Рейтинг фильма | |
![]() |
7.3 |
![]() |
7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Давайте потанцуем? |
английское название: |
Shall we dansu? |
год: | 1995 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «He's an overworked accountant. She's an accomplished dancer. Passion is about to find two unlikely partners.» |
режиссер: | Масаюки Суо |
сценарий: | Масаюки Суо |
продюсеры: | Казухиро Игараси, Хироюки Като, Сёдзи Масуи, Юдзи Огата, Сигэру Оно, Ёити Арисигэ, Тэцуя Икэда, Сигэо Минаками, Сэйдзи Урусидо, Ясуёси Токума |
видеооператор: | Наоки Каяно |
композитор: | Ёсикадзу Суо |
художники: | Кёко Хэя, Ёсихито Акацука |
монтаж: | Дзюнъити Кикути |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$9 499 091 |
![]() |
$9 499 091 |
Дата выхода | |
![]() |
27 января 1996 г. |
![]() |
1 сентября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
2 ч 16 мин |
Вообще ремейки любопытно смотреть именно в контексте сравнения с оригиналом. Но для этого надо знать оригинал. Мы конечно неоднократно видели голливудскую сладкую вату 2024 «Shall we dance?“ с Ричардом Гиром и Дженнифер Лопес.
Очень приятный, ни к чему не обязывающий, легкий ромком о симпатичном и успешном мужчине, у которого все в жизни было хорошо - дом, семья, карьера, вот только жилось ему скучно и пресно. Каждый день он возвращался домой с работы на метро, и когда поезд проезжал по открытому пространству, видел в окне танцевальной студии, расположенной в здании рядом с дорогой, прекрасную молодую женщину. Ездил - ездил и однажды решил записаться в танцевальную школу, чтобы познакомиться с ней…
Красивая и добрая романтическая комедия о том, как в результате бальные танцы изменили жизнь этого человека.
Вчера мы совершенно случайно узнали, что фильм с Ричардом Гиром - это ремейк! А оригинал снят в Японии почти за десять лет до этого, в 1996 году.
И вот японский фильм совершенно о другом. Точнее, не так. В американском варианте фильм получился совсем о другом. Да, оставлен сюжет, сохранены детали - тот же поезд, метромост, девушка в окне. Но совершенно отсутствует глубина и нежность, которую создали японцы.
В японском фильме такое количество «под-сюжетов», культурологических пластов… Начиная от восточной корпоративной культуры, где работают до упаду, а вечером идут в бар и напиваются тоже до упаду, роли женщины в семье, и заканчивая исконно японской стеснительностью, закрытостью.
Танцевать с чужим человеком? На публике? Невозможно себе представить. Открыто рассказать жене о своем увлечении? (Чем? Прекрасной преподавательницей или бальными танцами как таковыми?)
Решиться участвовать в конкурсе, в идеально сшитом черном фраке, под светом софитов? Обычному клерку, прожившему до этого 40 с лишним лет скучную, размеренную жизнь. И вдруг открывшему для себя блестящий, яркий, увлекательный мир танцев? Невозможно себе представить. И тем не менее.
В японском оригинале те же персонажи, что и в американском ремейке. Те же самые сюжетные повороты и те же «крючки». Но выглядит это несоизмеримо тоньше и изящнее. Хотя в результате и там и там человек обретает счастье через новое хобби, появившееся исходя из совершенно иных соображений.
Кстати, главную роль в японском фильме играет Koji Yakusho, которого наверняка очень многие в прошлом году видели в акварельной мелодраме «Идеальные дни». Фильме о маленьком человеке, ежедневно проживающем свою идеальную жизнь, будучи простым уборщиком туалетов…
В общем, если вы любите бальные танцы, японскую философию и ощущение, что в мире еще осталось что-то светлое, можете смело смотреть.
27 февраля 2025
Фильм смотрится на одном дыхании. Особенности японской культуры дополняют замечательный сценарий как изысканная приправа к хорошему блюду. Созданы запоминающиеся образы и характеры ярких и разноплановых героев, которых объединяет лишь одно — все они по-своему одиноки. Кто-то находит себе радость жизни на вечеринках, а кого-то случай приводит на занятия танцами.
Хорош подбор актеров для нашего зрителя — если бывает сложно порой различать актеров, так сказать «все на одно лицо», то в этой картине никого не перепутаешь. У каждого своя история и своя дорога к исцелению от душевных ран. Раскрытие переживаний главного героя, его неуверенные шаги в новом мире танца переплетены с комичными сценами и драматическими переживаниями. Диалоги простые, душевные и откровенные.
Этот фильм можно смотреть в любом настроении, когда хочется праздника и приятного впечатления от просмотра.
9 из 10
18 апреля 2016
«Давайте потанцуем?» — пример фильма способного удовлетворить самые разноречивые запросы. С одной стороны это очень «японская» история, связанная с реалиями одной из самых закрытых для культурного диалога стран. С другой — универсальный сюжет способный заинтересовать людей в разных странах и континентах. Кино из Юго-восточной Азии — всегда барьер и всегда немного элитарно. Но, опять же, инструментарий рассказа настолько прост и выразителен, что любые эмоциональные барьеры рушатся. Не зря, американцы в своём посредственном ремейке уделили внимание не столько адаптации, сколько сокращениям.
Странное желание маленького человека из офисной корпорации заняться бальными танцами послужившее причиной череды комичных и мелодраматических событий может показаться, просчитанным шагом. Даже, если и был такой умысел, авторам можно простить всё. «Давайте потанцуем?» — то самое впечатление, за которым из раза в раз смотришь очередной кинофильм. Заразительность идей и образов непонятных и чуждых диллем обретают родные очертания. В Японии бальные танцы не для среднестатитистических жителей…что ж, хороший повод снять про это кино.
Все действующие лица — абсолютно адекватны в своей обыденности. Они не герои газетных страниц и не фрики из подсознания очередного сценарного «гения». Их жизнь обычна в стереотипном понимании. Они даже не неудачники, взирающие на респектабельную суету со дна красочной клоаки. Их не замечают потому, что они везде. О таких людях Масаюки Суо снял свою картину. О тех, для кого приглашение на танец всегда звучит со знаком вопроса преисполненного затаённой робости.
Специфика национальной холодности по отношению к ритмичным латиноамериканским танцевальным движениям превращена режиссёром не в оправданный фарс, а в трогательный этюд. Раскованность и стремительность чуждой ритмики выполняет функцию вожделенного оазиса для застывшего в повседневности путника. Человек живёт, пока мечтает и не стоит на месте. Столь нехитрый смысл внезапно настигает главного героя, сумевшего честной жизнью и трудом создать семью, купить желанный дом и стать уважаемым работником. Но, только в неловких действиях на танцполе он обретает настоящую свободу движения. Постичь тайну танца — это не на дом заработать: не хватит и целой жизни.
Грустная комедия Масаюки Суо отличается особой доброжелательной атмосферой и оставляет за собой послевкусие неожиданного праздника.
10 из 10
12 декабря 2010
Эта порхающая, как прекрасная танцовщица, психологично-драматичная картина — яркий пример того, сколь хороши бывают оригиналы и как они не требуют абсолютно никаких римейков.
Неторопливо набирающая обороты история семейного, но одновременно одинокого немолодого человека, внезапно нашедшего для себя тайну радости жизни — секрет счастья — самовыражение, свобода и, как следствие, легкость бытия принимаются им с удивлением и осторожностью. Нежелание делиться этим с близкими вполне объяснимо — но личное счастье, оно — всеобъемлюще, и в какой-то момент обязательно само, без всякого стеснения, разливается на весь окружающий тебя мир, преображая его раз и навсегда в то самое, что ты всю жизнь пытался сделать, но не знал, как.
Аплодисменты японскому кинематографу!
9 из 10
14 февраля 2010