Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Доводы рассудка |
английское название: |
Persuasion |
год: | 1995 |
страны: |
Великобритания,
США,
Франция
|
слоган: | «История утраченной, но не забытой любви» |
режиссер: | Роджер Мичелл |
сценаристы: | Джейн Остин, Ник Диар |
продюсеры: | Ребекка Итон, Джордж Фабер, Марго Хейхо, Фиона Финлэй |
видеооператор: | Джон Дэйли |
композитор: | Джереми Сэмс |
художники: | Уильям Дадли, Линда Уорд, Александра Бирн |
монтаж: | Кейт Эванс |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $5 269 757 |
Мировые сборы: | $5 269 757 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 апреля 1995 г. |
на DVD: | 2 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Экранизация несомненно имеет некоторое очарование. Приятная мелодия, сопровождающая весь фильм, декорации, пейзажи и костюмы пропитаны духом XIX века. Хронология событий наиболее полно соответствует оригиналу в сравнении с поздней экранизацией романа. Однако в фильме присутствует ряд недостатков, которые не могут оставить довольными поклонников творчества Джейн Остин в целом и романа «Довод рассудка» в частности.
Первое, что стоит отметить, актёрский состав:
Элизабет в исполнении Фиби Николс получилась чересчур раздражительной и грубой, даже истеричной, что не совсем импонирует инфантильности и сдержанному высокомерию героини оригинала. К тому же внешние данные актрисы идут вразрез с представлением о красоте Элизабет в романе.
Сьюзен Флитвуд (леди Рассел) и Фиону Шоу (миссис Крофт) нельзя упрекнуть в плохой игре или каком-либо отклонении от образов. И в то же время невозможно не отметить, как отрицательный факт, короткие стрижки актрис (что не соответствует моде викторианской Англии). Женщины того времени, титулованные или имеющие состояние, выходящие в свет, не могли себе позволить таким образом отличаться от светского (да и обычного тоже) общества.
Говоря о главных героях… Здесь, в первую очередь, бросается в глаза несоответствие типажа Кирана Хайндса образу капитана Уэнтуорта. Актёр не лишён обаяния и сыграл очень хорошо, но это не тот Фредерик Уэнтуорт. Не чувствовалось духа романтики в его действиях, не хватило чувственности, нежности и подавляемой страсти в его речах и мимике. Уэнтуорт Хайндса получился немного топорным и о нём, к сожалению, никак нельзя сказать «он очень хорош собой». Ему же несоответствием образа вторит Аманда Рут в роли Энн Эллиот. Очень милая внешне, что отвечает канону, Аманда не меняет за весь фильм испуганного выражения лица. Крупные чёрные глаза, наполненные страхом (и даже ужасом в некоторых моментах), больше выражают страх перед физической болью, чем душевные переживания об ошибках прошлого и убитой взаимной любви. И Энн Аманды не показывает нам очаровательного смущения или особых переживаний по какому-либо из поводов. Только большие глаза и страх, что не производит должного впечатления.
А вот мистер Эллиот (Сэмюэл Уэст) в данном варианте «Доводов рассудка» очень и очень хорош. Хорош даже больше, чем представляла себе Джейн Остин. Поменяй местами Сэмюэла Уэста и Кирана Хайндса и романтическая часть экранизации выглядела бы значительно лучше.
И на этом недостатки, увы, не заканчиваются, так как в некоторых местах хромает и сама постановка. Экранизация очень близка в хронологическом плане к оригиналу и могла бы обойтись без экспромтов со стороны её создателей. Но без излишней фантазии не обошлось и это делает её только хуже. Например присутствие в фильме сцены с предложением — сцены некрасивой, несоответствующей манерам и приличиям того времени. Истинный джентельмен XIX века не позволил бы себе попросить руку любимой девушки, обращаясь к отцу громко, с нарочитым довольствием, на званом вечере, в присутствии общества. Как бы он не относился к близким этой девушки. Такое могло произойти в любом веке — в XX или в XXI, но не в XIX, и не в произведении Джейн Остин (какой бы широтой взглядов она не славилась).
К тому же не везде понравилась работа оператора и монтаж картины. Круговой поворот камеры, временами, создавал эффект головокружения, который не всегда был к месту, а связка между сценами быстрой и резкой.
Но в целом, несмотря на вышеперечисленные замечания, фильм не обделён очарованием. Его стоит смотреть как любителям исторических (и просто) мелодрам, так и Остиноманам хотя бы в качестве сравнения. «Доводы рассудка» 1995 года не вызывает яркой антипатии и если не обращать внимания на детали вовсе может очень понравиться.
15 июня 2017
Данная экранизация понравилась мне больше, чем фильм 2007 года. Если новый фильм более чувственный и сосредоточенный большей частью именно на Фредерике и Энн и на мелькающих между ними взглядах-переглядах, то этот — четкая размеренная экранизация, которая больше дает нам представлений не только о влюбленных, но и об их окружении, что все-таки немаловажно. Хотя разница у обоих фильма в в хронометраже всего 10 минут, все второстепенные персонажи появляются не сразу всем скопом, а постепенно, и мы успеваем получить хоть какую-то информацию и составить себе представление об их характере прежде, чем перейдем к знакомству с другими. Мы в полной мере видим весь снобизм сэра Уолтера и Элизабет, их расточительность и абсолютное пренебрежение к Энн, эгоизм и ипохондрию Мэри, подлость мистера Эллиота, который в экранизации 2007 года вообще не был похож на лживого лицемера, каковым и является.
Я думаю, что именно краткая, но точная обрисовка окружения Энн дает нам понять ее состояние. Кто-то писал, что она плохо выглядит, на все 35, но как же должна выглядеть девушка, которая вынуждена вечно выслушивать жалобы многочисленных родственников и знакомых друг на друга, терпеть глупое тщеславие отца и 8 лет подряд корить себя за минуту, когда по своему малодушию она отказалась от того единственного, кого любила? Считаю, что это самые лучшие способы раскрыть перед нами душевное состояние героини и ее смятение.
Бравого капитана Фредерика здесь играет Киран Хайндс. Может быть он и не образец классической мужской красоты, и черты лица у него грубоваты, но он полон харизмы, а глаза у него просто бездонные, и какая громадная палитра чувств скрыта в них! Кирану Хайндсу удалось то, чего не удалось Руперту Пенри-Джонсу. который с самой первой встречи с Энн показывал нам глубокие, но однобокие чувства. А здесь мы видим, как меняется выражение глаз Фредерика — он встречает Энн с холодом и почти натуральным равнодушием. Когда он говорит вещи, двойной смысл которых может понять лишь Энн, и его глаза устремлены на нее, мы видим его обиду и боль раненого сердца, которую он лелеял все 8 лет и которую не может так просто забыть. И потом, постепенно, какая разительная перемена происходит в этих глазах, как в них появляется былой интерес, надежда, страсть. При этом лицо его остается спокойным. Браво, Киран Хайндс, сыграть такую гамму чувств одними глазами — это сильно.
Также эта экранизация показалась мне более приближенной к стилю того времени, нежели экранизация 2007 года. Не могу толково объяснить, почему, возможно, дело в подборе цветов и материалов. Здесь я вижу платья на девушках, и я могу поверить в то, что они их действительно носят как повседневную одежду, а не только что получили от костюмера. Когда я вижу диван, я действительно уверена, что на нем любят сидеть члены семьи по вечерам, он не пугает слишком яркой и новой обивкой. Море здесь кажется гораздо ближе и естественнее, то же самое касается и всех остальных локаций — они больше похожи на естественную среду, чем на декорации.
Мне очень понравилась концовка фильма. Я считаю, что в данной истории нелепо ставить акцент на доме, как в концовке фильма 2007-ого года, ведь главное здесь чувства, решительность женщины, которая однажды чуть было не упустила свое счастье навсегда, решительность следовать за ним всегда и везде, хоть куда. лишь бы с ним, единственным и любимым, что нам и показано.
По моему мнению эта экранизация заслуживает большего внимания
9 из 10
12 июля 2015
Ужасное кино! Просто отвратительное! Я слышу, как все ругаю версию 2007 года, и хотя она имеет свои недостатки, но она просто великолепна по сравнению с ЭТИМ кошмаром. Герои некрасивые, неестественные, с грубыми голосами и довольно неотесанными манерами. К тому же ощущение, что их всех состарили лет на 10 (кроме детей — этим прибавили всего года по два). Энн выглядит на 35, капитан Уэнтворт на 40 с хвостом. Зрелище не из приятных… А уж как они грубят друг другу! Какие речи произносят. Слова автора вложены абсолютно не в те уста! Про эмоциональнудю часть говорить просто не хочется — её нет!
Я бы все-таки рекомендовала другие версии для познания как сюжета романа, так и глубоких чувств главных героев.
Костюмы и интерьеры — вполне ничего, поэтому чтобы не обижать художников
4 из 10
14 ноября 2010
Фильм довольно близок книге и по атмосфере и по сценарию. Актеры в большинстве своем довольно точно попали в свои образы. Очень реалистичный и умеренный фильм, нет попыток подчеркнуть комедийные моменты или добавить красивостей в пейзажи и костюмы (а может качество картинки меня подвело…)
Вот только главный герой! Я верю, что моряки в ту эпоху именно так и выглядели, но все-таки как-то не так я его себе представляла… А сцена на концерте, где Энн за ним бегает, а он ей грубит?!
Возможно у меня возникнет желание когда-нибудь пересмотреть этот фильм (книгу я перечитывала несколько раз), но пока я не прониклась…
8 из 10
14 сентября 2008
Как тяжело жить, если тебя разлучили с любимым человеком, с тем ради которого готова отдать жизнь. Не важно, что поспособствовало этому. На душе так тошно. Чего стоит жизнь после этого?
А что если ты собственными руками разрушила свое счастье, сама отвергла любимого человека и понимаешь, что именно он был этим одним единственным, что больше такого уже не найти…
Анна Элиот — главная героиня романа «Убеждение». Как известно, Джейн Остен написала его незадолго до своей роковой болезни.
Мне кажется это самый грустный роман писательницы. На мой взгляд, меланхолическое настроение книги очень четко передано в фильме.
В целом, он мне понравился. Хотя, если честно, мне не по душе исполнитель главной роли. Не таким я его себе представляла. Слишком он мрачен, суров. И не очень-то он и смотрится вместе с главной героиней, ведь она такая маленькая, хрупкая по сравнению с ним.
Интересно, что некоторые исследователи творчества писательницы считают, что в отношениях главных героев Дж. Остен отобразила свою любовь к брату поэта Вильяма Вордсворта, моряку, погибшему во время кораблекрушения.
1 мая 2008