Рейтинг фильма | |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийца был в жёлтых ботинках |
английское название: |
L'assassino è quello con le scarpe gialle |
год: | 1994 |
страны: |
Италия,
Болгария
|
режиссер: | Филиппо Оттони |
сценаристы: | Роберто Чиуфоли, Франческа Драгетти, Тициана Фоски, Пино Инсеньо, Филиппо Оттони |
продюсеры: | Гуидо Де Лаурентиис, Фульвио Лучизано, Лео Пескароло |
композитор: | Стефано Майнетти |
художники: | Марио Россетти, Angela Taffani |
монтаж: | Энцо Меникони |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 апреля 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Поначалу эта итальянская чёрная комедия несколько затянута и ходит всё вокруг да около взрытой тематики с убийствами среди группы непутёвых забавных персонажей, но с середины точно понимаешь, что она словно копила силы для финального рывка. Вот именно тогда все составляющие, как и положено, в киношном фарсе, наслаиваются одна на другую, выводя уморительный результат.
Фабула сюжетного задела настраивает на положительный лад любителей историй про таинственных маньяков и детективы. Пред нами главный герой комедийной внешности и неловких манер, который работал бы себе дегустатором печенья, если не ультиматум богатой тётушки — хоть раз в жизни доказать способность довести какое-нибудь дело до конца или лишиться весьма заманчивого наследства с яхтами, драгоценностями, картинами и так далее. Задача с виду проста: курировать постановку Шекспира «Гамлет» в снова открывшемся старом театре. Но только у нашего героя есть страшная травма детства связанная с этим местом, возникшая в связи с незавидным фактом быть свидетелем убийства одного мальчика другим, у которого были жёлтые ботинки! Конечно, минули годы, но психика пострадала бесповоротно. Только наследство дело такое — от него не отказываются просто так. Посему он получает должность директора театра, где по закону жанра некто скрытный совершает поочерёдные убийства. И главное полицию не вызвать, ведь премьера сорвётся и тогда прощай яхты, драгоценности, картины и прочее-прочее, поэтому трупы прячутся в самых неподходящих местах, кровь смывается после звонка-консультации к уборщице, выпивших яд заставляют попить «водички»… той самой из бокала с отравой, а раненые с вонзённым ножом абсурдно принимаются за маньяков!
Собственно в таком ключе проходит весь фильм. Кстати, нашему нелепому герою приходят на помощь другие подобные личности (неумеха частный детектив, пронырливая журналистка и безмозглая актриса) посему, балаган обеспечен сполна. И балагурить будут много, порой вовсе блестяще, как в сцене, где умирающая на полу пытается перед смертью своей кровью оставить имя убийцы и так деликатно изящно строит словоформы на длинные подготовительные абзацы, что когда доходит до главного… уже, наконец, испускает дух! Или начав подозревать актёра играющего короля в пьесе, актриса (та самая «без мозгов») заявляет режиссёру — он убийца, на что тот спокойно отвечает — это известно не одну сотню лет! То есть, она имела в виду реальность, а тот пьесу, что в итоге для девушки сложилось воедино. И финальное безобразие на непосредственно самой премьере, когда «Гамлет» будет извращён до неузнаваемости (вместо бутафорского черепа подложат отсечённую голову, к слову) тоже отдельное спасибо создателям кино.
Конечно, помимо пародий и несуразиц будет детективный надел, тоже выводящий улыбку с расследованием поиска убийцы, чью личность здорово упрятали, постоянно подтасовывая широкий круг подозреваемых тут и сям. В итоге детективная канва вполне полноценна, требующая кое-какого зрительского участия, степень показательной кровожадности тоже немала, чтоб не теряться в комедийности, напоминая об остросюжетном жанре.
На выводе получается вполне смешная задорная постановка в стенах одного театра и кучки забавных непоседливых итальянских актёров, чьим персонажам выпало отыскивать маньяка, попутно пряча останки его жертв среди бутафорского реквизита, чтоб потом на премьере всё это всплыло аудитории на потеху.
8 из 10
17 сентября 2012