Ветер перемен
Middlemarch
7
7.5
1994, мелодрама, драма, история
Великобритания, США
16+

В ролях: Джульетт Обри, Дуглас Ходж, Руфус Сьюэлл, Джонатан Фёрт, Джулиан Уэдэм
и другие
Начало 19 века. Великобританию ожидают большие перемены. А в маленьком городке Миддлмарч встретились интересные молодые люди, совершенно непохожие друг на друга. Среди них - честолюбивый и отважный доктор Лидгейт, желающй осчастливить весь мир, красивый и страстный Уилл Лэдислоу, умный и педантичный Эдвард Кейсобон, хрупкая и наивная Доротея Брук. Они ищут свою цель в жизни, обретают любовь, переживают горести и радости...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ветер перемен

английское название:

Middlemarch

год: 1994
страны:
Великобритания, США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Брайан Тьюфано
композиторы: ,
художники: Джерри Скотт, Марк Кебби, Анушиа Нераджик
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 января 1994 г.
на DVD: 28 апреля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, история

Видео к сериалу «Ветер перемен», 1994

Видео: Трейлер (Ветер перемен, 1994) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о сериале «Ветер перемен», 1994

Хроники провинциальной жизни

Только поистине глубокомысленный человек может по достоинству оценить роман Джордж Элиот «Мидлмарч». Из-за обилия рассуждений и обширности рассматриваемых вопросов многим он покажется скучным и сложным, но других скрытые в строках остроумие и тонкая ирония заставляют не раз улыбнуться или даже посмеяться — роман явно не для тех, у кого эмоциональный диапазон ограничивается лишь крайними позициями «хорошо» и «плохо». В нём нет стремительно развивающегося сюжета и быстроты действия, зато по глубине человеческих эмоций и их разнообразию он занимает, на мой взгляд, лидирующие места среди таких авторов, как Достоевский или Мопассан. И при этом отличается лёгкостью слога и незапутанностью фраз. Да и откуда здесь взяться стремительному действию? Перед вами раскрывается провинциальный мир Англии начала XIX века. Но, как выразилась однажды в романе сама Элиот, «монотонный провинциальный мир оказался словно начинён взрывчаткой», — что же скрывают за собой серые каменные стены английских усадеб, надёжно укрываемые туманами? Какие секреты хранят благочестивые с виду жители? И так ли непоколебимы на самом деле долг, честь и любовь? Читая книгу, удивляешься, какое невежество порой скрывает маска благочестия. Но эта статья всё же посвящена сериалу, авторы которого рискнули экранизировать столь непростое произведение.

Прочитав роман, я очень удивился, узнав, что существует его киноверсия. Интересно было посмотреть, как будет выглядеть на экране эта многогранность — ведь Элиот охватывает и политику, и церковь, и историю… Да и от актёров требовалось многое — в романе присутствуют сцены где им бы пришлось играть радость, светлую грусть, любовь одновременно, причём всё это зажатое в рамки благовоспитанности. Но фильмы ВВС всегда были на высоте, не разочаровали и тут.

Непременно следует отметить почти точное следование сюжету. В романе Элиот некоторые весьма значимые сцены описывает словно вскользь, упоминая о них в контексте другого эпизода — разумеется, для соблюдения логической линии в фильме эти сцены пришлось снять отдельно. Актёры играют отлично, особенно получились роли мистера Брука, старика Фезерстоуна, Доротеи и мистера Кейсобона — примерно такими я их и представлял.

Очень красив Джонатан Фёрт в роли Фреда Уинси. А вот Руфус Сьюэлл в роли Уилла Ладислава хоть и красив, но эмоциональности ему не мешало бы добавить. Кроме того, в романе он был блондином. Изменена финальная сцена романа — Доротея там почему-то подстригает ромашки, когда к ней приходит Уилл, и мы не увидим эмоционального разговора в библиотеке с бушующей грозой за окном. Хотя и понятно — для фильма это и проще, и в эмоциональности благодаря игре актёров не уступает.

Если смотреть фильм после прочтения книги, то все его сцены и повороты сюжета полностью понятны, но у меня нет такой уверенности насчёт людей, не знакомых с романом — вероятно, для них некоторые сцены были бы не связанными с другими — не хватает «связующих» комментариев, что ли… В любом случае, советую сначала осилить книгу, в ней есть чему научиться у непростых судеб её героев.

«Гнёт обыденности гораздо чаще приводит нас к гибели, нежели одна-единственная роковая сделка» — Д. Элиот. Никогда не следует останавливаться на достигнутом, если хотите жизнь прожить, а не просуществовать.

9 из 10

10 мая 2012

В уездном городе N (с)…

Не хотелось бы начинать с самой распространенной на сайте претензии к релизам в России — переводному названию — но делать нечего. Этой постановке BBC название «Ветер перемен» не подходит. Не говоря уж о том, что экранизация английской классики — это не очередная голливудская комедия, которую имеет смысл продавать под названием, содержащим в себе аллюзию на уже состоявшийся хит. Подобная вольность прокатчиков если и не оправдана, то хотя бы понятна. Но зачем вместо знакомого и, может быть, дорогого ценителям британской литературы «Миддлмарча» выпускать мини-сериал с абстрактным и мало чем соотносимым с содержанием названием? Слышишь «Ветер перемен», и возникают ассоциации с чем-то позитивным, с прогрессом и свершениями. В то же время, в фильме судьба лихо обошлась с жителями провинциального Миддлмарча. Конечно, о возможностях, открывающихся в больших городах, они могут забыть, но не о честолюбии. Другое дело, что для реализации замыслов простора маловато. Доротея, мистер Брукс, доктор Лидгейт, мистер Булстрод, чета Винси — все те, кто видели впереди Цель, терпят epic fail или даже их череду. Закадровый голос подводит положительный итог жизни Доротеи, но, думается, своей цели, если с большой «Ц», она не достигла. Между тем, не-комбинаторы, те, кто не строили наполеоновских планов, прожили достойно и даже внедрили какие-то социальные преобразования (Джеймс Чэттем) и превзошли ожидания отчаявшихся было родственников (Фред Винси).

«Миддлмарч» — классическая сатира на местечковые нравы. Сюжет вязкий, особенно при знакомстве с романом Джордж Эллиот, но знакомство это, безусловно, стоит усилий. Писательница, а вслед за ней и сценарист Эндрю Дэвис создают свою версию «базара житейской суеты», и трепыхания иных героев особенно комичны, учитывая, как глубоко они увязли в дрязгах с коллегами по комитетам, матримониальных прожектах и бесплодных, а главное, бесполезных философских изысканиях. И в литературном первоисточнике, и в экранизации BBC по части характеров мы наблюдаем стандартный — и живучий!- набор британского романиста, причем отрицательные свойства натур подчеркиваются наличием антипода для того или иного персонажа. Безынициативный, чахлый и мстительный кабинетный ученый Кейзобон противопоставляется деятельному любителю, отцу Фэрбратеру, который, даром что духовный пастырь, терпеливо относится к слабостям своих прихожан. Доротея Брукс чертит планы утопической коммуны, а неоцененный ею сосед находит способ на деле улучшить условия для своих арендаторов. Дядя Доротеи, мистер Брукс, — это характер провинциального политика, в литературе Альбиона у него по-настоящему долгая и славная жизнь. Впрочем, несмотря на всю схожесть, депутатская карьера мистера Брукса была даже близко не столько блистательна, как у одного из героев «Пригорошни праха» Ивлина Во, который все пытался провести в Парламенте закон о чушках. По замыслу писательницы, мистера Брукса должен пристыдить прирожденный реформатор Уилл Ладислав. Розамунд Винси видит в замужестве лишь повышение своего статуса и доступ к кредитам, в то время как миссис Булстрод демонстрирует, что клятва «В богатстве и бедности» для нее не пустой звук. Очевидно, что гуманизм побеждает, как и основная английская добродетель — здравый смысл — которого так не хватает высмеиваемым героям «Миддлмарча».

24 марта 2011

Мелодрама Ветер перемен впервые показанa в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссером является Энтони Пейдж. Актерский состав, кто снимался в кино: Джульетт Обри, Дуглас Ходж, Руфус Сьюэлл, Джонатан Фёрт, Джулиан Уэдэм, Колум Конвей, Саймон Чэндлер, Клайв Расселл, Рэйчел Пауэр, Mary Hanefey, Пэтти Лав, Шерил Фергисон, Патрик Мэлахайд, Джон Сэвидент, Пэм Феррис.

Производство стран Великобритания и США. Ветер перемен — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.