Гуантанамера
Guantanamera
6.8
1995, комедия, драма
Германия, Испания, Куба, 1 ч 45 мин
16+

В ролях: Карлос Крус, Хорхе Перугоррия, Рауль Эгурен, Педро Фернандес, Луис Альберто Гарсия
и другие
Похоронная процессия направляется в Гавану. За рулем катафалка - Мариано, «не пропускающий ни одной юбки» и не знающийотказа у женщин - прекрасных и безобразных, белых и черных, толстых и худых. Но его мысли заняты пишь Хорхиной из Гуантанамо, жительниц которого называют гуантанамерами. Это ее тетку везут в катафалке, а ее муж Адопьфо возглавляет похоронную процессию. Но все мысли Адольфо заняты не женой, а партийной карьерой. Да и разве может быть что-нибудь общее у жены настоящего коммуниста и неотразимого кубинского Казановы?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Гуантанамера

английское название:

Guantanamera

год: 1995
страны:
Германия, Испания, Куба
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Ханс Бурман
композитор:
художники: Онелио Ларральде, Нэнси Гонсалес, Арнальдо Перез
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $903 840
Мировые сборы: $903 840
Дата выхода
Мировая премьера: 3 сентября 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Гуантанамера», 1995

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гуантанамера», 1995

Дорога — Куба

Итак, место действия — Куба (несмотря на то что фильм совместно Куба-Испано-Германского производства, влияния двух последних я не ощутил, тем более режиссерским дуэтом выступали Гаванцы), остров свободы и сигар, что мы знаем про эту страну? Кроме Че Гевары, Фиделя Кастро, участия в Карибском кризисе, площадь 110 860 км, население около 11 миллионов человек… Так стоп! Куда-то далеко заносит. Если быть более конкретным, что мы знаем о ее кинематографе? Лично я, практически ничего.

Гуантанамера начинается с чудесной, одноименной, зажигательной песенки, которая будет преследовать нас на протяжение всего фильма. Лично меня она не отпускала еще несколько дней. События разворачиваются на фоне социалистических реалий страны — особо это подчеркнуто двумя смежными эпизодами. Первый — по радио объявляют о рекордном урожае, второй — пустые прилавки. Главным достоинством этой картины, для меня была та простота и ясность с которой рассказана и показана эта история. Актеры играют естественно (они живо припомнили мне темпераментную и эмоциональную школу итальянского, актерского мастерства), их персонажи обычные люди каких можно встретить на каждом шагу, путешествуя на автобусе, или пройдя в магазин за буханкой хлеба. Наряду с актерским составом, одна из главных ролей досталась — дороге. Пейзажи и природа показаны реальны, не так как многие привыкли видеть Кубу на туристических вкладышах. Это завораживает еще сильнее, придает фильму жизненный реализм. Дорога служит здесь связующей нитью, канвой сплетающей в хоровод событий главных героев, она сходиться воедино, и снова разбивается на части, также как судьбы людей, в данном случае главных героев. Дорога выступает в роли фарватера, творца человеческих судеб, дорога — это жизнь.

Лично для меня невероятным парадоксом Гуантанамеры, явилось то, что все её казалось бы отрицательные качества, оборачиваются в положительные для неё сторону. Например, операторская работа, она здесь слабая, как будто любительская, однако во многом благодаря ней создается атмосфера естественности и натурализации происходящего. Или сценария, который не имеет ничего особенного, но настолько ясен и прост, именно в этом его величие. Можно сказать, что картина совершенна своим несовершенством. Хотя вернее будет так: все гениальное — просто. Подводя итог, скажу что более близкое знакомство с современным кинематографом Кубы, прошло успешно. Более того, душа требует продолжения.

7 из 10

7 августа 2013

Титры как фильтр перестройки

Субтитры в UTF-8 не воспринял мой китайский видачок, приобретённый в рассчёте на всеядность форматов видео. И вот что из этого вышло…

Проблема эта (с субтитрами) создала неожиданное ветвление смысла. Без титров мы почти не понимаем смысла происходящего, но впитываем окружающую среду, обращая на неё основное внимание. И она — нравится. Фильм в этом случае создаёт настроение. Ничего похожего на прочую датиноамериканскую мыльность и слащавость. Но с титрами мы вдруг погружаемся в уже виденную ранее перестроечную среду и пакость. Кто помнит перестройку, согласится с тем, что это дубль нашей, но без ядерного щита и нефти, но с бананами и сахарным тростником и прочими южными прелестями. Хорошо хоть народ на Кубе уже не классически-латиноамериканский. Успела социалистическая культура его поднять над уровнем обслуги богатых американских туристеро. А кто не помнит перестройки, в любом случае почувствует (услышит) фальшь, отнеся её, возможно, к коммунистической идеологии, а на деле то — к буржуазной пропаганде. И у нас в СССР начали с того, что снимали кино (уже не смотрим его за ничтожностью качества) с участием западных студий, непременным условием чего было карикатурный показ советских реалий с демонстрацией далёких, но сверкающих мишурой преимуществ общества потребления, куда страну так и не пустили. Вернее, пустили одну пятую или шестую населения. За счёт прочего легко оболваненного, и в этом состоянии искусно поддерживаемого, населения.

Составлял титры, кстати, человек, далёкий от знания истории и реалий. Слово «компаньеро» при обращении к женщинам переводит, и не раз, как мисс, а надо бы — просто товарищ.

«У нас всё здесь отпускается на доллары» — ай-я-яй. Мы и это уже слышали давно. Ничем хорошим для 80—85% населениея это не кончилось. И душок антисоветский вложен. Вот для чего тут немцы и испанцы. Ничего без выгоды. Похоже, все перестройки идут по одному сценарию, что означает закономерность. Это надо бы изучить, пока есть заинтересованные стороны.

И подумать только, что этот фильм снят в до сих пор свободной от денежной подлости стране. Даже без субтитров смысл происходящего в основном понятен. Значит, была какая-то внутренняя общность в мышлении двух обособленных наций.

Не чужды перестроечные кубинцы и контактов с западным миром. Ходят в джинсах, носят японские часы, иногда слышно слово «Ок», да и баксы в ходу. Не забудем, что и фильм снят в сотрудничестве с немецкой и испанской киностудиями. Непонятно, зачем, но им виднее. Им бы избежать жажды потребления, пережить общемировой свободы и индивидуальности, глядишь, и воздатся им за их труды. Но пока, пока сильно пахнет перестройкой.

Фильм снят в простой, не назойливой манере, вызывающей доверие зрителя. Могу это утверждать только на собственном примере. Правда, я зритель до сих пор советский, с удовлетворением воспринимающий только естественные движения души, не обременённой борьбой за существование.

Лица людей в фильме пока ещё открыты, непритворны их улыбки, они товарищи друг другу, а не соратники в борьбе всех против всех.

P.S. Людям, желающим получить полное эстетическое удовольствие, рекомендую смотреть фильм просто, без субтитров. Понятно будет много меньше, но цельности в восприятии будет относительно больше. И без неприятного перестроечного осадка. Впрочем, будут и люди, ради него и живущие. А затем можно и с титрами. Для сравнения.

Итого затрудняюсь… буду ставить 2 оценки! Одну без титров. Это будет

+7 из 10, а вторую — с титрами, и она

+3 из 10

14 января 2013

Комедия Гуантанамера в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссерами являются Томас Гутьеррес Алеа, Хуан Карлос Табио. Список актеров, которые снимались в кино: Карлос Крус, Хорхе Перугоррия, Рауль Эгурен, Педро Фернандес, Луис Альберто Гарсия, Кончита Брандо, Suset Pérez Malberti, Ассенеч Родригес, Луиса Перес Ниэто, Идальмис дель Риско, Ikay Romay, Mercedes Arnáez, Альфредо Авила, Хорхе Лосада, Рубен Бреньяс.

В то время как во всем мире собрано 903,840 долларов. Производство стран Германия, Испания и Куба. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.