Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Заложники |
английское название: |
Violentata davanti al marito |
год: | 1994 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Маурицио Мерли |
видеооператоры: | Ремо Гризанти, Remo Crisanti |
художник: | Sandro Santangelo |
монтаж: | Клементе дель Дука |
жанры: | драма, криминал, для взрослых |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 4 мин |
Помните, у австрийского режиссера Михаэля Ханеке есть такой фильм, «Забавные игры» называется. Фильм довольно необычный и очень жестокий в своем необычном киновоплощении. В основе этого фильма лежит история двух убийц, которые с наслаждением умерщвляют семейство чинных бюргеров. И на этот процесс смотреть настолько мерзко, что даже не прибегая к наижесточайшим кадрам, Ханеке заставляет зрителя отворачиваться от экрана.
Это, что касается неординарного режиссера. А перед вами ныне предстал пример заурядности с претензией на старое доброе ультранасилие. И да, этот фильм вышел раньше, нежели «Забавные игры». Воу, воу, ребята, а Ханеке же идею украл у Маурицио Мерли! Конечно, все это несерьезно, и картина австрийца явилась его отражением на поток жестокости, поступающий к нам через самые разнообразные каналы и что-то я сомневаюсь, что «Заложники» как-то на него смогли повлиять, если он вообще в курсе о существовании этого «кина».
А здесь? Что здесь?
Здесь, друзья мои, порнуха с претензией на «как бы» жесткий триллер. И эта порнуха не цепляет сюжетом, она ни разу не интересна. Перейдем, непосредственно к сути. Два грабителя берут в заложники чинное «как бы» итальянское семейство в надежде более приземленной, чем маньяки Ханеке. Бандитам нужны деньги. Но! Внезапно, преступники осознают, что могут получить нечто значительно более интересное нежели деньги. Мать и дочь, которых можно с удовольствием оттрахать и позволить их отцу понаблюдать над тем, как негодяи глумятся над его семьей, а еще там какие-то подруги будут. Ох, есть где разгуляться гангстерской душеньке!
В данной кастрюльке мерзостей варятся: убийство, принуждение к инцесту, изнасилование и прочие, не очень приятные вещи (за исключением сексуальных сцен, если их рассматривать вне контекста фильма). Но! Но все это не действует. И ответ, он совсем не скрыт в картине, и даже нет смысла смотреть ее, чтобы понять, почему вышеописанные мерзости не заставляют выйти из комнаты или остановить воспроизведение фильма. Это же чертова порнография. Это то, что нельзя назвать кинематографом. Конечно, я не раз писал отзывы на картины для взрослых и определенную часть из них подгонял под стандарты киноискусства, вычленяя из потуг режиссеров-бездарей и режиссеров-гениев то, что можно назвать фильмом, а не видеозаписью. Но здесь, все же, представлена видеозапись, а не фильм.
Безусловно, сойтись должно не две, и не три звезды, чтобы из второсортной порнухи сделать фильм. Тут надо прикладывать много усилий и зачастую парни, у которых стоит на разлагающийся труп трехголового теленка и девушки, которые возбуждаются от вида сношающихся рептилий редко бывают отличными исполнителями. Не знаю, как с этими аспектами у героев данного видео, но актерской игры я здесь как-то не увидел (или ее нет?). Один из бандитов правда порадовал. Единственное, что ему удалось (помимо основной деятельности в кадре), так это делать сумасшедшие глаза. Иной раз казалось, что он и вправду мечтает засунуть кое-кому кое-куда пистолет и с превеликим удовольствием украсить внутренностями своих жертв стены. Увы, только нещадно эксплуатируя свое умение выглядеть слетевшим с катушек убийцей этот актер становится скорее комичным персонажем, хотя и не теряющим доли опасности.
Но это единственный эпизод в картине, который соответствует заявленной тематике. Остальные исполнили игровые эпизоды ниже плинтуса. Особенно разочаровала барышня с экзотическим именем Драгикса. Эта, тогда еще юная леди, неплохо исполнила свою роль в дебиловатом «Аромате Матильды», но тут… Женская часть актерского состава просто неумело кривляется в попытке изобразить страдания и мучения. Они просто делают работу, просто трахаются на камеру. А то, что Маурицио Мерли напоминает им, что надо плакать и делать вид что их насилуют они не хотят. Полагаю, что недовольные лица девушек и связаны именно с тем, что режиссер им постоянно мешал сосредоточиться на процессе.
А в принципе, это ведь типичное порно девяностых годов. Для кого-то оно вполне могло явиться откровением в сексе и засесть в мозгу до образования определенного фетиша. Но в целом, актерский состав испортил всю задумку, которую можно было обратить в один из самых «грязных» фильмов конца века (Пахом машет со своей гауптвахты) и получить какое-никакое признание в узких кругах киноэстетов и прочих любителей «трэшатинки». Но лучше, конечно лучше, а главное удобнее идти проторенным путем. Ведь если актеры могут и желают трахаться, то снабдить фильм и декорациями и попросить друга, неудачливого бумагомараку написать какой-нибудь сценарий, чтобы хотя бы на часок вышло — можно без особых проблем.
Так или иначе, Маурицио Мерли за попытку нагнать страшную и отвращающую атмосферу получает…
3 из 10
9 марта 2013