаровался!

Дуэт Ленск Хэнриксона и Эрика Робертса показывает пример идеального взаимодействия персонажей. Хэнриксен,-нервный обыватель, по сути своей,-ушлый коммерсант/salesman,в противовес его уставшей натуре идет гипер-сексуальный Эдриан/Робертс, и тут уже начинается «радужная» подоплека от Виктора Сальвы, с той разницей, что Сальва умело эксплуатирует сексуальность и тему подавления желаний как инструмент через который продвигается психология главных героев. Понятное дело, что в определенные моменты кажется что Робертс откровенно берет Хэнрикосна в абьюз, но делает это красиво, и чертовски глумливо. И опять же, Сальва хитро завуалирует образы собственно травм в сюжетную линию.

Фильм держит в напряжении. Такой себе road-movie где истинная причина происходящего ускользает, а психология действующих лиц расцветает пышным цветом, словно сияющий лабиринт. И Виктор Сальва уводит зрителя все глубже, туда, где обитают снующие по бесконечным автострадам чудовища.

Что есть мужчина? Какой смысл человеку прятаться у всех на виду? Не лучше ли плевать на всех, и делать что пожелаешь? Скрывать собственную природу, или быть свободным и одиноким? Сальва подает эту историю под соусом из человеческих трупов…без них, зато с колоссальным психологическим напряжением которое растает пропорционально дистанции главных героев. Лэнс снова дает понять, что ему в принципе любой образ подвластен, в то время как Эрик Робертс играет пафосного, и стильного антагониста. История учит тому что собственная природа может иметь тысячи объяснений, оправданий, и всегда найдутся те, кто поддерживает твою непохожесть. Одна проблема,-в мире людей живут хищники, что не могут обуздать свой голд. А значит, - лучше путешествовать с собой в мире.

25 мая 2023

Природа зверя

Данный фильм с такими популярными актерами на главных ролях (к сожалению, практически одновременно вышедших в тираж в категорию фильмов В и С) вышел для моего ока практически незамеченным. И сперва не разобравшись с синопсисом картины, я почему-то посчитал именно слащавого Робертса в образе странствующего бизнесмена, а старину Лэнса тем самым назойливым попутчиком. Подогревало мое внимание, разумеется и нахождение на режиссерском мостике небезызвестного и опального Виктора Сальвы, что больше усиливало желание ознакомиться с его творением.

Сюжет повествует о тревожном бизнесмене Джек, что к своему несчастью натыкается на странного и оттого более мистического бродягу по имени Эдриан. Последний обладая недюжинными манипулятивными способностями, буквально врывается в среду беспечного существования Джека, заставляя героя погружаться в пучину тревоги и нервозности. По радио без умолку твердят о украденных деньгах, а полицейские протоколы буквально пестрят о безумном маньяке под кличкой «Мясник». Будьте уверены, что действующие персонажи в любом случае не останутся в стороне от всего этого…

Резюмируя от творческих изысканиях Виктора Сальвы, то вынужден констатировать, что здесь режиссер полностью проявил свои излюбленные фишки. Это великолепная атмосфера происходящего, плавное и качественное нагнетание саспенса. Зная и последующие работы Сальвы, понимаем, что данные изыски и есть некой фирменной «кинопечаткой» творца. К актерским подвигам Хенриксена и Робертса, пусть уже не находящихся на пике карьере, претензий абсолютно никаких. Передача эмоций, переживаний, жестокости и насилия была отлично подана на экран. И финал пусть и многими предугаданный, все же имел свою подоплеку на свою оригинальность и непредсказуемость.

Итак, «Природа зверя» 1995 года режиссера Виктора Сальвы — это крепкий представитель «забытых» триллеров эпохи 90-х, с банальным, но классно поданным сюжетом, сильной игрой актеров и неплохим финалом.

7 из 10

18 августа 2021

Сними маску

Виктор Сальва в мире кинематографа фигура неоднозначная. Снял с десяток фильмов, подарил миру одного из самых узнаваемых антагонистов «Джиперса Криперса», а после сам и похоронил его, сняв ужасную третью часть.

Его «Мирный воин» считается одним из самых мотивационных фильмов, но все то, что было снято после, принимать за кино очень трудно.

От этого создается стойкое впечатление, что фильм снимал вовсе другой режиссер, плохая копия самого режиссера.

Но прежде чем снять выше упомянутые фильмы, нужно было с чего-то начинать, как-то заявить о себе. И такой заявкой был один из первых фильмов, о нем мало знают, и в списке триллеров для просмотра, вы его вряд ли найдете. Фильм этот называется «Природа зверя», и он не так прост, как может показаться на первый взгляд.

Несмотря на то, что завязка имеет в себе типичную фабулу в стиле « Плохой попутчик», у фильма есть и «второе дно», пища для размышлений.

Все начинается с того, что бизнесмен Джек подбирает в пустыню бродягу Эдриана. Последний утверждает, что может «читать» людей, и знает о секрете Джека, тем самым начиная его шантажировать, и заставляет играть по его правилам. На фоне объявляют две новости, одна хуже другой, первая- кто-то украл миллион долларов из казино, вторая- в округе орудует серийный маньяк, который разрезает своих жертв на мелкие кусочки.

Эдриан, которого сыграл актер Эрик Робертс, выдает одно из своих лучших амплуа, показывая зрителю настоящего психа, который ходил по грани и готов на все, чтобы получить острые ощущения. Неискушенный зритель быстро поймет, что, скорее всего перед нами тот самый маньяк, который словно хищная кошка играется с Джеком, выматывает его, издевается.

Но, все не так однозначно, и ключ к разгадке кроится в самом название фильма.

Используя достаточно узнаваемы приемы триллера фильм медленно, в каких-то местах отрывисто, но все-таки идет к финальной, кульминационной части.

Несмотря на то, что в фильме практически нет экшена (от слова совсем), а моменты убийств происходят где-то на фоне (нам даже не покажут жертв, или того, что от них остается), у фильма есть одна изюминка, которая окупает весь хронометраж, а именно финальный диалог между Эдрианом и Джеком.

Речь идет о так называемой экзистенциальной пустоте, которая есть в каждом человеке. Именно то, каким способом человек её заполняет и говорит о самой личности. Кто-то делает это посредством просмотра фильмов, чтения книг, кто-то меняет женщин и просиживает свою жизнь в барах. А кто-то убивает, пытаясь почувствовать тягу к жизни, закрыть эту ужасную дыру внутри.

И именно в этом момент, когда ты понимаешь, что к чему, фильм тебя удивляет. Да, приём этот слегка устарел, и до него можно додуматься, но когда на протяжении всего фильма тебе ясно дают понять, что Джек жертва, а Эдриан псих, ты не задумываешься о том, что все может быть иначе. Ибо актерская игра Лэнса Хэнриксена не дает поводов для сомнений.

Как итог, одна из первых работ Виктора Сальва задается глубоким вопросом, а уверенны ли вы в том, что знаете своё окружение? Своих родных, соседа, коллег по работе или учебе. А знаете ли вы самого себя? Что если маска приличного человека, так плотно сидит на вас лишь с одной целью?

С целью скрыть истинную природу Зверя.

7 из 10

25 апреля 2018

Стереотипность

В своей книге «Сказания о титанах» Яков Головкер очень удачно сформулировал одну фразу: «Какой образ скрыт под их кожей», именно так можно сформулировать общую тему фильма.

После весьма оригинального первого полнометражного проекта «Дом Клоунов» Виктор Сильва оказался в тюрьме, это оттянуло создание «Природы зверя» на 9 лет, что тем не менее нисколько не ухудшило картины. «Природой зверя» Сильва закрепил за собой статус нового мастера триллера.

Одной из главных интриг фильма заключена в личности убийства и тут Сильва мастерски преподносит два совершено разных героя, главных подозреваемых. Исполнители этих ролей Хендриксон и Робертс сыграли великолепно. Один сдержанных законопослушных гражданин, а второй веселый бродяга, и если первый вызывает к себе безразличие, то второй явно ищет неприятностей. В этом и заключается тайна фильма. Зритель попадает в плен стереотипности. К тому же не совсем явно выглядят мотивы убийства, никто и не догадывается почему «зверь» в человеческом облике совершает их, считая его человек, а следовательно существом мыслящим как большинство. К дополнению к основной интриги присутствует еще одна — ограбление. И Вновь незначительные намеки в действиях героев заставляют обвинять двоих персонажей.

Возможно именно на этой картине Сильва набивал руку перед самым известным своим хитом «Джиперсом Криперсом», а как по мне «Природа зверя» нисколько ему не уступает.

7 из 10

23 ноября 2017

По началу фильм напоминает вполне типичный слэшер про маньяка, разрубающего людей на куски, называющем себя The Hatchet Man. Затем фильм начинает напоминать сюжет «Попутчика» — к главному герою — незадачливому бизнесмену Джеку Пауэллу — набивается в попутчики загадочный парень Эдриан, по прозвищу Дасти. Дасти шантажирует Джека, грозясь сообщить в полицию о некой его тайне, о которой известно лишь им обоим.

И тут становится совершенно непонятно, что к чему и кто есть кто. Режиссер на протяжении всего фильма наводит зрителя на ложный след, показывая сначала одного персонажа как жертву, а второго — злодеем, а потом и вовсе наоборот. Лишь уже в самом финале фильма станет ясно кто есть кто, а вплоть до этого зрителю предоставляется возможность насладиться добротным саспенсом.

Главный актерский дуэт получился поистине великолепным. На тот момент Эрик Робертс еще не скатился в 3-сортный трэш, и отыграл свою роль блистательно. Его персонаж — такой себе ласковый негодяй, от которого неизвестно чего можно ожидать. То он мило улыбается своей зловеще-притягательной улыбкой, то наоборот ведет себя крайне агрессивно. Очень колоритный персонаж получился.

Персонаж Лэнса Хенриксена тоже по-своему необычен. Сперва он кажется вполне однозначным героем, но, опять же, по ходу действия, начинает раскрываться с совершенно неожиданных сторон.

Главным минусом фильма является некоторые провисания сюжета. Начинается все вполне стремительно и динамично. Но вот где-то к середине уже становится несколько утомительно от некоторого однообразия происходящего. Фильм по сути держится прежде всего на игре двух именитых актеров и особой напряженной атмосфере. Но, в любом случае, концовка вполне компенсирует некоторую затянутость первой половины фильма.

«Природа зверя» — довольно таки малоизвестный фильм, что несколько странно, учитывая его оригинальность, интригующий сюжет и отличный актерский состав.

Рекомендуется к просмотру всем любителям добротного «дорожного» триллера.

7 из 10

8 марта 2016

Под маской человека

В окрестностях Невады на дорогах объявился маньяк, рубящий своих жертв на кусочки и получивший за это кличку Рубщик. В это же время происходит ограбление казино, грабителя тоже ищут. Полиция поднята на поиски обоих, по радио предупреждают не брать попутчиков и быть очень осторожными. Поэтому бизнесмен Джек и проехал мимо голосующего бродяги, но встретившись с ним чуть позже в забегаловке, из чувства вины решил подвезти его. Попутчик, Эдриен, оказался очень наглым и самоуверенным. И еще он настойчиво утверждал, что знает все о Джеке и его секрете. Избавиться от его опасного и раздражающего общества невозможно. Куда приведет их совместное путешествие и чем оно закончится? И так ли беззащитен тихий, осторожный Джек?

В этом не очень известном фильме известного режиссера Виктора Сальвы не будет ужасных монстров, поджидающих и преследующих на дороге машины с парочками, как в его знаменитой дилогии «Джиперс Криперс». Обычные люди, случайные попутчики. Но кто знает, какие монстры могут скрываться под личиной обычного человека? И от этого становится еще страшнее. Ведь никому неведомо истинное лицо другого. Разве мы хорошо знаем тех, кто живет рядом, здоровается по утрам, проходит мимо по улице? Какую внутреннюю суть скрывает маска со знакомым лицом?

Кто скрывается под маской скромного и тихого бизнесмена средней руки, весь облик которого выражает робость и осторожность? Джек, герой Лэнса Хенриксена, — безобидный очкарик, мечтающий лишь о том, чтобы его не трогали и даже не заметили. Он, кажется, стремится сжаться вовнутрь, лишь бы занимать меньше места в пространстве, чтоб никуда не ввязаться, спокойно, без приключений доехать по своим делам, и ничто его больше не волнует. Примерный отец семейства, трудящийся с утра до ночи во благо семьи, заботливый и внимательный. А вдруг и правда, в тихом омуте черти водятся? Какой-то он уж слишком тихий и незаметный. Или мы слишком подозрительны и просто ошибаемся?

Безбашенный Эдриен в исполнении Эрика Робертса постоянно ищет приключений и острых ощущений, ходит по краю, жаждет адреналина и риска. Он, как Раскольников, как будто ищет ответ на вопрос: «Тварь ли я дрожащая или право имею?». С той лишь разницей, что он уверен в этом самом праве и ищет не ответа, а подтверждения своей уверенности. Его поведение так вызывающе, что начинаешь сомневаться, а настолько ли он уверен в своей крутости и исключительности, если лихорадочно ищет этому подтверждений, цепляя всех и каждого на своем пути? И действительно ли он видит всех насквозь и знает все секреты случайного попутчика? Или попутчик совсем не случаен?

Весь фильм мы следим за дуэлью — опасным противостоянием двух очень разных с виду людей, каждый из которых может быть тем самым маньяком или убийцей, которых ищет полиция. А может и не быть. Может, преступник только один из них, а второй — жертва? Но кто из них кто? Виктор Сальва не спешит давать ответы на эти вопросы, подкидывая обманки, уводя сюжет в одну, в другую, в третью сторону. Как фокусник обманывает зрителя, отвлекая его внимание в нужные моменты неожиданными финтами, подводя к главному, финальному твисту и главной идее фильма: нам никогда не виден зверь, сидящий внутри других. И нам никогда не понять его природы, его сути, его повадок и возможной кровожадности.

В картинах такого рода очень многое зависит от мастерства актеров, способных захватить внимание зрителя и удерживать его до самых финальных титров. Очень важна естественность эмоций персонажей, заставляющая зрителей верить им, сочувствовать. И тем более это важно, если сочувствовать особо некому, если нет положительных героев — как в этом фильме. Зато здесь сильны отрицательные харизмы актеров, нервы зрителя как будто натянуты между ними: кто перетянет? И Эрик Робертс, и Лэнс Хенриксен просто блистательны, каждый по-своему. Робертсу не привыкать играть ласковых и неласковых мерзавцев, но тут он просто превзошел самого себя. Возможно, это даже лучшая его роль.

Хенриксен — его антипод, тоже безупречен в роли Джека. Мягкий, тихий, вкрадчивый, но никогда не знаешь, каковы его когти, которые он может выпустить в любой момент. И улыбка неожиданно может превратиться в оскал, если он из защиты вдруг решит перейти в нападение, доведенный нападками назойливого попутчика. Намеренно ли бродяга Эдриен, в поисках тех самых острых ощущений, пытался разбудить в нем зверя, чтобы пощекотать себе нервы, или случайно перешел черту и разбудил его? Теперь это уже не важно. Дуэль началась, выжить в ней должен только один. В ней будет несколько раундов, победители будут меняться, но имеет значение только последний, который все расставит по своим местам и сорвет маски с обоих.

Зрители могут делать свои ставки на любого из этой пары. И в конце узнать, кто проиграл. Победителей тут все равно не будет.

7 из 10

21 августа 2014

без заголовка перетопчится

В принципе графоманией я не страдаю, и если пишу о кино, то, как правило, о таком, которое впечатлило навсегда. Впечатлило по-хорошему. Про эту же стряпню голливудского фастфуда упомяну лишь для того, чтобы люди, которые захотели бы как-то раз, ночером, выпасть из обыденности и при этом с какой-то пользой для ума и фантазии — как я намеревался было сегодня — не отправили полтора часа своего драгоценного времени этому «Зверю» под хвост. Сам я вышел на «это» только из-за режиссера, которым не на шутку заинтересовался после его «Мирного воина». Конечно, фильмография Сальвы меня смутила. Сплошь «Джиперс Криперс» и прочая хрень для поколения Red Bull. Но понадеялся я, наивный, что «Природа зверя», как и «Мирный воин» тоже вдруг да исключительное исключение? Окончательно сбили с панталыку восторженные отзывы. Ну, теперь понятно, чьи. Представителей упомянутого поколения.

Фильм тупой. А если говорить без эмоций, которых он, впрочем и не вызвал, то элементарно нелогичный. Нет тут никакого рокового «магнита», о котором вещает героиновый герой Эрика Робертса, и что вслед за ним повторяют редбулловые рецензенты. Есть лишь целый ряд вопросов, которые выстраиваются сами собой — для этого не надо быть мисс Марпл — по ходу просмотра. Почему «Джек» Хенриксена не избавляется от досаждающего попутчика сразу же и тысячу удобных разов потом? Впрочем, понятно же, почему. Потому что и фильма бы не было. Зачем молодчику Робертса такое соседство по пути? Если уж он смикитил все с самого начала? Для того, чтобы поскорее пересечь границу штата на авто, которого у него не было? Тогда почему не на любом другом, также набившись в попутчики к кому-то другому? Ах да, главное — для остроты ощущений. И не только наших. Однако острота ощущений и собачья смерть — совсем уж разные вещи, и ему ли этого не знать, с его-то философией гедонизма в бассейне грязи, которую он проповедует всю дорогу? Конечно, что-то в этой философии есть — насчет звериной природы человека и той пустоты вместо души, которую человек стремится хоть чем-нибудь заполнить. Но совсем ничего нет в изложении бродяги Робертса. Лишь набор штампов из монологов прочих плохих парней Голливуда. И с таким же «глубокомысленно-роковым» выражением физиономии.

Единственное, что было интересного в этом «произведении» — «флирт» нашего секси-неандертальца с попутчиком Хенриксена за посиделками в фастфуде. Подумалось даже, неужто Робертс сыграет здесь самца-бисексуала? Настолько убедителен он был в эти минуты. Но, естественно, такая мелочь не стоит, повторюсь, вашего драгоценного полутора часа.

Баллы? Тут даже начислить нечего. Как и в случае с заголовком.

28 октября 2013

Неизвестное кино

Да, впечатлило, встряхнуло по настоящему. Воистину — фанатам кинематографа посвящается. Вся фишка — в полной неожиданности, как от сюжета, так и от имен создателей этого мощнейшего психологического триллера. С этим просмотренным шедевром (именно так я пометил просмотренный фильм в своем блокноте), для меня открылись и новые замечательные актеры. Стал «копать» про них в справочниках, и теперь нахожусь в предвкушении о будущих просмотрах с их участием. Теперь знаю наверняка — кинематографическое голливудское поле границ не имеет. Всегда найдется тот фильм, который ты не скоро забудешь и будешь еще долго находиться под впечатлением. Если все составляющие картины на высоте — сценарий, режиссура, работы операторов и актеров и наконец музыка а именно так я и считаю, значит фильм получился и ставлю я ему твердую 10.

24 августа 2013

Pick me up.

Наш мир не теснее табуретки и порой мы встречаем людей, с которыми не виделись долгие годы. Так же бывает, что людей тянет друг к другу как магнитом. Что это? Судьба, предопределенность или карма? Сложно сказать что-то определенное, однако наши сегодняшние герои встретились явно не случайно. Итак, это — «Природа зверя».

На пустынных дорогах Техаса полиция находит тела людей, кои были убиты зверским образом и предупреждает гражданских, чтобы те не брали попутчиков пока ситуация не прояснится и опасный преступник не будет пойман. Джек Ровелл так и собирался поступить, вот только человек, который голосовал на дороге, оказался чересчур надоедливым, да и к тому же он начинает угрожать, что расскажет полиции страшный секрет, если Джек его не подвезет. С этого начинается безумная поездка двух человек, один из которых является вором, а второй серийным убийцей. Вот только кто же из них кто?

Данная картина могла бы показаться калькой кинофильма «Попутчик», но это не так. Этот фильм является самодостаточным и его сюжет не лишен оригинальности. Ведь перед зрителем предстает не перепуганные молодые люди в плену у маньяка, а двое людей в летах, каждый из которых хранит в своем шкафу скелета, а то и двух. При этом завеса тайны над героями по ходу повествования не развеивается, а лишь сгущается и предсказать, что же произойдет в следующий момент, становится очень сложно. И это обстоятельство не позволяет оторваться от происходящего в ожидании развязки, которая может быть какой угодно.

Но помимо сюжета в картине присутствует еще один несомненный плюс и заключается он в людях что приглашены на заглавные роли. Во-первых, это Эрик Робертс, который сейчас ушел в низшую лигу, снимаясь во всяком ширпотребе, но в девяностых его можно было видеть во множестве хороших картин, где ему чаще всего доставались роли антагонистов. Робертс не изменил себе и тут он так же играет харизматичного негодяя, который привык брать от жизни все прекрасно отдавая себе отсчет, что до завтрашнего дня он может не дожить. Во-вторых, у нас тут Ленс Хендриксен чья фильмография более чем обширна и который известен массовому зрителю, прежде всего благодаря роли Бишопа в «Чужих». Вот только здесь месье Хендриксен играет вовсе не хорошего парня, а скрытого и раздражительного человека с нездоровым блеском в глазах и получается у него это у него прекрасно, хотя другого от столь талантливого актера и не ждешь. Так же я был приятно удивлен, когда в камео появился еще один актер привыкший играть негодяев, а именно Брайон Джеймс. И пусть его герои особой не важен для сюжета но видеть этого актера всегда приятно.

Что до операторской работы, то она приятно удивила и напомнила о фильмах Линча, где чтобы передать особенности психологического состояния героя использовалась своеобразная манера съемки, демонстрирующая актеров с самых неожиданных ракурсов.

А вот музыкальное сопровождение несколько расстроило. В картине присутствует пара зажигательных мотивов, которые ну никак не вяжутся с той мрачной атмосферой, что царит в фильме. Мрачные же мелодии, которые нет-нет, а все же проскакивают, не способны передать той атмосферы, что царит в картине. Ей богу лучше бы создатели и вовсе обошлись без музыки.

Подводя итог, хочется сказать, что это достаточно неплохой психологический триллер, который вытягивает непредсказуемый сценарий и хороши актеры. И пусть это кино на один раз, но оно стоит потраченного времени.

6 из 10

20 июля 2013

«Камень столкнулся со скалой»

Сперва, в начале фильма, я ожидал что то сверхъестественное(убийство в автомобили того мужика и все такое). Мне показалось, что это фильм про какое то существо и думал что это очередной фильм с банальным сюжетом. Видно я слишком сконцентрировался на имени картины в буквальном смысле и ожидал что то одноразовое. Но где то в 10-ой минуте, я понял, что у этого «дерева» корни поглубже… Фильм повествует о двух разных людях, пересекшихся при странных обстоятельствах, на фоне загадочных убийств. Но злодей открывает карты в начале фильма и казалось бы все ясно с этим. Но обстановка резко меняется и местами подумываешь о второй персоне, который вроде бы пугливый, простой гражданин, а с другой стороны странная личность… Все не как не можешь собрать эту «мозаику» и это интригует. Вот в чем дело… Кто тут кто?Ты в замешательстве и не знаешь как оценить все это.«Я знаю о твоем маленьком секретике». Тогда я подумал, что в кейсе Джека ворованные деньги или что то другое, ценное. Короче, фильм о темной, невидимой стороне человека. Просто здесь все представлено в лице маньяка, но тема относится к каждому из нас. Дьяволом может стать любой, но быть настоящим человеком, это дано не каждому.

Сценарий интригует до конца, своими не открытыми деталями и даже после фильма, что то остается для тебя тайной и это есть изюминка картины. Великолепно проработанный сюжет и он высок всяких похвал. Это мое субъективное мнение. Браво!!!

Игра актеров:Дуэт Эрика Робертса и Лэнса Хенриксена великолепен. По моему это редко удачная работа Эрика Робертса. Не знаю почему, но этот актер полу своей карьеры снимался в пустых проектах. То ли у него вкуса нет, то ли дело в деньгах. А как актер он не плох. Что касается Хенриксена, он как всегда безупречен. Я не видел не одного проекта, где он сыграл «не важно». Самое главное то, что он не однообразный актер. Посмотрите фильмы «Трудная мишень»,«Чужие» и анализируйте сами, тогда поймете о чем я. Хочу выделить и Брайона Джеймса. Здесь он играет шерифа Гордона и это для него не привычная роль, поскольку у него на счету не мало «злодеев». А его игре сильно ничего не скажешь, его видно пару эпизодов. Но если оценить увиденное, то все было аккуратно.

Меня удивляет то, что этот фильм почти не известен и это обидно. Эта картина намного лучше некоторых популярных, но идиотских фильмов. Субъективно я могу поставить и 10. Но хочу быть более объективным и две единицы отбавлю на минусы.

8 из 10

12 июля 2013

Идeнтификaция

Гдe-тo в глубинкe Aмeрики, кoгдa пoлиция лoвит ceрийнoгo убийцу пo прoзвищу Мяcник, cлучaйнo пeрeceклиcь пути двух aбcoлютнo нe пoхoжих друг нa другa людeй — брoдяги Эдриaнa и тoргoвцa Джeкa. У кaждoгo из них ecть cвoи тaйны, и дaльнeйший путь oни вынуждeны прoдoлжить вмecтe, в мaшинe Джeкa…

«Прирoдa звeря» — хaрaктeрный примeр тoгo, чтo кaчecтвeнный триллeр мoжнo cнять чиcтo зa cчeт нeзaурядных глaвных пeрcoнaжeй, кoтoрыe являютcя мoщными «движкaми», кaзaлocь бы, oбычнoй «мaньячкoй» иcтoрии, в иcпoлнeнии cильных aктeрoв, идeaльнo пeрeвoплoтившихcя в cвoих гeрoeв.

Пoхoжe, рeжиcceр Виктoр Caльвa рacпoлaгaл «трeмя кoпeйкaми» нa cъeмку дaннoгo прoeктa, нo зaтo у нeгo был coбcтвeнный интeрecный cцeнaрий и двa хaризмaтичных иcпoлнитeля, кoтoрыe, нa мoй взгляд, cыгрaли oдни из лучших рoлeй в cвoих кaрьeрaх, в этoй cкрoмнoй и мaлoизвecтнoй лeнтe.

Кaждый дeнь мы cтaлкивaeмcя c мнoжecтвoм рaзных людeй. Кoгo-тo из них мы знaeм ужe дaвнo и oбщaeмcя пocтoяннo, a c кeм-тo этo eдинcтвeннaя мимoлeтнaя вcтрeчa в cилу cлoжившихcя oбcтoятeльcтв. «Cлучaйныe» кoнтaкты нac и нe вoлнуют, a вoт кacaeмo пocтoяннoгo кругa oбщeния нaм oшибoчнo кaжeтcя, чтo мы хoрoшo знaeм вceх близких нaм людeй. Нo прaвдa в тoм, чтo бoльшинcтвo людeй нocят мacки, cкрывaющиe их иcтинную cущнocть. И ужac, ecли этo cущнocть чудoвищa — прирoдa звeря, кoтoрaя, кaк бoмбa зaмeдлeннoгo дeйcтвия, cрaбaтывaeт в oпрeдeлeнный мoмeнт c кaтacтрoфичecкими пocлeдcтвиями для oкружaющих.

Прoтивoрeчивaя двoйcтвeннocть чeлoвeчecкoй нaтуры — cтeржeнь фильмa Виктoрa Caльвы, вырaжaющийcя в тaйных и явным пocтупкaх бывшeгo угoлoвникa Эдриaнa и флeгмaтичнoгo кoммивoяжeрa Джeкa. Виктoр Caльвa нa прoтяжeнии вceгo фильмa виртуoзнo игрaeт co зритeлeм, выдaвaя лoжь зa прaвду и нaoбoрoт, иcпoльзуя пo мaкcимуму aктeрcкиe cпocoбнocти зaнятых «звeзд», пуcть и нe клacca «A».

Изнaчaльнo кaжeтcя, чтo Эрик Рoбeртc и Лэнc Хeнрикceн выcтупaют в ужe нeoднoкрaтнo cыгрaнных oбрaзaх, нo нa caмoм дeлe нe вce тaк прocтo, ecли cрaвнивaть их друг c другoм, a тaкжe и c другими пeрcoнaжaми. Ocoбeннo любoпытнo, ecли взять зa ocнoву aкcиoму, чтo вce пoкaзывaeмыe в лeнтe люди — aмoрaльныe личнocти в тoй или инoй cтeпeни. И тoгдa ужe вoзникaeт вoпрoc: ecли aмoрaльнocть — нoрмa, тo ктo жe тoгдa из гeрoeв «плoхoй» нa caмoм дeлe? Вeдь крoмe тaинcтвeннoгo мaньякa, в кaртинe ecть eщe нaркoмaны, рaзврaтники, грaбитeли, кoтoрыe тaкжe cкрывaют cвoи пoрoки. Зритeль знaeт, чтo вce эти «oбoрoтни» в фильмe ecть, нo «ктo ecть ктo?». A мoжeт быть этo вooбщe oдин чeлoвeк? Чтoбы узнaть, придeтcя дocмoтрeть дo финaлa, кoтoрый мoжeт и нe являeтcя «крышecнocящим» твиcтoм, нo выпoлнeн c изящecтвoм хoрoшeгo рaccкaзчикa и дocтaвит удoвoльcтвиe любитeлям триллeрoв-гoлoвoлoмoк.

Кoнeчнo, «Прирoдa звeря» нe лишeнa oпрeдeлeнных нeдocтaткoв, глaвный из кoтoрых тoт, чтo cтрeмяcь cдeлaть cугубo aктeрcкo-пcихoлoгичecкoe кинo, Caльвa нe вceгдa выдeрживaeт ритм пoвecтвoвaния и нaпряжeнную aтмocфeру, пoлнocтью oткaзaвшиcь при этoм oт экшeнa и визуaльных ужacoв. Врeмeнaми дeйcтвиe прoвиcaeт, и в oтдeльных, нe cлишкoм удaчных диaлoгoвых эпизoдaх, грaдуc интeрeca знaчитeльнo cнижaeтcя. Нo рeжиcceр cрaзу жe нaвeрcтывaeт упущeннoe, дeмoнcтрируя нoвую cцeну-oбмaнку, зacтaвляющую уcoмнитьcя в личнocтях пeрcoнaжeй, и фильм cнoвa увлeкaeт и интригуeт.

Итoгo, «Прирoдa звeря» — клaccный пcихoлoгичecкий триллeр, c oтличнoй aктeрcкoй игрoй, хoрoшeй дрaмaтургиeй и зaнятнoй интригoй. Ecли вы гoтoвы пocмoтрeть интeрecнoe кинo, cдeлaннoe зa кoпeйки, пoчти бeз нacилия и cпeцэффeктoв, нo жecтoкoe пo cути cвoeй, тo, думaю, вы нe пoжaлeeтe o пoтрaчeннoм врeмeни.

8 из 10

15 января 2012

Плохой и еще хуже

Действительно недооцененная дуэль «негодяй-негодяй», декорированная под «происшествие на дороге», но совсем не в духе «Попутчика».

Итак, перед нами обычный американец-работяга, спешащий по своим делам, как назло оказавшийся не в том месте, не в то время, подбирает подозрительного паренька. Почему Джек хочет, но не может отделаться от навязчивого компаньона? Тот ли он, за кого себя выдает и насколько он добронравен? Вообще, какие скелеты в шкафу прячут главные герои? Действие держит в напряжении до самого конца даже тех, кто догадался обо всем с самого начала.

- Думаешь, что дьявола можно убить?

Нет, нельзя. Вопрос в том, кто он.

9 из 10

18 сентября 2011

О масках и стереотипах

К Эрику Робертсу я неравнодушна, потому готова смотреть с ним любое кино, да хоть даже ужасный «Парниковый эксперимент». Но у него есть роли, в которых я его обожаю и в которых он таки звезда. Одна из них — в «Природе зверя». Парочка Эрик Робертс и Лэнс Хенриксен — это нечто! Они здесь потрясающие. И они вдвоем делают кино. А ведь только очень талантливые актеры могут вдвоем рассказать весьма занятную историю о масках, которые все мы носим, и о стереотипах, с которыми подходим к оценке людей. Потому что оба героя в итоге оказываются не теми, кем кажутся друг другу и зрителям. И благодаря этому фильм однозначно получился.

На дороге добропорядочный бизнесмен подбирает попутчика, который сразу же не внушает доверия. Уж очень он навязчив. Впрочем, бизнесмен — тоже загадочная такая личность, весь в себе, в общем, парочка получается сладкая. И потом они начинают выяснять, кто же из них на самом деле гаже. Неприятны оба, но насколько же весь этот процесс обнажения в себе всего самого скверного увлекателен для зрителя. Никто не хочет уступать, потому наружу выплескивается такое… И вся эта пикантная ситуация еще больше усугубляется тем, что в окрестностях орудует маньяк, которым может оказаться любой из героев. А может и не оказаться, хотя это вряд ли…

Кино сделали два актера. Робертс великолепен в типичной для себя роли дряни, которая весьма и весьма симпатична именно своей дрянностью, потому что за ней стоят сила и непоколебимая убежденность в своем праве быть выше других. Однако ж в его герое столько «подводных течений», что одномерный вроде бы персонаж оказывается очень многогранным. Хенриксен тоже вроде понятен — типичный «приличный мальчик», правильный и всего боящийся. Но и тут за внешней оболочкой много чего скрывается, потому финал фильма с учетом этих обстоятельств вообще выглядит очень симпатично. Лаконизм, отсутствие лишних эмоций придают ему такую стильную завершенность. Красиво поставленная точка, очень красиво.

Вообще фильмы-дуэты, к которым в принципе, как мне кажется, можно отнести и этот, вещь опасная для актеров. Тут нельзя фальшивить — сразу разваливается не только твоя роль, но и вообще вся история, потому что она концентрируется на конкретной актерской игре, которая и используется как главный выразительный прием. В подобных фильмах и проверяется профессионализм любого актера. Вытянет такую нагрузку — значит, настоящий мастер. Нет — ну, всякое в жизни бывает… Робертс, который, если честно, не всегда участвует в самых интересных проектах и выкладывается стопроцентно, легко справился с этой задачей. Он нигде не сфальшивил, хотя от его персонажа требовалось открыть душу, обнажить свои комплексы и страхи. Хенриксен был ему под стать, хотя в паре моментов, как мне кажется, немного не дожал — и тогда Робертс играл за себя и за того парня. И все равно замечательно справлялся! В общем, спасибо актерам — они доставили зрителям удовольствие. Вроде и простенькое кино, но с каким вкусом продуманное, а главное сделанное!

Очень обидно, что из фильмографии обоих актеров большинство зрителей знают другие фильмы, а эту прелестную вещицу как-то обходят стороной. Она однозначно стоит просмотра, и, я думаю, не может не понравиться любителям кино с подтекстом, который обнаруживается за кажущейся простотой и понятностью. Это даже завораживает иногда. И однозначно свидетельствует о качестве «Природы зверя».

8 из 10

14 августа 2010

Будь бдителен

Фильм очень жесткий, интригующий! С самого начала я вроде бы поняла и решила, кто убийца, но… Это просто игра, игра жизни, игра мира, игра своего Я.

Отличная игра актеров, Ленс Хенриксен как всегда неподражаем и очень интригующий!

Триллер выдержан в традициях жанра-убийца-маньяк на дороге, стиль попутчика, но этот фильм поразил меня больше, чем «Попутчик», гораздо напряженнее и жутко до безумия!

Не понимаю, почему про этот фильм никто ничего не знает…

10 из 10

19 января 2009

Ужасы Природа зверя в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Виктор Сальва. Список актеров, которые снимались в кино: Эрик Робертс, Лэнс Хенриксен, Лила Гаррет, Элайза Робертс, Джон Тоулс-Бей, Захари Вентрауб, Курт Дарлинг, Саша Дженсон, Вёрджил Фрай, Фил Фондакаро, Лин Шэй, Марк Дэниэл, Элой Касадос, Ана Гэбриел, Брайон Джеймс.

Производство стран США и Канада. Природа зверя — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.