Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вампир в Бруклине |
английское название: |
Vampire in Brooklyn |
год: | 1994 |
страна: |
США
|
слоган: | «A comic tale of horror and seduction» |
режиссер: | Уэс Крэйвен |
сценаристы: | Чарли Мёрфи, Эдди Мерфи, Майкл Лакер, Вернон Линч, Крис Паркер |
продюсеры: | Марк Липски, Эдди Мерфи, Стюарт М. Бессер, Дикси Дж. Кэпп, Марианн Маддалена, Рэй Мерфи мл., Джеффри Феннер |
видеооператор: | Марк Ирвин |
композитор: | Дж. Питер Робинсон |
художники: | Синтия Кэй Чаретт, Гари Даймонд, Ха Нгуен, Боб Кенсинджер |
монтаж: | Патрик Люссье |
жанры: | ужасы, фэнтези, комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 14000000 |
Сборы в США: | $19 751 736 |
Мировые сборы: | $19 751 736 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 октября 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Этот кот у меня дождался…
(примерно 51-ая минута фильма)
Вампир в Бруклине
Что не так у Крэйвена с животными в этом фильме, а-хи-хи, абсолютно невменяемая сцена с белым котиком (такая же с овчаркой в начале фильма). Ладно, если серьезно, то перед нами один из самых бредовых фильмов легендарного Уэса Крэйвена. Я бы не сказал, что “Вампир в Бруклине” совсем уж плохое кино, нет. Оно именно бредовое.
В середине девяностых, распрощавшись окончательно с Крюгером, Уэс (капитально так) подсел на вампирский кинематограф. Он даже снялся в фильме про вампиров – “Поезд вампиров”, вроде бы. Не пересматривал со времен кассет, но запомнил зеленые глаза Уэса на всю жизнь.
Ну, а самое главное – он лично поставил вампирский ужастик (с комедийными нотками) “Вампир в Бруклине”. В этом нет ничего удивительного, все-таки хоррор-постановщик, почему бы и не снять кино про клыкастых товарищей. Удивляет тут другое, Крэйвен как-то умудрился затащить в свою чепуху самого Эдди Мерфи. Одного из лучших комедиантов в истории кино (субъективно, я люблю Эдди).
Т. е. Мерфи решил таким образом повеселиться, попробовать что-то новое. Вы знаете, скажу сейчас очень странную штуку, Эдди безумно идет быть вампиром. Я не про его лицедейство. Когда вот он просто стоит в этом образе, то выглядит чертовски гармонично и даже брутально. Не знаю, мне прям понравилось.
Если разбирать сам фильм в целом – дичь. Древний карибский (!) вампир Максимилиан разыскивает девушку, которая должна согласиться раздвинуть перед ним ноги, а-хи-хи. Понятно, что Крэйвен пародирует “Дракулу” и “Блакулу” на грязных улицах Бруклина, но выглядит все это дело довольно странновато (местами откровенно кринжово).
Без местного афро-Рэнфилда, естественно, не обошлось. А еще тут присутствуют очень смешные зарисовки, например, когда вампир Мерфи превращается в священника и идет в церковь, выбегает из нее с обгоревшими волосами, начинает читать проповедь на улице, что зло это хорошо. Я давно так не ржал, ребят.
Короче, поклонникам Мерфи посмотреть разок стоит, а вот всем остальным (скорее всего) не понравится. Сейчас так уже не снимают, 90-ые!
5,5 из 10
5 февраля 2024
Пожалуй нет смысла спорить о том, какой огромный вклад внёс в развитие кинематографа легендарный режиссер Уэс Крэйвен. Начав своё творчество в далеких 70-ых и почти за 40 лет своего творчества снискав славу настоящего «мэтра жанра фильмов ужасов» и став путеводной звездой для многих современных кинематографистов жанра. Однако в творчестве каждого режиссера всегда находится одна (а порой и несколько) работа, который оказывается предметом многочисленных споров. За два года до полной перезагрузки несколько потускневшей популярности молодежного слэшера фильмом «Крик», подобной картиной стал именно «Вампир в Бруклине».
Сюжет данной ленты режиссера Уэса Крэйвена представляет собой своего рода пересказ классического произведения Брэма Стокера «Дракула». Сохраняя общие черты истории, но привнося достаточно немало вольных интерпретаций и «дерзких нововведений». Попутно замешивая в картину абсолютно всё и вся, чем пожалуй и вызывая ощущение некоторой «перегруженности» истории. В том числе и тем, что на протяжении всего повествования, картина неоднократно смещает акцент главного героя и главного «рассказчика» истории от одного на другого персонажа.
Режиссер данной ленты Уэс Крэйвен всегда был смелым экспериментатором, который всегда исследовал жанр фильмов ужасов вдоль и поперек. Венцом его экспериментов на мой взгляд и стал данный фильм режиссера. Где Крэйвен и попытался создать достаточно интересный симбиоз типичной блэкэксплотейшн комедии и рядового фильма ужасов. Тем самым и создавая контраст атмосферы. Когда с одной стороны, фильм создаёт впечатление мрачного, кровавого и тяжелого фильма ужасов классического образца, а с другой — достаточно легкой, забавной и немного фарсированной «чернокожей» комедии. Что так же нашло как своих почитателей, так и недоброжелателей.
Весьма интересным решением стало и назначение на главную роль популярного (в те времена) комика Эдди Мёрфи. Мёрфи не только предстал на экране в крайне неожиданном и не типичном для себя амплуа, но смотрелся весьма эффектно в образе брутального, предельно серьезного и жестокого вампира. Тем самым и доказав, что он не является заложником комедийного амплуа. Приятно порадовала и Анджела Бассетт, которая полностью растворилась в своем образе. Достойно вытянул весь юмористический багаж картины Кадим Хардисон. В остальном же, выделить кого либо из актерской команды не удаётся возможным.
6 из 10
Вампир в Бруклине — это пожалуй одна из самых спорных и неоднозначных картин в творчестве покойного Уэса Крэйвена. Весьма смелый эксперимент по полному скрещиванию жанров фильма ужасов и комедии, который смотрится весьма интересно, но очень спорно. Пожалуй именно этим и не позволяя ни проникнутся симпатией, ни антипатией к картине в целом.
4 февраля 2018
Эта черная комедия ужасов была создана уникальным в своем роде тандемом — мастером хоррора Уэсом Крэйвеном и мастером комедии Эдди Мерфи (он же автор сюжета, а его брат — Чарльз Мерфи — непосредственно автор сценария). Такое необычное сочетание двух противоположных жанров принесло довольно неплохие плоды, хотя фильм зачастую не очень высоко оценивают, обвиняя его в том, что в нем недостаточно юмора чтобы быть комедией и недостаточно ужасов чтобы быть хоррором.
Однако в фильме вполне с лихвой хватает и того, и другого, оба жанра попросту распределены на разные части фильма — комедии больше в первой половине, ужасов — соответственно во второй. Поскольку основной актерский состав фильма чернокожие, в нем множество «грязного», геттовского юмора. Но сам Эдди Мерфи хотел сыграть свою роль в серьезной манере, от него юмор исходил только тогда когда он принимал облик других персонажей — священника-алкоголика и итальянского мафиози. Главным комичным персонажем же является слуга вампира — Джулиус (Ренфилд местного разлива, можно сказать).
В основе сюжета — вампир Максимиллиан желающий найти последнюю из своего рода вампиршу, дабы воссоединиться с ней в бессмертном союзе. Поиски приводят его в Бруклин.
Данная сюжетная линия схожая с экранизацией «Дракулы Брэма Стокера» (1973) с Джеком Пэлансом (основа которой позже была позаимствована в наиболее популярной экранизации Фрэнсиса Форда Копполы), в которой Дракула прибыл в Лондон ради Мины, являющейся реинкарнацией его умершей невесты.
Открывающая сцена фильма с прибытием корабля с мертвецами повсюду тоже явно позаимствована из «Дракулы», когда тот прибыл в Лондон на корабле «Дмитрий», не оставив никого в живых на борту. Еще в фильме есть сцена схожая со сценой из «Носферату», когда Максимиллиан подымается без помощи рук после того как в него выстрелил главарь итальянской мафии.
В целом же фильм походит на вышедшую в 1970-х интерпретацию «Дракулы» в поджанре Blaxploitaion (который тогда был в самом расцвете в эксплуатационном кино), под названием «Блэкула». Основа сюжета обоих фильмов практически идентична — полностью чернокожий актерский состав, с соответствующими расовыми атрибутами, и в обоих фильмах вампир ищет свою единственную невесту-вампиршу, с той лишь разницей, что «Блэкула» был снят без какого-либо налета комедии, а вполне в серьезном тоне.
«Вампир в Бруклине» был прежде всего экспериментом как для Уэса Крэйвена, так и для Эдди Мерфи. И поскольку этот эксперимент был воспринят крайне неоднозначно, и фильм в итоге не окупился, Мерфи вернулся в свое привычное комедийное амплуа, снявшись следом в «Чокнутом профессоре», а Крэйвен «реабилитировался» благодаря «Крику».
Что касается лично меня, то мне вполне пришлось по вкусу это слияние двух разных жанров и тандема двух мастеров своего дела. Единственное, что не понравилось, так это довольно сильно провисающая вторая половина фильма.
7 из 10
4 июля 2017
Режиссер Уэс Крейвен, более всего известный зрителям по своему хоррор-сериалу «Крик», в 1994 году снял один из самых интересных и оригинальных фильмов на вечно актуальную вампирскую тематику. История о стильном карибском вампире Максимилиане(Эдди Мэрфи), попавшем в современный Бруклин в поисках своей невесты рассказана режиссером на стыке жанров: это и черная комедия, и фильм ужасов, и детективный триллер, причем все жанровые пропорции соблюдены и фильм не производит впечатление жанровой каши.
Фильм невероятно стилен и впечатляет даже до сих пор своей готичностью. Операторская работа Марка Ирвина создает запоминающуюся атмосферу в фильме.
Актерская же игра в ленте выше всех похвал. Эдди Мэрфи в данной картине почти не хохмит, потому образ Максимилиана один из самых лучших в карьере этого актера. Эдди Мэрфи создал образ харизматичного, опасного и привлекательного вампира, этакого черного Дракулу, в миг изменяющего маску и способного сеять лишь смерть вокруг.
Попала в образ и Анджела Бассетт, сыграв запоминающийся и ключевой в интриге картины персонаж Риты — обьект страсти нашего Максимилиана.
«Вампир в Бруклине» — очень необычный, но стоящий Вашего внимания фильм, потому рекомендую его к просмотру.
8 из 10
15 мая 2012
Уэс Крэйвен никогда не боялся экспериментов и данная лента еще одно доказательство этому. Братья Мерфи решили создать своего собственного, чернокожего, так сказать, политкорректного Дракулу, взяв за основу бессмертный роман Брэма Стокера и отредактировав его на свой лад. Нужно сказать, что экзотический ремейк удался наславу, объединив казалось бы несовместимые вещи: классический сюжет, специфичные гэги, современную атмосферу. Что любопытно, вышло практически не пошло и при этом очень стильно.
Максимилиан, последний вампир, отсиживавшийся долгое время в Бермудском треугольнике, вынужден продолжить род. Для этого ему необходима женщина-вамп, которая проживает в самом густонаселенном районе Нью-Йорка. И вот корабль усеянный обескровленными телами входит в ночной порт… Первым делом бермудский вампир обзавелся гулем (почему-то именно гулей сценаристы посчитали слугами упырей, хотя изначально гули персонажи арабских мифов либо джины женского пола, либо оборотни поедающие падаль). Слуга Максимилиана Джулиус, в исполнении Кадима Хардисона, известного прежде всего по роли Малика Броуди в «Drive», очень отличается от персонажа романа Стокера — Ренфилда. Он не слишком умен, но при этом рот его никогда не закрывается, он не находится в психиатрической клинике, однако кормится тараканами и медленно разлагается. Избранница вампира- Рита, детектив убойного отдела, терзаемая ночными кошмарами и чувством неопределенности, блестяще воплощенная Анджелой Бассетт, больше похожа по типажу на Мину из экранизации Френсиса Форда Копполы, хотя является более сильной личностью, не смотря на вышеперечисленные недостатки. Фильм в целом сводится к покорению сердца девушки и противостоянию вампира с детективом, напарником Риты, в исполнении Аллена Пэйна («New Jack City»).
Отдельно нужно сказать о Эдди Мерфи, который воплотил образ «черного Дракулы» намного лучше, чем последующие экранизации, да и большинство предшественников. Настолько стильным и харизматичным образом он наврядли может похвастать за всю карьеру, при учете того, что амплуа отрицательного персонажа для него, уж если и не в новинку, то не столь пртвычное.
В целом я рекомендую фильм всем поклонникам поджанра «вампиры» с оговоркой на специфику, гэги, и экзотичность. Этот фильм ломает привычные стереотипы намного лучше последовавшего за ним «Блэйда».
Спасибо за внимание.
17 октября 2011
Перед нами один из самых известных и спорных фильмов Уэса Крэйвена (забавно, но я до недавнего времени даже и не догадывался, что его снял именно он). Одни считают его отличной комедией, другие образованием нового жанра, а остальные полным провалом. Я придерживаюсь чего-то вроде средней позиции.
Довольно забавное сочетание ужастика про вампира с «нигерской» комедией. Местами жутковато, а местами смешно, хотя по большей части все же скучновато. Юмора явно не хватает на всю продолжительность ленты, пугаться тоже особо нечего (особенно во второй половине действия). Да и вообще чувствуется какая-то вымученность ленты, передержанность и в то же время незавершенность.
Что понравилось, так это актерские работы. Эдди Мёрфи отжег по полной, сыграв три довольно разнообразных образа, вампир из него вообще шикарный вышел. Неожиданно понравилась Анджела Бассетт, хорошая роль.
В итоге мы имеем скучноватую и несколько вымученную смесь «черной» (в всех смыслах) комедии и ужастика, могло быть и лучше.
6 июня 2011
Мир двулик. Где есть добро, там есть и зло. Где есть радость, там есть и печаль. И так далее. Несмотря на противоположность многих вещей в сочетании они порождают что-то новое, невиданное ранее. И они не могут друг без друга. Уэс Крейвен — маэстро фильмов ужасов и Эдди Мерфи — маэстро комедии. Что же может получиться из столь интересного союза? Итак, «Вампир в Бруклине».
Ни у того ни у другого нет проходных проектов, все они заслуживают внимания и похвалы. Тем более интересно увидеть их совместную работу. Здесь нет ни просто фильма ужасов, ни просто комедии. Все соблюдено в мельчайших пропорциях, так что зритель не заскучает ни в коем случае. Там, где вам не будет смешно, там вам будет страшно, а порой эти чувства будут захлестывать вас одновременно. И даже не важно, что фильм снят в далеком 1995 году. Как говорится, классика вечна.
Эдди Мерфи, как актер обладает феноменальным обаянием. И не важно, отрицательного ли персонажа он играет, или положительного. Все его герои воспринимаются на «ура». Вампир Максимилиан в его исполнении обворожителен, харизматичен, но в то же время кошмарен и жесток. Ну и немного юмора. Черного вампирского юмора. К сожалению, с творчеством остальных актеров я не так сильно знаком, но все они играют просто превосходно. Здесь не просто художественный фильм, здесь своего рода театральная постановка (надо сказать, что такое определение можно дать многим вампирским фильмам прошлого столетия, вспомнить хотя бы «Ночь страха 2»). И хоть я не большой любитель фильмов про вампиров, но признаюсь, этот фильм произвел на меня сильное впечатление. Это одна из немногих картин, когда можно и вдоволь посмеяться и получить удовольствие от страшных моментов (чего только стоит прибытие корабля в порт). Классика вечна…
7 из 10
14 декабря 2010
Уэс Крэйвен умеет снимать свои фильмы ужасов с только ему присущей долей иронии или, если угодно, комедийности.
Картина «Вампир из Бруклина» не обошла сей прообраз. Это фильм ужасов про вампиров со смелой присыпкой из весёлых диалогов и смешных моментов.
Максимилиан (Эдди Мёрфи) — один из последних чистокровных вампиров. Он пребывает в Бруклин, чтобы найти девушку, получеловека-полувампира, дабы продолжить свой род. Он пребывает на корабле-призраке, где вся команда оказалась мертва, а точнее… съедена! Расследование поручено детективу Рите Уидер (Анджела Бассетт). Она ещё не знает, что кто-то (а мы то знаем, что это Максимилиан) прибыл именно за ней, это она — получеловек-полувампир.
Максимилиан находит себе помощника, превратив его в упыря, который постепенно разлагается, теряя части своего тела и практически сразу же приступает к делу. Он обольстительно знакомится с Ритой, постепенно заставляя влюбиться Риту в себя. Она же постепенно уступает его чарам. Однако, есть ярый противник происходящего — напарник Риты, по совместительству влюблённый в неё.
Я рекомендательно настаиваю посмотреть «Вампира…», чтобы посмотреть на интересную экранизацию на тему кровососущих существ. Ведь Вы получите приятный просмотр, а возможно и наслаждение от фильма. Откроете с другой для себя стороны обаятельного Эдди Мёрфи в неожиданной для него роли. И, кстати, если бы роли у Мёрфи были бы больше разноплановыми (например, сравнить его образы в «Поездке в Америку» и в «Вампире из Бруклина»), то, думается, он не стал бы надоедать однотипностью в конце своей карьеры и разных картин было бы намного больше, что важно для актёра.
А Крэйвен доказал, что он непревзойдённый Крэйвен и он один такой Крэйвен.
8 из 10
5 июля 2010
Считается, что каждый комик должен хоть раз в жизни сыграть либо женщину, либо вампира, тогда он может считать себя действительно удачливым комедийным актером. В этой шутке есть доля правды — трудно назвать хоть одного знаменитого комика, который хоть раз не перевоплощался в нечто мистическое — Джим Керри, Лесли Нильсен, Кристофер Ллойд — играли вампиров. Эдди Мерфи поддержал эту славную традицию, снявшись в «Вампире в Бруклине» и самостоятельно спродюсировав это детище Крэйвена.
Уэс Крэйвен всегда считался классиком ужасов, а Мерфи — непревзойденный мастер комедии, совместный проект двух таких противоположно направленных людей не мог вылиться во что-то посредственное. И результат превзошел все мои ожидания — налицо шикарная смесь стильного ужастика и черной-пречерной комедии. Фильм постоянно балансирует между этими двумя жанрами — причем это вовсе не пародия, а вполне серьезное скрещивание жанров — и та, и другая составляющие вполне настоящие.
Эдди Мерфи хорош всегда — здесь он блеснул своим антиобаянием, не оставив и следа от болтливых и непрерывно хохмящих героев, вроде Акселя Фоули, он сыграл настоящего, классического вампира — жуткого, всесильного, коварного, самовлюбленного. Впрочем, он и здесь не удержался от своей привычной многостаночности и сыграл, кроме самого вампира Макса, еще двух персонажей, причем одного белого, особенно запоминается его антипроповедь и то, как люди доверчивы и как легко поддаются злу.
Прекрасная Анджела Бассет — настоящая чернокожая богиня, смотрится потрясающе! На роль соблазнительной полувамрпирши она подошла идеально — куда уж там Бейкинсэйл!
Этих вполне серьезных персонажей оттеняет абсолютно клоунская парочка племянника-упыря и его дяди — эдаких типичных жителей негритянского квартала — трепачей, пустобрехов, жуликов и матерщинников. Благодаря им понимаешь, что все происходящее в фильме — несерьезно.
Прекрасно удалось Крэйвену воссоздать атмосферу — давящего, туманного города, — грязных, задымленых, изрисованных «черных кварталов», где даже вампир не кажется чем-то особенным, налет мистики, таинственная музыка. Фильм очень красив, к тому же снабжен неплохими для того времени спецэффектами. Бурная чувственность — прекрасные актеры — как талантом, так и с чисто визуальной точки зрения, добавление в идеальных пропорциях атмосферы ужастика и «нигерской» комедии — все это слилось в замечательный фильм, который можно смотреть много-много раз.
10 декабря 2006