Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Четвертак |
английское название: |
Two Bits |
год: | 1995 |
страна: |
США
|
слоган: | «You're never too old to believe in a dream. Or too young to make one come true!» |
режиссер: | Джеймс Фоули |
сценарий: | Джозеф Стефано |
продюсеры: | Уилли Бар, Ларри Дж. Франко, Дэвид Корда, Джозеф Стефано, Артур Кон, Рольф Дейл |
видеооператор: | Хуан Руис Анчия |
композитор: | Картер Бёруэлл |
художники: | Том Уоррен, Роберт Дж. Франко, Джейн Маски, Клаудия Браун |
монтаж: | Ховард Э. Смит |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $26 282 |
Мировые сборы: | $26 282 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 октября 1995 г. |
на DVD: | 30 июля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Джозеф Стефано родился в Филадельфии в 1922 году в семье итальянских эмигрантов. Ребенок рос без отца, а его детство пришлось на Великую Депрессию, когда маленький Джозеф почувствовал на своей шкуре, что такое бедность, а также впитал в себя все прелести жизни итальянского квартала и успел влюбиться в кино, прячась от филадельфийской жары в прохладе местных кинотеатров. Потом Стефано вырос и стал известным голливудским сценаристом, написавшим «Психо» и «Черную орхидею», получил «Сатурн», а когда постарел, написал проникнутый щемящей грустью, ностальгией и любовью к родным людям сценарий фильма «Четвертак», где рассказал о своем полуголодном детстве, любви к кино, странных соседях и дедушке — человеке, который не мог оставить ему состояние, но дал несколько очень полезных советов, ставших путеводной нитью на всю жизнь.
В середине 90-х Стефано, ощущавший закат своей карьеры, очень хотел снять этот фильм. Так хотел, что выступил не только сценаристом, но и продюсером, правда, режиссуру себе не доверил, а перепоручил небезызвестному, хотя и не слишком успешному режиссеру Джеймсу Фоули. Фильм получился одновременно похожим на все подобные ностальгические картины, и все равно в чем-то особенным. В нем слышатся нотки многих фильмов — например, как «Рима» или «Голоса Луны» Феллини, где описание забавных сценок из жизни маленького гетто достигает неожиданных философских обобщений и становится слепком времени, так и «Следующей остановки Гринвич-Виллидж», где происходит инициация, превращение ребенка во взрослого.
Этот фильм отзывается теплом в той части мозга или сердца, где у нас хранятся воспоминания о первых знакомствах с взрослым миром, о нашей малой родине, умерших близких, о том, что они нам говорили, и вообще похож на «сундучок памяти», где хранятся дорогие вещи — первые игрушки, порыжелые фотографии, ничего не значащие ни для кого, кроме одного тебя, какая-нибудь пуговица, монетка или пучок волос.
Это теплый и нежный фильм о детстве, взрослении, о том, что все мы родом из детства и плоть от плоти наших родных — людей и мест — хотим того или нет. Он о первых мечтах, секретах, первых взрослых решениях и понимании первой, пока еще не хитрой философии, о первых талисманах, одним из которых для юного героя фильма стал подаренный дедушкой в день его смерти последний четвертак — ничего не значащий, но имевший огромное значение для строящегося внутреннего мира ребенка.
Конечно, самым большим и важным в детстве является отношение ребенка с миром взрослых и появление человека, который является определенным «проводником» в этот мир. Для героя «Четвертака» этим человеком стал дед, которого замечательно сыграл Аль Пачино. Нет, не гениально, не сногсшибательно, не на пределе возможностей. Эта роль вообще едва заметна в обширной фильмографии актера. И в фильме он появился лишь благодаря симпатии к режиссеру Фоули, с которым он очень успешно поработал накануне над «Гленгарри Гленн Росс». Но сыграна так, как умеет Пачино — живо, эмоционально, правдиво, не поверхностно, с внутренней улыбкой. Пачино пришлось искусственно старить для этой роли, он был еще совсем не стариком, казалось бы, неужели не было другого италоамериканца подходящего возраста для этой роли? Может и есть, но кто еще смог бы, во-первых, поднять скромный независимый проект на уровень фильмов класса А, а, во-вторых — так душевно, интересно, психологически достоверно, чувственно рассказать целую жизнь за небольшой отрезок экранного времени, к тому же, не вставая с кресла?
Пачино — актер огромного диапазона: сравните эту роль — умирающего старика, с ласковой иронией завещающего своему внуку разрешить себе хотеть и мечтать, несмотря на скромность происхождения и узость стен итальянского анклава, с ролью, например, в вышедшем спустя 2 года «Адвокате дьявола», где тот же Пачино — взрывающийся ненавистью и сардоническим грехолюбием фейерверк порока! В «Четвертаке» актер показал, кроме прочего, преемственность поколений — то, как и откуда в нас оказываются какие-то невыгоняемые мысли, установки, предписания — не всегда полезные, часто не осознаваемые, но всегда — влияющие на всю последующую жизнь. Интересно, но рассказанная Стефано история, оказалась очень личной и для Пачино, который — не в Филадельфии, правда, а в Нью-Йорке, так же проводил все свободное время в кинотеатрах, а воспитывался бабушкой и дедушкой, которые, если верить биографическим справкам, заложили в нем основы актерского мастерства.
Важна и фигура матери, живописно исполненной на экране Мэри Элизабет Мастрантонио. Несчастная одинокая женщина, потерявшая мужа и ежедневно внутренне прощающаяся с отцом, еле сводящая концы с концами, растящая сына-подростка, она — знакомая многим из нам мать — как она сама говорит — на распутье. Что делать с уходящей молодостью, как заставить слушаться горячо любимого, но уже выпадающего из под материнской опеки сына, как справиться со всеми невзгодами и не сойти с ума. Мастрантонио правдива в каждом задаваемом ее героиней себе вопросе.
«Четвертак» не наделал никакого шума при выходе. Этот фильм вообще не рассчитан на шум — он вышел всего в 2-х кинотеатрах. Это скромный, тихий, маленький фильм — вовсе не гениальный и не выдающийся, просто хороший: забавный, печальный, очень личный. У кого-то обязательно что-то сойдется с ним — память о родных, дурацких соседях, страшных или вдохновляющих событиях. Кто-то придет к нему из-за Пачино или Мастрантонио, а кто-то не увидит его никогда. Но если все-таки увидит, надеюсь, как и у меня эта горько-сладкая притча о взрослении, детстве, любви, утрате и прощении отзовется чем-то теплым и хорошим.
8 из 10
8 марта 2021
«Доброе дело в обмен на кирпич»
Доброе дело в обмен на кирпич. Является олицетворением фильма «Четвертак», а котором и есть это рецензия.
Главные тезисы этого фильма: вера, уважение, любовь.
И так, к сюжету.
Америка. 1933 год. Стояла жара, депрессия была не только в карманах обездоленных граждан, а, и в их опустевших головах, потихоньку, теряющих надежду. Детвора, всячески, пытается развлечься, то, играя возле прорванной трубы, то прячась от адского солнца лежа на церковной скамье, слушая обряд соединения двух душ.
Главный герой- мальчик, по имени Дженнаро. Всячески пытается, найти альтернативу, этой ежедневной рутине. И тут, ему на глаза попадает объявление, кричащее словно в рупор: «Не пропустите, посетите новый, уникальный кинотеатр «LAPALOMA», успейте это сделать до 18,00, по цене в 25 центов».
Парнишка понимает, что это его шанс, добавить ярких красок в свою серую жизнь. Глаза горят, в животе бурлит, остается только одно препятствие- отсутствие денежных средств. Поскольку, юноша был очень юн (12 лет), и его семья была в очень неблагополучном состоянии, он не мог себе позволить, такое развлечение. Но, желание брало свое вверх. И тут, его мозг будоражит мысль о том, что его дедушке, последних пару недель мерещится знак, о его ближайшей кончине. И, когда прогремит гром, ему достанется четвертак, в подарок от деда. Когда-то, приехавший покорять Америку, горячий итальянец проводит последние дни в своем саду, читая газету, умываясь лучами солнца.
Дженнаро, не совсем осознает истинное понятие смерти. Пытаясь легким путем открыть себе двери в «LAPOMA». Коль дедушка и так скоро увидит свет в конце туннеля, почему бы не реализовать это сладкое желание сейчас, но, дедушка держит свою позицию. Опираясь на то, что он оставит единственному внуку, после своего ухода, если сейчас сделает этот презент. Может, потомок и вовсе не вспомнит о своем дедушке, играя в бейсбол с друзьями? Мальчик, не понимая старческую философию пытается собственными силами решить проблему. Но, задача ему кажется вовсе невыполнимой, учитывая, что работы не было даже у серьезных мастеров.
Но, юный итальянец не отчаивается, упорно шагая, к реализации цели.
«При появлении человека на этот свет, Бог выстраивает фундамент, для него. Чем больше добрых дел ты совершишь, тем больше, кирпичей проложат дорогу в рай. Где ждет тебя, вторая жизнь, иная».
Такое учение доносит пожилой Гаэтано к своему внуку. Дженнаро, не до конца осознавая значение этой доктрины, понимает главное, что он просто любит своего дедушку. Просто, зато что он есть. Зато, что выслушает, не от вернется. Окутает теплым словом и мудростью своею. Ведь, по большему счёту, ничего более и не надо. Семейные узы не строятся на материальных основах или какой-то выгоде. Они, базируются на любви и мире, в своем очаге.
Если, это достигнуто. То, любые цели и мечты, не будут казаться недостижимыми.
Персонаж, из которого я почерпнул эту философию, сыграл, мой любимый актер Аль Пачино. Не могу сказать, что меня он как-то удивил, нет. Он, просто грамотно, профессионально, добавил свой паз лик, к этой картине. Который, имеет не малый вес. Снят фильм непринужденно, на классическом фильтре, со своей изюминкой внутри.
Хотел бы поставить 9 баллов, из-за не большого времени, как, для полнометражной картины. Но, если, смысл достигнут, в своем ключе, то хронометраж- это всего лишь придирки.
10 из 10
Надеюсь, после просмотренного материала на ваших плазмах, вы тоже найдете свой корень, в этой доктрине.
Проснитесь утром, обнимите своих родных, подарите улыбку незнакомцу, и солнце вам отплатит той же монетой.
11 ноября 2016
Если я сейчас тебе дам четвертак, то что же я тебе оставлю, когда действительно уйду?
Если в наше время выйти на американские улицы и спросить у проходящих людей: «25 центов — это много или мало?» — вряд ли большая их часть ответит, что это серьёзная сумма. Особо добродушные могут спросить в ответ: «А что, вам на что-то не хватает? Давайте добавим?». То ли дело начало тридцатых годов — период Великой депрессии, когда в беду можно было попасть и за куда меньшее количество денег. Так сложилось, что именно за четвертаком стало дело, когда наш герой, мальчуган из семьи итальянских эмигрантов по имени Дженнаро, увидел рекламу об открытии нового, единственного в городе, кинотеатра. Дедушка сорванца, предчувствующий скорую кончину, говорит, что сегодня именно тот день — скоро наследство в виде четвертака станет твоим. Не веря в то, что бог позволит заполучить заветную монетку дома (дед вторит одно и то же последние пару недель), он бежит навстречу узким улицам, чтобы заработать деньги всеми возможными способами. Через двенадцать часов его ждёт рай, но после цена вопроса удвоится, и мечта рискует остаться таковой навсегда.
Фильм «Четвертак» едва ли можно считать важной вехой в творчестве американца Джеймса Фоули, у которого были и феерические взлёты, и потрясающие падения, как в кино, так и на ТВ. Но стоит признать, что он отличается от всего, к чему режиссёр когда-либо прикладывал руку. Делая кино на достаточно сложную и тонкую тему, он не почувствовал никаких рамок, поместив в центр истории двенадцатилетнего юношу. По большому счёту, ничего хорошего по сюжету не происходит — постоянно затрагиваемые темы голода, разрухи, педофелии и конечно смерти, вполне актуальные для того времени, способны бы были вызвать шок, если бы не были показаны через призму детского восприятия. Одержимый целью собрать денег на билет, Дженнаро не замечает ужасающих вещей, происходящих вокруг него. Он несёт домой одну за другой плачевные новости, которые другой персонаж, дедушка в безупречном исполнении Аль Пачино, тут же фильтрует, превращая драму в философскую притчу. В какой-то момент его герой говорит: «Дженнаро ещё сам не понял, насколько он испугался», — и он абсолютно прав. Выбранная режиссёром концепция не даёт сбоев — азарт поболеть за то, чтобы мальчишка попал-таки на свой первый киносеанс и истории сладкоголосых Алека Болдуина (рассказчик) и Пачино затмевают все горестные мысли, которыми были озабочены переселенцы в Штатах.
Основная сюжетная линия с двумя главными героями и массой побочных, выполняющих свою функцию в пределах пяти минут, безупречна. Все сцены с Пачино хороши не только благодаря мастерству сценариста Джозефа Стефано, который ещё с Хичкоком успел поработать, но и благодаря самому актёру. Он вдохнул в образ столько света, энергии и юмора, что смотреть на кого-то другого, когда в кадре Пачино, решительно невозможно (да и мало таких эпизодов в принципе). Что же касается дебютанта Джерри Бароне, то он со своей в целом вспомогательной ролью также справился. Дабы не делать фильм совсем печальным, режиссёр чередует горе с гротеском: то у стен церкви столкнёт свадьбу и похороны, то заострит внимание на толстых ворах, то заставит целоваться в губы людей с разницей 50 лет в возрасте. И обязательный атрибут каждого эпизода — мальчишеские глаза, полные задора, позитива и… непонимания. «Почему люди так несчастны?» — спрашивает он сам себя в начале фильма и «Как люди могут веселиться в такое время?» — в его кульминации, после всего увиденного. Да, он действительно повзрослел. И то, что закадровый голос принадлежит не мальцу, а ему же, но через n лет спустя, также можно считать ловким режиссёрским ходом.
Безусловно, есть в фильме и слабые стороны, такие как общая вторичность, провисание сюжетных линий, не связанных с героем Пачино, а также некоторая сумбурность и чересчур явное желание уложить фильм в назначенные студией полуторачасовые рамки, однако даже с их учётом «Четвертак» совсем не хочется ругать. Устав от всякого рода триллеров и работы с Мадонной, Джеймс Фоули после своего главного кинематографического успеха собрал под знамёна знакомых актёров и немного развлёкся. В его творчестве фильм носит переходный характер, и если бы не Пачино, мог бы остаться совсем незамеченным. Но это было бы очень зря, поскольку теплота и добро, помноженные на здравый уровень интриги за судьбы героев, заполнят каждую частичку вашего тела при просмотре. Тонкий лёд повествования в смутное для Америки время с помощью ярких режиссёрских приёмов превратился во вполне себе твёрдый. Ходить по нему можно даже зрителям, посещающим среднюю школу. А мораль в итоге у каждого будет своя.
22 октября 2015
«Добиться исполнения мечты — в этом величайший смысл жизни человека» (Алексей Яковлев)
Великая депрессия 1929—39 годов нанесла экономике США невосполнимый урон: уровень промышленного производства был отброшен на десятилетия назад, количество безработных возросло до критической отметки, большинство людей страдали от недоедания, а рождаемость упала в разы. И породила среди американцев атмосферу гнетущей безысходности, страха перед будущим, потерю веры в себя и надежды на благополучие. Но ещё сложнее приходилось многочисленным эмигрантам, наводнившим страну, в частности, итальянцам, и до мирового экономического кризиса испытывавшим серьёзные трудности с адаптацией и интеграцией в США. «Четвертак» Джеймса Фоули рассказывает как раз об одной такой бедной семье, обосновавшейся в Южной Филадельфии, в которой 12-летний Дженнаро (Джерри Бароне) живёт вместе с матерью (Мэри Элизабет Мастрантонио) и дедом (Аль Пачино), помогающим любимому внуку осуществить его заветную мечту, — попасть в недавно открывшийся кинотеатр «Ла Палома».
Желанный билет стоит 25 центов, которые старик пообещал мальчику в качестве наследства после своей смерти, но юный сорванец не готов столько ждать и отправляется в город на заработки. Здесь, в его маленьком мире, любое событие превращается в удивительное приключение, а случайно увиденное зрелище — в импровизированный киносеанс. Вот он становится свидетелем необычного «двойного аттракциона» у здания местной церкви, где по недосмотру священника одновременно оказываются свадебный кортеж и похоронная процессия, что приводит к всеобщей потасовке. В другой раз он пытается заработать уличным пением, но его замечает одна знакомая и отчитывает за попрошайничество, отбирая пожертвованные прохожими гроши. Или наблюдает за полусумасшедшей женщиной, в отчаянии крадущей пакет картофеля из магазина, чтобы накормить голодающих уже который день детей. А однажды, подписавшись прибраться в чужом подвале, едва не оказывается соблазнённым взрослой хозяйкой дома.
Улица дарит Дженнаро массу впечатлений, но он всегда стремится домой, чтобы лишний раз пообщаться с дедушкой, дремлющим в саду, который практически каждый день рассказывает ему нечто познавательное и важное, надолго остающееся в памяти. Он его верный друг, главный учитель и духовный наставник, единый в трёх лицах, беседы с которым о жизни, религии, отношениях и прочем — это лучшая школа для внука. История этого паренька, грезящего о четвертаке, воплощает в себе основные черты большинства переселенцев периода Великой депрессии. Он, словно, является их собирательным образом в миниатюре. В то же время, в его герое видна судьба самого Пачино, выходца из рода сицилийских мигрантов, осевших в Южном Бронксе, взросление и воспитание которого в отсутствии отца проходило под чутким наблюдением его дедушки, а основным развлечением детства были походы в кинотеатр с матерью.
Джеймс Фоули создал невероятно красивую и реалистичную картину, в чём ему способствовал урождённый филадельфиец Джозеф Стефано, показавший бедные улицы родного города сквозь флёр собственных воспоминаний, превратив их в удивительную сказку, а историю общения главных героев — в сюжет, полный загадок и совсем не детских открытий. А благодаря изысканной операторской работе и волшебному музыкальному сопровождению, снятая каких-то 20 лет назад лента смотрится как настоящая киноклассика. После оскароносной роли слепого полковника в «Запахе женщины», Аль Пачино одними лишь глазами, мимикой и голосом смог сыграть старика, почти весь фильм просидевшего в кресле. Юный Джерри Бароне, для которого это появление на экране так и осталось единственным в карьере, составил с ним гармоничный дуэт, наполнив картину своим мальчишеским обаянием и невероятной энергией, а его персонаж чем-то напомнил мальчика Эрона из сюжетно схожего «Царя горы» Стивена Содерберга.
В ленте затрагивается масса актуальных вопросов и проблем современного человека, показанных с позиции ребенка, который из-за своей детской наивности и чистоты еще не способен понять их полностью. «Четвертак» — это философская притча, заставляющая не только думать, но и созерцать, это история о том, как выживать и не падать духом даже в самые тяжёлые времена, это фильм о мечтах, ради исполнения которых в детстве ты готов пойти на всё. «Обещай, что будешь желать», — просит мальчика умирающий дедушка, намекая, что человек должен мечтать всю свою жизнь, а достигнув намеченной цели, ставить перед собой новую. Кинотеатр «La Paloma», название которого переводится с испанского как «голубь», становится для Дженнаро не просто символом нового мира, счастья и любви, но и олицетворением надежды на будущее, в котором нищета перестанет быть нормой жизни, а кинематограф будет важнейшим из искусств.
12 августа 2015
Благодаря таким фильмам кинематограф будет жить. И благодаря тем людям, которые их снимают. «Четвертак» совершенно очевидно не мог принести ничего кроме как убытков, но Джеймс Фоули снял его, и он навсегда останется с теми, кто его увидит.
Умение Фоули преподнести обыденные вещи так, чтобы они не смотрелись безынтересно, не раз проявлялось в его работах. Потому история одного дня из жизни двенадцатилетнего Дженнаро из нищей семьи итальянских эмигрантов, живущего во времена Великой депрессии, выглядит такой самобытной. «Четвертак» мы видим глазами ребёнка, который хочет попасть в только что открывшейся кинотеатр, где до шести вечера можно попасть на сеанс за 25 центов — серьёзная сумма, которой нет у мальчика, зато она есть у умирающего дедушки, который обещал отдать заветную монетку после смерти.
Дженнаро предстоит узнать слишком много в процессе поиска нужной суммы, но не понять. Его нельзя осуждать за то что он не остановится не перед чем, чтобы попасть в рай — кинотеатр.
Участие Аль Пачино в заведомо проигрышном проекте как раз легко объяснить, потому что в Дженнаро угадывается сам он: Пачино из семьи сицилийских мигрантов, приехавших в США, рос без отца, на его воспитание значительно влияли бабушка и дедушка, а его единственным развлечением стало посещение кинотеатра. Аль всегда живёт образами своих персонажей, здесь же ему нужно было только вспомнить своего деда, потому он сыграл с душой без трудностей. Хорошо сыграл и исполнить главной роли — Джерри Бароне, для которого «Четвертак» стал первым и очевидно последним фильмом.
Необыкновенная лента, снятая ради самого искусства.
10 из 10
6 февраля 2011
- Попроси прощения за свой грех у священника.
- Но я согрешил перед этой женщиной, а не перед священником. Священник итак меня простит — такая у него работа. (с).
Не о каждом фильме, который понравился, хочется написать отзыв. «Четвертак» — это даже не кино, а притча. 85 минут можно разложить на отдельные истории, которые дадут фору многим современным короткометражкам, претендующим на гениальность.
История женщины, крадущей в магазине картофель. Она потихоньку сходит с ума, ее дети уже несколько дней ничего не ели. «В кризис сильные люди теряют только работу, а слабые — ум», — объясняет нам герой.
История одной свадьбы и одних похорон, которые из-за ошибки священника, запланированы в одной церкви и в одно время. Картина скорбящих родственников и радующихся гостей свадьбы, которые начинают драться из-за места в церкви, а посреди всего этого хаоса — целующаяся пара влюбленных. Горе и радость ходят рядом, но жизнь и любовь всегда берут верх. Эту почти гротескную сцену со стороны наблюдают мальчишки, для которых каждый поход к церкви, как сеанс в кино.
Вечером история повторяется: свадьба гуляет, люди радуются, и та же целующаяся парочка, а мальчик не может понять, как эти люди могут веселиться, когда так болен его дед.
Дед Дженнаро в исполнении Аль Пачино — это не просто очередной шедевр от великого актера. Для меня — это одна из его лучших ролей. В самом начале фильма мальчик говорит: не проходило и дня, чтобы дед не сказал что-либо значительное, такое, что он запомнил на всю жизнь. Разговоры Дженнаро с дедом о Боге, жизни, любви, деньгах — это лучшая школа для мальчика. Это — Его Библия. Махатма Ганди сказал: «Бог каждый день разговаривает с нами, просто мы не знаем, как Его услышать». С теми, кого мы любим такое тоже часто случается, но Дженнаро повезло, он смог услышать мудрые и добрые слова деда. Дед учит внука простым и важным вещам и завещает гораздо больше, чем возможность посетить «Ла Палому». «Обещай, что будешь желать», — просит маленького мальчика, умирающий итальянец.
10 из 10
4 октября 2010
фильм оставил массу впечатлений! Сегодня пересмотрела его второй раз и была не разочарована(первоначально смотрела с украинским переводом и тогда еще подумала, что фильм стоит потраченного на него времени). Идет фильм не долго — каких-то 80 минут, но за это время поднимается столько важных во все времена проблем и вопросов, а то что все эти проблемы человечества открываются глазами ребенка, который еще не может осознать их в полной мере, для которого в новизну многие вещи, творящиеся вокруг, и его детские непосредственность и легкость, являющиеся причиной этого, позволяют нам самим задуматься над многим, не перегружая фильм и не превращая его в психодел…
10 из 10
11 мая 2010
Красивый, трогательный, милый и простой фильм «Четвертак» смотрится на одном дыхании. Немного итальянского духа, немного американской Депрессии, всегда совершенная картинка (можно попросту нажать на «стоп» и любоваться) — вот рецепт этого безусловно стоящего блюда.
Незатейливая идея, проходящая красной нитью через фильм, связана именно с четвертаком, увековеченном в названии. Но ситуации — шикарны, разноплановы, и да, снова совершенны: чуть-чуть юмора, чуть-чуть восторга, чуть-чуть грусти.
Синьор Пачино — выше всяких похвал, как и ожидалось.
Главное впечатление от просмотра:
фильм светлый, чистый, заставляющий не столько думать, сколько созерцать.
9 из 10
8 июля 2009
Эта история о маленьком мальчике, который мечтает попасть в кинотеатр, но для осуществления своей мечты ему не хватает
четвертака, то есть 25 центов. И он пытается их заработать помогая людям.
Это трогательный, но отличный фильм, смотрится очень легко, непринуждённо.
Кстати Аль Пачино сыграл свою роль великолепно, он вообще великолепный актёр.
В общем я рекомендую его всем, это не навязчивая картина, который длится всего полтора часа.
8 из 10
18 мая 2009
Очень трогательная история. Фильм смотрел только один раз, да и то лет 7 назад, но до сих пор чту и помню его. Аль Пачино бесподобен. Режиссер также заслужил похвал.
10 из 10.
29 ноября 2006
Печальная история, произошедшая в один из не самых веселых дней Великой Депрессии, вместила в себя многое от свадьбы испорченной похоронами до переживаний мальчика двенадцати лет. История эта показана в фильме «Четвертак», показана, надо сказать на высоком уровне за короткую продолжительность фильма можно испытать самую разнообразную гамму чувств и переживаний.
Главная заслуга в этом, разумеется, Аль Пачино, который однажды неподражаемо играл слепого, а на этот раз невероятно сыграл старика практически не слезающего с кресла — ещё раз доказав, что играть он может кого угодно, хотя лучше всего гангстеров. Играл глазами и голосом, играл с большой буквы.
Это самый лучший актёр всех времен и народов, который почти всегда играет так восхитительно, что даже после таких слабых картин как «Венецианский купец» или «Симона» вопросов к нему не остаётся, во всём приходится винить остальные лица, задействованные в съёмках и разработке картин.
Вот в фильме «Четвертак» никого винить ни в чём не нужно, так как фильм настолько хорош, что не оставляет вопросов, а они и не нужны в этой печальной истории одного дня. Фильм тяжелый, но из-за этого чертовски интересный, я даже жалею, что только вчера посмотрел его полностью, до этого была одна незаконченная попытка.
Фильм после просмотра оставил массу эмоций, ведь такой рассказ не может оставлять людей равнодушными, у мальчика была цель, он мечтал осуществить её, при этом должен был проводить время с умирающим стариком, который был для мальчика самым близким человеком и обещал оставить ему все свои деньги, а их было у него 25 центов — один четвертак, для мальчика это не было важнейшим, но он же ребенок.
В те времена всемирного экономического кризиса для двенадцатилетнего мальчика это были большие деньги, а он всего лишь хотел сходить в новый кинотеатр, такая трогательная была у него мечта, и не трудно представить каким он стал бы счастливым, осуществив её. По дороге к осуществлению мечты он увидит многое, что-то из этого поймёт, что-то останется для ребенка непонятным…
Важно отметить хорошую работу парнишки, который не стеснялся хорошо работать на камеру, в создании такого сильного фильма есть и его заслуга, так выбор юного исполнителя определенно был сложный, ошибиться было легко, но к счастью этого не произошло и по экрану не бегает ребенок не знающий что и как делать.
Впрочем, даже при участии талантливых актёров этот фильм не остался бы не интересным такой сюжет, такую печальную историю мог на высокий уровень поднять один Аль Пачино, не вставая с кресла, такая сильная работа на одном месте просто невероятна.
Фильм заканчивается, фильм остаётся в памяти, такой фильм не сотрётся через пять минут, в этом фильме есть многое, он полностью заполнен душами создателей картины, которым не хотелось оставлять после себя пустоту, и спасибо им за это.
«Четвертак» фильм не новый, потёртый временем за эти 10 лет, а сюжет всёми 80 годами, и всё равно захватывает и переворачивает всю душу, диалоги и просто эмоции актёров не дадут возможности спокойно смотреть это кино. Этим фильм и хорош.
29 ноября 2006
Красивая ретро картинка времён конца периода Великой депрессии. Голод, нужда (это про США). Время, когда поход в кино — предел мальчишеских мечтаний.
Нудный, бесконечно умирающий старик-дед, заныкавший заначку 25 центов — в наследство своему внуку. Слишком тяжёлый, психологически перегруженный фильм. Бенефис Аль Пачино.
2 февраля 2005