Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Помпоко: Война тануки в период Хэйсэй |
английское название: |
Heisei tanuki gassen pompoko |
год: | 1994 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Исао Такахата |
сценаристы: | Исао Такахата, Хаяо Миядзаки |
продюсеры: | Рицуо Исобэ, Сэйитиро Удзииэ, Ясуёси Токума, Тосио Судзуки, Хаяо Миядзаки |
видеооператор: | Ацуси Окуи |
композитор: | Shang Shang Typhoon |
художник: | Кадзуо Ога |
монтаж: | Такэси Сэяма |
жанры: | фэнтези, комедия, драма, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $372 405 |
Мировые сборы: | $1 252 335 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 июля 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Данное аниме я бы назвал идейным продолжением «Мой сосед Тоторо» (1988) с принципиальной разницей в том, что Тоторо был про то, как оживала магия мира в глазах ребенка, воспитанного на японском фольклоре, тут же история про то, как эта же магия умирает и только поэтому это значительно более тяжелая история чем Тоторо.
Общее восприятие усугубляется еще и тем, что тут основу взяты очень специфические для Японии поверья о способности некоторых животных к трансформации, их характеров и механики превращений, которые скажем полит-корректно, несколько не состыкуются с нашими представлениями о прекрасном. В частности, милые зверушки в теплой ламповой обстановке в перерывах между шумными вечеринками свободно рассуждают как об убийстве людей, так и об очень жестких смертях своих сородичей, а механика трансформации сильно привязана к мошонке (да-да той самой), из-за чего я бы 10 раз подумал показывать ли это аниме детям.
В качестве «взрослого» аниме тут тоже всё не просто. По началу может показаться что закадровый голос объясняет всё происходящее на пальцах так, чтобы дошло до самых юных зрителей, но если немного знать японский фольклор, то достаточно быстро становится понятно, что зритель должен сам отлично понимать что происходит, а закадровые пояснения объясняют детали происходящего и их несостыковки с классической общеизвестной версией японского фольклора.
Лично я крайне поверхностно знаком с источниками вдохновенья данного аниме, поэтому для меня оно видится как трагедия о том, как из-за действий людей магия покидает этот мир в формате фантасмагории уровня «Алиса в стране чудес» и при просмотре в таком формате история выглядит рваной и нелогичной, однако понимаю почему в сове время на родине данное аниме посмотрел каждый 3й японец. Для них происходящее на экране – это буквально эссенция того, на чем они росли и сюжет очень хорошо показывает, куда делась вся эта магия, в которой жили их предки какие-то 2-3 поколения назад.
Резюмируя могу сказать, что аниме совершенно точно заслуживает внимания любителей жанра, а для знатоков японского фольклора – это шедевр на все времена, однако в качестве абстрактного развлекательного контента лучше посмотреть что-то другое, т. к. без понимания нюансов происходящее превращается в сюрреалистический и местами очень жесткий эко-манифест на тему «как мы докатились до жизни такой».
8 из 10
30 сентября 2024
Холмы Тама, место обитания тануки, взяты не просто из фантазии Исао Такахаты и Хаяо Миядзаки. В действительности, в 50-х годах прошлого столетия имело место уничтожение природы для реализации проекта Токийской агломерации.
Тануки (для понимания) - это еноты. Точнее - енотовидные собаки. С той лишь разницей, что тануки имеют в Японии почти религиозный подтекст! Есть поверие, что тануки - это зверьки-оборотни, приносящие счастье и благополучие. И, как ни странно, воспеваются... мошонки тануки, которые (также по поверию) могут растягиваться 12 кв. м (S), что равняется восьми татами! И, чем больше растягиваются эти, скажем так, 'парашюты', тем сильнее это способствует счастью!.. Странно? Странно! Япония, знаете ли... Но, с другой стороны, это не выглядит как-то стыдливо!.. По крайней мере, в фильме студии 'Ghibli', который носит название 'Помпоко: Война тануки в период Хэйсэй'...
Да, 'Помпоко' - это манифест. Благое дело двигает 'Гибли'!.. Ранее эти вопросы так или иначе поднимались в таких проектах как 'Принцесса Мононоке', 'Навсикая из долины ветров'... Но конкретно поставить животных во главу угла было решено после проката 'Порко Россо'!.. Вот и 'Помпоко' выдвигался на Оскар в номинации 'Лучший фильм на иностранном языке'...
А что такое 'Помпоко'? Да, нам в ленте прозвучало что-то про летоисчисления тануки... Но 'помпоко' вообще - это звук, исходящий после удара ладонями по животу!.. ('Хэйсэй' же - это период правления императора Акихито!).
Кстати тануков я сперва принял за мишек. Гамми помните? Наподобие!.. Начинается аккурат с того как раз, что село покинули люди, и тогда тануки обосновались в заброшках... Но вот строительство [уже города] Тама перечёркивает их спокойную размеренную жизнь! Бросив междоусобицу, лидеры тануков объединяются для борьбы против людей - уничтожителей природы!..
Два момента! Первый: техника замещения!.. Не это ли возьмут/взяли на вооружение создатели сёнэн-аниме? А головы на празднике Духов! - уж это ли не те же, что со временем появятся/появились в 'Унесённых призраками' другого создателя студии?.. И второй момент!.. Минут на сорок повествование проваливается! Когда тануки развернули войну против строителей-урбанистов смотреть стало скучно!!! На экране действо остановилось!.. Просто новые методы противостояния без движения вперёд... Ситуацию исправили появившиеся старейшины! Буйство фантазии двух мэтров, показанное на празднике Духов, - это ласка для глаз!..
Эх, тануки... Мои милые тануки!.. Суждено ли вам, бедным, выиграть эту войну против нас? Я не глядя знал ответ на этот вопрос! Знаю я людей, увы!.. Мы уничтожим всё... (Привет, капитализм!)...
9 из 10
2 октября 2023
В то время, когда во всём цивилизованном мире фанатели по каким-нибудь черепашкам ниндзя... в Японии свои звери появились в мультипликационном батле.
Енотовидным собакам приходится сражаться с главным врагом всего живого на Земле - человеком. Настоящий фильм организации Зелёного мира, который они не сняли. Всем писа гринового! как говорится.
Еноты наши могут трансформироваться... жаль, что не в трансформеров, ну хотя бы в людей и прочую утварь земного происхождения.
Ключ к трансформации - строжайшая дисциплина ума и тела, что енотам, как правило, не свойственно. Но они умные, хотя и не дисциплинированные... по помойкам ещё шастают. Но ладно. Мы все обладаем навыком трансформирования в человека - мы все ими были, кто-то и до сих пор, а иные и натурально в енотов превратились... сам видел по утру, как люди зачем-то в мусорный бак с головой окунаются. Человек трансформировался обратно в енота. Был ли я енотом? Конечно! Иногда на свалке у дома можно разжиться приличными вещами, кем-то оставленными в сторонке, как раз чтоб ты подобрал - главное утром на 'пир' мусорный первым успеть урвать 'хорошую' вещицу по сходной цене - бесплатно! - и глаза сразу загораются, даже если тебе это сто лет не надо было до и ещё 200 после доставки своим ходом до дома... главное попутно не доставить домой какого попутчика мелкого или очень мелкого и прыгучего размером мелкую пуговку.
Ладно. Забавное кино. Как с любым подобным проектом, наталкивает на кучу размышлений. В японском стиле забавно всё исполнено. Что-то чудесное и сказочное переплетается с чем-то натуральным, естественным, не сказочным. Оборотни-еноты попадают в реальный людской мир. Забавная история. Возможно, для японцев особенно. Я лично енотов гладил только в специальном месте, где это возможно за деньги. Они милые в неволе. А у кого-то в реальном мире енот - частый гость, в той же Северной Америке - часто бродят и заползают в мусорные баки. Мне этого не понять. Я в мусорном баке максимум голубей вижу. Даже крыс рядом с ними обычно не видно - крысы очень скрытные и очень боятся людей... в отличие от тех же енотов, которые тоже не любят пересекаться с людьми, но не особо их и боятся.
В нашей киношке еноты не просто не боятся людей, а натурально устраивают им засады, уничтожают технику, не напрямую, но убивают людей. Еноты дают отпор людям, которые уничтожают места естественного обитания енотов. В реальном мире еноты тоже дают отпор, но просто обкрадывая мусорные баки - максимум, что они могут сделать. Еноты заходят на территорию людей по простой причине (в реальном мире) - эта территория раньше принадлежала им.
В мультике спорные темы поднимаются, вопросы скользкие. Сам дух повествования местами не то что не сказочный, а слишком суровый. Но приближение к реальной суровой жизни, возможно, и правильное решение... возможно, до некоторых иначе не достучаться. Наверняка проблемы тех же ядерных испытаний тоже не показать иначе, кроме как через натуральную демонстрацию болезней и недугов пострадавших.
В остальном много всяких легенд, много рассказов о защите природы, при этом в кино есть свой незримый рассказчик, который объясняет за кадром то, что происходит, что обычно не свойственно подобным мультам, то есть даже если в них и есть рассказчик, то он всегда почти является главным героем хотя бы. А тут реально просто незримый рассказчик.
Если философски подумать, то кино позволяет посмотреть на то, что было бы при условии, что у енотов и людей были бы равные силы в борьбе за территории. Интересно даже было бы посмотреть, если бы условно еноты были бы более развитыми, а люди были бы как обычные еноты без сверхспособностей.
9 сентября 2023
Очень забавный, хоть и кране неоднозначный фильм.
Во-первых, фильм ну уж очень внутренний. То есть он явно не был рассчитан на какой-то экспорт. Все очень внутреннее — и подача, и реалии, и приколы.
Во-вторых, он очень неспешный, очень созерцательно-медитативный для просто детской сказки. Да и для просто общей работы. 2 часа ему много, 1,5 было бы в самый раз.
Он очень взрослый. Вроде он начинается как сказка, но страсти кипят нешуточные, реалии ну уж очень взрослые, конфликты очень сложные и зачастую недоступные детям.
Он очень страшный. Ряд сцен я бы просто изъял — они жестко травмоопасны для детей (это не использование яичек не по назначению, нет, там страшнее дела), да и взрослым тоже не ахти полезны.
Ну и самый большой косяк фильма — это сценарий. В очередной раз говорю — если ты на втором часу фильма сидишь и не можешь понять «что, чего» и теряешься, «что я тут делаю?», значит, очень большие проблемы со сценарием.
Но в целом забавно, интересно, на грани арт-хауса.
7 из 10
24 августа 2020
Тануки? Кто это?
Безобидные зверьки, но мастера превращений и иллюзий. Один зверь может быть всем, кем угодно. Какие возможности у одного существа! Хотя для окружающих его преображения — просто развлечение.
Вот на что стоит обратить внимание при просмотре: клановость.
В европейской сценарной традиции есть главный герой: как правило, одна личность или персона, индивид, и через него мы сопереживаем события.
Если появляется малая группа, например, «Братство кольца», это уже эпос.
В японской традиции, в этом мультфильме, захват настолько шире, глобальнее, эпос эпосов, что герой — уже не один персонаж, а целый клан, а события охватывают целый период истории. То есть обзор как бы сильно сверху и издалека. Почти не выделяются отдельные герои, зато есть сообщества, кланы.
Фильм о том, как выжить маленькому сообществу перед жёсткой надвигающейся мировой системой.
Какая же судьба постигла тануки? С их честными идеалами, верой в природу?
Нам показали три пути:
1. Воины, которые честно ринулись на амбразуру, как камикадзе, и погибли малым числом перед большинством.
2. Религиозные фанатики, которые честно ринулись на амбразуру и уплыли на корабле, принеся себя в жертву течению реки — харакири.
3. Конформисты — те, что выжили, они приспособились, просто встроились в новую систему, стали работать, как простые люди, только по ночам порой собираясь вместе и становясь собой.
Пожалуй, самое интересное в мультфильме — подача истории через сообщество, а не через конкретное лицо.
Мультфильм может быть интересен тем, кто увлекается историей, стратегией, социологией, культурологией, изучает этнические особенности японской традиционной культуры.
4 июля 2019
Посмотрел еще один из очень красивых мультфильмов студии Ghibli. Пожалуй, так грустно мне не было ещё от их мультиков. Ну, разве что, принцесса Мононоке…
Если брать глобально философски, мультфильм о любви к природе и необходимости совместного сосуществования. Ну разве что темы, что человек без природы погибнет, тут не раскрыли. Тут всё просто, очевидно, и правильно. Да и реализация правильная…
Но как же грустно смотреть на этих забавных пушистых толстеньких зверьков, которые массово гибнут под колёсами автомобилей и дубинками полицейских. Несмотря на всю великолепную рисовку, в которой почти каждый кадр можно рассматривать как заставку для рабочего стола, которая выполнена с любовью, изяществом, которая, несомненно, является искусством, смотреть этот мультфильм я больше не захочу.
Смотреть было жутко интересно. Этот мультфильм раскрыл ещё одну грань японской мифологии. Про лис оборотней слышали, наверно, все, спасибо и Пелевину за это, а вот еноты-оборотни это что-то новенькое. Забавно, как некоторые возмущаются «способом колдовства». Наверно, европейские мифы японцам кажутся тоже очень странными, у всех своя культура и истоки. Но да, когда смотришь, смущаешься.
Классный мультфильм. Очень красивый, добрый, и грустный.
6 из 10
30 августа 2017
Когда-то у знаменитого Хаяо Миядзаки появилась идея сюжета этого мультфильма, и его друг и коллега такой же замечательный режиссер и аниматор Исао Такахата занялся этим проектом и довел все до конца. Мультфильм получился необычный и ни на что непохожий. В нем царит загадочный мир забавных существ Тануки и их жизнь, о которой никто не знает.
Надо признать, что мультик смотрится охотно. Он нарисован очень красиво. Атмосфера стояла как всегда приятная и такая добрая (как и всегда в работах Исао Такахаты). Данное аниме, конечно, больше акцентировано на детскую аудиторию зрителей. Именно малыши и получат удовольствие от просмотра, но я уверен, что и некоторые взрослые, те кто любит анимационные ленты этого режиссера тоже охотно окунуться в эту сказочную историю.
Перед нами жизнь забавных, мистических существ Тануки. Все было хорошо в повседневной жизни этих героев, пока люди не начали масштабное строительство, и таинственным зверькам пришлось придумывать, как остановить технику человека. Их замечательному дому грозит угроза, и зверьки начинают тренироваться в своих перевоплощениях, чтобы остановить работу людей. Начинается настоящая и долгая война…
Сколько деталей у этого мультфильма, сколько бесчисленное количество героев, и весь антураж на заднем плане был очень сложный. Перед нами трудоемкая работа японских аниматоров, которые столько сил вложили в этот мультик. Их анимационная работа получилась отменной. История Тануки смотрится с улыбкой и погружает зрителя во что-то милое и забавное, местами неожиданное и трогательное. Лично мне было приятно оценить данный анимационный проект.
Погружаясь в любой мультфильм Исао Такахаты, приготовьтесь к незабываемому приключению и знакомство с героями, которых Вы обязательно полюбите. В этой детской ленте есть что-то теплое и чудесное, сказочное и чисто японское. Мультфильм добрый и необычный, к просмотру его всем любителям рекомендую.
«Война тануки в эпоху Хэйсэй и Помпоко» — красочное, зверьковое аниме 1994 года от мастера своего дела Исао Такахаты. Мульт специфичный и не имеет аналогов. Создателям его спасибо, и конечно, я оцениваю его положительно. Приятного просмотра!
7,5 из 10
19 августа 2016
«Мало кому известно, но, когда люди на них не смотрят, тануки ходят на двух ногах».
Посмотри на себя в зеркало, внимательно посмотри. Кого ты видишь? Человека. Нет, постой, довольно притворства! Выйди на улицу, прочь из душной, пропахшей пылью квартиры. Вдохни полной грудью вечерний воздух. Иди, пока невидимые человеку следы не уведут тебя прочь из города, подальше от навязчивой цивилизации, поклоняющейся машинам, вездесущей и безответственной. Ступай, пока ветви тихо перешёптывающихся деревьев не сомкнутся над головой, а прохладный ночной сумрак не скроет от ярких огней людского муравейника. Скорее сбрось эту маску, сними человеческую личину! Ты — тануки! Когда-то все земли вокруг принадлежали тебе и твоим родичам. Ты должен помнить, каково это — быть частью природы…
Именно так должны чувствовать себя коренные жители токийских предгорий. Когда человек пришёл, чтобы отнять у них леса и реки, холмы и долины, им ничего не оставалось, кроме как принять вызов, победить или умереть. Издавна тануки владели магией превращений. Не такие хитрые как лисы, не столь своенравные как кошки, они тем не менее учились пользоваться своим даром, чтобы выживать. Автор и режиссёр Исао Такахата сделал маленьких тануки героями своего фильма, он наделил их невероятными и пугающими способностями. Но при этом ничего не придумал. Жители островов веками рассказывали друг другу небылицы у костра, наполняя устную традицию самыми невообразимыми существами. Тануки — енотовидные собаки — нередко становились героями этих историй. И по сей день они сохраняют образ отважных и весёлых оборотней, которые любят подшучивать над усталыми путниками, изображая призраков и маленьких богов синтоизма.
Человек же всегда остаётся человеком, слепым и глухим двуногим якобы разумным существом, вырубающим леса, сравнивающим до основания горы, чтобы закатать их в асфальт и воздвигнуть на костях природы коробки из стекла и бетона. И снова Такахата ничуть не приукрашивает. Люди в его фильме в основном безликие статисты, чьи роли укладываются в четыре с половиной секунды. Но больше и не требуется. Среди них нет ни одного антагониста, даже рабочие грандиозной стройки ничем не стремятся навредить тануки, они просто о них не знают. Люди сведены до образа непреодолимой стихии. Подобно цунами они расползаются вглубь островов, расширяя свою территорию, лишая среды обитания другие виды. Такахата не стремится изображать людей в негативных тонах, не делает из них конкистадоров или жестоких завоевателей. Они ничем не отличаются от нас, зрителей. Они, пожалуй, даже обыкновенные. Тем отчётливее становится видна вся безнадёжность попыток тануки прогнать человека со своей земли.
Исао Такахата, многие годы проработавший с Миядзаки и основавший с ним на пару студию Гибли, является одним из самых уважаемых режиссёров японской анимации. Его фильмография поражает разнообразием тем. Он с одинаковой лёгкостью может в комедийных красках нарисовать быт простой японской семьи («Наши соседи Ямада»), пронзительную антивоенную драму («Могила светлячков») и сказку для детей («Таро, сын дракона»). Нет таких тем, которые он не смог бы раскрыть, докапываясь до самой сути вещей, доводя замысел до исчерпывающего финала. Такого, после которого сказать больше нечего.
«Война тануки» — сложный и многогранный фильм, который маскируется под юмористическое фэнтези. Героический эпос, повествующий о жестоком противостоянии двух миров, рассказанный языком беззаботной сказки. Сказки, которая не может иметь счастливого конца. Это история о двух кланах тануки, враждовавших некогда из-за территории, но объединившихся перед лицом общей угрозы. Их община богата своими традициями, мудрыми патриархами и молодыми, полными надежд и решимости юнцами. Акцентируя внимание то на одном тануки, то на другом, то на третьем, режиссёр не выделяет никого из них, не делает ключевым героем, а показывает общину как единый подвижный организм, пусть и раздираемый внутренними противоречиями. И очень трудно не разглядеть в этой общине своеобразную пародию на человеческое общество. Когда к ним приходит осознание того, что конец прежней беззаботной жизни неминуем, и враг, не смотря на все их ухищрения, не отступит, тануки ведут себя совсем как люди: некоторые смиряются с необходимостью жить среди врагов, имитируя их внешность и образ жизни, другие ищут спасение в религии, а кто-то впадает в ярость и бросается в самоубийственную атаку, не желая смириться с поражением.
«Война тануки» не просто сказка об оборотнях. Даже снятая в откровенно комедийном ключе, она метафорически пересказывает один из самых печальных эпизодов в истории Японии. После падения сёгуната в конце 19 века власть в стране вернулась в руки императора. И первое, что сделал император Мейдзи для своего народа, — решительной и твёрдой рукой повёл страну по пути западной цивилизации, отказавшись от многовековой изолированности, феодализма и многих старых традиций. Под жернова промышленной революции угодило и самурайское сословие. Лишённое многих привилегий, в том числе и права носить холодное оружие, оно подняло восстание. В последнем сражении при Сирояме против 30-ти тысячного императорского войска, вооружённого пушками и пулемётами Гатлинга, выступило около 400 самураев под предводительством Сайго Такамори. Они выступали за возврат к традиционным ценностям и после смерти стали героями.
Подобно самураям Такамори тануки хотят сохранить привычный уклад, они понимают, что грядущие перемены вовсе не принесут им пользы, скорее поставят на грань исчезновения. Трагикомизм положения заключается в том, что тануки не могут полностью сосредоточиться на решении своей проблемы, их кидает то в одну, то в другую сторону. Но они пытаются сохранить привычную лёгкость бытия при любых условиях. Играя с настроением зрителей, то заставляя смеяться, то задуматься, режиссёр мастерски сплетает историю, столь же многогранную как сама жизнь. Поэтому «Война тануки» до сих пор остаётся одним из лучших творений Гибли.
10 из 10
6 июля 2014
А вот и интересный продукт, который вряд ли ещё либо где в мультипликации можно встретить. Традиционные мифологические зверьки енотовидного вида, породы Тануки. Теперь эту анимацию смело можно назвать эксцентричной. Считается, что Тануки одни из популярных мифологических зверей-метаморфоз в Японии. Фактом остается то, что Тануки обозначаются как символ добра и торговли, а также существует много поверий к успеху стать богатым и счастливым с помощью этих миловидных зверьков. Тануки живут в буддийской школе Японии «Сингоне», которая расположена в чаще леса. Образ жизни их напоминает эпоху Эдо, только в более мирном времени. Тренировки по перевоплощению, напоминают старообрядческие песнопения и ритуальные праздники в стиле Танабата или Фестиваля цветов, посвященных дню рождению Будды. Тем не менее, в традиционных суннах часто упоминается война Тануки и Кицунэ. Кицунэ по японским приданиям отличаются от Тануки только внешним видом и образом жизни. По восточным поверьям это рыжие лисы, обладающие огромным знанием, сверхъественными способностями и большим долголетием. Кицунэ появляются в мультфильме, в качестве союзника Тануки, но в легендах они свойственны духам тёмной стороны и ими часто запугивают детей в области воспитания. Также если приглядеться, то несколько раз в кадр попадали кошки Бакэнэко, которые также обладают магическими способностями в восточных повериях.
Тем самым, мультфильм показывает жизнь народных сказочных предрассудков, тесно связанную с нашей жизнью. На экране мы увидим спонтанный «Протест» Тануки к людям, а если выражаться яснее, то это больше борьба за выживание, нежели за принципы Тануки-культуры. Есть причина, человеческий образ жизни как враг для природы. Есть мораль, бог быть любовь и милосердие для всего живого. Урок, который получили люди, отнюдь не самый удачный в этой анимации, но самый реалистичный, несмотря на суеверные взгляды режиссуры. Здесь смешиваются две стороны, «Человеческий разум, это царь среди животных» и «Природа всегда победит и рассудит». Но даю голову на отрез, что обе эти стороны не были проработаны до упора. Для тех, кто ещё не смотрел, а только намеревается взглянуть на подобное творение, тогда могу безвкусно доложить, что войны как таковой вы здесь не увидите. Поэтому вполне можно показывать детям, несмотря на мертвых зверей, лежащих на дорогах, и рубрики по радио об убитых людях. Это впечатление не испортит и на детскую психику не повлияет.
Ещё один прекрасный момент, когда Тануки устраивают ночное шествие по улицам Японии в стиле праздника-маскарада Нэбута, то можно заметить несколько персонажей из студии Ghibli, что никак не может не заставить улыбнуться. Если ты всё это прочтешь и не посмотришь, то Тануки придет в образе твоей матери и заберет твою душу на веки вечные… поэтому приятного просмотра!
24 июня 2014
История про забавных зверят-енотов, пытающихся отвоевать кусочек своего родного леса у людей, которые всё ближе и ближе подбираются со своими экскаваторами и прочими строительными машинами к домам енотов. Борьба идёт не шуточная, и в ход будут пущены все средства: начиная от угроз и запугивания и заканчивая магией перевоплощения.
Как и во всех мультфильмах студии Гибли, анимация в этом мультфильме на высоте. Прорисовка персонажей и пейзажей выше всех похвал. Можно в любой момент просмотра нажать на «Паузу» на своём плеере, распечатать получившийся стоп-кадр на цветном принтере и повесить его в рамочку на стену в качестве картины — на столько все пейзажи красиво нарисованы.
И всё в этом мультфильме вроде хорошо, но… ЧЁРТ ПОБЕРИ! Еноты на протяжении всего мультфильма трясут «яичками», совершенно не стесняясь. Трясут при любой удобной возможности и всячески с ними забавляются, превращая их в разные вещи: флаги, ковры, орудия мести. Для детского мультфильма это выглядит, мягко говоря, странновато… Я, правда, не силён в японской мифологии. Может быть у енотов вся волшебная сила находится у них между ног, как например, у Самсона в волосах.
Ну да ладно! Пусть!…
Если не обращать внимания на эти «детали» (болтающиеся у енотов между ног :)) мультфильм получился очень добрым, ярким, красочным, поучительным и ещё раз добрым. Дети будут в восторге, взрослых этот мультфильм тоже не оставит равнодушными. Добрая сказка про лесных волшебных зверят, которые так похожи на нас с вами.
7 из 10
16 мая 2012
Есть такие люди, которые посмотрели пару-тройку мультфильмов чудесного японца Хаяо Миядзаки и вдруг начали считать себя, если не знатоками, то уж точно настоящими ценителями аниме. При этом при словосочетании «аниме-сериал» у них перед глазами начинает мельтешить с десяток Пикачу, остальные герои представляются с огромными глазами, как будто огромные глаза у всех без исключения героев японских мультфильмов. Медленно пожевывая бутерброды с сыром, такие люди прикрывают глаза и в такт челюстям рассуждают об удивительном мире, созданном отдельно взятым режиссером в «Унесенных призраком», «Ходячем замке Хоула» или «Принцессе Мононоке». На название «5 сантиметров в секунду» реакция не следует, потому что это ведь не Миядзаки — и настоящий шедевр остается в стороне, потому что никуда не вписывается и мешает ладно налаженному притворству.
Но, к счастью, по налаженной стариком Миядзаки схеме совсем не новые мультфильмы приходят в кинотеатры в наши дни, чтобы заработать немного деньжат на волне популярности жанра и порадовать поклонников, а заодно рассказать о том, что не все в Японии замкнулось на Покемонах и рыбке Поньо. «Pom Poko» — мультфильм, снятый студией Ghibli, снимался вовсе не Миядзаки, хотя он выступил сценаристом, а Исао Такахата. Среди его главных работ — слезливый «Only Yesterday» («Только вчера») и выносящий сердце вон «Grave of the Fireflies» («Могила светлячков»). История же енотов не енотов, барсуков не барсуков, но редкий вид животных тануки «Pom Poko» — далеко не самый-самый, но, тем не менее, хороший мультфильм, который наполнен своим танукским очарованием и сконцентрирован на так любимой студией экологической теме.
События имеют место быть в Японии 60-х годов (мультфильм снят в 1994 год). Токио расширяется, требуются новые территории для застройки — и в жертву приносится, конечно же, природа. Енотам-тануки все труднее и труднее выживать в таких условиях. Однако люди даже не догадываются о том, что еноты эти не так то просты: во-первых, они ходят втихаря на двух лапах, а, во-вторых, носители магической способности перевоплощаться во что угодно — хоть в вазу, хоть в дракона, хоть в человека. Правда, часть енотов лишена этого таланта. Найдя на свалке вполне исправный телевизор, еноты теперь постоянно смотрят телеканалы и находятся в курсе всех планов по уничтожению их родного леса. Но просто так они не собираются сдаваться. Прибегая ко всем способам — от мошенничества и запугивания до нападений и даже убийств — еноты будут бороться за свое будущее.
«Pom Poko» хорош тем, что фантазия енотов в превращении в разнообразные живые и неживые объекты совершенно безгранична. Предвидеть, до чего они додумаются в следующий момент, невозможно — они и сами постоянно удивляются своим трансформациям. История борьбы животных с людьми изначальна обречена на провал — и при всей симпатии к полосатым смехатунам и жалости к тому, что с ними происходит, нам понятны поступки людей, которые вынуждены уничтожить лес, чтобы построить новые районы для постоянно растущего населения. Еноты однажды додумаются даже до того, чтобы убить всех людей. Но потом станут думать о том, как же они смогут быть без объедков пиццы, гамбургеров и курочки-гриль, и план по уничтожению будет свернут сам собой. Прекрасная анимация, яркие смешные характеры, неожиданные и иногда даже шокирующие повороты сюжета — это мультфильм не для детей, а для взрослых, потому что рассказан витиевато, но, к сожалению, слишком морализаторски. Главный недостаток «Pom Poko» в том, что он слишком длинный — зачем-то в едкое сатирическое повествование вставлены совсем банальные розовожвачные моменты, которые никому не нужны и от которых впечатление портится.
Но мультфильм совершенно достоин просмотра, особенно некоторым людям, которые считают себя знатоками аниме. И запомните, что вся вселенная японской анимации не замкнулась на Пикачу и Хаяо Миядзаки. Выучите, по меньшей мере, еще одно имя — Исао Такахата.
13 декабря 2010
Хороший мультфильм. Заставляет переживать за добрячков тануки, которых из-за строительства новых домов вытесняют из их территорий. МультФильм в какой то степени грустный.
Тануки придумывают разные методы борьбы со строителями, но люди оказываются умней и хитрей. Борьба с людьми заставляет объединиться всех тануки, хотя они и проигрывают эту борьбу, они не унывают, и продолжают жить, приспособливаясь к создавшимся условиям.
В мультфильме виден хороший полет фантазии. Интересное развитие сюжетной линии. Мультфильм однозначно поднимает настроение. Музыкальное оформление на отлично.
9 июня 2008
Эта картина произвела на меня приятное впечатление. С первых кадров мы наблюдаем забавных Тануки, которые не умеют грустить. Наблюдая за этими персонажами невозможно не умилиться! Ведь они такие жизнерадостные, позитивные и живые! Кстати, этот мультфилм не только очень забавный, но и поучительный. В нем заложена священная заповедь — береги окружающую природу. Вобщем, фильм сделан в лучших миядзаковских традициях!
18 апреля 2008