Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Японский городовой |
английское название: |
S.F.W. |
год: | 1994 |
страна: |
США
|
слоган: | «Fate made them hostages. The media made them stars.» |
режиссер: | Джефри Леви |
сценаристы: | Дэнни Рубин, Эндрю Веллман, Джефри Леви |
продюсеры: | Майкл Нельсон, Сигуржон Сигватссон, Дэйл Поллок, Глория Лопез |
видеооператор: | Питер Диминг |
композитор: | Грэм Ревелл |
художники: | Ив Коли, Сэнди Струт, Филип Мессина, Дебра МакГуайр |
монтаж: | Лорен Цуккерман |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $63 513 |
Мировые сборы: | $63 513 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 сентября 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Заехать в ночник за пивом, -Для Клифа Спаба, его приятеля Джо, дело обычное.
Обычное дело всякого уважающего себя социопата, -сделать процесс экзекуции заложника куда более изощренным, ядовитым и привлекательным. Как раз под стать духу поколения в котором, как в колесике, мечутся десятки сотен молодых людей.
Любимый Клифордом ночной маркет-становится местом садистского реалити-шоу.
36 дней в режиме реального времени, без элементарной гигиены, зато с пивом и фаст-фудом, кучей эрзац-жрачки, и под пристальным взором объективов камер, автоматных дул, и глаз Великой Американской нации.
Выглядит как аллюзия на анти-утопическое будущее в духе Ричарда Бахмана, увы, это все еще благословенная старушка Америка, и все еще ночной маркет, с все еще кровью заложницы на полу. К счастью террористов, кино-камер, и прежде всего, к счастью для себя самого атмосфера, побуждает Клифа Спада, к петросянскому подходу оценки обстановки, его подростковое легкомыслие, смех сквозь шок, и слезы Риз Уизерспун, в купе с наплевательским, гранджевым, -«Ну и что?», немного-немало прокладывают Спабу путь к спасению. А также признание, выражаемое у американской аудитории в форме болезненного, фанатичного поклонения. Охвативший самые разные слои населения. Оказалось, что это самое, -«Ну и что», может прийтись по душе и богобоязненные Иеговисты, парочка разъезжающих на побитом кадиллаке хиппи, и нордической адвокатессе, да.. ВСЕМ. постепенно брошенный в противовес террористическому кошмару, лозунг Спада обретает все более четкий окрас коммерческого «чемодана без ручки». Вздохнув полной грудью Спад непринужденно посылает все к чертям.
Стивен Дорфф так молод, Риз так молода, талант еще только распускался, расправлял крылья, самое время для бойкой, киноленты. Постер, обещает киноленту, о развеселом лоботрясе, взор демонстрирует серьезную драматическую ленту, с черной иронией комедийного подтекста, при этом с никуда не исчезающей серьезностью демонстрирует проблемы мировоззрения поколения, -so fucking What?!(с). можно бесконечно давиться облегчающим опосыланием всех, но от осознания никуда не деться. Такая популярная жизнь, Быть выжившим, но в золотой клетке.
S.F.W не разрушит барьер системы. Но падение смягчит. Как ни крути.
So fucking what- эчеткий эксперимент-демонстрация, поклонения грандж если хотите. Клифорд Спад(Spam?)-его смоделированная очеловеченная модель, в пропорциях человечности 1:1-му. Кролик ухмыляющийся в лицо удавам.
9 марта 2017
На данный фильм наткнулся совершенно случайно: думал, что посмотреть по телеку, и увидел в расписании фильм с названием «Японский городовой», которое лично у меня вызвало ассоциацию с каким-нибудь восточным боевикрм с Джеки Чаном. Решил посмотреть, и мои ожидания, к счастью или сожалению, не оправдались: это оказался независимый американский фильм с доселе неизвестным мне Стивеном Дорффом и уважаемой мной Риз Уизерспун.
С самых первых минут, я понял, что типично голливудским этот фильм не назовёшь: и кадры с заложниками, и начальные титры были слишком уж резковатыми. Всё последующее время я смотрел фильм на одном дыхании. Ещё бы, ведь если вы любите интересные и нестандартные фильмы, то вы попали по адресу. Сделано всё без прикрас, да и очевидно, что бюджет был небольшой, но если режиссёр захочет, то он сможет сделать нечто гениальное, и не располагая огромными средствами, и Джефери Левай это доказал.
Сюжет действительно классный. Через всю киноленту красной нитью проносится ключевая мысль главного героя, которого великолепно сыграл талантливый Стивен Дорфф: ну и что? К жизни нужно относиться проще. Герой Дорффа Клифф Спэб считал, что он вовсе не герой: он просто сделал то, что должен был сделать. Он свысока смотрел на жизнь и её причуды, и жил так, как ему хочется. Весьма асоциально, так, как хотел ОН, а не окружающие, и ничто и никто не смогли изменить его жизненную позицию.
Отлично также сыграла эдакую «America`s Sweetheart» Риз Уизерспун. Её героиню Венди СМИ рассматривали скорее как девушку, которой посчастливилось выбраться из плена живой, а не как спасителя-героя. Всё-таки Венди выросла в несколько других условиях, чем Спэб, поэтому она имела более кроткий и покладистый характер.
Диалог Спэба и Венди в больнице — шедевр: точно не могу объяснить, почему именно, но он покоряет своей необычностью, особенно в плане «переключения» в его ходе героев на разные темы. Особенно «-А может, примем ванну? / — А может, споём песню?» Бесподобно.
И к тому же, Джефери Левай сделал отличную сатиру на Америку того времени, что подтверждает сюжет о Барбаре Уайлер: люди сами не знают, во что верить, что правильно, а что — нет. Да, тяжело быть для народа героем: твоя философия может быстро приесться.
Что касается саундтрека, то он отлично подходит данному фильму, особенно финальная песня со словами «No fucking problem at all». Как говорится, «в тему».
Джефери Леваю за это кино я готов петь дифирамбы хоть до скончания дней и определённо отнёс бы его «Японского городового» к категории «must see». Возможно, он вам и не понравится, но фильм определённо заслуживает внимания.
10 из 10
23 сентября 2012
Можно сказать, что фильм интересен. Достаточно провести аналогию со своей молодостью то есть эпоха гранж и бессмысленное времяпрепровождение. Нам показывают талантливого молодого парня который просто не может найти себя в рамках тогдашнего общества. Как следствие он ожесточается, он сам по себе. Остальной мир ему не интересен и вообще никакой важности не представляет. Тогда и сейчас были и есть вот такие простые обособленцы которым все «ну и что». Сама суть, идея довольно неплохая, жаль только концовка отделяется от первоначальной идеологии фильма. До идеала он и не дотягивает да это и вообще не надо. Стандартная история персонажа времени, он или находит себя или же исчезает. Он мало кому заметен, но он есть и будет.
Стивен Дорфф с ролью справился, его игра правдоподобна и не взята с небес. Отыграл на отлично, мне понравилось. Особенно сцена в комнате героя, где ему и его другу сносит колпак, исполняют как Курт Кобейн. Одним словом бесшабашно.
Музыка подобрана отлично, композиция Creep очень порадовала, также как и остальные легко узнаваемые песни.
Что же советую к просмотру.
8 из 10
10 декабря 2011
Впервые посмотрел фильм в далеком 96 году, когда, ныне прижившееся, название «Японский городовой» вгоняло в некий диссонанс, за что можно было поблагодарить локализаторов из «Орт-видео». Дальнейшие попытки разжиться видеокассетой с фильмом (оригинальная кассета канула в лету) не увенчивались успехом еще несколько лет, пока, озадаченная мною, подруга привезла компакт с фильмом аж из Штатов.. И что это был за фильм. Это все та же классическая молодежная драма, где каждый персонаж — будто бы списан с реального прототипа, а герой Дорффа — собирательный образ американской молодежи эпохи грандж — грубый, с недельной щетиной, в не первой свежести одежде, с отличным чувством юмора.
Фильм о том, что иногда события окончательно выходят из под твоего контроля, и однажды можно оказаться в таком вот «Фан-стопе» и 36 дней, проведенные на глазах многомиллионной аудитории, которая, прильнув к телевизору, кажется, только и озабочена поиском новых героев масс-медиа, которым, так или иначе, уготованы их 5 минут славы и трагический конец, сделают тебя прицелом для видеокамер, а также дул пистолетов завистников. Или того психически неуравновешенного большинства, которое в фильме является антиподом героя Дорффа, который, оказавшись в один момент кумиром миллионов, не знает, что делать с обрушившейся на него славой.
Фильм не успевает наскучить в виду того, что полтора часа под замечательную игру ныне — мэтров кинематографа, а тогда — очаровательных дебютантов, потрясающе органичный саундтрек, заканчиваются риторическим «ну теперь мы поженимся или как?..» двух молодых людей, оказавшихся не в то время не в том месте.
8 из 10
8 ноября 2010
Впервые я посмотрела этот фильм лет 13 назад, показывали ночью по какому-то каналу. И он меня совершенно потряс — ещё бы: шел 96 год, подростки ещё не расстреливали сверстников в школе, «Американская красота» не была снята, реалити-шоу к нам пока не завезли, да и вообще, Америка мне представлялась чем-то великим и удивительным.
Я с опаской пересмотрела этот фильм только что, боялась разочароваться, но время ничуть не изменило мое восприятие. Напротив, этот фильм как предтеча безумия, пришедшего с третьим тысячелетием. В нем так просто, без технических новшеств, под приятный саундтрек, навевающий воспоминания о школьных дискотеках, рассказывается про то, чем заболела Америка ещё в 80-х годах, и что происходит теперь у нас: скучающие потребители масскульта и пива, люди, которые живут только потому, что родились и так уж сложилось, что принято жить, а не прыгать с крыш. Этим людям отчаянно нужны развлечения, потому как если чертовски скучно самому с собой, остается только в ящик, который пока не в землю, но проникает в самый мозг. PR, Интернет, рассылки, заголовки, живые дневники — миллионы людей ежедневно пытаются повысить свой рейтинг популярности на сколько то пунктов. И S.F.W. в конечном итоге о популярности, которая имеет ли значение? Сегодня — ты для них герой, а завтра им понадобится новый герой.
И, безусловно, Стивен Дорфф, он — крутой. Родился, чтобы быть крутым актером, и эта роль совершенно его. Смешно было узнать в одном их проходных пареньков «человека-паука»)) Тоби Магуайр был прыщеват и не знал, какая успешная карьера ждет его впереди.
8 из 10
6 октября 2009
Черновик — именно так стоило бы назвать кино, ибо вся совокупность происходящего на экране не более, чем набросок, не особо задевающий, не оставляющий пометок в твоем сознании, но претендующий на все разом.
Претенциозный главгерой в неплохом, в общем-то, исполнении Дорффа, актуальная атмосфера и идеи вроде бы те, что надо.. но недоиграно. Недодумано, недоделано… возможно, рассчитывался именно такой эффект, общей картинно затейливой недосказанности — но он не удался.
История выложена четко — логична и до зубовного скрежета конечна. Все разжевано и в рот положено, только запить нечем, отчего остается сухой привкус — видеть-то видели, претензию рассмотрели, но обоснования ей не нашли, поэтому — благополучно в пролете.
А жаль. Занятнейшее кинцо могло бы получиться, благо материал-то стоящий.
4 из 10
12 февраля 2009