Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Третий не лишний |
год: | 1994 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Анатолий Эйрамджан |
сценарий: | Анатолий Эйрамджан |
продюсер: | Эдуард Чернышов |
видеооператор: | Борис Кочеров |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
Признаюсь — мне, оставившему детство в девяностых, присущи периодические всплески ностальгической тоски по этому взбалмошному времени. Так у большинства с детскими воспоминаниями: импринтинг, чтоб его. Объективно хвалить в 90х особо нечего, но сердцу не прикажешь, и уникальные черты и атрибуты обстановки, присущие тому времени, с каждым годом незаметно окрашиваются в светлые тона. Благо в начале девяностых фильмы выпускали все, кто дорвался до камеры, а потому на экраны выплеснулась масса правдоподобных слепков с безвозвратных ныне реалий, позволяющих в законный выходной наностальгироваться всласть.
Фильм «Третий не лишний», снятый в 1993—1994, как раз идеально подходит к данному требованию. Он отлично отражает переход от советских наивно-ханжеских парадигм к безлимитному самовыражению, заставший врасплох актёров среднего возраста. Что особенно трогательно для кино, по-Эйрамджановски эксплуатирующее тему половой распущенности — ведь сейчас зрителя, получающего всё в достатке, такая неадекватная сексомания может и удивить. В довесок — первый продакт-плэйсмент, первые легальные спекулянты-бизнесмены, первые круизы, первые рекламные щиты. Тогда ещё всё было в новинку и сулило новую реальность, к которой адаптироваться — всего-то и делов, тьфу для нашего человека. Не тут-то было…
Этот фильм, как и многие другие его собратья по времени выхода на экран, вряд ли в перспективе имеет хоть какую-то художественную ценность, но вполне смотрибелен, ибо сюжет поддаётся осмыслению, а «старая школа» выдаёт достойную игру. При этом, зная то, что будет дальше (чего стоит хотя бы одна режиссёрская кривая Кокшенова, скатившегося в полнейший трэш), нельзя отделаться от мысли, что эти постперестроечные поделки — лебединая песня, приёмный покой перед госпитализацией для труппы талантливых артистов, играющих свои спектакли, пожалуй, в последний раз. Исключения вроде роли Щербакова в «Легенде N17» редки, а потому в целом только подтверждают правило.
6 из 10
21 января 2018
Честно говоря, впечатление осталось двойственное…
С одной стороны очень уважаю Кокшенова, как актера (пиком его мастерства считаю «Спортлото-82»). Поэтому интересны и другие его работы.
А с другой стороны, этот период времени после распада СССР характерен большим количеством фильмов (особенно комедий) с откровенно слабыми сценариями и, возможно поэтому, неуверенной игрой даже хороших актеров.
Этот фильм тому очередной пример. К сожалению…
Кокшенов, Щербаков, Полищук… Да эти имена были бы залогом успеха любой картины. Но этого не произошло из-за слабого сценария… Не знаю почему, но я не поверил в правдивость истории.
Щербаков отыграл хорошо, к нему особых претензий нет.
Кокшенову не удалась полностью роль «подкаблучника», не его это роль…
Полищук великолепна, сомневаться не пришлось.
Чего нельзя сказать о двух других женщинах:
Ольга Толстецкая смотрелась в целом неплохо, но местами переигрывала…
А Екатерина Зинченко иногда была откровенно фальшива, да и внешность ее, честно говоря, на любителя… С ролью справилась плохо, как впрочем и в других фильмах («Агент в мини-юбке» и др.).
Раздражала выпяченная реклама турагенства, причем много раз…
Хотя понять это можно было: тяжелое экономически время, нехватка денег на киноиндустрию, сложные времена… Но зритель-то тут причем?..
Да, съемки в Индии, Египте и др. натуральные, но снято как-то по-любительски…
Заметно, что турагенство подарило актерам путевки бесплатно, но в обмен на рекламу в кадре… Что ж, такие тогда были реалии…
Поэтому ожидал от просмотра фильма большего, но… Посмотреть все равно стоит, чтобы ощутить атмосферу того времени и посмотреть на любимых артистов.
5 из 10
4 ноября 2012
Считаю лучшим комедийным фильмом, снятым в те годы. Легкость, непринужденность, связность эпизодов и отличная игра артистов, чуть-чуть над прозой жизни дают возможность и нам, зрителям, побывать в экзотических странах, при этом наблюдая за нашими незадачливыми героями.
О. Толстецкая играет положительную героиню, наделенную практически всеми добродетелями (красотой, скромностью, мягким характером и неконфликтностью), однако и на солнце есть пятна-согласилась она участвовать в не совсем красивом деле, хотя и от безвыходности. Но положительная героиня совсем нескучная, как это часто бывает, она озорная, знает жизнь и умеет импровизировать.
Е. Зинченко — полный антипод. Ворчливая, всем недовольная, помешанная на деньгах героиня тоже удерживает наше внимание.
Буфетчица — Л. Полищук — это просто фейерверк! Мне кажется, актриса иногда просто хулиганит в кадре, никогда не утрачивая чувство меры.
Джентльмены картины — это лед и пламень.
Герой Щербакова, зажигающийся при виде каждой дамы — и Кокшенова, наивно смотрящего на женщин только как на друзей. Каждый, конечно, найдет свое счастье, согласно своему характеру-но сам процесс поисков смешной и интересный.
А если учесть, что оператором очень хорошо сняты пейзажи курортов-то после фильма остаются самые прекрасные впечатления.
16 февраля 2009