Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Второй лучший |
английское название: |
Second Best |
год: | 1994 |
страны: |
Великобритания,
США
|
режиссер: | Крис Менгис |
сценарий: | Дэвид Кук |
продюсеры: | Дикси Линдер, Арнон Милчен, Сара Рэдклифф, Джуди Фриман |
видеооператор: | Эшли Роу |
композитор: | Саймон Босуэлл |
художники: | Майкл Хауэллс, Roger Thomas, Ник Эде, Сэм Райли |
монтаж: | Джордж Эйкерс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $86 115 |
Мировые сборы: | $86 115 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 сентября 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Иногда мне кажется, что все то что происходит с нами, та глупая но суровая реальность негатива является непреложной истиной нашего бытия — кармой безысходности. Это ложное природное чувство, этот архетип, наш недуг коренящийся в недрах психики и являющийся очередным доказательством той изначальной возвышенной и непреложной Божественной эсхатологии, природы добра и зла в мире.
Все в корне меняется, когда из мрака мы сами тянемся к свету истинной любви (не той животной и эгоистичной, как у родителей Грэма), или помогаем в этом другому — достаточно только этого сильно захотеть…
«Страх — главный источник предубеждений и один из главных источников жестокости.» — Бертран Рассел
Бедный мальчик Джимми, прошедший все круги ада отрешенного одиночества родителей наркоманов — отца психа и матери, которая посеяла ненависть в сердце ребенка своим страшным необъяснимым и отчаянным поступком, навсегда оставили глубокий шрам в сердце маленького человечка, ребенка который очень сильно любил своих близких.
Ужасно сломленным, с кошмаром по жизни, Джимми, потерявший всяческую надежду любить и быть любимым цепляется за этого человеко-бога — его отца. Он как пантеон, как древний мифический идол, которого боишься и думаешь что лишь ОН знает как… Они зависимы, их связывает один инстинкт — самосохранения, но от осознания этого становится еще более жутко на душе и жалко ребенка. Очень близки слова Гоголя: «Никогда жалость так сильно не овладевает нами, как при виде красоты, тронутой тлетворным дыханием разврата.»
И вот в жизни ребенка происходит крутой поворот. Не берусь рассуждать о жизни Грэма, это случай вполне типовой и по-своему понятный для многих. Героизм персонажа, пожалуй, заключается в том, что он все же решился на это. Во многом решительный с одной стороны, но неполноценный с другой, мужчина терпеливо выносит все превратности судьбы («остановись, подумай») самоотверженно или даже самоотреченно неся свой крест. Как никто другой, многого лишенный в детстве, с лихвой теперь компенсирует. Теперь он понимает эти слова Ключевского — «Гораздо легче стать отцом, чем оставаться им.»
Это письмо!- оно меняет поведение ребенка в корне! Все это заставляет подумать о том, что жить с растущим ребенком, это как проживать каждый день новую жизнь. Безмятежное настоящее и рикошет призраков прошлого начинают будоражить слабую ребячью психику тронутую строками лживого по сути письма.
Не могу писать без слез — это все про нас, про нашу жизнь. Те же чувства испытывал я сам, побывав в детстве на месте Грэма. Несмотря не на что, я верю что и мой сломленный робинзон-ребенок обретает в моем лице того, кто докажет ему что тихая и спокойная жизнь значительно важнее страха и стихии насилия, а дети это то, ради чего стоит продолжать жить- несмотря ни на что.
Фильм заслуживает самой наивысшей оценки. Он абсолютно правдив (без всяких скидок) и позитивен. Все кадры фильма вдохновляют. Становится жалко маленького тощего и затравленного мальчика в ссадинах и порезах, и неуклюжего правдивого не обустроенного холостяка… Крайне мило смотреть как они стремясь друг к другу пьют чай на кухне, как смотрят друг на друга. История самопожертвования, долга, искренней и правдивой любви и мира.
18 мая 2012
Грэму за сорок, одинокий холостяк, ухаживающий за престарелым отцом, всю жизнь прожил в одном доме, ходил в одну школу, а теперь каждое утро появляется на своем рабочем месте в 8:59 в почтовом отделении. Ему нечего рассказать о своей жизни, детстве. Его самое счастливое время в жизни — несколько дней, проведённых с отцом, когда они гуляли по морю, слушали звуки раковины, и маленький Грэм наконец-то чувствовал себя.. нужным и важным для своего отца. Но и эта поездка к морю оборачивается разочарованием: оказывается, она значила не так уж и много для его родителя. Потому что несмотря на то, что семья Грэма казалась любящей и образцовой, а родители были очень близки, ребенок рос ненужным.
Это не она не хотела детей, это из-за него… У него что-то там не получалось… это после войны… Поэтому он был с тобой всегда так холоден.
Грэм, только для того, чтобы угодить родителям, выбирался раз в неделю по субботам в город на танцы, но не танцевал, а потом и вовсе перестал ходить в клуб, отсиживая «субботнее» время в машине. Родителей же устраивала эта видимость.
- Они постоянно прикасались друг к другу…
-когда они прикасались к вам?
-…когда было нужно… когда им хотелось…
- значит не часто. А в подростковом возрасте это совсем прекратилось, верно?
- … я был для них разочарованием…
И вот Грэм видит фотографию 10-летнего мальчика Джеймса и страстно желает его усыновить.
Джеймс очень отличается от потенциального нового родителя, в свои годы он сменил шесть школ, он любит походы и активную жизнь в отличие от домоседа-Грэма. Но их объединяет одно.. — пустота в душе, не заполненная любовью близких. Отец Джеймса сидит в тюрьме, а мать покончила с собой.
Я выбрал тебя, но чтобы партнёрство получилось равноправным, я должен оказаться тем, кого выбрал бы ты.
И этот выбор мальчику сделать придется, потому что его настоящий отец окажется на свободе.
Невероятно глубокий и проникновенный фильм, приковывающей на полтора часа все твое внимание к экрану. Великолепная игра Уильяма Хёрта и Натана Яппа (была удивлена, что это единственная киноработа актера, сыгравшего мальчика). Фильм, на примере двух судеб показывающий, как тяжело отражается на жизни человека дефицит внимания и любви в детстве.
9 июля 2011
Зачем сорока двухлетнему холостяку десятилетний мальчик? Друзья Джимми посмеялись: «Маленькие мальчики нынче пользуются спросом!» Но самому мальчишке было не до шуток. Нет, он не боялся, он думал о чем-то своем, наверно, о давнем обещании, клятве, которую дал несколько лет назад, расставаясь со своим настоящим отцом: помнить и любить своего единственного родителя. А тут этот дядечка…
Грэм хочет сына, но нужен ли другой папаша Джимми — вот в чем вопрос. Поведение ребенка естественно-загадочное, а намерения мужчины прозрачны и очевидны. Но, как бы там ни было, им придется поближе познакомиться друг с другом, а нам — узнать много интересного об их прошлом.
Рассказы Грэма предстают спокойными красноречивыми воспоминаниями о тоскливой юности, а детство Джимми иллюстрируют отзывы его воспитателей и не очень близких родственников, представленных обрывочными кадрами зловещих сцен одиночества, обнажающих срдцевину единящей их противоположности.
Зачем Джимми согласился войти в дом этого неуверенного рохли? Просто потому, что его окна выходили на место, где мальчик в последний раз видел своего отца. К тому же, почему бы ни взять перерыв, переселившись подальше от детдомовских порядков.
Кажется, Джеми играет в игру. Он не верит взрослым, обманывавшим его уже много раз. Но Грэм искренностью своих намерений и чувств отбивает одну атаку за другой, не укрощая бешеного ребенка, а смиряя его крутой нрав. Тестирование, к которому прибегает изощренный парнишка, жестоко и цинично, но не потому, что он такой плохой, а оттого, что ему в этой жизни не досталось ничего хорошего.
Со стороны всё это выглядит шокирующее и отчасти забавно. Всё-таки детскость просвечивает в каждом поступке Джимми, а это в значительной мере разряжает обстановку, которую, как по писаному, читает чуткий Грэм, успешно сдавая один недетский экзамен за другим. Представьте, этот негодник, чтобы развеять сомнения в педофилии, рискнул переночевать с претендентом на отцовство в одном спальном мешке.
Открытость делает свое дело, тут даже ребёнку становится ясно, что стремление Грэма усыновить мальчика вызвано искренним желанием дать Джимми ту самую отцовскую любовь, которая обошла его стороной в отношениях с собственным родителем.
Качество картины обеспечивают Уильям Херт и его юный напарник Нейтон Йапп, отлично понимающие свой маневр, работающие сдержанно, успешно избегая ловушек заманчивой театральности. Выдающихся постановочных «штучек» заметить не удалось, хотя в некоторых кадрах обнаруживалась таинственность и случайная (?) красота.
А что же родной батяня? Его явление — последнее, уже взрослое испытание настойчивого кандидата, к которому он, после проделанной Джимми артподготовки, был уже готов во всеоружии.
22 апреля 2008