Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Давайте потанцуем? |
английское название: |
Shall we dansu? |
год: | 1995 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «He's an overworked accountant. She's an accomplished dancer. Passion is about to find two unlikely partners.» |
режиссер: | Масаюки Суо |
сценарий: | Масаюки Суо |
продюсеры: | Казухиро Игараси, Хироюки Като, Сёдзи Масуи, Юдзи Огата, Сигэру Оно, Ёити Арисигэ, Тэцуя Икэда, Сигэо Минаками, Сэйдзи Урусидо, Ясуёси Токума |
видеооператор: | Наоки Каяно |
композитор: | Ёсикадзу Суо |
художники: | Кёко Хэя, Ёсихито Акацука |
монтаж: | Дзюнъити Кикути |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $9 499 091 |
Мировые сборы: | $9 499 091 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 января 1996 г. |
на DVD: | 1 сентября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 16 мин |
Фильм смотрится на одном дыхании. Особенности японской культуры дополняют замечательный сценарий как изысканная приправа к хорошему блюду. Созданы запоминающиеся образы и характеры ярких и разноплановых героев, которых объединяет лишь одно — все они по-своему одиноки. Кто-то находит себе радость жизни на вечеринках, а кого-то случай приводит на занятия танцами.
Хорош подбор актеров для нашего зрителя — если бывает сложно порой различать актеров, так сказать «все на одно лицо», то в этой картине никого не перепутаешь. У каждого своя история и своя дорога к исцелению от душевных ран. Раскрытие переживаний главного героя, его неуверенные шаги в новом мире танца переплетены с комичными сценами и драматическими переживаниями. Диалоги простые, душевные и откровенные.
Этот фильм можно смотреть в любом настроении, когда хочется праздника и приятного впечатления от просмотра.
9 из 10
18 апреля 2016
«Давайте потанцуем?» — пример фильма способного удовлетворить самые разноречивые запросы. С одной стороны это очень «японская» история, связанная с реалиями одной из самых закрытых для культурного диалога стран. С другой — универсальный сюжет способный заинтересовать людей в разных странах и континентах. Кино из Юго-восточной Азии — всегда барьер и всегда немного элитарно. Но, опять же, инструментарий рассказа настолько прост и выразителен, что любые эмоциональные барьеры рушатся. Не зря, американцы в своём посредственном ремейке уделили внимание не столько адаптации, сколько сокращениям.
Странное желание маленького человека из офисной корпорации заняться бальными танцами послужившее причиной череды комичных и мелодраматических событий может показаться, просчитанным шагом. Даже, если и был такой умысел, авторам можно простить всё. «Давайте потанцуем?» — то самое впечатление, за которым из раза в раз смотришь очередной кинофильм. Заразительность идей и образов непонятных и чуждых диллем обретают родные очертания. В Японии бальные танцы не для среднестатитистических жителей…что ж, хороший повод снять про это кино.
Все действующие лица — абсолютно адекватны в своей обыденности. Они не герои газетных страниц и не фрики из подсознания очередного сценарного «гения». Их жизнь обычна в стереотипном понимании. Они даже не неудачники, взирающие на респектабельную суету со дна красочной клоаки. Их не замечают потому, что они везде. О таких людях Масаюки Суо снял свою картину. О тех, для кого приглашение на танец всегда звучит со знаком вопроса преисполненного затаённой робости.
Специфика национальной холодности по отношению к ритмичным латиноамериканским танцевальным движениям превращена режиссёром не в оправданный фарс, а в трогательный этюд. Раскованность и стремительность чуждой ритмики выполняет функцию вожделенного оазиса для застывшего в повседневности путника. Человек живёт, пока мечтает и не стоит на месте. Столь нехитрый смысл внезапно настигает главного героя, сумевшего честной жизнью и трудом создать семью, купить желанный дом и стать уважаемым работником. Но, только в неловких действиях на танцполе он обретает настоящую свободу движения. Постичь тайну танца — это не на дом заработать: не хватит и целой жизни.
Грустная комедия Масаюки Суо отличается особой доброжелательной атмосферой и оставляет за собой послевкусие неожиданного праздника.
10 из 10
12 декабря 2010
Эта порхающая, как прекрасная танцовщица, психологично-драматичная картина — яркий пример того, сколь хороши бывают оригиналы и как они не требуют абсолютно никаких римейков.
Неторопливо набирающая обороты история семейного, но одновременно одинокого немолодого человека, внезапно нашедшего для себя тайну радости жизни — секрет счастья — самовыражение, свобода и, как следствие, легкость бытия принимаются им с удивлением и осторожностью. Нежелание делиться этим с близкими вполне объяснимо — но личное счастье, оно — всеобъемлюще, и в какой-то момент обязательно само, без всякого стеснения, разливается на весь окружающий тебя мир, преображая его раз и навсегда в то самое, что ты всю жизнь пытался сделать, но не знал, как.
Аплодисменты японскому кинематографу!
9 из 10
14 февраля 2010