Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Холодная вода |
английское название: |
L'eau froide |
год: | 1994 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Оливье Ассайас |
сценарий: | Оливье Ассайас |
продюсеры: | Жорж Бенаюн, Пол Розенберг, Янник Касанова, Элизабет Девиосс, Франсуаза Гульельми, Оливье Ассайас, Чантал Попад |
видеооператор: | Дени Ленуар |
художники: | Франсуаза Клевел, Жильбер Ганьо |
монтаж: | Люк Барнье |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Даже не знаю, для кого я пишу этот отзыв..
Наверное, для тех, чья юность пришлась на семидесятые, (или хотя бы детство, как у меня).
Для тех, быть может, кто хипповал или хотел бы хипповать. Тех, кому трудно было вписаться в систему и потому он выбирал другую систему. Кто всей своей душой жаждал свободы и в этом был конформистом. Для тех, кто не без боли вспоминает свою бывшую будущую главную любовь жизни - первую.
Для Жиля (Сиприян Фуке) это Кристин (юная Виржини Ледуайен), трудный подросток, кому обрезать волосы проще, чем их вымыть.
'Взвейтесь кострами, синие ночи' - пел не Боб Дилан,
(забавно, как автокорректор тут же заменил 'Боб' на 'бог'...), но костры были там. И костры были у нас.
Был этот юношеский протест против обывательства, против принуждения жить по стандартам - последняя ломка взросления.
Только во Франции к этому нужно добавить майскую студенческую революцию 68-го, которая изменит само лицо Франции.
Позже Ассаяс, чья юность пришлась как раз на этот период, напишет об этом книгу и снимет по ней (ещё один) фильм про семидесятые: 'Что-то в воздухе', который по- французски называется 'После мая.'
'Что-то в воздухе' больше рассчитан на широкую аудиторию, хотя является автобиографическим, тогда как 'Холодная вода' смотрится, как нечто очень личное, хоть и снята по пьесе.
Полный совпадений и с музыкой Дилана, Джанис Джоплин, Леонарда Коэна, Creedence, Clearwater Revival, и Элиса Купера, фильм не мог не протоптать дорожку к моему сердцу. Вдруг, и к вашему тоже?
6 мая 2023
Уже не раз Ассайас в своих работах возвращается в эпоху бунтарей, художников и хиппи. Там, где живет вечная молодость, в воздухе веет переменами и чем то ещё, как в том гораздо более позднем его фильме.
В этой картине нас ждет перенесение в прошлое, время молодости и дерзких мечтаний, веселого разрушения и бессонных ночей.
Действие разворачивается в среде французских буржуа. Подросшие дети послевоенного поколения пробуют жить на свой вкус. В фокусе пара друзей — парень и девушка. После очередной веселой выходки девушка оказывается в полицейском участке, а оттуда прямиком ее везут в сумасшедший дом без явных на то оснований, что закономерно заканчивается ее бегством.
Параллельная история ее друга также не изобилует подробностями, одни намеки на некую террористическую деятельность, исключение из школы, проблемы с родителями. Хотя налицо очевидный протест обществу, всего этого слишком мало, мягкотелость родителей, гуманность полиции и педагогов не позволяют этим проблемам перерасти в нечто большее, дать корни настоящей драме. Поэтому молодёжь, предоставленная сама себе, гоняет своих чертей самостоятельно.
Кажется, что показывая ту прошлую действительность, сам Ассайас задается вопросом: как это все могло произойти.
Он препарирует отношения молодых людей между собой и с окружающими, приправляя дымом гашиша и горячей молодой кровью.
Многое остается за кадром в той истории. В сухом остатке ощущение о царящей бессмысленности в сознании людей, среди воцарившегося вокруг порядка в обществе. Это и становится ответом для режиссера о врожденной патологии того времени.
Холодная вода вокруг и горячая кровь внутри. И все это повод для новой скрытой войны, ее новых героев и жертв, конечно.
24 января 2019
Эта картина не является дебютом у Оливье Ассаяса, но она принесла автору первый успех, попав в программу «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля 1994 года.
Этот фильм рассказывает историю двух молодых людей — Жиля и Кристин. После совместной кражи из музыкального магазина Кристин попадает в полицию, а после этого ее отправляют к отцу, который кладет ее в психиатрическую клинику. Жиля параллельно отстраняют от занятий в школе, что ставит под сомнение получение им аттестата, и отец собирается отправить его в школу-пансион. Через некоторое время Кристин сбегает из клиники и направляется в сторону заброшенного дома, где ее одноклассники устроили вечеринку. Там она снова встречает Жиля и они решают вместе бежать в коммуну художников, расположенную где-то во французской глубинке…
Как известно Оливье Ассаяс начал свою кинокарьеру с должности критика, а позже главного редактора Cahiers du cinéma, и это роднит его с отцами-основателями «французской новой волны» 1960х. И в одном из поздних интервью этому журналу режиссер сказал что этот фильм является в какой-то степени автобиографичным, и это роднит «Холодную воду» с полнометражным дебютом Франсуа Трюффо «400 ударов».
И некоторые сцены в этом фильме очень похожи на сцены из дебюта Трюффо, например сцена отстранения Жиля от уроков. Также эти фильмы роднит проблемный персонаж Кристин, в которой можно обнаружить сходство с Антуаном Дуанелем.
Но при просмотре и анализе этих двух картин начинаешь понимать, что их сходство является поверхностным.
Во-первых Ассаяс более беспристрастен к своим персонажам, чем Трюффо. Если в «400 ударах» невооруженным взглядом видна симпатия автора к Дуанелю, то у Ассаяса нельзя увидеть не симпатии, не антипатии ни к одному из персонажей. И враждебность окружающего мира к главным героям у Ассаяса ставится под вопрос, например на протяжении всего фильма мы слышим нелицеприятные выражения Кристин про ее мать, но когда Жиль встречается с ней, зритель видит ее вполне адекватным человеком.
Также мотив побега у Жиля отличаются от мотивов побега Антуана. В отличие от главного героя Трюффо Жиль происходит из состоятельной семьи и этот побег для него лишь способ юношеского протеста.
И вообще режиссерский стиль Ассаяса больше похож на почерк Робера Брессона своей пессимистичностью. Это можно увидеть по тому какую роль играет вода в «400 ударах» и в этом фильме. Если у Трюффо вода является символом свободы, то у Ассаяса она символизирует жестокое разочарование для одного из героев.
Также в создании атмосферы фильма сыграла роль музыка, и она точно синхронизирована с настроем каждого фрагмента, на протяжении которой она звучит. Но автор ее использует только во время сцены молодежной вечеринки и финальных титров. А во всех остальных сценах тон задают сероватые тона, шум города и бессмысленные поступки главных героев.
Ассаяса с Брессоном в этом фильме роднит и подбор непрофессиональных актеров на главные роли. И я считаю это пошло фильму на пользу, потому что эта непрофессиональность актеров помогла создать реальных персонажей, отклики которых в себе найдут многие молодые. Но это больше относится к исполнителю роли Жиля, так как у Виржини Ледуайен, сыгравшей Кристин, все-таки был небольшой актерский опыт. Но эта роль дала толчок ее карьере, как для Доминик Санда после роли в фильме Брессона «Кроткая».
Подводя итог хочется сказать, что получился хороший фильм про болезненный процесс вступления во взрослую жизнь, и он достоин просмотра, если вас не оттолкнет его пессимистичность.
8 из 10
26 января 2012